Главная
страница 1

Анализ деятельности специальных групп в социальных сетях


В период с 12 по 17 января 2012 года специальными группами велась работа в различных социальных сетях по распространению заранее подготовленных информационных продуктов: демотиваторов и видео.

Проанализировав отчеты специальных групп, можно сделать следующие выводы:



  • В отчетах содержатся многочисленные ошибки и неточности, говорящие либо о фальсификации, либо о невнимательности и отсутствии какого-либо контроля.



  • Безотносительно к вопросу о фальсификации отчетов, работу специальных групп нельзя назвать эффективной. Их деятельность наталкивается на активное противодействие убежденных противников В. Путина, либо игнорируется аполитичным большинством Интернет-сообщества.


Некорректное представление результатов работы


В отчете по работе в социальной сети LiveJournal за 12 января (файл «отчет 12.01.12») сообщается о том, что по адресу http://igrastoppers.livejournal.com/23396.html размещен видеоролик «СМС бабке». Однако, при переходе по ссылке, вместо видеоролика указанного содержания мы видим подборку демотиваторов с А. Навальным.

Рисунок . Демотиватор с А.Навальным на месте видеоролика "СМС бабке"

В том же отчете за 12 января по работе в социальной сети LiveJournal сообщается, что в комментарии по ссылке http://sebian.livejournal.com/1127726.html?view=8970798#t8970798 также размещен ролик «СМС бабке» . Однако, пройдя по ссылке, можно обнаружить не видеоролик, а ссылку на пропагандистскую статью о союзе националистов и оранжевых. (Сама статья размещена по адресу http://kroshka-cat.livejournal.com/228744.html )



Рисунок . Ссылка на статью вместо ролика "СМС бабке"

В отчете по работе в социальной сети ВКонтакте от 12 января (Файл «Отчет_Контакт_12 января») сообщается, что 2500 тысячи пользователей разместили видео «Дайте русским слово!» у себя на странице. Это видео приводится в пример как успешное размещение контента. В доказательство приводится скриншот поиска.



Рисунок . Принтскрин из отчета "ОТЧЕТ_Контакт_12 января"

Однако при поиске этого видео 20 января удалось обнаружить всего лишь 14 видеозаписей. http://vkontakte.ru/search?c[q]=%D0%94%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE!&c[section]=video



Рисунок . Результаты поиска видео "Дайте русским слово" в социальной сети ВКонтакте

При этом лишь немногие ролики имеют более 10 просмотров, большинство – до 5 штук. (http://vkontakte.ru/video157290625_162143850?noiphone, http://vkontakte.ru/search?c[q]=%D0%94%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE!&c[section]=video&z=video85784675_161827762 ). Таким образом, цифра в 4 662 000 (!) пользователей в качестве аудитории этого ролика представляется несколько завышенной.

Согласно отчету за 13 января видео «Тор» или «Манежка продолжается» набрало в социальной сети ВКонтакте 1976 лайков и 4 комментария (Прошу обратить внимание на странную пропорцию. Безусловно, число лайков всегда больше числа комментариев, но обычно, если видео нравится пользователям, они комментируют его более активно). Поиск, проведенный по видеозаписям социальной сети ВКонтакте 20 января, выявил 5 видеофайлов «Манежка продолжается!»

http://vkontakte.ru/search?c[q]=%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F!&c[section]=video&c[sort]=2



Рисунок . Результаты поиска видео "Манежка продолжается" в социальной сети ВКонтакте

При внимательно изучении этих видеозаписей можно обратить внимание, например, на то, что видеозапись, выложенная аккаунтом Петр Кружковский (http://vkontakte.ru/id157266717) на 42 просмотра содержит 324 лайка. (http://vkontakte.ru/video157266717_161641165)



Рисунок . Видео "Манежка продолжается". Количество лайков в 8 раз превосходит количество просмотров.

Получается, что количество людей, которым понравилось это видео почти в 8 раз превосходит количество людей, посмотревших его на данной странице.



В отчете за 15 января говорится о размещении на YouTube ролика «Дайте Русским слово!» и наборе им более чем 60 000 просмотров. Однако анализ графика роста просмотров и анализ некоторых дополнительных факторов позволяет говорить о том, что в данном случае мы имеем дело с «накруткой».

Рисунок . График перехода к видео "Дайте Русским слово!", размещенному на сервере YouTube


Значительные события переходов





Дата

Событие

Просмотры

A

16.01.12

Первое обращение с YouTube – /my_history

1

B

15.01.12

Первое обращение из поиска YouTube – дайте русским

4

C

15.01.12

Первое обращение с YouTube – /charts

2

D

12.01.12

Первое обращение из – facebook.com

62425

E

12.01.12

Первый просмотр с мобильного устройства

266

F

12.01.12

Впервые встроено на – vk.com

6

G

12.01.12

Первое обращение из поиска YouTube – дайте русским слово

4

H

11.01.12

Впервые встроено на – vkontakte.ru

63

I

11.01.12

Первое обращение из – vkontakte.ru

23

J

11.01.12

Первое обращение с YouTube – /my_videos_upload

1

На графике четко виден момент «начала накрутки», не связанный с появлением ролика, в какой либо из социальных сетей и момент «окончания накрутки» после которой видео перестало быть кому-либо интересным.


Рисунок . "Дайте Русским слово". 3 лайка, 6 дислайков и 3 комментария на более чем 60 000 просмотров
Обращает на себя внимание также и то, что при таком большом количестве просмотров мы практически не видим «лайков», «дислайков» или комментариев.

Подводя итоги этого анализа, можно сделать вывод о том, что в отчетах специальных групп в больших количествах присутствуют неточности, «накрутки» и возможные фальсификации.


Эффективность работы


Даже если оставить в стороне возможное искажение результатов членами специальных групп, КПД их деятельности всё равно окажется невысок.

Большая часть материала размещается членами специальных групп либо в оппозиционных, либо в развлекательных и неполитизированных сообществах.

В настоящее время абсолютное большинство оппозиционных пользователей не склонны вступать в какие-либо дискуссии с людьми, имеющие отличные от них убеждения. Всех людей, приходящих их переубеждать они автоматически записывают в «тролли» и «боты». Проиллюстрируем эту точку зрения некоторыми цитатами со стены группы «Мы были на Болотной и придем еще» в социальной сети Facebook

  • Предлагаю как дискуссионный тезис: люди приходящие сюда агитировать за Путина здесь НЕ НУЖНЫ. Очень прошу всех высказаться по этому поводу. (http://www.facebook.com/ultimathule.alex)
  • У ботов новая тактика, они, понимая, что ни разу не побеждают нас в разумном поединке, и что техника массированного складирования на оппозиционных сайтах УГ не работает, т.к. все таки есть модераторы, придумали "новье" - ноу-хау - запускать в сетку обсуждения такие невинные вопросы- а че, а для че, а почему? Типа, я не подкованная, а так, просто дура, ничего не понимающая. SIC! тоже боты:))) (http://www.facebook.com/profile.php?id=100002076558909 )

  • Я считаю, что любые заявления, которые так или иначе направлены на 1) раскол движения, 2) Путин - это неизбежно или Путин - лучше всех, 3) лидеры оппозиции - агенты Госдепа, 4) лидеры оппозиции рвутся к власти, чтобы воровать или убивать ДОЛЖНЫ ВЛЕЧЬ ЗА СОБОЙ БАН (http://www.facebook.com/profile.php?id=1546137751 )

Рассмотрим реакцию оппозиционных пользователей на контент, размещенный представителями специальных групп.

Рисунок . Демотиватор с Борисом Акуниным, размещенный в группе "Мы были на Болотной площади и придем еще" в социальной сети Facebook.

Мы видим, что этот демотиватор собрал 12 комментариев, из них 5 автора поста, ни одного положительного, 3 негативных и 4 нейтральных.

Несмотря на отдельные успешные треды и дискуссии с оппозицией (кстати, подавляющее большинство успешных дискуссий инициировано не массовой рассылкой заранее подготовленного контента), в настоящий момент агитацию в оппозиционной среде в Интернете стоит признать скорее бесперспективной.

С другой стороны, спамерское размещение подготовленного контента в развлекательных группах может только разозлить и настроить против нас потенциальных сторонников. Пока же размещение контента в неполитизированных развлекательных группах остается незамеченным пользователями.



Рисунок Демотиватор с Ксенией Собчак в развлекательной группе

526 «лайков» при всего двух комментариях, явно сделанных ботами, говорит о том, что аудиторию развлекательной группы подобного рода контент не привлекает.




Выводы и предложения




  1. Тактический. Необходимо затребовать у руководителей специальных групп отчеты, содержащие живые гиперссылки на опубликованные ими материалы и устроить тотальный аудит качества отчетов. Выборочная проверка отчетов показала что многие материалы не соответствуют заявленным, целевая аудитория, заявленная в отчетах, превышена в десятки и сотни раз, а в раскрутке видеороликов принимали участие боты.

  2. Стратегические

    1. Предлагаю на время отказаться от идеи «прямого троллинга» политических оппонентов и перейти к технологии вбивания клиньев между участниками протестной коалиции. Для этого, например, следует в текстах и агитматериалах акцентировать внимание на том, что либералы – лидеры протестов не считают необходимым отменять 282 статью УК, на чем настаивают представители националистического лагеря. Например, можно использовать вот этот диалог (http://kashin.livejournal.com/3088583.html) Другая точка напряжения – это противостояние между коммунистами и либералами в вопросе о развале Советского Союза, приватизации, отношении к Ходорковскому, Прохорову и другим олигархам.

    2. Также необходимо обратиться с агитацией к нашим сторонникам, участникам групп, поддерживающим сильную и независимую страну. Мобилизация своих сторонников в Интернете играет столь же большую роль, как и борьба с идеологическими оппонентами.

    3. Необходимо активно подключать к работе лидеров мнения интернет-среды: популярных блогеров, сетевых деятелей. Среди них есть как люди, идеологически поддерживающие В. Путина, так и те, кто готов предоставить свой блог для платного размещения любой информации. Этой возможностью нельзя пренебрегать – необходимо создать у активных пользователей Интернета мысль о том, что большинство ЛОМов Интернет-среды поддерживают В. Путина.

    4. Необходимо работать с ЛОМами молодёжной среды, ведущими блоги или аккаунты в социальных сетях.



Смотрите также:
Анализ деятельности специальных групп в социальных сетях в период с 12 по 17 января 2012 год
78.9kb.
1 стр.
Занятие по теме: «Продвижение информации о политических партиях и депутатах в социальных сетях: задачи, сроки, показатели эффективности. Воздействие политической рекламы на молодежь в социальных сетях»
42.14kb.
1 стр.
Панорама деятельности муниципального учреждения культуры «Сланцевская центральная городская библиотека» за период с 11 января по14 января 2012 г. Публичная библиотека
179.81kb.
1 стр.
Отчет руководителя гуп «кап» о выполнении программы деятельности за 2012 год
526.91kb.
7 стр.
Анализ статистических данных о состоянии преступности и деятельности органов уголовного преследования в стране за период с 2003 2012 год
100.34kb.
1 стр.
Анализ деятельности органов правовой статистики и специальных учетов с момента образования и дальнейшего пути развития в соответствии со «Стратегией «Казахстан-2050» г. Астана 5 июня 2013 год
200.49kb.
1 стр.
Нотариусы края будут консультировать жителей в социальных сетях
12.51kb.
1 стр.
А к т ревизии финансово-хозяйственной деятельности Башкирского республиканского Совета ветеранов мчс россии за период с 01 января по 31 декабря 2012 года
56.68kb.
1 стр.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с января 2012 г по декабрь 2012 г
824.88kb.
3 стр.
Дорогие друзья!
16.91kb.
1 стр.
Политические события в социальных сетях. День за днем. 16 января 2011 На странице «Новой Газеты»
16.11kb.
1 стр.
Отчет о работе кгбу «Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая»
299.97kb.
1 стр.