Главная
страница 1страница 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________



Садовникова Л.В.

____________2011 г.
Протокол №1от______________

«Согласовано»

Заместитель директора

по НМР

_____________

 С.А. Сыроватская

___________2011 г._


«Утверждено»

Директор

МОУ СОШ № 66

 ___________



В.Ф. Федоров

_______2011 г.




Рабочая программа

по английскому языку

для 11 класса
Учитель Садовникова Лидия Валерьевна

I квалификационная категория

 Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по английскому языку

для общеобразовательных школ.

  Сборник нормативных документов. Иностранные языки. Примерные программы по иностранным языкам. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Д. – Дрофа, 2009.

2011/2012 учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова

Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне -позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:



  • умение учиться самостоятельно;

  • умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

  • умение организовывать и осуществлять коммуникацию;

  • умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть формирование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК определяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:

  • ценность образования в современном обществе;

  • демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;

  • активная жизненная и гражданская позиция;

  • уважение к собственной культуре и к культурам других народов;

  • бережное отношение к окружающей среде;

  • семейные ценности;

  • здоровый образ жизни как норма поведения.
    Курс также способствует первичному профессиональному самоопределению учащихся.


Задачи курса

Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетентности:



  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;

  • способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;

  • способствовать развитию представлений о переводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;

  • оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;

  • способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;

  • углублять понимание сущности некоторых языковых явлений;

  • развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;

  • создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;

  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.


Задачи образования, развития и воспитания:

  • создавать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;

  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;

  • создавать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;

  • создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;

  • создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;

  • создавать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;

  • оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;

  • создавать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.


Воспитательные задачи:

  • создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;

  • создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;

  • способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;

  • задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях — учебной, исследовательской, общественной.

Задача первичного профессионального самоопределения:

• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу


собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 11 классе на базовом уровне, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю.


Требования к уровню подготовки

в результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;


уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления. прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, понятной в стране изучаемого языка. Делать выписки из иноязычного текста;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Определение места и роли учебного курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В 6 классе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:

- литература;

- история;

- география;

- музыка;

- технология

- русский язык.
Информация о количестве часов




Класс

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество тестов

Количество проектов

1

11

102

2

8



Учебный план МОУ СОШ № 66 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета в 11 классе из расчета 3 учебных часа в неделю.

В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 5% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Формы организации образовательного процесса


  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая;

  • коллективная;

  • фронтальная.

Технологии обучения


  1. Традиционная методика

  2. Личностно-ориентированные технологии обучения

      • Метод проектов




  1. Информационные технологии.

      • ИКТ

  2. Технология дифференцированного обучения.

  3. Игровые технологии.


Учебно-тематическое планирование


п/п


Название раздела и тем

Всего часов

В том числе

уроки

контр

раб/тест


1.1

Что в языке тебе моем?

11

10




1.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой




1

2.1

Человек и место, где он живет

10

9




2.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой




1

3.1

Работа на всю жизнь

11

10




3.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой




1


4.1

Таинственные происшествия

11

10




4.2

Контрольная работа по итогам первого полугодия




1

5.1

Быть или не быть?

10

9




5.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой




1

6.1

Мир науки

10

9




6.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой




1

7.1

Учимся понимать искусство

10

9




7.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой




1

8.1

Преступление и наказание

11

10




8.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой




1

9.1

Как мы живем

9

8




9.2

Контроль владения грамматическими структурами и лексикой




1


10.1

Чей это мир?

9

8




10.2

Контрольная работа за по итогам года




1

следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет Комитета экологического регулирования и контроля
123.63kb.
1 стр.
О практике рассмотрения судами кемеровской области
1149.56kb.
7 стр.
19 уголовных дел, в отношении 38 лиц. С вынесением приговоров рассмотрено 17
376.95kb.
1 стр.
Рассмотрено
2650.55kb.
15 стр.
Рассмотрено
399.71kb.
3 стр.
Рассмотрено на заседании шмо
320.49kb.
2 стр.
Рассмотрено на общем 12. 11. 2007г
81.72kb.
1 стр.
Рассмотрено руководитель мо «Утяшкинская сош»
255.16kb.
1 стр.
«Рассмотрено» Методическим объединением учителей
417.86kb.
2 стр.
Рассмотрено и принято на Совете школы
70.67kb.
1 стр.
Рассмотрено и одобрено на заседании Административного
393.79kb.
1 стр.
Рассмотрено и принято Советом колледжа
111.79kb.
1 стр.