Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Основная образовательная программа
начального общего образования

утверждена

на заседании педагогического совета

(протокол № 5 от 28.05 2011 года)



г. Новомосковск






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее – Программа) разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 № 373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее – Учреждение).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Учреждения.

Программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Учреждения в соответствии с основными принципами государственной политики Российской Федерации в области образования, определенными в Законом Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Программа  Учреждения содержит следующие разделы:



  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации Программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Учреждение действует в соответствии с Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» (утвержден Постановлением администрации Муниципального образования город Новомосковск в 2009 году).

Лицензия: Серия А Регистрационный № 0415/02307 от 27 декабря 2006 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 034067 регистрационный № 84 от 29 июня 2001 года, установлен следующий государственный статус: образовательное учреждение



средняя общеобразовательная школа.

Приказ департамента образования Тульской области № 125 от 8 февраля 2007 года об аттестации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования сроком на 5 лет.



Все компоненты Программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания учебно-методических комплектов (далее – УМК), используемых на начальной ступени образования:

  • УМК «Школа 2100»;

  • УМК по системе Л.В. Занкова.


Краткая характеристика используемых УМК:

УМК  образовательной системы «Школа 2100» (далее – ОС «Школа 2100»).

Особенности ОС «Школа 2100»:



Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по  целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

Непрерывность.  «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение обучающихся на каждом из последовательных временных отрезков.
Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Кроме того, особенностью данного учебно-методического комплекта (УМК) является неразрывность образовательного и воспитательного процессов. Учебники Образовательной системы «Школа 2100» созданы в рамках философии развивающего образования, развития личностного потенциала обучающихся. В комплекте учебников прослеживается единство и четкость психологических подходов. Содержание соответствует требованиям государственного стандарта.

Зафиксированы требования к результатам:

- личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);


- предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира);
- метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями).

Организация  учебной деятельности обучающихся строится на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию работы с текстом,

— технологию оценивания образовательных достижений .

При организации учебного процесса реализуется принцип минимакса, что позволяет учителю системно создавать для детей собственные образовательные траектории, организовывать самостоятельную деятельность обучающихся на всех уровнях обучения.



УМК по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Целью обучения школьников по данной системе является достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.

Важной особенностью системы Л. В.Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребёнка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника. Взгляд Л.В. Занкова, как дефектолога, на эту проблему очень важен. В его дидактике ничто не может быть так значительно для результативности учебного процесса, как интерес к учению всех детей: сильных и слабых, независимо от того, считается ли он в классе сильным или слабым. Вот почему, по убеждению Л.В. Занкова, в школе нет «главных» и «неглавных» предметов: каждый из предметов вносит свою, присущую ему лепту в общее развитие ребёнка и для кого-то явится тем предметом, который определит его дальнейшую жизнь.

Содержание образования системы предусматривает интересы каждого ребёнка, учитывая его опыт, знания, стиль, способности, интересы, отношения, темпы развития и обучения. Оптимальное общее развитие личности только в ходе учебно-урочной деятельности не будет полным, если не учитывать внеурочную деятельность, оказывающую колоссальное влияние на формирование ума, воли, чувства и здоровья личности.

Жизнь детей на уроке – одно из главных требований Л.В. Занкова к построению обучения. Проработавшие в этой системе много лет учителя при анализе результатов своего труда отмечали: «Учебный процесс построен так, что дети начинают испытывать интерес к мыслям, суждениям, а затем к знаниям друг друга». Пробуждённый внутренний мир оказывается источником, питательной средой его успехов, опорой в овладении тем, чему по программе должен учить педагог.   

Высокоэффективной можно считать такую систему обучения, которая в первую очередь способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечивает их благополучие в процессе обучения, их психически комфортное каждодневное состояние, счастливое проживание ими своего детства.

Пробуждение внутреннего мира ребёнка возможно только при постоянном внимании учителя к каждому своему ученику, адекватной оценке его способностей и возможностей каждый день, на каждом этапе обучения. Это требует от учителя высокого профессионализма, мобильности в формах и методах обучения, творческого подхода к организации учебного процесса.

Высокоэффективной систему можно считать и с позиции личностных качеств учителя (удовлетворённость работой), его творчества, увлечённости своей педагогической деятельностью.

Об эффективности системы, о её ценности свидетельствуют и такие показатели, как удовлетворённость родителей положением их детей в школе при реализации обучения.

Учебно-методические комплекты системы Л.В. Занкова строятся с ориентацией на Фундаментальное ядро содержания общего образования. Методологической основой содержания общего образования являются «принципы фундаментальности и системности, традиционные для отечественной школы». Что касается структуры учебной деятельности, психологических условий и механизмов процесса усвоения, то они в новых Стандартах определены системно-деятельностным подходом, который основывается на теоретических положениях Л.С. Выготского и др. отечественных ученых.



Учебно-методические комплекты, созданные для обеспечения обучения по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, разработаны с учетом:

  1. требований нового образовательного Стандарта;

  2. цели, задач и принципов системы Л.В. Занкова;

  3. возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

В содержание  УМК по системе Л.В. Занкова заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Образовательная среда Учреждения представляет собой сетевое взаимодействие следующих структур:



  • Характеристика контингента обучающихся:

  • количество классов начальной ступени обучения - 11, в них детей – 228 человек;

  • количество групп продленного дня – 2, в них детей – 50 человек;

  • детей из полных семей – 153 человека;

  • детей из малообеспеченных детей – 23 человека;

  • детей из многодетных семей – 10 человек;

  • детей из неблагополучных семей – 11 человек.




  • Характеристика образовательных потребностей родителей:

  • высокий уровень качества обученности;

  • информирование о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Учреждения по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • ответственность за достижение результатов образовательной деятельности.




  • Режим работы Учреждения:

  • Начало занятий – 8.30 ч.

  • Количество смен – 2 (в первую смену занимаются обучающиеся 1-ых и 4-ых классов, во вторую смену занимаются обучающиеся 2-3 классов).

  • Продолжительность учебных занятий – 45 минут (в первых классах – согласно ступенчатому режиму – сначала по 35 минут 3 урока, затем по 35 минут 4 урока и, наконец, по 45 минут 4 урока) при 5-дневной рабочей неделе.




  • Характеристика кадрового состава:

  • Общее число педагогов – 14

  • Средний возраст - 43 года

  • Высшее образование - 14

  • Имеют высшую квалификационную категорию – 9 человек, первую квалификационную категорию – 3 человека, вторую квалификационную категорию – 2 человека.

  • Нагрудным знаком « Почетный работник общего образования РФ» награждены учителя начальных классов Солопова З.В., Кузнецова М.А., учитель английского языка Нагинайло Т.Б. Нагрудным знаком «Почетный работник народного образования» награждена Обысова Т.Г., учитель музыки.




  • План повышения квалификации учителей, работающих в начальных классах:

2010-2011 учебный год

  • Грядюшко Вероника Рафаиловна

  • Масленникова Татьяна Вячеславовна


2011-2012 учебный год

  • Федюнина Лариса Вячеславовна

  • Кузнецова Марина Александровна

  • Зимина Светлана Александровна


2012-2013 учебный год

  • Солопова Зинаида Владимировна

  • Куприенкова Юлия Анатольевна


2013 – 2014 учебный год

  • Шатырева Лидия Ивановна

  • Морозова Светлана Викторовна (воспитатель ГПД)




  • План методического сопровождения введения ФГОС начального общего образования:




№ п/п

Содержание деятельности

Дата

Ответственные

1.

Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по изучению нормативно-правовой базы стандартов второго поколения.

Август,

2010


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

2.

Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов «Роль предшкольного развития детей в решении проблемы преемственности дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования»

Ноябрь,

2010


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

3.

Расширенное заседание школьного методического объединения учителей начальных классов и учителей-предметников, работающих в 5-х классах «Организация системы работы по преодолению трудностей при переходе обучающихся начальных классов на предметное обучение».

Декабрь,

2010


Заместители директора по УВР Масленникова Т.В., Гуричева Т.Н.

4.

Рассмотрение вопроса о готовности системы развивающего обучения Л.В. Занкова и образовательной системы «Школа 2100» к внедрению ФГОС начального общего образования.

Январь, май

2011


Учителя начальных классов

Шатырева Л.И.,

Кузнецова М.А.


5.

Участие в курсах по повышению квалификации учителей, работающих по внедрению ФГОС начального общего образования.

Январь – май

2011


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

6.

Участие в работе городских семинаров по внедрению ФГОС начального общего образования.

Январь – май

2011


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

7.

Педагогический совет «Управление процессом воспитания и социализации личности в контексте ФГОС».

Январь,

2011


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

8.

Совещание при директоре «О работе Учреждения в условиях введения ФГОС начального общего образования».

Январь,

2011


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

9.

Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по проблематике введения ФГОС начального общего образования.

Февраль,

2011


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

10.

Заседание общешкольного родительского комитета «О введении ФГОС начального общего образования. Планирование работы в соответствии с требованиями образовательных стандартов второго поколения».

Март,

2011


Директор школы

Камардина Е.В.



11.

Разработка Образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.

Апрель – май

2011


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.


12.

Обсуждение Образовательной программы начального общего образования.

Май – июнь

2011



Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

13.

Разработка плана повышения квалификации учителей. Работающих в начальных классах.

Май,

2011


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

14.

Отчет о работе рабочей группы по введению ФГОС начального общего образования.

Май,

2011


Заместитель директора по УВР начальных классов Масленникова Т.В.

15.

Родительское собрание «Структура ФГОС. Нормативно – правовая база по введению ФГОС».

Май,

2011


Директор школы Камардина Е.В.

16.

Родительское собрание «Об обеспечении обучающихся начальной школы учебниками на 2011-2012 учебный год».

Май,

2011


Заведующая библиотекой Капусткина О.В.

17.

Утверждение Образовательной программы начального общего образования.

Июнь,

2011


Директор школы

Камардина Е.В.



18.

Подготовка Приказа «Об утверждении учебного плана на 2011-2012 учебный год».

Июнь,

2011


Директор школы

Камардина Е.В.





  • Материально – техническая база Учреждения:

Учреждение располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно – эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

В области материально – технического обеспечения образовательного процесса в Учреждении имеются 6 кабинетов начальных классов, спортивный зал, библиотека, актовый зал, столовая. 2 кабинета начальных классов оборудованы конторками Базарного, необходимыми для использования режима смены динамических поз, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья детей. Для проведения родительских собраний и ученических конференций используются тематические залы, расположенные в рекреациях. Оборудован кабинет группы продленного дня, готовятся к работе танцевальный зал, ИЗО – студия. Приобретен новый спортивный инвентарь, закуплена новая ученическая мебель и учебные пособия, отремонтированы и оборудованы стоматологический и медицинский кабинеты, создан кабинет психолога, переоборудованы рабочие места учителей, которые будут работать в первых классах.



В образовательном процессе широко используются:

  • интерактивная доска – 1 штука;

  • аудио- и видеоаппаратура – 12 наименований;

  • видеокамера – 1 штука;

  • компьютеры – 41 штука;

  • сканер – 1 единица;

  • радиомикрофоны – 4 штуки;

  • пианино – 3 штуки;

  • синтезатор – 1 штука.




  • Традиции Учреждения:

  • Праздник «День Знаний»;

  • День Учителя. День ученического самоуправления;

  • Лагерь с дневным пребыванием детей (ЛДП) – (5 дней);

  • Неделя Правовых знаний;

  • Мастерская «Деда Мороза»;

  • День Конституции Российской Федерации;

  • Вокальный тур фестиваля «Солнечные зайчики»;

  • Новогодние елки;

  • Масленица;

  • Неделя Здоровья;

  • Предметная неделя начальных классов;

  • День Памяти. Торжественное возложение цветов на Братские могилы;

  • День Славянской письменности;

  • Праздник «Последнего звонка»;

  • Праздник прощания с начальной школой;

  • Лагерь с дневным пребыванием детей (21 день).




  • Творческие достижения обучающихся начальной школы за последние два года: 

Винокуров Михаил:

  • Грамота комитета по образованию и науке – победитель городского конкурса стихотворений, посвященных Учителю, 2010 г.;

  • Грамота МОУ ДОД «ДЮСШ № 1», 3 место в первенстве по греко-римской борьбе среди юношей 2002 г.р., 2010 г.

  • Свидетельство Национальной образовательной программы «Интеллектуальный творческий потенциал России. Лауреат Всероссийского заочного конкурса познания и творчества. Зимний тур. Номинация «Зоология 6-8 кл.», 93 балла (2010-2011 учебный год).

Камынина Валерия:

  • Конкурс рисунков «Мы и наше здоровье» (муниципальный уровень, 3 место), 2009 г.;

  • Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, участие.

Трохина Юлия:

  • Конкурс сочинений «История моей семьи» (к 65- летию Победы в Великой Отечественной войне), 1-е место, муниципальный уровень, 2010 г.

  • Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, участие.

Агапов Егор, Казарцева Елизавета, Тимофеева Алина, Гладышева Анна:

  • Всероссийский конкурс «Лучший учитель – мой», участие, 2011 год.

Лысенко Полина:

  • Диплом победителя городского праздника – конкурса исполнителей произведений А.С. Пушкина « Мы чтить тебя привыкли с юных лет…» в номинации «Индивидуальное выразительное чтение», 2009г.

Карнов Алексей:

  • Третий городской конкурс юных талантов, посвященный 80-летию города Новомосковска, диплом третьей степени, 2010 г.

Пузик Татьяна:

  • Третий городской конкурс юных талантов, посвященный 80-летию города Новомосковска, диплом лауреата, 2010 г.

Панюков Евгений:

  • Победитель конкурса «Прочитай книгу и напиши отзыв», посвященного 65- летию Победы в Великой Отечественной войне, 2010 г.

Гайдукова Виктория:

  • 3-е место в номинации «Рисунок» городского конкурса творческих работ «Мы и наше здоровье», 2009 г.;

  • Диплом 3-ей степени за высокий уровень вокального мастерства на городском конкурсе исполнителей эстрадной песни «Восходящая звезда – 2010».

Сотникова Анна:

  • Диплом 1-ой степени за высокий уровень вокального мастерства на городском конкурсе исполнителей эстрадной песни «Восходящая звезда – 2010».

Кудинова Ксения:

  • Диплом 1-ой степени в номинации «Юные исполнители на народных инструментах», 3-его городского конкурса юных талантов, посвященных 80-летию Новомосковска, 2010 г.

Варников Вячеслав:

  • Благодарственное письмо за участие в городском интеллектуальном марафоне, призовое место, 2011 г.

Левшина Екатерина:

  • Постоянные призовые места в городских, областных, всероссийских соревнованиях по спортивной гимнастике, 2009-2011 г.г.

Лиходольская Елена:

  • Постоянные призовые места в городских, областных, всероссийских соревнованиях по спортивной гимнастике, 2009-2011 г.г.

Казанков Дмитрий, Лапухин Николай, Цикало Артем:

  • 2-е место в первенстве города Новомосковска по гимнастике среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений, 2010 г.

Лапухин Николай, Черепова Анна, Бахтина Вера:

  • Грамота Комитета по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск за первое место на первенстве «Школьной спортивной лиги города Новомосковска» по подвижным играм среди обучающихся 3-4 классов муниципальных образовательных учреждений, 2011 г.

Агапов Егор:

  • Первенство города Новомосковска по таеквондо, 2-е место, 2011 год.

Соловьев Даниил:

  • Личное первенство города Новомосковска по шахматам, 2 место, 2009 г.

Семёнова Мария:

  • Городское первенство по плаванию «День спринтера», 3 место, 2010 г.

Бухтоярова Екатерина, Карнов Алексей, Лысенко Полина:

  • Первенство города Новомосковска по гимнастике среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, 2-е место, 2010 г.

Полушкина Кристина, Панюков Евгений, Баранов Игорь:

  • Спортивные городские соревнования – эстафеты, 1-е место, 2010 – 2011 учебный год.

Широков Руслан:

  • 1-ое место в городских легкоатлетических соревнованиях, 2010 г.

Команда обучающихся 4-х классов:

  • 2-е место на первенстве «Школьной спортивной лиги» города Новомосковска по мини-футболу среди 1-4-х классов, 2011 г.



  1. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования утверждена на заседании педагогического совета
1899kb.
10 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
3621.97kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
44 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
5228.86kb.
28 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Приказ №52 от «05» марта 2013г. Образовательная программа начального общего образования 2013-2018г г. Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета
8743.78kb.
29 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №4 с. Нижняя Александровка Утверждена на заседании
3746.66kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании
2192.31kb.
12 стр.