Главная
страница 1
3, 4, 5 Задание (20 мин.)
Учитель. Отдохнули, сейчас мы подошли к основным заданиям.

Мне нужны 5 человек, в том числе и капитан.

По 1 ученику с карточкой № 3а.
ЗАДАНИЕ № 3а

Выполнить технический рисунок по словесному описанию детали.

(10 - 15мин.)

Деталь. (опора) состоит из прямой квадратной призмы и цилиндра, поставленного в центре основания призмы. Вдоль оси детали просверлено сквозное цилиндрическое отверстие 20 мм. Размеры призмы: основание 60 х 60 (мм), высота 10 мм. Размеры цилиндра основание Ø40 мм, высота 60 мм.



КАРТРЧКА № 3 б (рис 1).

« БОЙ КАПИТАНОВ». (20 мин.)
Капитаны команд получили домашнее задание: по двум данным видам постройте третий вид детали. Выполните необходимые разрезы. Нанесите размеры. И на второй части, изображением формообразующей плоской фигуры детали в аксонометрической проекции.
В классе завершить выполнение аксонометрической проекции с вырезом четвёртой части.


Рис.1


Моделирование деталей с пластилином,

карточка № 4 а. (7мин.)

ЗАДАНИЕ № 4а «Пробка». (Рис. 2)
В пластине вырезаны три отверстия. Выполнить из пластилина «пробку», которой при повороте разными сторонами должна плотно закрывать все три отверстия.
Моделирование деталей из проволоки, карточка № 4 б – (7 мин.)

ЗАДАНИЕ № 4б (Рис. 3)
Рис. 2 Рис.3

Выполнить модель из проволоки по данному чертежу и наглядному

изображению.
Учитель. К доске выходят по 1 ученику с карточками – задания № 5.

У каждого из Вас своя половина доски. Постройте прямоугольную изометрическую проекцию плоской составной фигуры по заданному чертежу. Придайте ей объём. Толщина фигуры 10 мм.



ЗАДАНИЕ № 5 (Рис. 4, 5) (5 мин.)
Выполнить у доски свой вариант рисунка фигуры, придать ей объёмность.


Рис.4 Рис.5

Учитель. Пака 5 учащихся работают, мы продолжим игру.

ЗАДАНИЕ № 6.
Прочитайте зашифрованные слова (2мин.)

Показываю карточку задание.




ЗРАРЗЕ


ЧИЕНСЕЕ


АНОМРИЯ ОКСЕТ


ЖЕНСОПИЕРЯ


Рис. 6.
Ученики. а) разрез; б) сечение; в) аксонометрия; г) сопряжение.


ЗАДАНИЕ № 7

«ЧТО ТУТ НАПИСАНО?» (3МИН.)
Учитель. В папке у каждой команды лежит карточка - задание «Что тут написано?». Нужно отгадать два написанных слова. В этом кружке что-то написано. Глядя на него прямо, вы, конечно, ничего не разберёте. Однако если взглянуть на кружок умеючи, можно прочесть два слова. Какие?


Рис. 7.


Ученик. (Государственное, издательство)
Учитель. Многие художники отдали дань геометрическим или оптическим чудесам. Они создавали картины, в основе которых лежали геометрические парадоксы. Среди них самым известным является гениальный голландский художник-график Мауриц Корнелиус Эшер, по праву называемый королем оптических иллюзий

Учитель. Ребята, по мере завершения вами работ кладите их на стол жюри и присоединяйтесь к своей команде. Жюри пишут на доске результаты команд, вывешивают готовые чертежи на планшет «работы учащихся».
8. Задание (10 мин.)
Учитель. Ребята достаньте из папки карточки «Чертёжное лото» и карточку для ответа.

Готовы ?


И так, я показываю детали в аксонометрической проекции, а вы должны смотреть на свою карточку – лото, где начерчены проекции 4 деталей в трёх видах, запишите в карточку для ответа цифры, которые я называю (те которые соответствуют детали представленной у вас на карточке в виде трёх видов проекций).
Индивидуальная карточка (для ответа) игры «Чертёжного лото».


Класс______ Дата_______

Фамилия___________ Имя________

КАРТА № _____
ОЦЕНКА____

Рис.8

КАРТОЧКА ДЛЯ ИГРЫ - ЛОТО.
Рис. 9 рис. 10
Учитель. Показываю аксонометрические проекции деталей и называю номер этой детали, вы смотрите на «карточку для игры в лото» и если три вида проекций совпадут с увиденной деталью вы ставите в «индивидуальную карточке» номер названные мной ( не менее 20 штук.)

В этом конспекте я предоставляю только 9, 8 из них это ответы на карточку – задание



Аксонометрическая деталь №.

45 №8 № 12



рис.11 рис.12 Рис. 13

32 № 22 № 38

Рис. 14 рис. 15 рис.16


3 № 16 № 41




Рис. 17 рис. 18 рис.19

ЗАДАНИЕ № 9. (5 мин.)
Учитель.

Приглашаю представителей команд на интеллектуальный турнир «Ты мне, я тебе».

(Домашняя заготовка).

(Полный ответ 5 баллов, если противник не даёт ответ, то отвечает сам капитан или кто-то из команды, баллы остаются команде).

Ученики задают друг другу по два вопроса.

10. Учитель.

Урок подходит к своему завершению, поэтому сейчас жюри посчитает Ваши баллы, определит сегодняшних победителей. Для работы жюри необходимо время.



- Жюри подводит итоги игры. При подведении итогов, жюри учитывает поведение команд ( за хорошее поведение добавляют 2 балла, за нарушение дисциплины снимается от 0 до 10 баллов);

- . у каждого на груди эмблема с указанием фамилии и имени ученика команды и на столе.

- Капитаны готовят листочки со своими оценками за работу своей команды.

- Подводится итог игры.



ЗАДАНИЕ № 11 (7мин.)

Учитель. Следующее задание не учитывается членами жюри, они в это время подводят итоги. Задания показываю до тех пор, пока жюри не будет готово назвать победителей.

Показываю рисунки, на которых изображены задания с занимательного черчения.

( Оптические иллюзии).

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ.
1.Учитель.

Что за предметы изображены на рисунке?
Ученик. Карандаш, вилка, ложка.

Рис.20


2. Учитель.

Сколько вы видите кубов?

Сколько выпуклых и вогнутых кубов.
Ученик. З куба выпуклых и 3 вогнутых.

Рис.21


(В связи с тем, что объём урока, ограничен, поэтому я для примера предоставляю два задания с занимательным черчением, но за урок я успеваю задать 10 вопросов).

Жюри объявляет результаты игры. Называет победителей .

За 1 место команда получает приз ( каждому по шоколадке) и оценку «отлично».
Капитаны озвучивают свои оценки, поставленные каждому участнику игры в его команде.
IV. Итог урока (2 мин)

- анализ урока; выставка работ; оценивание выполненных работ; домашнее задание;

- повторить §31,32; заключительное слово.


Урок рассчитан на 45 мин.


Ответы для жюри.
1. ТЕСТ.

Цель: проверить знания учащихся по черчению, умение и навыки по чтению и построе-

ние чертежей с применением сечений и разрезов;

развивать пространственные представления и пространственное мышление;

формировать графическую культуру.



Содержание работы.

Соответствует обязательному минимуму содержания образования по черчению.



Материальное обеспечение:

Индивидуальные карточки с тестами.



Критерии оценок:

За каждое задание — 1 бал.



Шкала оценок:

Максимальное количество баллов – 13.

13 – 12 баллов соответствует оценке «отлично»,

11 – 10 баллов соответствует оценке «хорошо»,

9 – 8 баллов соответствует оценке «удовлетворительно»,

7 - и меньше баллов соответствует оценке «неудовлетворительно»,



Для жюри:

если крестик проверяемого бланка не совпал с крестиком ключа, то крестик

в бланке зачеркните красным карандашом, снимая 1 бал.
Ключ к заданиям:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

а

б

б

б

б

б

а

а

а

а

б

б


  1. Ответы технической игры «Чертёжное лото».


Билет № 1 8 – 32 Билет № 6 38 – 22

16 - 45 3 - 12


ЖЮРИ

Задания


Команда


«КАРАНДАШ»

Команда


«ЦЫРКУЛЬ»

Примечания




1.Представление команд

(5бал.)












. Тест

(ключ)












Вопросы

(вопрос-1бал)













Технический рисунок

(5бал.)












«Бой капитанов»

(5бал.)












Модель из пластилина (5бал.)











Модель из проволоки

(5бал.)












5. Изометрическая проекция, чертёж на доске.

(5бал.)












6. Зашифрованные слова

(Слово-1 бал.)













7. «Что тут написано?»

(5бал.)












8. «Чертёжное лото

(5 бал.)











9.Интеллектуальный турнир «Ты мне, я тебе».



(вопрос1бал.)










Итого:






















Смотрите также:
Памятка для туриста. Греция
39.11kb.
1 стр.
3, 4, 5 Задание (20 мин.) Учитель
94.76kb.
1 стр.
История футбола футбол
65.02kb.
1 стр.
Хоккей на траве
17.08kb.
1 стр.
Проведение и подведение итогов продажи состоится 31 января 2013г. Лот №1 в 11час. 00 мин., Лот №2 в 11час. 20 мин., Лот №3 в 11 час. 40 мин., Лот №4 в 12 час. 00 мин., Лот №5 в 12 час. 20 мин., Лот №6 в 12 час
132.83kb.
1 стр.
Теоретическое задание открытого урока
183.82kb.
1 стр.
Расчетная часть Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Заключение Список используемой литературы
425.11kb.
3 стр.
Петрозаводского городского округа
598.83kb.
3 стр.
Турфирма "Святовит", г. Лида
30.43kb.
1 стр.
Задание С1 Решить систему уравнений Задание С2 Задание С3 Решить неравенство Задание С4
104.6kb.
1 стр.
Информация мак от 08. 08. 2012 об ап с вертолетом Robinson r-44 II ra-04142
17.79kb.
1 стр.
Мульти-пульти: Анимационные фильмы из программы Канского видеофестиваля
8.4kb.
1 стр.