Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() ![]() ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
г. Владикавказа РСО-Алания
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №21 ________________И.О.НАЙФОНОВА Раздел I. Паспорт программы развития школы Нормативное основание программы развития 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 на период 2012-2016 г. 6. Устав образовательного учреждения. 7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее образование. Программа разработана директором школы И. О. Найфоновой.
Создание оптимальных социально-экономических условий для воспитания и обучения образованного и здорового гражданина в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Задачи программы:
Принципы реализации программы Реализация программы строится на следующих принципах:
Сроки реализации программы: 2012 г. -2016 г. Этапы реализации 1. Ориентировочный (2011г.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния. 2. Основной (2012-2015 г.г.). переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3. Обобщающий (2016г.). Анализ результатов и определение перспектив дальнейшего развития. Ожидаемые результаты реализации программы Внедрение ФГОС начального общего образования Повысить качество образования. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров. Реализация школьной программы «Одаренные дети». Внедрение здоровьесберегающие технологии в УВП. Школа станет достойным конкурентом в сети образовательных учреждений района, города.
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации Одной из основ государственного управления выступает культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня нашей объективной жизненной опорой. Каждое общество может нормально развиваться на базе только собственной культуры, своих традиций и обычаев, взглядов и установок, идеалов и ценностей. Поэтому существенная проблема, в известной мере, оборотная сторона другой, не менее важной (освоение современных технологий), может быть обозначена как возвращение, восстановление и сохранение всего того, что составляет самобытность, уникальность народа, его сущности общественной и личной жизнедеятельности. Истоки духовного возрождения родного края начинаются в школе, а значит, система образования должна быть национально сориентирована. Как показывает отечественный и зарубежный опыт, самой надежной основой учебно-воспитательного процесса может стать идея воспитания учащихся на ценностях своей культуры. В системе образования накопилось немало проблем. Они обусловлены причинами различного характера: социально-экономическими, профессионально-педагогическими и другими. Огромный и запутанный клубок проблем не позволяет педагогическому коллективу в одиночку в полной мере обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития своих воспитанников. Все это обусловливает необходимость проведения существенных перемен в деятельности школы, на что ориентирован процесс ее реструктуризации путем создания проекта перспективного развития школы. Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 представляет собой управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели, задачи и направления развития учреждения. В проекте отражены особенности организации учебно-воспитательного процесса, инновационные преобразования, связанные с направлениями инициативы президента «Наша новая школа», изменения общественно-государственного управления, планируемая деятельность и результаты, а так же критерии их отслеживания. При разработке проекта использовались нормативно-правовые документы Российского образования. Проект перспективного развития МБОУ СОШ №21 на 2012-2016 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Проект представляет собой единую целостную модель совместной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей с представителями социума по обеспечению права и возможности каждого ребенка получения полноценного образования в свете современных требований и государственного заказа. Настоящий проект определяет направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период до 2016 года, как школа соответствующая целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени. В школе должны работать такие учителя, которые открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности. · Школа станет центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. · Школа должна будет иметь современную инфраструктуру. С медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
В процессе реализации проекта в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
Необходимость в такой программе диктуется еще и ситуацией, сложившейся внутри школы: снижение мотивированности и творческой активности учащихся, разброс в уровне обучаемости и обученности учащихся, проблемы воспитательного характера и пр. Перечисленные выше аргументы подтверждают актуальность и своевременность принятия решения о разработке программы перспективного развития МБОУ СОШ №21. Раздел II. Информационная справка о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №21 расположена по адресу г. Владикавказ ул. Гадиева 10 т. 8(8672)75-27-90. Она является одним из старейших учебных заведений Северной Осетии, хорошо известна своими успехами в сфере воспитания и обучения подрастающего поколения, имеет славную историю, начало которой было положено в 1936 году, когда из кирпичей разрушенной церкви были построены две церкви—№2, №21. В 1937 году, строительство было законченно, и школа распахнула двери, для своих первых учеников. В 1941 году состоялся первый выпуск учащихся нашей школы, которые после выпускного бала ушли на фронт. В1943 году, вводилось раздельное обучение мальчиков и девочек, но в 50-х годах восстановилось совместное обучение мальчиков и девочек. Проектная наполняемость школы 550 учеников. В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 524 ученик, 20 классов. В 2011-2012 учебном году обучается 704 учащихся, 26 классов, 32 учебных кабинета. Функционирует группа продлённого дня для учащихся начальной школы. Управление педагогическим процессом реализует директор школы Найфонова Ирина Олеговна, ее заместители Сложенкина Наталья Васильевна, Тотоева Лариса Владимировна. Развитию Школы содействует педагогический коллектив, Управляющий Совет школы. Основополагающими документами функционирования школы является:
Раздел III. Характеристика педагогического коллектива. В учреждении работают 49 педагога. В школе работают следующие методические объединения учителей—предметников: МО учителей начальных классов МО учителей гуманитарного цикла МО учителей осетинского языка и литературы МО учителей естественно-математического цикла
Школа оснащена современными информационными технологиями: программным обеспечением, электронной почтой, доступом в сеть Интернет, имеет свой сайт. Есть компьютерный класс, имеются кабинеты для освоения классических предметов, кабинет психологии, библиотека, медицинский кабинет, буфет, есть выход в Интернет. Информационно-коммуникационные технологии используются не только в образовательном процессе, но и для предъявления школьным сообществом результатов своей деятельности. Так, традиционным стало выступление выпускников школы с презентацией о своей школьной жизни и выпуск школьной газеты «Красный галстук». Ежегодно проходят концерты учащихся школы, организуются массовые народные гуляния и спортивные праздники.
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление программой осуществляется директором школы. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса
Эффективность результатов реализации программы развития предполагается отследить по:
Раздел VII. Финансовое обеспечение программы Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет 40204810400000000007 и осуществляет оперативное управление поступающими средствами. Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: муниципальный бюджет, дополнительные привлеченные средства (предпринимательская деятельность, платные дополнительные услуги, добровольные пожертвования) Раздел VIII. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.
Раздел IX. Содержание образовательной программы Школа реализует традиционные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312) Федеральный компонент учебного плана по образовательным областям и предметам выполняется в соответствии с федеральным государственным стандартом, инвариантная часть учебного плана включает обязательный состав предметов. Часы вариантной части учебного плана распределены в соответствии с региональными требованиями к содержанию школьного образования. Школьный компонент используется в соответствии с постановлениями в образовательной программе целями и задачами. В учебном плане учтены нормы учебной нагрузки школьников. Для реализации программы общеобразовательного уровня обучения ведется в режиме пятидневной рабочей недели, в две смены. Учебный план предлагает проведение индивидуальных и групповых занятий Большое внимание в школе уделяется научно- исследовательской работе и здоровьесберегающим технологиям на уроках. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога-это рациональная организация урока, показателем которой является:
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основанном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статистического напряжения, физкультминутки, кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, эмоциональная разрядка. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащегося. Достигается это через учет особенностей класса, создание благоприятного психического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса и учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся. Чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности применяются образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности:
Здоровьесберегающие технологии—это система мер по охране и укреплению здоровья учащегося, учитывающая, важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Ведется систематическая работа по методическому обеспечению учебного плана, анализируется его содержание, результаты работы по стандарту обучения на педагогических советах и производственных совещаниях. С целью повышения интеллектуального условия учащихся часы индивидуального компонента были распределены на дополнительное изучение русского и иностранных языков, математики, физики, информатики. Систематически ведется контроль за усвоением образовательных стандартов по предметам. В течение учебного года проводятся классно-обобщающий контроль для учащихся (3-11 классов), срезовые контрольные работы по математике, русскому языку, иностранным языкам. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного учреждения. Большинство выпускников школы поступают в высшие учебные заведения не только республики, но и страны. Раздел X. Концепция развития школы Концепция отражает новый этап в развитии школы с общеобразовательными и профильными классами (группами). Альтернативой традиционной школе становится образовательное учреждение нового типа—вариантная, открытая, устраняющая «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающая освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, организующая обучение с учетом задатков, склонности, способностей и интересов детей, достигнутого ими саморазвития и владения уровнями образованности:
Школа ориентируется, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования федеральных образовательных стандартов. Важнейший принцип работы школы—ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами обучения педагогов с учениками и учащихся между собой, в повышении, уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов. Основополагающие педагогические законы школы—уважения к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности. Ведущими идеями, определяющими стратегию развития нашего ОУ является идея гуманизма, в соответствии с которой каждый человек—это личность, обладающая универсальными и индивидуальными способностями; системный, личностно-деятельный, компетентный подходы. Использование системного подхода определяет рассмотрение всех элементов школы во взаимосвязи, взаимовлиянии и взаимозависимости. Ориентация на личностно-деятельный подход предполагает опору на следующие принципы:
Компетентный подход обуславливает рассмотрение в качестве ожидаемого результата деятельности школы (модель выпускника) и решение задач в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
Выпускник нашей школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения и ориентировкой на следующие ценности: Здоровье. Физическое и психическое здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно и как фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма. Культура. То материальное и духовное наследие цивилизации, которое делает, биологический индивид личностью, Человеком. На основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей формируется подлинная интеллектуальность. Отчизна. Земля предков, где развивалась и развивается культура народа малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите. Труд. Труд умственный и физический кК основа всей цивилизации и источник всех ценностей на Земле. Воспитанник обязан уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в нем главную возможность самовыражения личности и мерило ее ценности. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свою деятельность и уважение к ней других людей. Семья. Ориентация на семью предполагает не только подготовку к совместной жизни, но и сознание семьи как условия развития личности, ее самореализации как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, ее биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищенность детей. Раздел XI. Перспективы и ожидаемые результаты школы На I-ой ступени:
Ожидаемый результат к моменту окончания начальной школы обязательными является выполнение государственных стандартов образования, а так же сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задания, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях.Научить ребенка учиться — значит, обеспечить его успехи вплоть до окончания школы. На II-ой ступени:
Ожидаемый результат: закладывание основ здорового образа жизни; формирование прочных устойчивых, глубоких знаний; повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности. На III-ей ступени:
В итоге: усвоение государственных стандартов образования в условиях профильного обучения в старших классах, приобретение знаний для сдачи ЕГЭ, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в нем. В общеобразовательных классах при неизменном сохранении стандарта на первый план выходит задача социализации. Раздел XII. Совершенствование воспитательной системы В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определенную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируется основные социальные, нравственные и культурные ценности ,которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности . Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. В школе работают спортивные секции по волейболу, футболу, баскетболу, по легкой атлетике, танцевальный, шахматный, театральный кружки. Нестабильность жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис – эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности школы. Однако фактов безнадзорности и бродяжничества за время существования школы не было, несовершеннолетних подростков, состоящих на учете в ИДН за совершение правонарушений в школе нет. Особое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию. Сегодня актуальность определяется тем, что учащиеся испытывают гордость за героическое прошлое и настоящее нашей страны, а гражданские качества личности формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задачи педагогического коллектива повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма ,гордости за свою школу, «малую» и «большую » Родину. На основании выявленных проблем включены следующие направления:
Раздел XIII. Основные направления ближайшего развития МОУ СОШ №21
Смотрите также: Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
Рассмотрена методическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с углублённым изучением отдельных предметов
6510.02kb.
38 стр.
Приказ № от 2013 год умк (по умс «Школа России») Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовской средней общеобразовательного школы №10
148.07kb.
1 стр.
Приложение к Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 г. Томска Локальные акты
60.51kb.
1 стр.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №64 г о. Самара
1154.6kb.
6 стр.
Коллективный договор муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города таганрога
422.06kb.
4 стр.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1454.63kb.
7 стр.
Публичный отчет Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования»
1259.22kb.
6 стр.
Антитеррористической защищенности и техногенной безопасности
324.86kb.
1 стр.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №146 г. Челябинска
166.69kb.
1 стр.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной 60.07kb.
1 стр.
|