Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 44страница 45 Федеральное агенство по образованию Министерство образования Московской области Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик» Computer Using Educators Inc., USA Материалы XXII Международной конференции Применение новых технологий в образовании 29 – 30 июня 2011 г. Троицк Материалы XXII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2011г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик». В материалах сборника традиционной конференции в Троицке Московской области рассмотрены проблемы, касающиеся разработки программного обеспечения для образовательных целей, учебной информатики, дистанционного обучения, работы в сети Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям и специалистам, использующим информационные технологии в детских дошкольных учреждениях, средней, средней специальной и высшей школах. Научно-методическое издание Материалы XXII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» 29 –30 июня 2011г. Троицк Редакционная группа: Алексеев М.Ю., Алексеева О.С., Золотова С.И., Киревнина Е.И., Кузькина Т.П., Митрофанова Н.П..
Лотов В.К. Сдано в набор чч.чч.чч. Подписано к печати чч.чч.чч. Формат 60х84/16. Гарнитура “Таймс”. Печать офсетная. Тираж ччч экз. ч от чч.чч.чч Заказ № чччч/ч ЦНПТ, МОО фонд новых технологий в образовании «Байтик», 142190, Московская обл., г. Троицк, Сиреневый б-р., 11. Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии издательства «Тровант», 142190, Московская обл. Троицк, чччч. ISBN ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ Антонова Л.Н. Председатель Оргкомитета, Министр образования Правительства Московской области, д.п.н., чл-корр. РАО Сиднев В.В. Глава г. Троицка Письменный В.Д. чл.-кор РАН, председатель Совета Научного Центра в г. Троицке Чайковский В.Г. первый зам. Министра образования Московской области Роберт И.В. д.п.н., академик РАО, директор института информатизации образования РАО Дудочкин В.Е. заместитель главы Администрации г. Троицка Черный В.Г. зам. нач. управления Министерства образования Московской области Михайлова Е.А. начальник Управления образования Администрации г.Троицка Кузькина Т.П. исполнительный директор Фонда новых технологий в образовании «Байтик» Мирзоянц С.Г. исполнительный директор АНО «ИТО» Золотова С.И. директор ГОУ ДО (ПК) ЦПКСМО "Центр новых педагогических технологий" Киревнина Е.И. заместитель директора Фонда новых технологий в образовании «Байтик» Летфуллина А.А. начальник стратегического отдела АНО "ИТО" Марк Котляр региональный менеджер компании MIMIO, Newell Rubbermaid Company, USA ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ Григорьев С.Г. д.п.н., Председатель комитета, директор института математики и информатики ГОУ ВПО МГПУ Алексеев М.Ю. зам. Председатель комитета, зав.отделом ГОУ ДО (ПК) ЦПК СМО "Центр новых педагогических технологий"
РФ, координатор комитета АП КИТ по образованию Вайндорф-Сысоева М.Е. к.п.н., начальник управления развития технологий информации и коммуникации МГОУ Солнцева Л.П. зав. отделом развития информационных технологий Министерства образования Московской области Босова Л.Л. д.п.н., заместитель руководителя Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей, ФГУ "Федеральный институт развития образования" Христочевский С.А. к.т.н., заведующий лабораторией «Проблемы информатизации образования» Института Проблем Информатики РАН
Галкина В.В. Фонд «Байтик» Грушевая Г.Н. Фонд «Байтик» Денисова Е.А. Фонд «Байтик» Зачесова Т.П. Фонд «Байтик» Кукуджанова О.В. Фонд «Байтик» Лущиков В.И. Фонд «Байтик» Малявская Н.И. Фонд «Байтик» Минеева И.Н. ЦНПТ Моисеева И.Н. Детская школа искусств им. М.И.Глинки г.Троицка Митрофанова Н.П. ЦНПТ Новикова Е.В. ЦНПТ Новикова Т.С. Фонд «Байтик» Рязанов К.П. Фонд «Байтик» Собко М.В. Фонд «Байтик» Тимакова О.Г. Фонд «Байтик» Шумкова Е.М. Фонд «Байтик» Юхманков Ю.Д. ЦНПТ
Теория и методика обучения информатике Необходимость Информационно-коммуникационных технологий и Практикума по программированию как отдельных предметов в старшей школе Бауров А.Ю. (alexph2000@mail.ru) Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №23 г.Мытищи Аннотация В связи с переходом на новый базисный учебный план в старшей школе остался один предмет «Информатика и ИКТ» с разным количеством часов для профильных и не профильных классов. Однако его содержание столь объемно и разнопланово, что подобное объединение вместе с сокращением общего количества часов на предмет ведёт снижению эффективности его преподавания и зачастую не позволяет даже на профильном уровне затронуть многие актуальные темы современных быстроменяющихся IT-технологий. В докладе обосновывается необходимость выделения двух параллельных базовому курсу «Основ Информатики и Вычислительной Техники» предметов – «Информационно-коммуникационные технологии» и «Практикум по программированию», а также недопустимость слияния базового курса с математикой. Рассмотрены структуры этих курсов для профильной старшей школы. Проводятся аналогии с делением «Математики» и «Словесности» на параллельные курсы и практикумы.
Оптимизация часов в старшей школе в 2009 году привела к появлению единого предмета «Информатика и ИКТ» с разным количеством часов: от отсутствия в непрофильных классах до нескольких часов в профильных. Вместе с тем содержание предмета столь объемно и разнопланово, что подобное объединение вместе с сокращением общего количества часов на предмет привело к снижению эффективности его преподавания и зачастую не позволяет даже на профильном уровне затронуть многие актуальные темы современных быстроменяющихся IT-технологий. В связи с этим актуальным является вопрос о возвращении к делению предмета на параллельные курсы (выделению часов технологии и практикумов в профильных классах).
В сложившемся за 25 лет содержании курса «ОИ и ВТ» можно выделить три основных направления: общая информатика, включающая вопросы теории информации, истории развития ВТ и дискретной математики; технологии, включающие в себя знакомство с современными компьютерными технологиями (от устройства ЭВМ до офисных и других прикладных программных продуктов) и программирование (Алгоритмика и её реализация на одном из языков структурного и/или объектно-ориентированного программирования). В разные годы приоритет отдавался, как правило, одному из этих направлений. В советское время – программированию, с конца 90-х – технологиям, затем общим вопросам и социальной информатике с отдельными попытками возродить интерес к программированию из-за явного перекоса в сторону технологий. Последнее явление в основном обусловлено отсутствием в средней школе достаточного количества специалистов для преподавания программирования на хорошем уровне. Между тем в отдельных учебных заведениях (к которым относится и Лицей №23 г. Мытищи) в период с 1999 по 2009 год был апробирован комплексный подход к преподаванию предмета «Информатика», состоявший во введении параллельных курсов «ОИ и ВТ», «ИКТ» и «Практикума по программированию» с различным количеством часов для разных профильных направлений. Например, для математико-экономического каждый из курсов был рассчитан на 2 часа в течение 10 и 11 классов, для гуманитарного первые два курса с упором на технологии, для общеобразовательных и медицинских классов – базовый курс. Структура курсов «ОИ и ВТ» и «ИКТ» приведена в Таблице 1. Таблица 1. Апробированная структура курсов для профильных классов
Смотрите также: «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании
8197.28kb.
45 стр.
Computer Using Educators Inc., Usa материалы XVI международной конференции Применение новых технологий в образовании
4869.1kb.
32 стр.
Информационные технологии в образовании
2761.59kb.
16 стр.
Учебно-методическое пособие по курсам «Информационные технологии в образовании» и«Менеджмент в образовании»
1954.04kb.
11 стр.
Программа Двенадцатой международной научно-практической конференции Новые информационные технологии в образовании
131.44kb.
1 стр.
Общие проблемы образования
1758.64kb.
7 стр.
Компетенции выпускников в условиях инновационной экономики
69.91kb.
1 стр.
Программа работы Киев, 2013
178.57kb.
1 стр.
Инновации в мире
399.29kb.
6 стр.
Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения
113.94kb.
1 стр.
Современные технологии в преподавании истории
223.71kb.
1 стр.
Проект итоговый документ 158.92kb.
1 стр.
|