Главная
страница 1
Федеральное агентство по образованию

Югорский государственный университет


ИПМ

факультет


АСОИ

кафедра


Серёгин Владимир Дмитриевич

ф. и. о. автора
Методические указания к выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения
Математика информатика

Дисциплина

название дисциплины
Специальность 050706 Педагогика и психология

название и номер специальности


Курс 1 группа З-9170

курс
Семестр весенний учебного года 2007 - 2008

осенний, весенний учебный год


Ханты-Мансийск 2007



1. Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы

2

Компьютерная арифметика.


  • Представление информации в ЭВМ

  • Позиционные системы счисления. Переход от одной системы счисления к другой.

  • Арифметика чисел с плавающей точкой. Вычисления с однократной и двойной точностью.

  • Команда и число в памяти компьютера, способы их обработки. Системы представления команд и данных в компьютере.

  • Прямой, обратный и дополнительный коды.

  • Сложение и вычитание в дополнительном коде.

  • Правила перевода из дополнительного кода в десятичную систему.




3

WORD

  • Основные операции редактирования документов

  • Использование шаблонов и мастеров

  • Открытие и сохранение документов

  • Печать документов

  • Перемещение и копирование текста

  • Форматирование символов

  • Поля, межстрочные интервалы, табуляторы, отступы и выравнивания

  • Поиск и замена

  • Номера страниц, колонтитулы, сноски

  • Использование автозамены. Символы, специальные символы

  • Проверка правописания

  • Нумерованные и маркированные списки, колонки

  • Автоформатирование

  • Таблицы




4

Excel

  • Окно Excel
  • Панели инструментов Excel


  • Ввод данных разного типа Правка данных

  • Работа с файлами рабочих книг

  • Работа с листами . Печать рабочей книги

  • Работа с диапазонами

  • Копирование перемещение и удаление данных

  • Работа с ячейками, строками и столбцами

  • Выполнение вычислений с помощью формул

  • Выполнение вычислений с помощью функций

  • Внешний вид текста, форматирование

  • Изменение ширины столбца и высоты строки

  • Изменение вида рабочего листа

  • Построение диаграмм. Изменение внешнего вида диаграммы




5

Средство создания презентаций PowerPoint
  • Запуск программы PowerPoint и завершение её работы


  • Окно PowerPoint
  • Панели инструментов PowerPoint.


  • Создание презентаций

  • Режимы PowerPoint

  • Добавление нового слайда

  • Работа со шрифтами, текстом форматирование

  • Формулы

  • Макеты слайдов Образцы слайдов

  • Цветовые схемы

  • Изменение стилей маркёров и нумераций

  • колонтитулы

  • гиперссылки и управляющие кнопки

  • таблицы, диаграммы

  • музыка и звуковые эффекты

  • анимация текста и объектов




6

Базы данных Access


  • Общие понятия «Баз данных»

  • Реляционный подход.

  • Понятия полей, кодов, ключей, нормализации.

  • Работа с окном базы данных.

  • Создание таблиц.

  • Создание ключевого поля.

  • Создание базы данных с помощью Мастера базы данных.

  • Добавление данных в таблицу. Редактирование и удаление данных.

  • Изменение внешнего вида таблицы.

  • Печать таблицы.

  • Поиск данных.

  • Добавление индексов в таблицу.

  • Установка связей между таблицами.

  • Обмен данными в ACCESS.





4. Основные требования к выполнению, оформлению и защите контрольной работы
3. Контрольные работы нужно выполнять на компьютере, в текстовом редакторе

Word, на титульном листе следует привести сведе­ния по следующему образцу:



Югорский государственный университет

Факультет заочного обучения

Специальность______________________________________


Группа______________________________________________

Контрольная работа по______________________________

дисциплина



Номер варианта________________________________________
_________________ семестр 200___ - 200___ _учебного года

осенний, весенний



Студент______________________________________________

фамилия, имя, отчество



Номер зачетной книжки_________________________________

Адрес: ______________________________________________

_____________________________________________________

Дата предоставления на проверку______________________
4.2. Условия задач (заданий) в контрольной работе надо перепи­сать полностью без сокращений. Для замечаний препода­вателя на страницах тетради оставлять поля.

4.3 Выполненное задание следует сопровождать краткими, но исчерпывающими пояснениями.

4.4 Реферат необходимо сопровождать списком использованной литературы, со ссылками в тексте реферата.

4.5 Лабораторные работы сдавать на дискетах, оформленные по образцу, приведённому вверху.

4.6. Контрольная работа своевременно передается студентом на факультет заочного обучения для проверки, рецензирования и оценки.

4…Если контрольная работа при рецензировании не зачтена, студент обязан внести необходимые изменения и представить работу на повторную рецензию.

4…Студент должен быть готов во время зачета или экза­мена дать пояснения по решению задач соответствующей контрольной работы.
5. Выбор варианта и задач (заданий) контрольной работы
5.1. Вариант контрольной работы

Студент выполняет контрольную работу в соответствии с номером варианта. Номером варианта является последняя цифра номера Зачетной книжки студента. Номера задач (заданий), которые студент должен включить в свою контрольную работу, определяются по таблице вариантов и задач (заданий) контрольной работы.



Таблица вариантов


для выполнения реферата и контрольных работ по информатике.

Таблица вариантов


для выполнения реферата и контрольных работ по информатике.


№ вар.

Гр 5470, 5670,

5370

535370


№ темы реферата

№ к.р.

Сист. Счисл





№ к.р. Word

№ к.р.

Excel


№ вар.

Гр 5570, 5170 5170




№ темы реферата

№ к.р.

Сист. счисл



№ к.р. Word

№ к.р.

Excel
































0


1

1

1

1

0

11

1

1

1

1


2

2

2

2

1

12

2

2

2

2


3

3

3

3

2

13

3

3

3

3


4

4

4

1

3

14

4

4

1

4


5

5

5

2

4

15

5

5

2

5


6

6

6

3

5

16

6

6

3

6


7

7

7

1

6

17

7

7

1

7


8

8

8

2

7

18

8

8

2

8


9

9

9

3

8

19

9

9

3

9


10

10

10

1

9

20

10

10

1
































Перечень тем рефератов.

Перечень тем рефератов.


  1. Требования и рекомендации по обеспечению безопасной для здоровья работы пользователя на ПК.

  2. Классификация программ для ПК: системные и прикладные программные средства.

  3. Операционные системы (ОС): виды, назначение и типовые функции. Современные версии ОС для ПК типа PC.

  4. ОС MS Windows: встроенные прикладные программы (текстовые редакторы, графический редактор и пр.).

  5. Наборы утилит, расширяющих функции ОС: назначение и функции.

  6. Файловые менеджеры (процессоры): назначение, типовые операции над файлами, папками и дисками.

  7. Архиваторы: назначение и функциональные возможности.

  8. Компьютерные вирусы и антивирусные средства: сканеры, блокираторы, ревизоры и брандмауэры.

  9. Комплексы офисных приложений: типовой состав, назначение и функциональные возможности отдельных программ.

  10. Текстовые процессоры: форматирование символов (шрифтовое оформление) и регистров.

  11. Текстовые процессоры: параметры абзаца и перечень операций.


I Практическая работа (Системы счисления)


варианта

Перевести из системы по основанию 2 в системы по основанию 8, 10, 16

Перевести из системы по основанию 10 в системы по основанию 2, 8, 16

Перевести из системы по основанию 8 в системы по основанию 2, 10, 16

Перевести из системы по основанию 16 в системы по основанию 8, 10, 2

Решить

0

111000101

2007

257

11F

268+11012=X10

1

10001001

1234

777

21A

1E16+6510=X8

2

11001100

2468

365

1FE

358+11112=X16

3

10101010

567

463

3D

10012+BB16=X10

4

10001011

359

356

AA

BF16+778=X2

5

11111111

1590

742

9F

3710-11112=X8

6

10001111

765

555

BD

2DA16-778=X10

7

11011100

999

371

4F

101102-1310=X8

8

10000000

333

642

DA

AD16-11112=X10

9

11111001

3451

576

1DD

200710+AA16+X8


II Практическая работа (WORD)


  1. Создание и сохранение документа. Форматирование символов, абзацев. Работа с графическими изображениями.

  1. Запустить текстовый редактор Word и на основе шаблона Normal (Обычный) создать новый текстовый документ, включающий в себя заголовок и 5 - 6 абзацев текста.




  1. (Вариант вашей темы, возьмите из таблицы.)



ВАРИАНТ 1. Какие приложения входят в пакет Microsoft Office, кратко опишите их назначение.

ВАРИАНТ 2. Как осуществляется в WINDOWS обмен данными между приложениями?

ВАРИАНТ 3. Какие объекты могут находиться на рабочем столе WINDOWS, опишите их назначение и свойства.

ВАРИАНТ 4. Опишите особенности растровых изображений, сферы их применения.

ВАРИАНТ 5. Опишите особенности векторных изображений, сферы их применения.

ВАРИАНТ 6. Перечислите известные Вам форматы графических изображений, которые могут быть импортированы в WORD.

ВАРИАНТ 7. В каких случаях применяется Группировка и Разгруппировка изображений? Какой тип изображений допускает эти действия?

ВАРИАНТ 8. Для чего используется в WORD автоматическая маркировка и нумерация абзацев, чем они отличаются, какие разделители при маркировке и нумерации могут быть использованы?

ВАРИАНТ 9. Назначение Стилей и Шаблонов документов в WORD.

ВАРИАНТ 10. Назначение элементов "Автотекст" и "Колонтитул" в WORD. Где эти элементы могут быть размещены?




  1. Сохранить этот текст в файле ФИО1.doc (ФИО – ваши фамилия, имя, отчество).

  2. Скопировать набранный текст вместе с заголовком в три последовательных абзаца через Буфер Обмена (т.о. всего в тексте получится четыре одинаковые части).

  3. Во 2-ой части текста абзацы промаркировать, а в 3-ей пронумеровать.

  4. В 3-ей части текста поменять местами 3-ий и 4-ый абзацы.

  5. Вторую часть текста (где абзацы маркированы) отформатировать со следующими параметрами абзаца: слева 2 см, справа 3 см, отступ первой строки 1 см.

  6. В 3-ей части заголовок заключить в рамку, остальной текст отформатировать с межстрочным интервалом “Двойной”.

  7. В 4-ой части к каждому абзацу применить разные параметры форматирования символов: типы и размеры шрифтов, курсив, подчеркивание и т.д.

  8. Сохранить на дискете.

  9. открыть документ ФИО1.doc




  1. переименовать документ в ФИО2.doc

  2. Перед 1-ой частью текста набрать одним абзацем:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «MS Word»

студента группы:. Фамилия Имя

Отформатировать этот фрагмент с параметрами: Шрифт Courier New Cyr, Размер 11, Курсив, Полужирный, Подчеркивание, а строку “Фамилия Имя” - Размер 12. Выровнять этот фрагмент по центру.



  1. Найти в справке по Microsoft Word тему "Рисунки", ознакомиться с описанием этой темы и вставить любой текстовый фрагмент этой темы во вновь создаваемый в Word документ.

  2. В конец документа вставить рисунок из библиотеки рисунков. Если необходимо, пропорционально уменьшить размер рисунка и размножить его по строке в виде красочной полоски.

  3. В середину документа вставить новый графический объект из библиотеки и отредактировать его в Word: скорректировать отдельные элементы изображения, предварительно разгруппировав его (обрезать, изменить размеры и окраску отдельных элементов). Используя Панель инструментов "Рисование" ввести в рисунок дополнительные графические элементы и надписи (воспользовавшись, например, инструментами WordArt). Изменить расположение рисунка относительно текста (обтекание по контуру).

  4. Сохранить документ с рисунками в своей рабочей папке под именем ФИО2.doc


III Практическая работа (EXCEL)
Вариант 1

1. Создайте в EXCEL следующую таблицу:







A

B

C

D

E

F

G

1

Сводная ведомость по оплате













2

Ф.И.О.

Должность

Оплата за час в руб.

Кол-во часов

Итого в руб.

Подоходный налог 12%

К выдаче в руб.

3

Скворцова А.В.

маляр

21

125










4

Семенова Г.И.

маляр

21

109










5

Дубова З.Е.

штукатур

18

97










6

Березкин М.Л.

электрик

32

53










7

Котова Е.Е.

стар. маляр

45

152










8

Бровкин М.М.

каменщик

36

215










9

Лужин П.И.

каменщик

36

203










10

Антонова Е.Б.

монтажник

52

84










11

Семенов В.В.

слесарь

23

71










12

Барков Н.И.

сантехник

19

28










Заполните столбцы «Итого в руб.», «Подоходный налог», «К выдаче», вводя в ячейки соответствующие формулы.


Отсортируйте таблицу по алфавиту.
Название таблицы выполните подчеркнутым полужирным шрифтом

16 размера.


Отформатируйте таблицу командой Автоформат – Классический 2.
Сохраните таблицу под именем ФИО.xls на дискете.

Вариант 2


1. Создайте и оформите нижеследующую таблицу в EXCEL:





A

B

C

D

E

F

1

Физическое

развитие













2

Фамилия

Дата рождения

Рост

Норма роста

Вес

Норма веса

3



















4

Пол: Девочки
















5

Замятина Анна

21.09.83

153




45




6

Захарова Светлана

24.11.84

151




45




7

Арканова Ольга

15.10.83

154




49




8

Волошина Наталья

15.07.83

162




51




9

Иванова Екатерина

07.01.83

160




51




10

Копылова Светлана

22.01.83

154




57




11

Левченко Ольга

24.03.83

162




68




12

Свиридова Елена

23.02.84

171




73




13

Удалова Мария

10.05.84

167




50




14

Среднее значение:
















15



















16

Пол: Мальчики
















17

Новосельцев Андрей

12.12.83

154




45




18

Иванов Иван

12.09.84

153




47




19

Титов Владислав

29.06.83

165




52




20

Рогожин Павел

07.03.84

164




53




21

Шейнин Алексей

06.06.84

161




56




22

Воронин Александр

26.03.84

170




60




23

Петров Денис

26.01.84

171




63




24

Булавин Михаил

13.08.83

175




65




25

Савельев Михаил

06.04.84

158




54




26

Суворов Сергей

10.01.84

149




61




27

Егоров Николай

07.10.83

173




71




28

Среднее значение:
















2. Отсортируйте по алфавиту - отдельно список девочек и отдельно список мальчиков.




    1. Вычислите при помощи Мастера функций среднее значение Роста и Веса отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.




    1. Заполните столбцы «Норма роста», «Норма веса», введя в ячейки соответствующие формулы. За норму у девочек примите: рост 150-165, вес 51-56. За норму у мальчиков – рост 150-170, вес 51-60.




    1. Название таблицы выполните подчеркнутым полужирным шрифтом

16 размера.
6. Отформатируйте таблицу командой Автоформат – Список 1.
7. Названия «Пол: Девочки», «Пол: Мальчики» отформатируйте полужирным подчеркнутым шрифтом.
8. Строки Среднего значения Роста и Веса отформатируйте полужирным шрифтом.


  1. Сохраните таблицу под именем ФИО2.xls на дискете.

Вариант 3




  1. Создайте и оформите нижеследующую таблицу в EXCEL :







A

B

C

D

E

1

курс доллара

26,012










2

скидка

0,05










3

сумма в руб. для учета скидки

250










4
















5

Прайс-лист













6

наименование товара

цена ($)

количество

цена (руб)

стоимость (руб)

7

дискеты 3,5"

0,3

21







8

дискеты 5,25"

0,25

56







9

бокс для дискет 3,5"

2

3







10

бокс для дискет 5,25"

2,5

6







11

мышь

8

1







12

мышь

13

0







13

коврик для мыши

2,5

1







14

держатель листа(холдер)

1

0







15
















16

Итого в руб.:













17

Сумма в руб. с учетом скидки:















  1. Заполните столбцы «Цена (руб)», «Стоимость (руб)», введя в ячейки соответствующие формулы.




  1. Вычислите при помощи Мастера функций сумму «Итого» для столбца «Стоимость».




  1. Вычислите при помощи, ввода логической формулы, сумму итого в руб. с учетом скидки.




  1. Строки 5, 6, 16, 17 отформатируйте полужирным шрифтом.




  1. Сохраните таблицу под именем ФИО3.xls на дискете.


Контрольная работа № 2
I Практическая работа PowerPoint


  • Создайте презентацию на тему связанную с вашей работой, в ней должно быть:

  • не менее 10 слайдов

  • Титульный слайд с развёрнутой навигацией (есть возможность попасть на любой слайд при помощи ссылок)

  • На каждом слайде ссылки – вперёд, назад, на титульный, выход.

  • В презентации должны быть вставлены графические объекты, диаграммы, текстовые объекты

  • Оформление должно быть единым для всей презентации

  • Необходимо использовать элементы анимации, смена слайдов, выделение главного, появление и исчезновение отдельных элементов



II Практическая работа Access


  • Создайте базу данных по одной из тем вашей презентации, она должна содержать:

  • Несколько связанных между собой таблиц

  • К каждой таблице форму для её заполнения, возможна одна форма для заполнения нескольких таблиц

  • Не менее 5 запросов с выборкой из одной и нескольких таблиц


7. Литература

а) основная литература:

  1. «Microsoft Word 2002» Власенко С.Ю. БХВ -Петербург – 2001 г.

  2. «Microsoft Excel 2000. Библия пользователя » Уокенбах Дж.Вильямс - 2001 г.

  3. «Изучи Microsoft PowerPoint 2002» Хабрейкен Дж. Вильямс – 2002г.

  4. «PowerPoint 2000. Шаг за шагом: Практическое пособие.» ЭКОМ – 2000г.

  5. Текстовый процессор Word 1997 Вендров А М Москва Вече 1999

  6. Micrjsjft Office 220000 Шаг за шагом Назарова С В Москва Эконом 2000

  7. Самоучитель Excel/2000 Рычков В Санкт-Петербург Питер 2001

  8. Internet для “чайников” Левин Джон Р Москва ИД Вильямс 2002


б) дополнительная литература:


  1. Острейковский В.А. Информатика. - М.: Высшая школа, 1999.

  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. - М.: Академия, 1999.


Смотрите также:
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Математика информатика
298.29kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной и заочной (сокращенной) формы обучения 19
839.46kb.
5 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина Английский язык
69.69kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина: философия Специальности
108.77kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов экономической специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения
198.38kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина Устное народное творчество хантов
70.7kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина Спецдисциплина по хантыйскому языку
115.55kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности «Юриспруденция»
319.7kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
48.61kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина: Английский язык
98.86kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы №1 для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»
386.47kb.
3 стр.
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы №3 для студентов заочной формы обучения
812.07kb.
9 стр.