Главная
страница 1
Утверждаю

Директор МБОУ

Г.Астрахани

Мезина Г.В.


Рабочая программа

«Цветоводство»

Педагог ДО

Блюхерова Ю.С.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы биологического кружка «Цветоводство» учителя биологии Якушевой О.А.


Актуальность программы.
Содержание и структура курса «Цветоводство» обеспечивает получение дополнительных знаний о жизни комнатных растений, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привития самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. В программе большое внимание уделено этическим нормам и правилам отношения к природе. Показано практическое применение биологических знаний.

Программа ориентирована на активное познание мира цветочно-декоративных растений. В этой связи в нее включены темы практических работ, опытов и наблюдений. Предусмотренные теоретический материал и практическая деятельность учащихся предоставляет им возможности для саморазвития и самореализации, для наиболее полного раскрытия своих творческих способностей.



Данная программа отличается большой экологизацией всего курса, широким охватом биоразнообразия.

Цель курса: Расширить представления учащихся о морфологии и физиологии растений. Дать дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе. Способствовать формированию у школьников ответственного отношения к миру растений. Воспитывать экологическую грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира.

В результате прохождения курса «Цветоводство» ученики должны

знать:

  • основные группы комнатных растений, особенности их организации, многообразие, экологическую, эстетическую и практическую роль;

  • принципы размещения растений в помещении;

  • правила ухода за растениями (световой и температурный режим, полив, подкормка, пересадка и перевалка);

  • основные болезни комнатных растений;

  • правила составления зимних букетов и икебан;

уметь:

  • составлять паспорт растений, проекты оформления клумб и рабаток, зимние букеты и икебаны;

  • готовить почвенные смеси;

  • пересаживать и переваливать растения;

  • вносить удобрения и подкармливать растения;

  • размножать растения семенами и вегетативно;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель,

  • условия проведения и полученные результаты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями;

  • размножения растений семенами и вегетативно: черенками, отводками, делением куста, дочерними луковицами-детками и т.д.


Тематическое планирование



Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

Блок 1 «Комнатные растения»










Роль зеленых растений в жизни человека.

4







Комнатные растения вчера и сегодня

2







Экологические факторы роста растений и микроклимат помещений

2







Категории растений, применяемые в интерьерном озеленении, их требования к микроклимату.

8







Уход за растениями. Отношение к свету.

6







Жизнь комнатных растений и их требования к теплу и воде

4







Правила полива

4







Четыре времени года в жизни комнатных растений. Осень и зима .Календарь основных работ по комнатному цветоводству (сентября, октябрь, ноябрь, декабрь, январь)

4







Правила составления паспорта растений. Составление паспортной книги растений.

8







Декоративно-лиственные растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

8







Висячие (ампельные) и вьющиеся растения (лианы). Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

8







Красивоцветущие растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений

8







Суккуленты. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

8







Луковичные и клубненосные растения. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

8







Домашние лекари. Правила ухода. Составление паспорта для данной группы растений.

8







Оформление стенда в кабинете биологии «Комнатные растения»

10







Четыре времени года в жизни комнатных растений. Весна.Календарь основных работ по комнатному цветоводству (февраль-май).

4







Вегетативное размножение. Черенкование.

4







Удобрения. Правила внесения удобрений. Подкормка.

4







Пересадка комнатных растений.

8







Блок 2 «Декоративные растения» 










Календарь основных работ по комнатному цветоводству и на школьной клумбе.

8







Уход за растениями цветника

10







Пересадка комнатных растений

7







Декоративные растения для школьного участка. Многолетники. Уход за растениями цветника.

20







Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями.

8







Составление проектов оформления клумб и рабаток.

12







Почвенные смеси.

4







Защита растений от болезней и вредителей.

6







Обновление паспортной книги растений. Составление паспортов комнатных растений.

4







Работа со стендом «Комнатные растения».

10







Современные приемы художественного озеленения интерьеров. Примеры планировочных решений.

6







Правила и приемы составления зимних букетов и икебан.

8







Содержание в комнате цветущих растений, купленных в магазине.

5







Сохранение срезанных цветов

4







Подготовка участка для грунтовой рассады.

8







Посев семян для оформления цветника

6







Декоративные растения для школьного цветника. Летники и многолетники

20







Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями. Опытный участок.

20







Уход за растениями цветника.

20







ИТОГО:

306







Литература для учителя:

1.  Бочкарева, Н. Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся / Н. Ф. Бочкарева. - Калуга, 1996. -С. 122.

2. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

3. Виноградова, Н. Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и


младшего школьного возраста / Н. Ф. Виноградова.- М., 1996. - С. 35-42.

4. Кривошеева М.А., Кислицкая М.В. Экологические экскурсии в школе. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на –Дону: Издательский центр «МарТ» , 2005. – 256 с. (Серия «Школьный корабль»).

5. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 143 с., ил., 8 ил.

6. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно- экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 208 с. (Методическая библиотека).

7. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.: ил.

8. Мак- Милан Броуз Ф. Размножение растений: Пер. с англ. – М.: Мир, 1987. – 192 с., ил.

9. Биология Приложение «Первое сентября» №6 2001с.1, 4-5.

Литература для учащихся:

1. Аксенова, М. Энциклопедия для детей. Биология. Т. 2 / М. Аксенова,        С. Исмаилова. - М.: Аванта+, 1995.

2. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

3. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. - М: ООО «Издательство Астрель», 2000.

4. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений /Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2008. – 319, (1) с.

Дополнительная литература

1. Ангелиев В., Николова Н. 599 советов цветоводу-любителю /Пер. с болгарского В.И.Толмачева. – Алма-Ата: Кайнар, 1985. – 280 с.

2. Букин, А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М., 1991.

3. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М.: Эксмо, 2009. – 240 с. : ил.

4. Ганичкин, А. Любимые домашние цветы / А. Ганичкин, О. Ганичкина. -М.: Оникс, 2006.

5. Энциклопедия. Я познаю мир. Экология. - М: ООО «Издательство Астрель», 2000.

5. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений /Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2008. – 319, (1) с.

6. Семенова Д.В. Цветы в саду и дома. Милые, любимые, колючие.

Приложение к журналу «Приусадебное хозяйство» №8 1998.  Издательский дом «Сельская новь».

7. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. – 3-е изд., перераб. и  доп. – Л.: Ауропромиздат. ЛЕНИНГРР, отд-ние, 1990. – 352 с., ил.

8. Тулинцев В.Г. Комнатное цветоводство. Государственное издательство сельскохозяйственной литературы Москва- Ленинград, 1956.

9. Клевенская Т.М. Цветы в интерьере: Альбом. – М.: Агропромиздат, 1990. – 63 с.: ил.



10. Удалова Р.А., Вьюганина Н.Г.  В мире кактусов. – Л., «Наука», 1977, 134 с.


Смотрите также:
Рабочая программа «Цветоводство»
97.42kb.
1 стр.
Программа кружка «Цветоводство»
220.67kb.
1 стр.
Программа элективного курса «Цветоводство и икебана» включает 4 раздела: Раздел «Биологические основы цветоводства»
45.05kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «История. 11 класс»
262kb.
1 стр.
Рабочая программа наименование дисциплины Страноведение (на иностранном языке) По направлению подготовки
225.31kb.
1 стр.
Рабочая программа наименование дисциплины История зарубежной литературы
455.86kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету «обществознание». 6 класс.
171.67kb.
1 стр.
Рабочая программа наименование дисциплины Новые конструкционные материалы
158.65kb.
1 стр.
Шмакова А. И., Дудникова А. И. Физическая культура: Рабочая программа
1178.74kb.
6 стр.
Рабочая программа «Меткий стрелок»
448.84kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 6 классов
860.99kb.
4 стр.