Главная
страница 1








  1. СЛОВА-ПАРАЗИТЫ.

Многие люди, когда не могут выстроить правильно предложение, вставляют в свою речь слова-паразиты, которые будто бы помогают им соединить разбегающиеся слова и мысли.

Попробуйте изобразить человека, постоянно употребляющего слова паразиты:

это, в общем, понимаешь, значит, ну, блин, как сказать.
Слониха, слоненок и слон

Устали стоять в зоопарке,

И в море уплыли на синей байдарке

Слониха, слоненок и слон.

Да-да! Унеслись во-о-н туда!
Слониху, слоненка, слона

Пушистые волны качали,

И детской улыбкой дельфины встречали

Слониху, слоненка, слона.

Да-да! И слоны улыбались тогда!
Слонихе, слоненку, слону

Глоток задушевности нужен.

Дельфины устроили праздничный ужин

Слонихе, слоненку, слону.

Да-да! И меня пригласили туда!
Слониху, слоненка, слона

Дельфины любили, как братья,-

Прощаясь, они заключили в объятья

Слониху, слоненка, слона.

Да-да! И меня заодно!
Слониха, слоненок и слон

В обнимку растаяли в дымке,-

Дельфинам на память остались на снимке

Слониха, слоненок и слон.

Да-да! И улыбка моя до ушей!
Слониха, слоненок и слон

В авоську сложили подарки

И в Химки вернулись на синей байдарке

Слониха, слоненок и слон.

Да-да! Не бросают слоны малышей!

________________________________________________________________________________


РИСУНОК «НА ЛАТИНСКОМ».

Каждое растение имеет название, но кроме привычного названия у него есь еще одно название, придуманное учеными-биологами. Это «ученое» название звучит на древнем языке – латыни. Попробуйте нарисовать некоторые растения, зная лишь их латинское название.

- циркулус ромбиум;

- ромбиум тараканиум;

- курикулум кругликокус.

______________________________________________________________________________



НЕ МЕНЕЕ ДЕСЯТИ…..

Попробуйте придумать не менее 10 синонимов к словам, например,

глядеть – смотреть, зырить, распахнуть глаза, вперить очи, вылупить зенки, сверлить взглядом, выпучить моргала, выставить глазюки, хлопать гляделками, моргать глазёнками.

есть


упасть

идти.


___________________________________________________________________________


  1. АППЛИКАЦИЯ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ.

Воздушный шар похож на голову. С помощью цветной бумаги и клея добавьте недостающие «части лица»:

собаки медведя кошки

_____________________________________________________________________


Авантюрист Андрей Антонович Аникин арендовал автомобиль Абрама Акакиевича Афонькина, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман австралийских аборигенов.

5. РАССКАЗ НА ОДНУ БУКВУ К, П, С.

_____________________________________________________________________


6. СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ.

Очистить вареное яйцо.

Натереть на терке морковь.

Вдеть нитку в иголку.

___________________________________________________________________
7. МЕЛОДИЯ В НЕОБЫЧНОМ ИСПОЛНЕНИИ.

Мелодию «В лесу родилась ёлочка» исполнить,

процокав языком

проскоблив ножом по тарелке

прошелестев бумагой

_______________________________________________________________________


  1. АББРЕВИАТУРА.

ромб, круг

бублик, ох

балда, ура

______________________________________________________________________


9. ПАРОДИЯ НА УЧИТЕЛЯ

русского языка

географии

истории


_________________________________________________________________________


1 тур
ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СВОЮ РОДИНУ?


  1. Какой из городов – Санкт-Петербург или Магадан расположен севернее?

(Санкт-Петербург)

  1. В какой точке Россия граничит сразу с четырьмя государствами?

(На северном полюсе сходятся границы России, США, Канады, Норвегии и Дании)

  1. В каком городе жители ежедневно совершают путешествие из Европы в Азию?

(В Магнитогорске – Река Урал, по которой проходит граница между Европой и Азией, делит этот город на две части: жилая часть находится в основном в Европе, а рабочий металлургический комбинат – в Азии)

  1. Назовите самое большое озеро

(Каспийское море-озеро – 368 000 кв.км)

  1. Назовите самое глубокое озеро

(Байкал – глубина 1620 м)

  1. Какие народы носят название полезных ископаемых?

(Апатиты, Никель – Мурманская область, Асбест – Свердловская область, Марганец – Днепропетровская область, Сланцы – Ленинградская область)

2 тур

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ГЕРГРАФИЮ?


  1. Назовите части света.

  2. Назовите океаны.

  3. Откуда к европейцам пришли кукуруза, фасоль, картофель?

  4. Кто из людей ближе всех был к центру Земли?

(Кто побывал на полюсе)

  1. Какие вы знаете цветные моря?

(Белое, Черное, Красное, Желтое, Мраморное)

  1. На каком материке нет рек?


Шанс, шанс, шанс! Он не получка, не аванс! НО! (вы получите дополнительно 5 баллов)
Мы часто говорим: «..безбрежное море». А существует ли в действительности БЕЗБРЕЖНОЕ МОРЕ, то есть море, у которого нет берегов?
3 тур
ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ! ОТВЕЧАЙТЕ!


  1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

  2. Умеют ли слоны плавать?

  3. Где раки зимуют?

  4. Какая самая большая птица в мире?

  5. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?

  6. Почему многие растения пустынь вместо листьев имеют колючки или шипы?



4 тур
ВАМ БЫ ВСЕ ШУТОЧКИ!


  1. В названии какой птицы 40 букв?

  2. Какая птица носит фамилию русского писателя?

  3. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный?

  4. Кто весной раньше появляется: летучие мыши или летучие насекомые?

  5. Что растет вниз вершиной?

  6. Что было вчера и что будет завтра?

  7. Один говорит: «Побежим, побежим!»

Другой говорит: «Полежим, полежим!»

А третий говорит: «Пошатаемся!»

8. Сколько ног у паука?

9. У кого уши на ногах?

10. Когда у птиц бывает зуб? (у птенцов, когда они еще в яйце – шишечка на клюве сверху – яйцевый зуб – ими птенцы разбивают скорлупу)

11. Какая корова сытней живет: хвостатая или бесхвостая?

12. Потеют ли кошки и собаки?

13 Кто такие ЛИСТОПАДНИЧКИ?

14. Можно ли назвать паука насекомым?

5 тур
ПОЛУЧИ И РАСПИШИСЬ
Команды произносят заклинание:
Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Что написано, исполнить вели!


Капитаны команд подходят к ведущему, берут «лепесток» с заданием (наподобие цветика-семицветика), через 5 минут команды исполнение.
- Спеть песенку «В траве сидел кузнечик».(1 куплет – радостно, 2 – брезгливо, умильно, 3 куплет – с ужасом, 4 – трагически)
- Сказку «Курочка Ряба» исполнить как оперу ( инсценировать).
- Стихотворение «Однажды в студеную зимнюю пору…» инсценировать.
6 тур
КОНКУРС «ЗАБАВНЫЙ РАССКАЗ»
Листочки у жюри, члены команд по очереди подходят и отвечают на вопросы, записывая ответы на строчках после загиба.
Кто?

С кем?


Что делал?

Где?


Когда?

Каким образом?

Сколько времени?

Как все это окончилось?

Что получилось?

Какой сделаем вывод?



7 тур
ШИВОРОТ_НАВЫВОРОТ

Шиворот навыворот.
Слышно избе всей по что мурлычет звонко того до она а гладит кошку эту девчоночка пустит избу в такую кто редко что ободранная да худая того до и маленькая кошка и маленькая девчоночка бурая кошка рядом а сидит девчоночка печки у маленьких и больших народу изба полна видит жила сиротка кого у людям тем к он пришел и день праздничный в ли пойдет только ее возьму будет избе в ней с тоскливо не пойдет родителям по девчонка если были ловкие да веселые оба тоже его жену и да Григорья-то я знавал говорит и подумал-подумал старик
Старик подумал-подумал и говорит:

- Знавал я Григорья-то, да и жену его тоже. Оба веселые да ловкие были. Если девчонка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму ее, только пойдет ли?

В праздничный день и пришел он к тем людям, у кого сиротка жила. Видит, полна изба народу, больших и маленьких. У печки девчоночка сидит, а рядом кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

Может не стоять ножках на он мальчиком нашим с случилось что-то домой скорей приезжай папе сказала она папе позвонила телефону по и испугалась мама упал опять он но ножки на его поставила снова и шалит он что думала мама упал вдруг Петя но кровати около ножки на поставила и одела его она вот одевать его стала мама и постельке своей в проснулся Петя однажды одевала его сама утрам по и ручку за водила гулять ложечки с его кормила она ребенком крошечным совсем его считала мама но года 4 было ему мальчик маленький уж такой не был Петя


Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было 4 года. Но мама считала его совсем крошечным ребенком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама его одевала. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она его одела и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал. Мама испугалась и по телефону позвонила папе. Она сказала папе:

-Приезжай скорей домой. Что-то случилось с нашим мальчиком – он на ножках стоять не может.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

НАГРАЖДЕНИЕ



В траве сидел кузнечик

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем, как огуречик,

Зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе:

Совсем, как огуречик!

Представьте себе, представьте себе:

Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,

Он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку

И с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе:

Не трогал и козявку

Представьте себе, представьте себе:

И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка,

Но вот пришла лягушка-

Прожорливое брюшко

И съела кузнеца!

Представьте себе, представьте себе:

Прожорливое брюшко

Представьте себе, представьте себе:

И съела кузнеца!

Не думал, не гадал он,

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца!

Представьте себе, представьте себе:

Никак не ожидал он

Представьте себе, представьте себе:

Такого вот конца!

Курочка Ряба

Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила. Мышка пробежала – хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Ко-ко-ко! Не плачь, дед! Ко-ко-ко! Не плачь, баба! Снесу я вам яичко не золотое, а простое!


«…Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел –

Был сильный мороз.

Гляжу – поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз,

И, шествуя важно, в спокойствии чинном

Лошадку ведет под уздцы мужичок,

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах,

А сам – с ноготок!

- Здорово, парнище!

- Ступай себе мимо!

- Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?

- Из лесу, вестимо!

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

- Ах, вон оно что! А как звать тебя?

- Власом.

- А кой тебе годик?

- Шестой миновал. Ну, мертвая!-



Крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал.


Смотрите также:
Слова-паразиты
84.9kb.
1 стр.
Исследование употребления слов-паразитов в речи учащихся 7х-11х классов
82.84kb.
1 стр.
Слова-паразиты в речи
35.23kb.
1 стр.
Задание Часто в речи мы используем не только вводные слова, но и слова-паразиты. Либо чрезмерное употребление вводных слов приводит к обратному результату
26.04kb.
1 стр.
Как влияют болезни и паразиты на производство шерсти?
46.33kb.
1 стр.
Слова-паразиты в телевизионной речи (курсовая работа)
815.22kb.
7 стр.
Чистота речи предполагает отсутствие в ней чуждых литературному языку элементов, а также элементов, отвергаемых этическими нормами
185.28kb.
1 стр.
Исследовательская работа по теме: «Слова-паразиты, или экология речи»
116.13kb.
1 стр.
Нормы произношения современного русского литературного языка
247.5kb.
1 стр.
Колин Уилсон Паразиты сознания
2963.75kb.
36 стр.
Программа для детей 8-10 лет
117.94kb.
1 стр.
1. Слово (лексическое значение, словосочетания, пословицы) Этимология слова
267.64kb.
1 стр.