Главная
страница 1
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ школы-интерната №13

на 2012– 2013 учебный год
Пояснительная записка
Основными задачами педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Челябинска на 2012-2013 учебный год являются:

-Продолжение работы по созданию благоприятных условий для умственного, физического, нравственного, эстетического развития воспитанников, получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, повышения качества образования и воспитания учащихся.

-Создание условий, стимулирующих стремление воспитанников к самореализации в социуме социально-приемлимыми методами, обеспечение становления личностных качеств, позволяющих успешно социализироваться в обществе.

-Проектирование и реализация программ сопровождения развития базовых составляющих социальной компетентности с учетом возрастных и психофизических особенностей воспитанников.

- Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, навыках и способах деятельности;

- Коррекция индивидуальных недостатков психофизического развития детей;

Учебный план школы-интерната № 13 составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

-Законом Российской Федерации «Об образовании».

-Приказом Министерства образования и науки Челябинской области №04-997 от 16.06.2011г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год».

- Письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 28.07.2011г. № 01/4539 « О введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

-Письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 08.07.2011г. № 103/4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

-Письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 28.05.2009г. № 103/2365 «об использовании учебных планов МС(К)ОУ I-VIII видов на 2008-2009 учебный год», утвержденных приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 20.05.2008г. № 02-452 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №13 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Челябинска осуществляет обучение воспитанников во 2 – 9 классах по шестидневной неделе.

Продолжительность обучения – 9 лет: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование– 5 лет.


Начальное общее образование

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:



  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Продолжительность учебного года во 2-4 классах составляет 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучения во 2-4 классах используются программы:

- Сборник нормативных документов. Начальная школа/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009

- Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

- Для образовательных учреждений коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы/ Сост. Л.а. Вохмянина. - М.: Дрофа, 2000

Учебный план начальной ступени обучения содержит 6 образовательных областей:

- образовательная область «филология» представлена предметами «русский язык» и «Литературное чтение» в 1-4 классах, «Иностранный язык» во 2,3,4 классах по 1 часу в неделю;

- образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» с включением с 3 класса модуля «Информатика» в предмет «Математика». Основной целью обучения информатике является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности. С использованием компьютера;

- образовательная область « Человек и окружающий мир» представлена предметом «Окружающий мир». Предмет «окружающий мир» направлен на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи обучающихся, формирование и развитие основных умственных операций. В 3-4 классах образовательный компонент «Окружающий мир (человек, природа, общество)»» интегрирует в себе знания курса ОБЖ (в соответствии с письмом Главного управления образования и науки «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» № 01-02/3 VI от 08.07.1999 г.).

- образовательные области «Искусство», и «Технология» представлены предметами, рекомендованными областным базисным учебным планом. На труд в 1-2 классах выделен 1 час, в 3-4 классах 2 часа. В 3-4 классах учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Труд» в объеме 14 часов.

- образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «физическая культура» по 2 часа в неделю в каждом классе, т.к. в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 28.07.2011г. №01/4539 для осуществления двигательной активности предусмотрен предмет «ритмика».

-Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представлен содержательным модулем «Основы мировых религиозных культур» 1 час в неделю. Модуль введен за счет перераспределения учебных часов в образовательной области «Филология». Вместо 5 часов русского языка оставлено 4 часа. Ведение модуля отнесено к обязательным занятиям по выбору обучающихся.

Коррекционная подготовка в начальной школе представлена предметом «Ритмика», направленным на корректировку двигательных функций и развитие координационных движений.

В качестве обязательных занятий по выбору введен 1 час в неделю дополнительно во 2-4 классах по предмету «ритмика». Данные занятия направлены на снятие у детей эмоционального напряжения, агрессивности, воспитания у детей художественного вкуса, эстетических чувств.
Основное общее образование

Школьный учебный план VII вида, базируясь на ОБУП 2008-2009 учебного года, обеспечивает освоение учащимися с задержкой психического развития общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с государственным стандартом основной общеобразовательной школы и направлен на адаптацию, реабилитацию и интеграцию в обществе подростков с ограниченными возможностями здоровья.

При обучении используются программы основной общеобразовательной школы с корректировкой данных программ по усмотрению учителя в соответствии с рекомендациями НИИ дефектологии «Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития 5-9 класс» («Дефектология» 1993г., №1, №2, №3, №4)

Инвариантная часть учебного плана полностью сохраняет все образовательные области ОБУП и соответствующие им учебные предметы, обязательную и максимальную нагрузку обучающихся.

В основной школе к двум часам физической культуры в 5-9 классах добавлено по 1 часу в неделю из обязательных занятий по выбору для увеличения двигательной активности обучающихся и приобщения к здоровому образу жизни.

В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, интеграции воспитанников МОУ школы-интерната №13 в социум, а так же ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся обязательные коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия предусмотрены ОБУП вне учебной нагрузки.

Цели занятий:

- коррекция познавательных процессов обучающихся;

- социально-бытовая адаптация обучающихся;

- индивидуальная работа по устранению пробелов в ЗУНах обучающихся для достижения ими стандарта начального и общего образования;

- направленная подготовка к усвоению обучающимися учебного материала;

- подготовка обучающихся 9 классов к Государственной (итоговой) аттестации;

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного обучающегося или группу отводится 20 минут учебного времени. Во 2-4 классах отводится три часа в неделю, в 5-9 классах – 4 часа в неделю. Усиление трудовой подготовки в рамках овладения программами по образовательной области «Технология» оправдано, т.к. данные виды деятельности (столярное дело, обслуживающий труд, швейное дело, домоводство, основы экономики) создают условия для социально-бытовой адаптации воспитанников, коррекции индивидуальных недостатков, а так же позволяют приобрести навыки допрофессиональной подготовки и способствуют дальнейшей успешной интеграции в социум обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Обязательные индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с методическими рекомендациями «Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания с задержкой психического развития» ( Письмо МО РФ от 16.03.1993г. № 56-М) по учебным предметам:

- во 2-9 классах по русскому языку (1час в неделю)

- во 2-9 классах по математике(1 час в неделю)

- в 5-9 классах по технологии (2 часа в неделю),

- во 2-4, 9 классах по 1 часу в неделю коррекцию индивидуальных недостатков учащихся в психологической сфере проводит психолог.

Перечень тем коррекционных занятий определяется, исходя из индивидуальных потребностей и возможностей учащихся.



Таким образом, учебный план Муниципального образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №13 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Челябинска соответствует Уставу школы – интерната №13, образовательным целям и задачам данного специального (коррекционного) образовательного учреждения.


ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА VII вида НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (начальное образование)


Образовательные области


Учебные предметы


Классы (количество часов в неделю)


II

III

IV

всего

Общеобразовательные курсы













Филология


Русский язык


5


5


4


14


Литературное чтение


4


4


4

12

Иностранный язык


1


1

1

3

Математика


Математика


5


5


5


15


Человек и окружающий мир


Окружающий мир (человек, природа, общество)


2

2

2

6

Искусство


Изобразительное искусство


1


1


1


3


Музыка


1


1

1

3

Физическая

культура (физкультура)




Физическая культура


2


2


2


6


Технология


Труд


2


2


2

6

Коррекционная подготовка:


Ритмика


1

1


1


3


Обязательные занятия по выбору

а) ритмика

б) Основы религиозных культур и светской этики


1


1


1
1

3


Максимальная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (1 класс), при 6-дневной учебной неделе

неделе



25


25


25


75


Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия:

а) русский язык

б) математика

в) коррекционное занятие психолога

итого:


1

1



1
3



1

1



1
3

1

1



1
3

3

3



3
9


Смотрите также:
Пояснительная записка к учебному плану мбоу школы-интерната №13 на 2012- 2013 учебный год
119.48kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Учебному плану мбоу «Гимназия №28»
308.9kb.
4 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год. 2012 мбоу ямновская оош
329.83kb.
3 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год
267.2kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану Пестяковской муниципальной средней общеобразовательной школы 2012/2013 учебный год
110.95kb.
1 стр.
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №396 на 2012/2013 учебный год
240.57kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год
653.43kb.
3 стр.
Пояснительная записка к учебному плану бгоу сош 553 на 2011/2012 учебный год
404.67kb.
3 стр.
Закон «Об образовании»
652.72kb.
6 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
78.16kb.
1 стр.