Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

города Подольска

Московской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
2010 – 2011 учебный год

I. Аннотация
Публичный доклад (далее: Доклад) - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.

Основными функциями данного Доклада являются:



  • ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;

  • отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

  • получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения;

  • привлечение внимания общественности и власти к проблемам общеобразовательного учреждения;

  • расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения; привлечение общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется этот Доклад, являются родители (законные представители) обучающиеся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность.

Особое значение этот Доклад имеет для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада помогут родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).

Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (доклад), приложения с табличным материалом.
II. Доклад
1) Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.
Общеобразовательное учреждение (далее ОУ) занимает трехэтажное здание, построенное в 1969 году, и представляет собой типовой проект. Общая площадь территории составляет 2 га. Здание ОУ оборудовано: 38-ю учебными помещениями для проведения занятий; мастерскими: обслуживающего труда, слесарная, столярная; 2-мя кабинетами информатики; спортивным залом; спортивной площадкой для проведения уроков физической культуры на улице; кабинетом логопеда; библиотекой; актовым залом; столовой; медицинским кабинетом; процедурным кабинетом для проведения профилактических прививок. С 1982 года в школе функционирует музей Боевой и трудовой славы, имеющий государственную регистрацию с 1987 года.

Расположена школа в самом экологически чистом месте города Подольска, на слиянии двух рек Пахры и Десны, напротив известного Храма Знамения в Дубровицах, в стороне от центральных магистралей, в центре микрорайона «Юбилейный-Фетищево». Транспортные условия района нахождения ОУ: три троллейбусных маршрута, связь автобусами со всеми микрорайонами города, автобусное сообщение до метро «Южная».

Промышленных предприятий в районе нет, работают большие торговые центры (один из них – ТРЦ «Остров сокровищ»). Для работы с подростками и молодежью имеются 2 муниципальных клуба, за организацию работы которых отвечает Комитет по делам молодежи Администрации г.Подольска: Центр «Юность», Дворец молодежи, клуб «Подросток». Спортивную базу, для последнего из перечисленных, предоставляет школа.

Вывод: в связи с перечисленным считаем, что условия нахождения школы в данном районе города являются комфортными для учащихся и педагогов.
2) Состав обучающихся.
В ОУ обучается 954 учащихся (Приложение 1, 2), 93% из которых проживают в районе местонахождения ОУ, 7% приезжают из других районов. Численность обучающихся уменьшается в связи с общим уменьшением числа детей.

Средняя наполняемость класса 27 человек. Количество учеников по звеньям:



  • начальная школа (1-4 классы) – 367 учащихся

  • среднее звено (5-9 классы) – 430 учащихся

  • старшее звено (10,11 классы) – 143 учащихся

Социальные особенности семей учащихся разнообразны (Приложение 3) и напрямую зависят от социально-экономического развития общества.

Вывод: Педагоги ОУ работают с детьми любых социальных слоев, не упуская из своего вниманием и детей из группы социального риска.3) Структура управления общеобразовательного учреждения.

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Педагог организатор по внеклассной работе

Заместитель директора по безопасности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Служба по обеспечению безопасности учащихся и работы школы

Служба ОТ

Централизованная бухгалтерия

Совет старшеклассников

Малый совет

Педагог организатор по спортивно-массовой работе

Тарификационная комиссия

Аттестационная комиссия

Классные родительские комитеты

Совещание при директоре

Педагогический совет

Управляющий Совет


Преподаватель - организатор ОБЖ



Вывод: в принятии решений, касающихся жизни коллектива и учеников в стенах ОУ принимают участие активисты различных форм Советов, что помогает в более расширенной форме рассмотреть и принять решение по какому либо из вопросов.
4) Условия осуществления образовательного процесса
В материально-технической базе оснащения ОУ имеются: 3 установки мультимедиа, 3 интерактивные доски, 4 проектора, 30 компьютеров (19 из них для обучения учащихся), 9 принтеров, 4 ксерокса, 5 телевизоров, 2 музыкальных центра, колонки, видеодвойка и DVD проигрыватель, микшер, микрофоны, микроскопы, мини химическая лаборатория.

Библиотечный фонд составляет 46303 экземпляров книг, из них 5962 экземпляра – учебники.

Обеспечение кадрами ОУ составляет 100%.


  • Педагогический коллектив – 57 человек.

  • Учителей начальных классов – 14 человек

  • Учителей старших классов – 43 человека

Имеют звание:

  • Ветеран труда - 9 человек

  • Отличник народного просвещения – 3 человека

  • Почётный работник общего образования РФ – 5 человека

Награждены:

  • Юбилейной медалью «850-летию Москвы» - 4 человека

  • Почетным знаком «За заслуги перед городом» - 9 человек

  • Медаль «За безупречную службу» - 2 человека

  • Почётной грамотой Министерства Образования РФ – 3 человек

  • Именная премия Губернатора МО – 1 человек

Среди педагогов ОУ есть 11 участников и 3 победителя регионального уровня Национального проекта «Образование».

Педагогический стаж работников:



  • До 20 лет – 14 человек

  • Свыше 20 лет – 38 человек

Квалификационные категории (КК) педагогического состава:

  • Первая КК – 13 человек

  • Вторая КК – 7 человек

  • Высшая КК – 30 человек

Вывод: Администрация ОУ постоянно заботится о повышении квалификации педагогов. Привлекая молодых специалистов, оказывает им помощь в качестве наставника. Что положительно сказывается на обучающем процессе.
5) Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных, в т.ч. ведомственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного обучающегося.

1) По наказам избирателей:

- депутаты Машков Д.Н, Пчелкин С.С. – установка пластиковых окон в спортивном зале - 300 тыс.

- шефы - Страховая компания «Подмосковье» - замена мебели в 3 кабинетах, входные двери в начальную школу;

- шефы «Айсберг» - вестибюль, крыльцо и вход в школу, ограждения на лестничных проемах



Собственными силами - администрации, учителей, УСП, ученики

1) Покраска

- раздевалки 1 этажа, стены в коридорах 1, 2 этажей, кабинетов № 9, 27;

- подоконников, рамы окон, батареи, плинтуса

- покраска пола спортивного зала с разметкой, малых спортивных форм, стен актового зала

Родители

1. помощь в приобретении краски для школы - 350 кг.

2. установка пластиковых окон на 1 этаже в холлах начальной школы, раздевалках спортивного зала


  1. Ремонт:

каб.№ 1 установка жалюзи

каб. № 2 - покраска стен, покупка стендов, экрана для мультимедиа

каб. № 3 – косметический ремонт кабинета, установка жалюзи

каб. № 5 – установка жалюзи, покупка вешалок

каб. № 9 – установка пластиковых окон

каб. №13 – покраска стен, лакирование парт, установка жалюзи

каб. № 16 – установка жалюзи

каб.№ 18 – покраска стен, замена линолеума

каб. № 19–замена линолеума, установка жалюзи

каб. № 22 - покраска стен, установка жалюзи

кааб.№ 40 – замена линолеума

Приобретено

Депутат Д.Н. Машков - усилитель для аппаратуры

Платные услуги - 5 раковин

3 унитаза

2 ноутбука.

Вывод: Все финансовые вливания в ОУ целенаправленно расходуются на улучшение условий комфортного существования педагогов и учащихся в стенах ОУ.
6) Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.
Учебный год в ОУ начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года составляет:



  • в 1-х классах - 33 недели ;

  • во 2-х – 11-х классах - 34 недели.

ОУ работает в:

  • две смены – в начальных классах;

  • одну смену – в 5-11 классах.

Устанавливается следующий режим занятий:

  • пятидневная учебная неделя;

  • предельные нагрузки в соответствии с БУП, утверждённым МО РФ;

  • продолжительность уроков и перемен (Приложение 4) соответствуют существующим нормативным актам.

  • Работают 2 группы продлённого дня.

При наполняемости в классах 25 и более человек происходит деление на группы для изучения иностранного языка (английский язык или французский язык).

В школе имеется столовая на 100 посадочных мест и кухня, обеспечивающая приготовление горячего питания. Средняя стоимость обеда школьника в соответствии с порционными нормами составляет 40 руб - завтрак, 50 руб - обед. Ежедневно горячее питание получают 120 учащихся за счёт бюджета города.

Безопасность пребывания обучающихся в школе обеспечивают дежурные учителя, администрация, Совет старшеклассников, на уроках – учителя предметники. Пропускной режим организован за счет родительских средств и обеспечивается сторожевой охраной во главе с заместителем директора по безопасности. Круглосуточно работает кнопка тревожной сигнализации.

Вывод: Созданы и улучшаются условия безопасного пребывания ученика в стенах ОУ как в учебное, так и во вне урочное время.
7) Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, представляемых общеобразовательным учреждением, условия и порядок их предоставления.
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базисного учебного плана (далее БУП) общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года и 1998 для 4 классов. (приложение 5), определяемого Министерством образования Российской Федерации и Министерством образования Московской области. БУП определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям, отражает специфику образовательной деятельности школы, учитывая положения школьного устава.

БУП состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть БУП обеспечивает единство государственного образовательного стандарта и гарантирует овладение выпускниками ОУ необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Вариативная часть БУП обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов углубленного изучения отдельных предметов, факультативов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона Российской Федерации «Об образовании» государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

На основании Приказа от ________ №________ и Положения об оказании платных дополнительных услуг муниципальными образовательными учреждениями Комитета по образованию Администрации г.Подольска Московской области в МОУ СОШ №24 оказываются дополнительные платные услуги по следующим направлениям: адаптация детей (дошкольников) к школе, английский язык в начальной школе, компьютерная грамотность. (Приложение 6,7)

Кроме того, открыты и на протяжении многих лет успешно работают бесплатные кружки, помогающие в гармоничном развитии учащихся: хоровая студия; спортивные секции: баскетбол, флорбол, волейбол.

Занятия групповые, проходят во внеурочное время



Вывод: Обучение проходит в соответствии с БУП, что позволяет учащимся освоить необходимый минимум знаний. Оказывая дополнительные услуги, педагоги занимаются с учащимися во внеурочное время, организуя их досуг в стенах ОУ.
8) Приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчетный период.


  • Работа над методической темой «Совершенствование образовательной среды, способствующей успешному переходу на ФГОС».

  • Формирование гармонически развитой, нравственно и физически здоровой личности с высоким уровнем внутреннего контроля и саморегуляции, ориентированной на свободное творческое развитие.

  • Воспитание «внутреннего человека», склонного к самосовершенствованию и самодеятельности.

  • Особое внимание - развивающей деятельности, прежде всего формированию характера и воли, устойчивой мотивации познания.

  • Разработка и использование программ интеграции курсов (преемственности по вертикали и связей по горизонтали), разработка и использование взаимосвязанных учебных, воспитательных, развивающих программ философски-мировоззренческой, эстетической, нравственной, правовой, патриотической и физической направленности.

  • Использование для раннего и сознательного выбора будущей профессии умений и навыков саморегуляции, самопроектирования и рефлексии.

  • Развитие познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, нравственности, духовности, патриотизма;

  • Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

  • Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности;

  • Усиление роли семьи в воспитании детей, привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса в школе.


9) Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года
Педагоги и учащиеся ОУ регулярно принимают участие в международных конкурсах «Медвежонок» (русский язык), «Кенгуренок» (математика). По итогам конкурса учащиеся получают сертификаты.

Результативность участия школьников в интеллектуальных городских, областных конкурсах


№ п/п

ФИО учащегося

класс

Конкурс, олимпиада

Награда

1.

Швалёва Екатерина

7 класс

Городская олимпиада по истории

Призёр

2.

Иванова Мария

10 класс

Городская олимпиада по астрономии

Призёр

3.

Семионенков Иван

9 в

Городская олимпиада по физической культуре

призёр

4.

Фролова Елизавета

2 в

Фотоконкурс «Мгновения жизни»

2 место

5.

Даниелян Артём

6 класс

Городская конференция научно-иссле-довательских и творческих работ в рамках проекта «Шаг в науку»

сертификат

6.

Самигуллина Диана

6 класс

Научно-исследовательская работа в рамках проекта «Шаг в науку»

сертификат

7.

Орлова ольга

9 а

Городская олимпиада по астрономии

Призёр

8.

Ануфриева Елена

9 класс

Городская олимпиада по физической культуре

Призёр

9.

Лепешова Ольга

6 класс

Городская олимпиада по математике

Призёр

10.

Ангелова Нина

11 класс

Городская олимпиада по МХК

Призёр

11.

Бекасова Анастасия

10 г

Городская олимпиада по литературе

Призёр

12.

Шелмакова Алина

11

Городская олимпиада по французскому языку

Призёр

13.

Хромов Сергей

7 класс

Городская олимпиада по физике

Призёр

14.

Пашин Никита

9 класс

Городская олимпиада по физике

Призёр

15.

Тимонина Анастасия




4 турнир художественного, литературного и компьютерного творчества «Весенний луч»

2 место

16.

Лобанов Андрей

5 а

Областная эколого-краеведческая конференция «Природа встречает друзей»

сертификат

17.

Новиков Тимофей

2 в

Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

1 место по России

18.

Фролова Елизавета

2 в

Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

1 место по России

19.

Вдовина Дарья

4 в

Всероссийский конкурс «Русский Медвежонок»

1 место по России

20.

Пахомов Максим

3 а

Всероссийский конкурс «Русский Медвежонок»

1 место по России

В 2011 году ОУ окончили 118 учащихся: 93 – выпускники 9-х классов, 25 – выпускники 11-х классов. В рамках внешней аттестации 6 выпускников 9-х классов окончили школу с аттестатом особого образца, 4 получили медаль «Отличнику учебы».

Результаты итоговой аттестации показывают, что выпускники нашей школы успешно сдают вступительные экзамены в ВУЗы и средние специальные учебные заведения.

По окончании 9 классов продолжили обучение в 10 классах 55 учащийся, из них 51 в нашей школе. Поступили в профессиональные училища 32, 6 обучается на различных курсах.

Выпускники из 11 класса ( 25 человек) поступили в учебные заведения :



  • в вузы – 22 учащихся;

  • армия – 1 человек;

  • работают – 2

Вывод: Навыки и умения полученные учащимися ОУ являются достаточными для поступления и продолжения обучения в учебных учреждениях следующей ступени. Именно это и демонстрируют количественные показатели о поступлении в другие учебные учреждения.

следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад о результатах работы школы в 2010-2011 учебном году г. Новомосковск 2011 год публичный доклад
647.96kb.
3 стр.
Публичный доклад За 2011-2012 учебный год г. Малоярославец 2012год. Публичный доклад общеобразовательного учреждения
340.58kb.
3 стр.
Публичный доклад директора школы Филипповой Надежды Антоновны 2010 2011 учебный год с. Фощеватово 2011 год
259.01kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2010/2011 учебный год г о. Жуковский, 2011г
615.93kb.
4 стр.
Публичный доклад 2010 2011 учебный год I
600.32kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа»
1391.82kb.
9 стр.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год. На начало учебного года в школе обучались 895
131.9kb.
1 стр.