Главная
страница 1
Конспект урока по предмету трудовое обучение в 5 классе

По теме: «Кубанский картофель – качественный продукт питания»

МОУ СОШ № 8

г. Туапсе

Краснодарский край

Учитель: Ивакина Н.В.




Цель: Познакомить с приёмами тепловой обработки картофеля ; научить приготовлению отварных и тушеных блюд из картофеля ; научить сервировать стол к обеду ; расширить знания об условиях ,обеспечивающих сохранение витаминов и минеральных солей при первичной и тепловой обработке картофеля; повторить санитарные требования при приготовлении пищи; приучать к экономному расходованию продуктов;

Наглядные пособия:

Таблица содержания витаминов в овощах; иллюстрации оформления готовых блюд; таблица форм нарезки овощей.



Оборудование: кастрюли для варки картофеля, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей, доска разделочная.

На доске выписаны термины Варка, жаренье, запекание, тушение, припускание, пассерование, бланширование, варка на пару, варка на водяной бане.
Ход урока:

Девочки! Как называется край, в котором мы живём! Правильно Краснодарский край. В Краснодарском крае очень развито овощеводство. В каких регионах Краснодарского края выращиваются овощи? Правильно!

-Гулькевический район

-станица Михайловка

-Курганинский район

-Апшеронский район

-Белореченский район и др.

Овощи, выращенные на кубанской плодородной земле самые качественные, потому что сама природа создала благоприятные условия для овощеводства. Это и благоприятный климат, плодородная земля, прекрасные руки тружеников - кубанцев. Мы сегодня поговорим с вами о картофеле. Девочки! Назовите родину картофеля! Правильно! Это Южная Америка. Картофель - один из наиболее распространенных пищевых продуктов. Его пищевая ценность определяется большим количеством крахмала (до 16-18 %). Кроме того, картофель содержит 2 % белка, 1 % минеральных веществ, витамин С, витамины группы В. (УЧАЩИЕСЯ РАССМАТРИВАЮТ ТАБЛИЦУ № 1 «Содержание полезных веществ в овощах»).

Из картофеля можно приготовить как самостоятельные блюда , так и гарниры. Перед употреблением клубни картофеля хорошо моют и очищают желобковым ножом или картофелечисткой. При очистке надо стараться срезать тонкий слой кожуры, так как наиболее питательные вещества находятся непосредственно в кожуре. Очищенный и вымытый картофель следует держать в холодной воде, чтобы он не потемнел. Однако при длительном хранении в воде картофель теряет питательные вещества и закисает (дубеет). Иногда под действием солнечных лучей картофель зеленеет, в нём образуется ядовитое вещество – соланин. Позеленевший и проросший картофель можно варить только очищенным. При правильной варке картофеля можно сохранить до 80 % содержащегося в нём витамина С. При варке на пару потери витамина С в два раза меньше, чем при варке в воде. При варке очищенного картофеля потери витамина С больше, чем при варке в кожуре. В варенном и печёном картофеле витамин С сохраняется лучше, чем в жаренном. Картофель, положенный для варки в холодную воду , теряет до 50 % витамина С, а опущенный в кипяток –только 15 %.

Давайте проведем исследование, которое называется «Определение доброкачественности картофеля». У вас на столах лежит один клубень картофеля, незаполненная таблица и ручка. Первая графа – вы должны написать, какого цвета клубень картофеля, вторая графа – какой формы клубень картофеля, третья графа определить консистенцию картофеля путём ощупывания его. Приступайте к заполнению таблицы. Затем поменяетесь листами с соседкой по парте и проверите результаты.



Рассмотрите таблицу «Виды нагревательных приборов для кулинарной обработки овощей» (назовите их ещё раз). Какие правила техники безопасности вам известны при работе с нагревательными приборами? (учащиеся называют их).

Посмотрите на доску. На ней выписаны виды тепловой обработки овощей. Вспомните их (учащиеся зачитывают виды тепловой обработки овощей и рассказывают, что они обозначают - повтор).

Давайте представим, что к вам скоро должны прийти гости, и вы хотите их угостить. Дома есть мясо и картофель. Какие гарниры из картофеля можно приготовить? Правильно! Картофель «Фри», «Пюре», «Картофель в мундирах», «Картофель жаренный».

Мы сегодня приготовим картофельное пюре. Для этого мы должны вымыть руки и одеть спецодежду (учащиеся моют руки и одевают спецодежду, подходят к столам для приготовления пищи).

Девочки нам понадобится посуда и инвентарь для приготовления картофельного пюре.

Это кастрюля ёмкостью 2-3 литра

-ножи желобковые

-толкушка

-венчик

-миксер.


Норма продуктов :

-картофель неочищенный 1 кг

-молоко-1 стакан,

- масло сливочное-100 г

-соль – по вкусу.


  1. Девочки, мы должны перебрать и вымыть картофель

  2. ( учащиеся под руководством учителя выполняют задание)

  3. Мы сейчас очистим картофель и поместим его в холодную воду, чтобы он не потемнел.

  4. Поставим кастрюлю с водой на огонь и дождемся её кипения, подсолим воду.

  5. Поместим аккуратно картофель в кипящую воду, движением от себя, будем варить его 20 минут.

  6. Наш картофель сварился, нам нужно слить воду.

  7. Теперь мы выльем в кастрюлю молоко и добавим сливочное масло, растолчем картофель толкушкой.

  8. Украсим картофельное пюре зеленью.

Наш гарнир готов. Этот гарнир можно подавать к любым мясным блюдам, грибам, рыбе.
Давайте еще раз вспомним, о чём мы говорили на уроке.

-Какие питательные вещества содержатся в картофеле?

-Какое вещество содержится в клубнях картофеля под действием солнечных лучей?

-Как следует чистить позеленевший картофель?

-Какие блюда делают из картофеля?

-Почему кубанский картофель, качественный продукт питания?

-Как готовить картофельное пюре?

-Как называются виды тепловой обработки овощей?

-Как можно определить доброкачественность овощей?

Молодцы, девочки, на все вопросы ответили.



Теперь нужно сервировать стол, мы будем дегустировать картофельное пюре.

Дегустация картофельного пюре.

Уборка учебной мастерской, завершение урока.


Смотрите также:
Конспект урока по предмету трудовое обучение в 5 классе По теме: «Кубанский картофель качественный продукт питания»
43.81kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон»
36.82kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
Конспект урока русского языка в 6 «Б» классе по теме «Космическое путешествие по Галактике Имя существительное»
100.5kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке в 5 классе по теме «Хоровая музыка в храме»
81.82kb.
1 стр.
Конспект урока по л/а в 6 классе Задачи урока
58.18kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме Welcome to Kolomna
56.73kb.
1 стр.
Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание
34.64kb.
1 стр.
Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: «Призма. Параллелепипед»
44.92kb.
1 стр.
Конспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
36.39kb.
1 стр.
Конспект урока химии в 8 классе по теме: «Типы химических реакций»
154.12kb.
1 стр.