Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 7страница 81.2. Последствия прогнозируемых чрезвычайных ситуации техногенного характераУчитывая уровень развития промышленного потенциала области, наличие различных потенциально опасных объектов, гидротехнических сооружений, на территории области возможно возникновение разнообразных по масштабам и последствиям чрезвычайных ситуаций. По видам опасности возможны следующие техногенные аварии: аварии с выбросом радиоактивных веществ (элементов); аварии с выбросом (выливом) аварийно химически опасных веществ; пожары и взрывы; катастрофическое затопление; аварии на транспорте; аварии на системах жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области; внезапное обрушение сооружений и аварии с выбросом в атмосферу экологически вредных веществ. При возникновении наиболее крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области прогнозируется следующая обстановка. Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская АЭС» в высокой степени безопасна. Оценка «остаточного» техногенного и природного риска плавления топлива составляет 8·10-5 на каждый реактор в год, а оценка «остаточного» техногенного и природного риска выброса радиоактивности – 1·10-5 на каждый реактор в год, что соответствует рекомендованным МАГАТЭ значениям. Проектом предусмотрено, что защитная оболочка реактора выдержит нагрузку, возникающую при падении самолета массой 20 т, летящего со скоростью 750 км/ч, а также при воздействии ударной волны с избыточным давлением во фронте 0,5 кг/см2/с (например, при взрыве грузовика с тротилом массой 5 т на расстоянии 200 м от здания реактора). В зависимости от характера чрезвычайных ситуаций разрушения различного масштаба возможны как в реакторном, так и в турбинном отделениях (пожар). Согласно расчетам, для аварий с плавлением топлива и отказом или байпасом защитной оболочки радиус зоны планирования защитных мероприятий составляет примерно 30 км. В СЗЗ Балаковской АЭС отсутствуют населенные пункты проживания населения. На территории, охваченной радиационным контролем (зона наблюдения), расположены: в Балаковском муниципальном районе (25 населенных пунктов, в том числе 1 город): город Балаково, села Быков Острог, Кормежка, Криволучье-Сура, Красный Яр, Ивановка, Матвеевка, Николевка, Натальино, Наумовка, Андреевка, Хлебновка, Старая Медынка, Подсосенки, Пылковка, Малый Кушум, Малая Быковка, Сухой Острог, поселки Головановский, Грачи, Новониколаевский, Барвенковский, Николевский, Затонский, станция Ратная; в Вольском муниципальном районе (16 населенных пунктов): поселки Широкий Дол города Вольска, села Богородское, Богатое, Девичьи Горки, Дубровное, Заветное, Куликовка, Талалихино, Тепловка, Терса, Широкий Буерак, Рощино, поселок Тополевый, рабочий поселок Клены, железнодорожные станции Клены, Терса; в Духовницком муниципальном районе (2 населенных пункта): села Горяиновка, Софьинка; в Пугачевском муниципальном районе (1 населенный пункт): поселок Бажановский; в Хвалынском муниципальном районе (5 населенных пунктов): поселки Алексеевка, Победа, села Селитьба, Апалиха, Демкино. То есть в зоне наблюдения находятся г. Балаково и 48 сельских населенных пунктов – численность населения – 227,9 тыс. чел., средняя плотность населения – 82 чел./км2 . На атомной электростанции возможны аварии двух видов: максимальная проектная (последствия, которой не выходят за пределы объекта и не представляют угрозы для населения) и гипотетическая (при которой возможен массовый выброс радиоактивных веществ в окружающую среду с последующим радиоактивным загрязнением местности, радиационным поражением населения и животных).
В случае ЧС, связанных с пунктом хранения, возможно: частичное нарушение целостности объекта; выпадение радиоактивных веществ из упаковок при захоронении без выноса РВ за пределы хранилища. Возможными последствиями при этом может быть внешнее и внутреннее облучение работающего персонала пункта хранения.
На основании расчетов, проведенных НПКЦ «Техноинформ ГО», определены зоны возможного заражения парами АХОВ в пороговых токсодозах при выбросах в атмосферу. На предприятии имеется 14 объектов, на которых применяются или хранятся АХОВ. Согласно расчетам, 4 объекта представляют опасность не только для персонала предприятия, но и для населения города и персонала соседних предприятий и организаций. 10 объектов в случае аварии на них могут представлять угрозу жизни и здоровью только персонала предприятия. В случае возникновения на опасных производственных объектах предприятия ЧС, связанных с утечкой АХОВ (хлор и НАК), границы зоны возможного заражения в поражающей концентрации при неблагоприятных условиях могут достигнуть 10 км. В зоне возможного заражения парами АХОВ в случае ЧС, связанной с утечкой хлора и НАК, могут оказаться до 94,8 тыс. человек, 242 объекта экономики, 37 лечебно-профилактических учреждений, 91 учебное и дошкольное заведение. Движение по автомобильной дороге Саратов – Волгоград будет прервано на 24 ч. Наибольшей опасности при чрезвычайных ситуациях с выбросом АХОВ подвергается население Заводского района г. Саратова и близлежащих населенных пунктов Саратовского района. Филиал ОАО «РусГидро» – «Саратовская ГЭС» Территорию Саратовской области с севера на юг пересекает р. Волга, водный путь которой включает в себя Саратовское и Волгоградское водохранилище, есть и малые реки: Хопер, Медведица, Аткара, Терешка, Б. Иргиз, Мал. Узень, Еруслан, Б. Узень. Площадь Волгоградского водохранилища составляет 500 км2, объем 32,2 км3, скорость течения 0,2 м/с. Правый берег высокий (80 – 120 м) и крутой (300–500), часто обрывистый, изрезанный оврагами и промоинами. Левый берег низкий, изобилует множеством рукавов, затонов и проток, глубиной до 3-х м. Высота весеннего подъема воды 6 – 4 м, средняя продолжительность ледостава 130 дней, замерзает водохранилище в середине декабря, остальные реки – в конце ноября, вскрываются в начале апреля. Уровень водохранилища находится в прямой зависимости от притока речной воды и величины спуска воды через плотину ГЭС. Во время половодья уровень воды на небольших реках повышается на 2 – 3 м, реки разливаются на ширину 0,5 км, продолжительность половодья 10 – 12 дней. В случае реализации наиболее опасного сценария развития ЧС (сценарий 1) – разрушение русловой плотины при переливе через гребень на фоне прохождения экстремального половодья 0,01 % обеспеченности – происходит переполнение водохранилища. При этом: гидроагрегаты отключены, расход водосбросов – 57000 м3/с; уровень в Волгоградском водохранилище у Волжской ГЭС 13,0 м; в теле русловой земляной плотины образуется проран и происходит ее разрушение с образованием волны прорыва в нижнем бьефе; после начала аварии сбросные расходы Жигулевской ГЭС в течение 6-ти суток постепенно снижаются до 12000 м3/с; после начала аварии на Волжской ГЭС открываются все затворы водосливной плотины и донные водосбросы. В случае реализации наиболее вероятного сценария развития ЧС (сценарий 2) – разрушение левобережной ограждающей дамбы – авария происходит в межень при уровне в Саратовском водохранилище на отметке 28,0 м (НПУ). В результате суффозии, потери устойчивости откосов или иных причин происходит образование прорана в теле дамбы, развитие которого приводит к разрушению дамбы и затоплению островной части г. Балаково. По результатам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы: 1. Поскольку начало гидродинамической аварии (перелив через гребень русловой плотины) происходит на фоне половодья 0,01 % обеспеченности, из 9-ти населенных пунктов, расположенных в пределах одного часа добегания, 5 населенных пунктов будут затоплены полностью и 3 – частично (от 30 до 80 %). Площадь зоны затопления составит: по сценарию 1 – 4617,6 км2; по сценарию 2 – 3,3 км2. Число населенных пунктов, попадающих в зону затопления: по сценарию 1 – 32; по сценарию 2 – 1. Населенные пункты, попадающие в зону затопления, находятся в зоне сильных и средних разрушений. При развитии гидродинамической аварии по сценарию 2 более 90 % затопленной территории г. Балаково находится в зоне слабых разрушений. Численность населения, проживающего в зоне затопления, составит: по сценарию 1 – 184364 чел.; по сценарию 2 – 34081 чел. Общее число погибших и пострадавших составит: по сценарию 1: в ночное время – 3283 чел.; в дневное время – 9309 чел.; по сценарию 2: в ночное время – 3873 чел.; в дневное время – 1022 чел. Максимальная скорость падения уровня в Саратовском водохранилище (1,4 м/сут.) не превышает 3 м/сут. Время снижения уровня Саратовского водохранилища до УМО составит 5 – 6 суток. Сумма материального ущерба составит: по сценарию 1: в половодье 5 % обеспеченности – 20051,095 млн руб.; в результате гидродинамической аварии – 74911,471 млн руб. (включая социальный ущерб 580,496 млн руб.); подлежащих ответственности Саратовской ГЭС – 54860,376 млн руб.; по сценарию 2: в результате гидродинамической аварии – 5021,266 млн руб. (включая социальный ущерб 143,074 млн руб.); подлежащих ответственности Саратовской ГЭС – 5021,266 млн руб. По количеству пострадавших и размерам материального ущерба при аварии гидротехнических сооружений Саратовской ГЭС как по сценарию 1, так и по сценарию 2 возникающая чрезвычайная ситуация отнесена к чрезвычайным ситуациям федерального характера. Параметры затопления населенных пунктов при развитии гидродинамической аварии по сценарию 1
В зону возможного катастрофического затопления могут попасть 3 города: Балаково, Маркс и Энгельс и 29 сельских населенных пунктов 4-х муниципальных районов: Балаковского, Марксовского, Энгельсского и Ровенского. При разрушении напорного фронта Жигулевской ГЭС с водохранилищем, наполненным до НПУ (за пределами 4-х часов добегания волны прорыва), временному затоплению подвергнется часть территории четырех муниципальных районов Саратовской области: Пугачевского, Хвалынского, Духовницкого и Балаковского. Затоплением затрагивается территория общей площадью 1081 км2, на которой находятся 23 населенных пункта, в том числе:
р.п. Духовницкое – 1,16 тыс. чел.; д. Вечный Хутор – 0,211 тыс. чел.; д. Александровка – 0,06 тыс. чел.; с. Дмитриевка – 0,083 тыс. чел.; д. Росляково – 0,052 тыс. чел.; с. Новозахаркино – 0,315 тыс. чел.; с. Горяиновка – 0,23 тыс. чел.; с. Софьинка – 0,078 тыс. чел.; с. Березовая Лука – 0,176 тыс. чел.; с. Дубовое – 0,16 тыс. чел.;
с. Старая Медынка – 0,078 тыс. чел.; с. Николевка – 0,294 тыс. чел.;
г. Хвалынск – 3,0 тыс. чел.; пос. Алексеевка – 0,601 тыс. чел.; с. Ивановка – 0,174 тыс. чел.; Пугачевский район – в зоне возможного затопления 0,418 тыс. чел.: с. Новомарьевка – 0,01 тыс. чел.; с. Новопавловка – 0,042 тыс. чел.; с. Селезниха – 0,194 тыс. чел.; с. Надеждинка – 0,161 тыс. чел.; с. Ружьевка – 0,011 тыс. чел.; Вывод: в общей сложности из зоны катастрофического затопления подлежит эвакуации 7,615 тыс. человек. В результате прорыва плотин Саратовской и Жигулевской ГЭС наиболее сложная обстановка может сложиться в городах Энгельс и Маркс, а также в Балаковском, Марксовском и Энгельсском муниципальных районах. Возникнет необходимость эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможного затопления с привлечением сил и средств транспортного и других видов первоочередного жизнеобеспечения. Учитывая значительные повреждения зданий в результате воздействия волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений Саратовской ГЭС, до реэвакуации населения может пройти длительное время, кроме того, часть зданий может оказаться опасной для дальнейшего проживания. Это обстоятельство негативно влияет на продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения размещенного в пунктах временного размещения эвакуируемого населения и на объемы предоставляемых пострадавшему населению услуг первоочередного жизнеобеспечения. Часть товаров первой необходимости, продуктов питания, пищевого сырья, фуражных запасов и др. может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций, поэтому возникает угроза их порчи и уничтожения. Указанные товары и сырье относятся к материальным ценностям, подлежащим эвакуации из зон ЧС. Согласно постановлению суженного заседания Правительства Саратовской области от 05.04.2007 № 3с перечни таких товаров на основании экспертной оценки должны ежегодно утоняться. С целью вывоза товаров первоочередного жизнеобеспечения необходимо заключить договоры на предоставление автотранспорта (постановление суженного заседания Правительства области от 05.04.2007 № 1с). Пути сообщения и транспорт В области широко развита транспортная сеть, грузооборот предприятий транспорта ежегодно увеличивается. В структуре перевозок грузов по области более 80 % составляет трубопроводный транспорт, около 10 % – железнодорожный, более 8 % –автомобильный и более 1 % – водный транспорт. Предприятиями негосударственной формы собственности выполняется 90 % перевозок грузов автомобильным транспортом, 0,92 – водным и 5,0 % – воздушным транспортом. Трубопроводным транспортом в сутки транспортируется до 300 млн м3 газа, 230 тыс. м3 нефти, 7,5 тыс. м3 жидкого аммиака.
Железнодорожный транспорт представлен Саратовским регионом Приволжской железной дороги и Ртищевским участком Мичуринского региона Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». Общая протяженность ж.д. путей по территории области составляет 2608 км. Саратовский регион входит в число крупных узлов сети железных дорог и обслуживает территорию площадью 110 тыс. км2. Общая протяженность путей составляет 1914,3 км, из них с электрифицированной тягой – 505,7 км с тепловой – 1408,6 км. Всего станций – 64, из них внеклассная – 1, 1-го класса – 6, 2-го класса – 5; 3-го класса – 7; 4-го – 23; 5 класса – 22. Железнодорожные пути региона имеют 59 пересечений с транзитными трубопроводами, в т.ч.: с аммиакопроводом – 7, с газопроводами – 39, с нефтепроводами –13. Ртищевский участок Мичуринского региона обслуживает направление Москва – Саратов и грузонапряженный Балашовский ход Пенза – Поворино, связующий Республику Казахстан и среднеазиатские республики с западными и центральными районами России. Общая протяженность путей составляет 331 км, из них с электрифицированной тягой – 85 км с тепловой – 215 км. На территории Ртищевского участка две станции 1-го класса и одна станция 2-го класса. Участок имеет 4 пересечения в пределах области с транзитными продуктопроводами, в том числе: с аммиакопроводом – 1, с газопроводами – 3. Автомобильный транспорт По состоянию на 01.01.2010 в Саратовской области имеется: автобусов различной вместимости – 13611 ед.; грузового автотранспорта – 96021 ед.; легкового автотранспорта – 538514 ед. Общая протяженность сети автомобильных дорог Саратовской области составляет 18450 км, из них: дорог общего пользования 10527, ведомственных и частных – 5940 км, и муниципальных – 2700 км. Кроме того, транспортная сеть включает 675 мостов длиной 32386 п.м., в том числе 562 моста протяженностью 28154 п.м. на дорогах общего пользования. Для содержания дорог в удовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии в области имеется на балансе государственных дорожно-строительных организаций 790 ед. дорожной техники, в том числе: автогрейдеров – 88 ед., КДМ – 59 ед., снегоочистительных отвалов – 162 ед., тракторов – 108 ед., бульдозеров – 28 ед., грузовых автомобилей – 280 ед. Трубопроводный транспорт По территории области проходят магистральные трубопроводы общей протяженностью около 8653 км: нефтепроводы (Самара – Тихорецк – 312 км, Самара – Лисичанск – 312 км, Красноармейск – Саратовский НПЗ – 82 км) – 706 км (обслуживаются филиалом ОАО «Приволжские магистральные нефтепроводы» – Саратовское районное нефтепроводное управление); газопроводы – общей протяженностью около 7400 км (эксплуатируются ООО «Газпром трансгаз Саратов»); магистральный аммиакопровод «Тольятти – Одесса», протяженность по области составляет 547 км (эксплуатируется филиалом «Саратовское управление» ОАО «Трансаммиак»). Воздушный транспорт В пределах территории области проложено три коридора входа (выхода) воздушного транспорта: коридор № 1 – Елшанка; коридор № 2 – Красноармейск; коридор № 3 – Сокур Проложены воздушные трассы: Самара – Балаково, Опока – Ариста, Земетчина – Шафраново, Благо – Елшанка, Лысково – Саратов, Земетчино –Кизляр, Сиротинская – Красноармейск, Петровское – Саратов, Пенза –Камышин, Пенза – Красноармейск, Елшанка – Красный Кут, Балаково –Красноармейск, Балаково – Камышин. В воздушном пространстве Саратовской области проложено 28 местных воздушных линий, 2 постоянно действующих маршрута облета газопровода и 1 маршрут облета нефтепровода. Для обеспечения грузовых и пассажирских воздушных перевозок на территории области расположен 1 аэропорт (ОАО «Саратовские авиалинии»). Общая протяженность местных авиалиний составляет 1550 км. Воздушные суда, выполняющие работы по спецприменению, отсутствуют. Водный транспорт. Основной акваторией в области является акватория р. Волга с Волгоградским и Саратовским водохранилищами. Эксплуатационную деятельность и пассажирские перевозки на участке Волгоградского и Саратовского водохранилищ общей протяженностью 720 км от пос. Приволжье (включительно) до пос. Даниловка (включительно) осуществляется ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие», расположенное в Заводском районе г. Саратова. В Общество входят пассажирский и грузовой районы, Балаковский речной порт с приписанной к нему пристанью Хвалынск, пристани Вольск, Маркс, Ровное, Ахмат, Золотое. Водный транспорт представлен Саратовским и Балаковским речными портами. Классификация портов и пристаней по группам: порт Саратов – порт I группы; порт Балаково – порт II группы; пристань Вольск – пристань I группы; пристани Маркс, Ахмат, Золотое, Хвалынск, Ровное – пристани II группы. Выводы по транспорту Наличие трубопроводного транспорта (нефте- и газопроводы, аммиакопровод) увеличивает число потенциально опасных объектов и создает угрозу возникновения крупных техногенных аварий и катастроф на территории области. Наличие железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта позволяет обеспечить выполнение мероприятий РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области.
Наиболее уязвимыми участками путей сообщения являются: на железнодорожном транспорте: ж.д. станции всех видов (наиболее опасные – ст. Саратов, ст. Анисовка, ст. Аткарск, ст. Сенная, ст. Ртищево, ст. Балашов, ст. Балаково, ст. Пугачевск, ст. Ершов, ст. Урбах); пересечения с автомобильными дорогами на одном уровне; пересечения с трубопроводами.
Смотрите также: А. М. Стрелюхин 2011 г
1742.89kb.
8 стр.
2 дня / 1 ночь 11-12. 06. 2011, 09-10. 07. 2011, 13-14. 08. 2011, 10-11. 09. 2011, 08-09. 10. 2011, 04-05. 11. 2011, 10-11. 12. 2011 и далее по графику
32.77kb.
1 стр.
Туристическая фирма
18.83kb.
1 стр.
Программа "оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
599.61kb.
2 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе
56.43kb.
1 стр.
Информация по итогам проведения 1 этапа операции «Подросток 2011» «Безнадзорные дети» с 06. 06. 2011 г по 16. 06. 2011 г
99.29kb.
1 стр.
Участие в спортивно-массовых мероприятиях в 2011-2012гг. Первая четверть 2011 г. Сентябрь 2011 10 сентября – Осенний спортивно-оздоровительный праздник «День Здоровья»
22.21kb.
1 стр.
Дошкольное образование (на 01. 09. 2011 г.)
617.53kb.
4 стр.
Календарь матчей хк «Югра» сезона 2011/2012 Сентябрь
9.58kb.
1 стр.
Объемы финансирования программы всего и в 2011 году
61.65kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года №483-iv "Казахстанская правда" от 15. 10. 2011 г., №330-331 (26721-26722); "
228.67kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года №477-iv "Казахстанская правда" от 08. 2011 г., №247-249 (26668-26670); " 563.76kb.
4 стр.
|