Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 Если мы гореть не будем, Кто тогда рассеет тьму?
В 1992 году на базе средней общеобразовательной школы создано МОУ «Школа-лицей №18», с 1995 - «Гимназия №18» с углубленным изучением предметов гуманитарного и технического циклов. В сентябре 2004 года школа получила статус «Лицей № 18» Лицей – это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки детской одаренности. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Миссия лицея - подготовка интеллектуальной элиты общества средствами доступного образования для всех без исключения детей школьного возраста микрорайона и города. Основной целью является: формирование лицеиста как духовно-нравственной, конкурентной личности, способной воспроизводить, развивать материальный, интеллектуальный и духовный потенциал страны. Цель достигается решением следующих задач: • включение личности лицеиста в различные виды социальных и культурных практик, способствующих становлению социально-культурного опыта; • создание особой воспитательно-образовательной среды лицея для формирования таких качеств личности как: толерантность, ответственность, способность самостоятельно принимать решения, предприимчивость, конструктивизм; • построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитывающей гражданственность, чувство уважения и ответственности детей за судьбу лицея, города, республики, России; • совершенствование форм социального партнерства, развитие органов общественного соуправления и самоуправления; • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса; Основными ценностями корпоративной культуры лицейского сообщества являются: • Личность учащегося - высшая ценность, смысловой центр образовательной среды лицея. Во имя ее развития и самореализации живет школа, существует лицейское сообщество, работает педагогический коллектив. • Личность учителя - самоценность лицейского сообщества, образец духовной и интеллектуальной культуры, старший товарищ и наставник лицеиста в его саморазвитии. • Педагогический коллектив - фундамент лицейского сообщества, главный хранитель «духа лицея», его культуры, традиций. • Родители лицеистов - стратегические партнеры педагогического коллектива по реализации целей и задач лицея, выполнение его социокультурной миссии. • Выпускники лицея - связующее звено между разными поколениями лицейского сообщества, носители «духа лицея», равноправные партнеры образовательного пространства и движущая сила развития воспитательной системы. • Лицейское сообщество - содружество учащихся, учителей, родителей и выпускников, где каждый человек - самоценность, имеющий право на самовыражение, где интересы всех согласованны и направлены на реализацию миссии лицея. В основе программы деятельности лицея лежат следующие принципы: • преемственности основных направлений Федеральной нормативной базы в области образования; • диалога, реализаций идеи сотрудничества учащихся друг с другом и с учителями (принцип педагогической синергетики, предусматривающий диалог, развивающий его участников в процессе совместной образовательной деятельности; • гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека свободного развития личности; • общедоступности образования, соответствия системы образования уровню и особенностям развития и подготовки учащихся. • личностной ориентации образовательного процесса: создание индивидуальных образовательных маршрутов, удовлетворение персонифицированных потребностей детей и их родителей; • мобильности: быстрое реагирование на изменение социального заказа, разработка инновационных проектов и программ. • признания важнейшей роли семьи и необходимости тесного контакта и взаимодействия школы и семьи в целях обучения, воспитания и творческого развития ребенка. Родители - это стратегические партнеры лицея. Образовательная деятельность является основной, системообразующей, определяющей все другие виды деятельности, её модель состоит из 5 уровней. Такое структурирование образовательной деятельности обеспечивает преемственность уровней и усложнение целей, содержаний и форм образовательной деятельности; использование образовательных технологий. 1 уровень (1год) - представляет собой подготовку дошкольников обучению в школе по программе «Дошкольная академия», доминантной которого является развитие личности дошкольника, а целевой направленностью - предшкольная подготовка. Содержание программ позволяет реализовать принцип непрерывного образования и способствует адаптации ребенка - дошкольника к обучению в начальной школе. 2 уровень (4 года) - начальная школа. Доминантной этого уровня образования является формирование общеучебных умений и навыков; школьно - значимых функций. Образовательные, воспитательные и развивающие компоненты данного уровня обучения совместно с программами дополнительного образования направленных на реализацию потенциальных возможностей каждого ребёнка. 3 уровень (3 года) пролицейское образование - 5-7 классов. Доминантной этого уровня является формирование базовых личностных компетенций. На данном уровне обучения реализуются образовательные программы, дающие возможность сформировать высокий уровень знаний, умений, навыков, развить интеллектуальный и творческий потенциал ребенка. 4 уровень (2года) образовательной модели лицея - 8-9 классов. На этом уровне обучения доминантной является предпрофильная подготовка, включающая в себя учебную деятельность и профоринтационную работу. Составляющие этот уровень: образовательные программы, предпрофильные курсы по выбору и направленная профориентационная деятельность, способствуют развитию у лицеистов приему осознанного решения по целенаправленному выбору профиля последующего обучения на основе сформированных ценностных ориентаций. 5 уровень (2 года) образовательной модели определяет обучение в 10-11 классах. Доминантой является профильное обучение. Образовательная деятельность включает в себя освоение разнообразных комбинаций государственных и профильных программ, способствующих основной цели обучения - формирования интеллектуально-нравственной личности. Обучение в лицее строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации осознанного выбора дисциплин для углубленного изучения в старших классах. В лицее реализуется стратегия глобально – ориентированного образования и обеспечивается усвоение учащимися содержания образования на повышенном уровне сложности в выбранных ими областях знаний. В лицее реализуется система воспитательной работы, базовым основанием которой является коллективное творчество. Классы работают по программам: «Я и мое здоровье», «Я и мое будущее», « Я в культуре», «Я и моя малая родина Чувашия», «Я гражданин».
Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через Управляющий совет, фонд развития лицея «Надежда», родительские комитеты классов и школы, родительские собрания. Деятельность всех органов самоуправления регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе лицея. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса. Формы самоуправления лицея:
2. Состав учащихся по ступеням обучения Данные о динамике наполняемости классов
Увеличение численности обучающихся в говорит о востребованности качественного образования необходимого для дальнейшего обучения в ведущих учебных заведениях республики и России. 3. Географическое положение учащихся лицея. Большинство обучающихся являются жителями Юраковского микрорайона (80%), остальные (20%) учеников, проживает вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к школе. Несмотря на затраты (времени и денежных средств на проезд) родители и дети выбирают наш лицей. 4. Социальный состав семей. Приведём характеристику состава семей учеников лицея, основываясь на таких показателях, как социальный состав семей, занятость и образование родителей. З ![]() Образование родителей. Большинство родителей имеют высшее образование -59%, из них 5% два и более, среднее профессиональное -41%. Социальный состав семей. Данный показатель в нашей школе представлен всеми категориями. Процент семей относящихся к категориям неполных небольшой – 20%. Социально опасных семей нет, что свидетельствует о благоприятном социальном фоне школы. В большинстве семей воспитывается 2 ребенка (45,6%), многодетных семей -5,5 %. Детей сирот трое, детей стоящих на учете в ОПДН -1, на ВШК – трое, находящихся в группе «риска» -6. 5. Активность лицея. Лицей активно и динамично развивается, входит в десятку лучших общеобразовательных учреждений Чувашской Республики. В 2010/2011 учебном году лицей: 1. В течение года организовал и провел для учащихся одиннадцатых классов республики:
2. Организовал и провел первую городскую игру для учащихся общеобразовательных школ «Математический ринг». 3. Городской конкурс профессионального мастерства «Лучший урок (внеклассные занятие) с использованием ИКТ». 4. Праздник для ветеранов педагогического труда «Весенняя капель» 5. Республиканский семинар учителей математики «Дифференцированное обучение в профильных классах». 6. Республиканский семинар в рамках реализации проекта «Мое образование» по внедрению технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, апробацию индивидуальных учебных планов для старшеклассников. 7. Принимал Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Макарова О.В., который дал высокую оценку лицейскому образованию. 8. Участвовал в республиканской выставке «Воспитание. Образование. Карьера».
6. Информация о лицее в СМИ
Эфиры на радио:
Публикации учителей:
«Обществознание. ЕГЭ – 2011. Задания С1-С4.», http:www.11 klassniki.ru «Проблемные вопросы блока «Общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право», «Экономика», «Человек». http:www.11 klassniki.ru
8. Газета «11 класс»: «ЕГЭ по обществознанию 2011 год. Часть № 2», «ЕГЭ по биологии», «ЕГЭ по истории 2011». Раздел II. Условия обучения в школе 1. Режим работы. Лицей работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем. Занятия в Лицее идут в одну смену, начало занятий в 830. Продолжительность уроков во 2-11 классах - 45 минут, в первом классе - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены, после 2 и 3 уроков по 20 минут каждая. Все проводимые мероприятия в Лицее заканчиваются для обучающихся на первой ступени обучения – не позднее 15:00 часов, второй ступени – не позднее 18:00 часов, третьей ступени - не позднее 20:00 часов. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в последующих не менее 34 недель (не включая период экзаменов). Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Большинство учеников нашей школы занимаются в системе дополнительного образования, поэтому реальная нагрузка на ученика возрастает. В лицее созданы условия, позволяющие учащимся получать не только основное, но и дополнительное образование, открыты танцевальный, и вокальный кружки, работают преподаватели ЦРТД и Ю им. А.Н. Андрианова, ДЮСШ № 1. С целью создания условий для раскрытия творческих способностей, создания почвы для генерации идей НП «Технопарк «Интеграл» проводит на базе лицея для старшеклассников кружки: «Альтернативные транспортные средства», «Основы проектирования цифровых электронных устройств», «Интеллектуальное программирование IT – технологии», кроме этого учащиеся посещают музыкальную школу, школу искусств, другие учреждения дополнительного образования.
В современном обществе существует необходимость получения всестороннего образования, наши учебные планы ориентированы на получение учащимися качественных, углубленных знаний, необходимых для поступления в вузы и дальнейшего успешного обучения в них. На рынке труда наиболее востребованными являются профессии инженера, технолога, медицинского работника. Лицей является базовой школой по организации профильного и предпрофильного технического (физико-математического), естественно - научного (химического), социально – экономического образования. Особенностью школы также является организация довузовской подготовки на основе сотрудничества с вузами. Лицеем заключены следующие договора с учебными заведениями:
Учебные планы 1 -9 классов содержат пропедевтические и развивающие уроки (отмечены красным цветом). Количество уроков математики во 2 – 9 классов увеличено на 1 час, за счет школьного компонента. Учебные планы 10 – 11 классов имеют профильную направленность (отмечены зеленым цветом). Начальное общее образование
Основное общее образование.
Среднее (полное) общее образование, технический профиль 10 класс
Среднее (полное) общее образование, химический профиль, 10 класс
Среднее (полное) общее образование, экономический профиль, 10 класс)
Среднее (полное) общее образование, технический профиль 11 класс.
Среднее (полное) общее образование, экономический профиль, 11 класс
6. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Лицей является ресурсным центром по внедрению республиканского проекта «Чувашия без табака». Цель проекта: создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Собрав и проанализировав данные по заболеваемости детей в лицее, мы пришли к следующим выводам. 1. Наблюдается соответствие проблем со здоровьем лицеистов тенденциям заболеваемости подростков в Российской Федерации, так первое место по количеству нарушений здоровья в лицее занимают заболевания сердечно сосудистой системы, второе место – нарушение зрения, третье место – заболевания опорно – двигательного аппарата. 2. Особую настороженность вызывают заболевания эндокринной и нервной систем. 3. Поэтому, организуя образовательный процесс, обращаем внимание на рациональную организацию урока, качество питания. Рациональная организация урока:
Качество питания. Организация питания основана в соответствии с Постановлением Минздрава России от 23.07.№45 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.5.2409-08». В рамках реализации государственной программы «Школьное питание» столовая оснащена современным оборудование. В целях улучшения работы по организации питания учащихся создана комиссия по контролю над качеством питания учащихся, в нее входят представители администрации, родители, педагоги и учащиеся. В марте 2011 года ООО «Фабрика школьного питания» провела для родителей учащихся 1 – 11 класса презентацию блюд, входящих в меню школьной столовой. 7. Обеспечение безопасности. Для обеспечения безопасности учащихся и сотрудников лицея разработана и успешно реализуется Комплексная программа безопасности учреждения. В лицее имеется автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением, пост ОВО, камеры наружного и внутреннего видеонаблюдение, кнопка экстренного вызова («тревожная кнопка»). В кабинетах первого этажа установлена сигнализация. Проводятся учебные тревоги по эвакуации учащихся из здания. Оформлены стенды по действиям в экстремальных ситуациях. Сотрудники лицея проходят курсы по ГО и ЧС. 8. Платные образовательные услуги. Перечень дополнительных образовательных услуг. В соответствии с Уставом лицей вправе предоставлять следующие дополнительные платные услуги: а) образовательные и развивающие услуги:
б) спортивно-оздоровительные мероприятия: организация спортивных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, ритмика, аэробика, шейпинг и др.); В 2010/2011 учебном году были востребованы услуги по адаптации шестилеток к школьному обучению (Дошкольная академия) и изучение отдельных (непрофильных) дисциплин сверх часов учебного плана и сверх программы по данной дисциплине. Предоставление платных услуг производилось в соответствии с нормативно-правовыми документами. Смотрите также: Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №18» города Новочебоксарска
1104.74kb.
5 стр.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №146 г. Челябинска
166.69kb.
1 стр.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей «Физико-техническая школа» города Обнинска
27.4kb.
1 стр.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани
476.33kb.
3 стр.
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №103 имени Сергея Козлова
747.67kb.
4 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Директор мбоу лицей №130 С. В. Сопочкин
66.86kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012
1824.02kb.
14 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1562.04kb.
9 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район в 2009-2010 учебном году
903.35kb.
5 стр.
Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения
1556.71kb.
14 стр.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Дедовск 644.35kb.
4 стр.
|