Главная
страница 1
Пояснительная записка

к докладу «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города Волгодонска

за 2008 год и их планируемых значениях на 2009-2011 годы»


  1. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

п.3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В соответствии с данными отчетности по форме 1-кх значения показателя за отчетный период 2008 года определены из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием – 242,8 км и общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 245,3 км на конец отчетного периода.

Планируемые значения показателей на 2009 – 2011гг определены исходя из того, что строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на данный период не предусмотрено.

п.4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Доля населения, проживающего в населенных районах города, не имеющих регулярного автобусного сообщения в общей численности населения г.Волгодонска равна нулю. Все отдаленные микрорайоны города обеспечены регулярным движением общественного транспорта.


II. Доходы населения

Администрация города в 2008 году принимала действенные меры по обеспечению роста реальной заработной платы во всех сферах экономики.

Работа по повышению заработной платы во внебюджетной сферы реализуется через систему социального партнерства. В организациях города Волгодонска действуют 555 коллективных договоров. Ими охвачено более 40,0 тыс. работающих.

В целях повышения заработной платы и пополнения бюджета и внебюджетных фондов создана городская комиссия по организации взаимодействия государственных органов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства. В соответствии с планом работы комиссии на её заседаниях заслушаны руководители предприятий с низким уровнем зарплаты и имеющих задолженность по заработной плате, по страховым взносам и налоговым платежам.

На предприятиях с низким уровнем заработной платы проведены проверки, даны рекомендации руководителям по установлению МРОТ на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения области. Эта норма закреплена в областном и городском 3х сторонних Соглашениях.

Ежеквартально проводится мониторинг организаций внебюджетной сферы города по уровню применяемого минимального размера оплаты труда. Создан банк данных о величине минимального размера оплаты труда, применяемого на предприятиях города Волгодонска. В банк включены более 250 предприятий внебюджетного сектора экономики.



п.13. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района).

Рост среднемесячной заработной платы в 2008 году по крупным и средним предприятиям составил 30,5%. Заработная плата работников муниципальных учреждений выросла на 25%. В связи с этим по сравнению с 2007 годом снизилось соотношение этих зарплат с 52,7% до 50,4%.

На 2009-2011 гг. планируется опережающий рост среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений по сравнению со среднемесячной заработной платой работников крупных и средних предприятий (52,0% – в 2009 году, 52,5% – в 2010 году, 53,0% – в 2011 году).

В бюджетной сфере рост заработной платы определен с учетом повышения минимальной зарплаты с 01.01.2009 до 4330 руб. Рост среднемесячной зарплаты в 2011 году по сравнению с 2008 годом составит 44,4%, заработная плата работников крупных и средних предприятий увеличится на 42%.



п.14. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников.

В отчетном периоде (2008 год) заработная плата работников муниципальных учреждений образования по сравнению с 2007 годом увеличилась на 29,5% , в здравоохранении на 25%. Увеличение произошло в связи с повышением МРОТ до уровня 2300 руб.

В связи с ведением новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы в 2009 году ожидаемый рост заработной платы составит около 30%. В дальнейшем прогнозируется снижение темпов роста заработной платы, так как индексация заработной платы будет производиться только с учетом уровня инфляции.

Достижение указанных показателей стало возможным в связи с принятием мер Администрации города по увеличению заработной платы работников внебюджетного сектора экономики и введением новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, контролем за правильностью применения нормативных актов по оплате труда в муниципальных учреждениях.


III. Здоровье

Население города обсуживает 7 муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе 4 больничных учреждения на 1449 коек и 3 амбулаторно-поликлинических учреждения на 2032 посещения.

В 2009г. количество круглосуточных коек, функционирующих в системе ОМС, сокращено на 20 и составило всего 1427.

п.16. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами.

Процент населения, охваченного профилактическими осмотрами, увеличился в 2008 году более чем на 7%.



п.18. Доля муниципальных медицинских учреждений.

Все МУЗ применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда и преимущественно на одноканальное финансирование.

Все МУЗ работают в соответствии с Тарифным соглашением.

По результатам деятельности 4 стационара работают по законченному случаю, в 3-х амбулаторно-поликлинических учреждениях применяется оплата по посещениям.



п.19. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет.

В 2008г. отмечен рост абсолютного числа случаев смерти на дому в возрасте от 18 до 65 лет (+14,4%), а также рост досуточной летальности. Рост показателей объясняется увеличением данной возрастной группы населения на 428 человек. Однако основной причиной следует считать позднее обращение больных за медицинской помощью из-за недооценки тяжести состояния самими больными.

В целом число случаев смерти лиц в возрасте от 18 до 65 лет уменьшилось на 160 человек с 711 в 2007 году до 551 в 2008 году.

п.20. Число случаев смерти детей до 18 лет.

Увеличение случаев смерти детей в первые сутки в стационаре на 1 человека произошло за счет увеличения количества больных, поступивших из сельских районов с экстренной хирургической патологией (в 2007 году – 1 человек, в 2008 году – 2 человека).



п.21. Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года).

Отмечено уменьшение показателя (на 10 000 человек) обеспеченности участковыми врачами и врачами общей практики. Это связано с увольнением 2 участковых врачей (1 – выход на пенсию по возрасту, 1 – выехал за пределы РО), и, соответственно, уменьшение численности участковых медицинских сестер.



п.22. Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения.

Планируется дальнейшее уменьшение уровня госпитализации за счет улучшения работы первичного звена здравоохранения.



п.23. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения.

Планируется дальнейшее уменьшение средней продолжительности пребывания пациента на койке за счет интенсификации лечебного процесса, эффективного использования медицинского оборудования и внедрения новых методов диагностики и лечения.



п.24. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения.

Уменьшение среднегодовой занятости койки в 2008 связано с уменьшением гарантированных объемов на 16 396 койко-дней и увеличением общего количества коек (введено 17 хозрасчетных).



п.25. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения.

Обеспеченность койками на 10 000 населения возросла на 1,4%, так как с 01.11.2008 в структуру МУЗ было введено 17 хозрасчетных круглосуточных коек.



п.26. Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки.

Рост стоимости содержания 1 койки в 2008г. к 2007 составил 37%. Удорожание стоимости содержания произошло в основном за счет роста тарифов на коммунальные услуги в 2008 году.



п.27. Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях.

Средняя стоимость 1 к/дня в системе ОМС в 2008 году сложилась 918,36 руб. к/дн., в 2007г. – 666,11 руб. к/дн. Рост стоимости составил 38%. Удорожание произошло за счет повышения заработной платы работников здравоохранения в 2008 г. в 1,33; индексации в сторону увеличения тарифов в части расходов на медикаменты в 1,46 раза; питание в 1,15 раза и прочие расходы.



п.28. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя.

Причины уменьшения объемов медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения – уменьшение гарантированных объемов. Гарантированные объемы помощи по территориальной программе ОМС в 2008 году уменьшены в сравнении с 2007 годом:

- по амбулаторно-поликлинической помощи на 37860 посещений;

- по круглосуточной стационарной помощи на 16396 к/дн.



п.29. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения.

Причины роста стоимости единицы объема по всем видам медицинской помощи: рост тарифов на коммунальные услуги, индексация в сторону увеличения расходов на заработную плату, медикаменты, питание и прочих расходов.


IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

п.32. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу.

п.33. Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию.

Показатели практически являются стабильными на протяжении всего периода, т.к. сохранение и развитие сети образовательных учреждений дополнительного образования детей является важнейшей задачей Администрации города Волгодонска. По количеству учреждений дополнительного образования детей Волгодонск занимает второе место в Ростовской области, по охвату детей – первое место. В городе развивается сеть учреждений дополнительного образования детей, в которой 6 спортивных школ, 2 подростковых клуба, 2 загородных лагеря, станция юных техников, 3 многопрофильных центра, 14 клубов по месту жительства, 6 учреждений дополнительного образования детей сферы культуры, 6 муниципальных спортивных и оздоровительных объектов. Количественный состав учреждений дополнительного образования детей практически является постоянным в течение 10 лет.



п.35. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.

Доля детей в возрасте от 3 до 7 и от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, увеличилась за счет проводимых Администрацией города Волгодонска комплексных мероприятий, направленных на расширение сети дошкольных образовательных учреждений. На основе анализа эффективности использования помещений в детских садах были уплотнены группы детей старшего возраста; выведены начальные классы в общеобразовательные школы; открыты группы кратковременного пребывания детей; освобождены помещения, занятые не по назначению.

В 2008 году выполнен комплексный капитальный ремонт здания детского сада «Росинка» на 10 групп, в который принято 190 воспитанников; открыто 7 новых групп в детских садах, в которые зачислен 151 ребенок.
V. Образование (общее)

п.37. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене.

Снижение показателя с 30,2 в 2007 году до 17,7 в 2008 году объясняется изменением Порядка проведения ЕГЭ, причем показатели г. Волгодонска несколько выше средних по области (в среднем по области в 2007 г. – 21, 85; 2008 г. – 11, 47).

В 2007 году выпускникам, получившим неудовлетворительную отметку на ЕГЭ, в аттестат выставлялась «3». В 2008 году такое правило распространялось только на обязательные предметы (математику и русский язык). Поэтому предметы по выбору в форме ЕГЭ сдавали меньшее количество выпускников, тем более, что прием в вузы осуществлялся не только по результатам ЕГЭ.

Повышение прогнозируемого показателя в 2009 году до 70% объясняется изменением Порядка приема в высшие учебные заведения (только по результатам ЕГЭ, причем не менее чем по трем предметам).

Переход ЕГЭ в штатный режим, когда прием в вузы будет осуществляться только по результатам ЕГЭ, открытость заданий контрольно-измерительных материалов (планируется публиковать весь спектр заданий в Интернете) приведет к тому, что у выпускников появиться возможность более качественной подготовки к ЕГЭ. Это позволяет прогнозировать повышение показателя в 2009-2011 годах.

п.38. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных.

На нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда переведены все муниципальные общеобразовательные учреждения.



п.39. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11 кл.) менее 150 человек увеличилась с 96 % до 100 %, так как в связи с низкой рождаемостью в 1991-1994 гг. количество выпускников 9-х классов снизилось с 1471 чел. в 2006 году до 893 чел. в 2009 году. Процент учащихся, продолжающих обучение в 10-х классах, составляет в среднем 65-70%.

Предполагаемое увеличение количества выпускников 9 классов в 2010 году до 1235 чел. позволяет рассчитывать на улучшение показателя 2011 году.

п.40. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Рост показателя ожидается в 2009-2011 годах в связи с предполагаемым сокращением на 16% прочего персонала в результате проведения запланированных мероприятий по реорганизации учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и оптимизации штатной численности работников учреждений образования.



п.41. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Средняя наполняемость классов в 2007-2008 годах оставалась стабильной и составляла 24.4 чел., так как в эти годы уменьшилось количество учащихся в школах из-за снижения рождаемости в 1991-1996 годы. Кроме этого, в связи с реорганизацией МОУ СОШ № 10 в центр образования, который по виду относится к вечерней школе, средняя наполняемость по городу снизилась на 0,3 чел. (учащиеся центра не учитываются как учащиеся общеобразовательных учреждений).

Одним из факторов, не позволяющих обеспечить комплектование классов в соответствии с нормативом, является размещение 10 учреждений в нетиповых зданиях (зданиях бывших детских садов).

Однако оптимизация образовательной сети, слияние по возможности классов, контроль за комплектованием и движением учащихся, увеличение рождаемости с 2003 года, планируемая реорганизация начальной школы №28, прогимназий №34, №36, "Казачья", начальной школы-детского сада №35 "Тополек" позволят повысить данный показатель до норматива.


VI. Физическая культура и спорт

п.42. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Удельный вес населения города Волгодонска, занимающегося физической культурой и спортом в 2008 году составил 18,76%, что на 1,18% превысило показатель предыдущего года. Увеличение численности занимающихся в спортивных секциях, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности в 2008 году достигнуто в результате активизации спортивно-массовой работы с населением по месту жительства, создания групп дополнительных групп здоровья в учебных учреждениях, на предприятиях и организациях, а также за счет улучшения качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, повышения привлекательности и конкурентоспособности спортивных объектов. Все эти меры позволили достичь определенного осознания населением значимости оздоровительного процесса с целью сохранения собственного здоровья.

В целях создания благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в городе Волгодонске, постановлением Мэра города, создан Совет по физической культуре и спорту при Мэре города, основной задачей которого является выработка предложений по определению приоритетных направлений социально-экономической политики города в области физической культуры и спорта и мер по ее реализации.

В 2008 году в городе успешно реализовывался ряд целевых программ, направленных на развитие физической культуры и спорта:

- «Муниципальная программа развития физической культуры и спорта на 2007-2010 гг. «Спорт для всех»;

-муниципальная комплексная программа «Молодежь Волгодонска на 2007-2009 годы»;

-городская целевая программа улучшения демографической ситуации в г.Волгодонске на 2008-2010 годы;

-целевая программа по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Город Волгодонск» на 2008-2010 годы;

-городской комплексный план противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2008 год и др.

В городе Волгодонске работает 3346 спортивных сооружений, в том числе 2 стадиона с трибунами, 17 плавательных бассейнов, 67 спортивных залов и 7 спортивных школ, на базе которых развивается 48 видов спорта.

Заметно активизировало физкультурно-спортивную работу среди различных слоев населения введение с 1 февраля 2008 года 25 штатных единиц инструкторов по физической культуре и спорту в микрорайонах города и выделение денежных средств на организацию спортивно-массовой работы по месту жительства и приобретение спортивного инвентаря.

В 2008 году на ряде спортивных объектов города проведен капитальный и текущий ремонт:

-на стадионе «Спартак» заменено покрытие игрового хоккейного поля;

- проведена замена пола, трибун и ремонт кровли игрового спортивного зала спортивного комплекса «Олимп»;

- проведен капитальный ремонт помещений городского шахматного клуба;

-проведена замена полов игрового зала спортивного комплекса Волгодонской АЭС, что позволило на новом качественном уровне проводить физкультурно-оздоровительную работу и привлечь к занятиям физической культурой и спортом дополнительные слои населения.

Администрацией города Волгодонска ежегодно совместными усилиями проводятся комплексные спортивные мероприятия среди различных категорий населения:

-городская Спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений по 11 видам спорта;

-Спартакиада средних специальных учебных заведений по 8 видам спорта;

-Спартакиада высших учебных заведений (городская Универсиада) по 9 видам спорта;

-Спартакиада трудящихся «За единую и здоровую Россию в 21 веке» по 11 видам спорта;

-Спартакиада Администрации города под девизом «Ваше здоровье в Ваших руках».

Город Волгодонск входит в тройку лидеров по численности занимающихся физической культурой и спортом среди городов Ростовской области. Учитывая возрастающий интерес различных групп населения к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, прогнозируется, что этот показатель будет постоянно расти.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

п.43 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами.

В соответствии с данными отчетности по форме 22-ЖКХ (реформа) значения показателей за 2008 год определены, исходя из общего количества многоквартирных домов на конец отчетного периода – 735 единиц и количества домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами:

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – 135 домов;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 96 домов;

- управление управляющей организацией с долей участия в уставном капитале субъекта РФ, и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов – 504 дома.

Положительная динамика показателя (рост доли домов, управляемых товариществом собственников жилья и управляющей организацией частной формы собственности) за 2008 год в сравнении с 2007 годом, а также прогнозируемые значения показателя на 2009 – 2011 годы обеспечиваются реализацией комплекса мероприятий:

- организация постоянно действующей системы консультативного и методического обеспечения граждан по вопросам выбора и реализации способа управления многоквартирным домом;

- организация и проведение обучения уполномоченных представителей собственников помещений на семинарах по вопросам содержания и текущего ремонта общего имущества, взаимодействия с управляющими организациями, организации и деятельности ТСЖ, а также капитального ремонта на условиях софинансирования с привлечением средств государственной поддержки в соответствии Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- информирование граждан по вопросам выбора и реализации способа управления многоквартирным домом, содержания и ремонта многоквартирных домов, оказания коммунальных услуг на общих собраниях собственников помещений, на информационных стендах управляющих организаций, в печатных средствах массовой информации, в специальных рубриках на сайте Администрации города Волгодонска, в режиме «телевизионного справочника» новостных программ городских телекомпаний, в режиме Интернет-приемной Мэра города.

п.48 Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года).

Значения показателя за отчетный период 2008 определены в соответствии с данными формы отчетности 1-жкх (зима срочная).

Прогнозируемые значения показателя на 2009 – 2011 годы обеспечиваются реализацией утверждаемого ежегодно постановлением Мэра города Волгодонска комплекса мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры города к работе в осенне-зимний период.

VIII. Доступность и качество жилья

п.50. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя.

При плане ввода жилья на 2008 год в объеме 72, 4 тыс.м2 по городу Волгодонску выполнение составило 72,577 тыс. м2. Этому способствовала постоянная работа с заказчиками-застройщиками, проводимая отделом строительства и реализации жилищных программ Администрации города. Еженедельно проводились совещания с заказчиками-застройщиками, работа велась в тесном сотрудничестве с Ассоциацией строительных организаций города. Плановое задание на 2009 год по вводу жилья составило 56100м2, что ниже планового 2007 и 2008 годов. В связи с осложнением экономической обстановки из прогнозного плана ввода жилья на 2009 год были исключены:

- муниципальный жилой дом № 27 по ул.М.Кошевого по причине отсутствия финансирования в бюджетах разных уровней;

- жилые дома в мкр. В-13, разрешение на строительство которых получено ИПФ «Дом»;

- жилой дом № 473б в мкр. В-6 - заказчик ГК «Новый город»;

- жилые дома в мкр. В-9 заказчик ООО СФ «Новые технологии».

Снижение планового задания связано так же с уменьшением количества предоставляемых банками кредитов, в том числе по ипотеке молодым семьям, и снижением темпов строительства индивидуальных жилых домов.

п.51. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения.

Показатель «число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения – всего и в том числе введенные за год» не контролируется министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства РО в разрезе муниципальных образований. Поэтому этот показатель сверен с отделом государственной статистики № 4 по г.Волгодонску. В количество жилых квартир включены в соответствии с рекомендациями Ростовстата индивидуальные жилые дома, принимаемые за единицу.

Прогноз на 2010 – 2011 годы составлен с учетом предполагаемого роста экономической стабильности, но подлежит ежегодной корректировке.

п.53. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

В первом квартале 2009 года подготовлен и подписан муниципальный контракт на проведение территориального землеустройства по определению границ земельного участка многоквартирного жилого дома по пр. Курчатова,13, соответственно показатель равен 100%.


IX. Организация муниципального управления

п.56. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе).

В 2009 были созданы МАУ «Содружество» и МАУ «Олимп», показатель достиг 5%.



п.57. Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования.

Собственные доходы бюджета в общем объеме доходов местного бюджета в 2007 году составляли 41,2% в 2008 году 54%. Основными причинами увеличения поступления собственных доходов является:

- установление дополнительных нормативов отчислений бюджетам городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на имущество организаций и транспортного налога;

- увеличение объема поступлений по налогу на доходы физических лиц, в связи ростом среднемесячной заработной платы, а также ростом численности работников занятых на строительстве РоАЭС и предприятиях обрабатывающих производств, оптовой и розничной торговли;

- увеличение поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, в основном за счет поступлений средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, предназначенных под комплексную застройку для жилищного строительства и социально – бытового назначения, сверх запланированного.

Для обеспечения своевременного и полного поступления собственных доходов в местный бюджет ведется постоянный контроль за исполнением доходной части бюджета путем проведения анализа исполнения утвержденных показателей. Проводится работа по выявлению причин образования задолженности и принимаются меры по ее устранению.



п.58 - Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений.

В 2008 году Администрация города Волгодонска успешно осуществляли деятельность по реализации полномочий в сфере культуры, направленных на предоставление услуг, оказываемых населению, и выполнение основных показателей деятельности, определенных постановлением Мэра города.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, и в работе любительских объединений в 2008 году составил 109%, рост к 2007 году – 21%.

Это стало возможным за счет создания Администрацией города определенных условий для развития сферы культуры и активизации деятельности учреждений культуры в работе с населением.

Мероприятия по созданию условий для развития сферы культуры:

- в 2008 году на функционирование и развитие сферы культуры из местного бюджета было направлено 92,8 млн. руб. Динамика роста по отношению к 2007 году составила 56,0%, расходы по инвестиционным проектам составили более 25 млн.руб. на приобретение оборудования выделено более 9 млн.руб., что на 68,8 % больше, чем в 2007г.

- на проведение государственных и традиционных народных праздников, городских мероприятий, поддержку творческих инициатив из местного бюджета израсходовано на 51,5% больше, чем в 2007г.

Дополнительно выделены средства на:

- приобретение сборно-разборной сценической площадки;

- ремонт кровли и фойе ГДК «Октябрь»;

- изготовление ПСД на газификацию ДК «Молодежный»;

- содержание трех творческих коллективов (6 ставок), защитивших звание «Народный самодеятельный коллектив».

Это позволило учреждениям культурно-досугового типа:

1. Внедрить новые формы работы: бенефисы, сольные концерты, авторские вечера, спектакли, музыкальные и театральные ринги, дискуссионные клубы, шоу-программы, детские мюзиклы и др.

2. Реализовать инновационные проекты.

3. Увеличить количество проведенных мероприятий, в том числе на платной основе.

4. Увеличить охват населения на платных мероприятиях.

Это стало возможным за счет профессионального роста творческих коллективов, которому способствовала активизации деятельности секций городского Художественного совета, а также незначительного снижения средней цены билета на культурно-досуговые мероприятия.

5. Увеличить численность горожан, занимающихся в клубах по интересам и формированиях самодеятельного народного творчества.

Учитывая спрос различных слоев населения на организацию досуга, учреждения культуры расширили и разнообразили перечень культурных услуг, перепрофилировали и открыли новые кружки, клубы по интересам, проводят обучение по авторским программам, постоянно пополняют информационные банки данных по различным видам деятельности.

Активизировалась работа по пропаганде видов искусства и народного творчества. Увеличилось количество городских фестивалей, конкурсов, смотров для различной категории населения.

По сравнению с 2007г. на 34% возросла численность горожан, занимающихся в клубах по интересам и формированиях самодеятельного народного творчества.

Большое внимание уделяется информационно-рекламной деятельности. Афиши, рекламные щиты, тесное сотрудничество со СМИ, оформление постоянно действующих фотовыставок, обновление информации на интернет-сайте «МУЗА» способствуют увеличению числа горожан на мероприятиях и в культурно-досуговых формированиях.

Для достижения роста показателей оценки эффективности Администрация города планирует предпринять следующие меры:

- открытие театра; строительство в квартале В-9, на базе объекта 316А, Детской театральной школы; газификация ДК «Молодежный»; проведение капитального ремонта, модернизации объектов культуры; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; совершенствование выставочной, концертной и театральной деятельности;

совершенствование деятельности парков и предприятий жизнеобеспечения города по созданию комфортных условий массового отдыха горожан; формирование культуры досуга среди различной категории населения путем пропаганды лучших произведений культуры и искусства, издательского дела, оказания профессиональных услуг, повышения качества проводимых культурно-массовых и досуговых мероприятий.

Особое значение в ближайшие годы будет иметь развитие творчества представителей других национальностей и народов. Результатом должно стать проведение в 2010 году в городе Международного фестиваля-конкурса национальных культур «Содружество».

п.59. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания).

По итогам работы за 2008 год по данным Отдела культуры значение показателя составляет 64%.

Администрацией города, Отделом и учреждениями культуры в течение 2008 года был принят ряд мер, направленных на улучшение качества услуг в сфере культуры, оказываемых населению города.

1. Открыто новое здание Центральной библиотеки, расширила свои площади детская библиотека, увеличился фонд муниципальных библиотек, открыт сайт ЦБС в сети Интернет, открыт Единый информационный центр по проблемам организации профилактической работы с молодежью.

В библиотеках города вновь стали организовываться встречи горожан с писателями Ростовской области и других городов России.

Это позволило значительно увеличить количество пользователей, проведенных мероприятий, книговыдачу, коэффициенты читаемости и посещаемости и вывести Центральную библиотечную систему города на второе место в рейтинговой таблице министерства культуры Ростовской области.

2. Сотрудничество и плановая работа с помощниками депутатов Волгодонской городской Думы по обеспечению культурно-досуговой деятельности населения в микрорайонах города, с руководителями организаций и предприятий, общественными организациями, детскими образовательными учреждениями и оздоровительными центрами посредством совместного проведения смотров-конкурсов художественной самодеятельности и народного творчества, различного вида мероприятий, выставок позволили провести большое количество разножанровых мероприятий, расширить спектр услуг (учитывая проведенные социологические опросы и «Круглые столы»), перепрофилировать и создать новые клубные формирования, реализовать инновационные проекты для различной категории населения.

Итогом данной работы стало увеличение: количества проведенных мероприятий; численности горожан, занимающихся в клубах по интересам и культурно-досуговых формированиях; охвата населения на мероприятиях; заполняемости зрительных залов.

3. В 2008 году все учреждения дополнительного образования детей успешно прошли аккредитацию и получили самую высокую оценку – школа высшей категории.

Членами аккредитационной комиссии методические материалы по разработке и проведению уроков рекомендованы для использования в работе школ искусств Ростовской области.

Число обучающихся в школах искусств составляет 23% от общего числа учащихся общеобразовательных школ с 1 по 9-й классы.

Значительно увеличилось по сравнению с 2007 годом количество проведения в нашем городе зональных, областных, региональных детских и молодежных фестивалей, конкурсов.

Увеличилось количество творческих коллективов в школах искусств.

Учащиеся и педагоги школ получили значительно больше наград, чем в 2007 году, в конкурсах, фестивалях и выставках различного уровня.

4. В парках культуры и отдыха увеличилось количество аттракционов, малых игровых форм, культурно-массовых мероприятий и охват посетителей – это говорит о востребованности услуг, оказываемых населению.

5. В городе в 2008 году велась активная гастрольная деятельность.

На базе Дворцов культуры выступили лучшие профессиональные творческие коллективы и солисты из различных городов России.

Более 40 концертов и спектаклей звезд эстрады было представлено вниманию волгодонцев, что значительно больше, чем в других городах Ростовской области.

Анализ услуг, оказываемых населению города в сфере культуры, позволяет сделать выводы, что жители города в целом имеют возможность воспользоваться всеми видами услуг, указанных в примерном перечне министерства культуры Ростовской области.

Из 43-х видов услуг:

39 - оказывают населению муниципальные учреждения культурно-досугового типа, что составляет 90,7% от общего количества видов услуг;

4 – в рамках своего перечня услуг для жителей оказывают областные учреждения культуры, находящиеся на территории города, а именно, художественный и эколого-исторический музеи, что составляет 9,3%.



п.60. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года).

В 2008 году основные фонды МУП УО «Жилкомсервис», находящегося в стадии банкротства переданы муниципальному образованию «Город Волгодонск». Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадиях банкротства равна нулю.



п.61. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений.

Показатель «Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений» в 2008 году составляет 0,1% и характеризует текущую кредиторскую задолженность.



п.62. Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства.

Прогноз по данному показателю на 2009-2011годы рассчитан с учетом уменьшения доли объектов капитального строительства, в процентном соотношении, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства. Уменьшение планируется за счет проведения определенной разъяснительной работы с застройщиками и контролем по соблюдению застройщиками графика производства строительных работ на строящихся объектах капитального строительства.



п.63. Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет).

С 2008 года в городе Волгодонске осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование, что позволило оценивать обоснованность соответствующих расходных обязательств города и возможность их исполнения в среднесрочной перспективе.



п.64. Среднегодовая численность постоянного населения.

Анализ динамики среднегодовой численности постоянного населения города Волгодонска показывает, что в 2007 году отмечалось увеличение числа родившихся и снижение числа умерших, а также наблюдалось существенное снижение естественной убыли населения по сравнению с предыдущим 2006 годом. По итогам 2008 года наблюдается увеличение естественной убыли населения по сравнению с 2007 годом. Миграционная убыль населения города Волгодонска в 2007 году составила 402 человека и возросла по сравнению с 2006 годом на 85 человек. В 2008 году миграционная убыль населения составила 470 человек. Прогноз среднегодовой численности постоянного населения города Волгодонска на 2009-2011 годы составлен с учетом замедления естественной убыли населения.



п.65. Общий объем расходов бюджета муниципального образования.

Планирование объема бюджетных средств, необходимых для исполнения расходных обязательств города, осуществлялось на основе ведения реестра расходных обязательств.

В 2008 году на финансирование расходных обязательств города направлено 2 148,8 млн. рублей, что на 320,7 млн. руб. превышает объем расходов бюджета 2007 года. В 2007 году в расходах бюджета учтены доходы за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 134,6 млн. руб., без их учета превышение объема расходов бюджета за 2008 год составило на 455,3 млн. руб. Превышение расходов сложилось по всем разделам бюджета.

При проведении бюджетной политики в 2008 году Администрацией города осуществлялось содействие социально культурному и экономическому развитию города путем совершенствования процедур администрирования бюджетных расходов участниками бюджетного процесса города, обеспечения эффективности и результативности бюджетных расходов.

В 2008 году приоритетным направлением средств местного бюджета оставалось социальная сфера города, на финансирование которой направлено около 61% общего объема средств, что составило 1307,4 млн. руб. и превысило уровень 2007 года на 267,6 млн. руб. На жилищно-коммунальные расходы, национальную экономику, национальную оборону, национальную безопасность и охрану окружающей среды направлено 32,22% или 692,4 млн. руб., что на 199,7 млн. руб. превысило эти расходы в 2007 году. Доля общегосударственных расходов составила 6,2% или 133,2 млн. руб. и на 27,5 млн. руб. выше соответствующих расходов 2007 года.

Рост бюджетных расходов планового периода 2009-2011 годов обусловлен:

ростом индекса потребительских цен в 2009 году - 1,086, в 2010 году - 1,078, в 2011 - 1,073, изменением тарифов по оплате коммунальных услуг в соответствии с решением коллегии Администрации Ростовской области от 01.07.2008 № 37, увеличением фонда заработной платы в связи с переходом на новые условия оплаты труда работников бюджетной сферы.

п.66. Доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц населенных пунктов муниципального образования.

Значение показателя за 2008 год определено в соответствии с общей протяженностью улиц города Волгодонска, имеющих наружное освещение на конец отчетного периода, - 176,9 км и общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на конец отчетного периода – 245,3 км по данным отчетности по форме 1-кх.

Основными факторами и причинами увеличения значения показателя за 2008 год явилось увеличение объемов средств, выделенных из областного бюджета и средств, предусмотренных программными мероприятиями по строительству и обеспечению социальной защиты населения, проживающего в 30-км зоне Волгодонской АЭС, на указанные цели.

Планируемые значения показателя на 2009 - 2011 годы определены исходя из того, что в связи кризисными явлениями в экономике прогнозируется общее снижение поступления средств в областной бюджет и выделения средств из областного бюджета МО «Город Волгодонск» на указанные цели.

На период 2009 - 2011 годы выделение средств, предусмотренных программными мероприятиями по строительству и обеспечению социальной защиты населения, проживающего в 30-км зоне Волгодонской АЭС, на указанные цели не предусмотрено.

п.67. Охват населения услугой по сбору и вывозу отходов.

Сбор и вывоз отходов с территории МО «Город Волгодонск» осуществляется специализированным предприятием ООО «Спецавтотранс», располагающим необходимыми ресурсами для осуществления указанной деятельности. Значение показателя за отчетный период 2008г определено исходя из состояния дорожных покрытий в черте города.

Прогнозируемые значения показателя на 2009 – 2011 годы определены исходя из того, что в указанный период строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в частном секторе жилищного фонда города не предусмотрено. Процент охвата населения услугой по сбору и вывозу отходов в благоустроенной части города составляет 100%.

п.68. Доля утилизированных (захороненных) отходов.

Значение показателя за отчетный 2008г определено исходя из объема утилизированных (захороненных) отходов, в соответствии с договорами, заключенными с хозяйствующими субъектами и населением – 75 000 тн и расчетным нормативным объемом образования отходов – 81 698 тн.

Количество заключенных договоров на утилизацию и захоронение отходов с хозяйствующими субъектами определяется позицией отдельных хозяйствующих субъектов, заключающих договоры только по результатам проверок контролирующих структур.

Динамика планируемых значений показателя на период 2009 – 2011гг обеспечивается планомерной работой федеральных, областных контролирующих структур и деятельностью отдела инспектирования и контроля МАУ «ДСиЖКХ» МО «Город Волгодонск» по контролю санитарного состояния территории города. Кроме того, в 2009 году планируется организовать эксплуатацию в г.Волгодонске свалки строительных отходов и начать строительство полигона для захоронения твердых нерадиоактивных отходов на территории полигона бывшего ОАО «ВХЗ».



п.69. Доля фактической обеспеченности зелеными насаждениями от нормативной обеспеченности зелеными насаждениями.

Значения показателя за отчетный период 2008г определены в соответствии с данными отчетности по форме 1-кх из общей площади зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Волгодонск» - 2467 га и расчетной нормативной обеспеченности зелеными насаждениями 2993,8 га.



Мэр города Волгодонска В.А.Фирсов





Смотрите также:
Пояснительная записка к докладу «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города Волгодонска за 2008 год и их планируемых значениях на 2009-2011 годы»
278.45kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города Волгодонска за 2009 год и их планируемых значениях на 2010-2012 годы»
397.98kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний
462.94kb.
3 стр.
Пояснительная записка к докладу главы администрации Дальнеконстантиновского района
250.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу руководителя администрации
400.46kb.
2 стр.
Пояснительная записка к докладу главы Лениногорского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-х летний
153.08kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы администрации города Пензы о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Пензы за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период
298.5kb.
1 стр.
I. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт
195.74kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Пояснительная записка к докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Донецка за отчетный 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период
243.65kb.
1 стр.
I. экономическое развитие дорожное хозяйство и транспорт
1378.97kb.
8 стр.
Доклад главы городского округа город Югорск
587.46kb.
2 стр.