Главная
страница 1


Об итогах работы Межрайонной ИФНС России №2 по Саратовской области за 2012год по исполнению консолидированного бюджета Балаковского муниципального района
По состоянию на 01.01.2013 года на территории Межрайонной ФНС России № 2 по Саратовской области зарегистрировано 3549 юридических лиц, 5619 индивидуальных предпринимателей и 247 000 физических лиц.

Наибольшая доля предприятий числится по таким видам деятельности, как оптовая, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий – 21,9%, обрабатывающие производства – 13,4%,операции с недвижимым имуществом – 8,8%, строительство -8,1%, транспорт и связь -8,0%, образование – 4,8%, сельское хозяйство – 3,2%, здравоохранение - 2,1%.

(слайд2)Наиболее значимыми видами экономической деятельности, формирующие налоговую базу и доходную часть БМР, являлись производство передача и распределение электроэнергии – 18,8%, оптовая розничная торговля – 13,9%, обрабатывающие производства – 10,8%, строительство – 8,1%, транспорт и связь – 5,8 %. По всем экономической деятельности в 2012 году наблюдался рост налоговых поступлений.

Основной удельный вес доходов в текущем году в консолидированный бюджет обеспечили: Филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» 20,9% ,ОАО «Пивкомбинат «Балаковский» - 6,8% и Филиал ОАО "РусГидро"-"Саратовская ГЭС" – 4,8%.

За 2012 год инспекцией в бюджеты различных уровней мобилизовано 4695 млн. руб. налоговых платежей. В консолидированный бюджет БМР с учетом платежей крупных плательщиков ОАО «БРТ» и ООО «БМУ» поступило 1421 млн. руб.. Исполнение кассового плана года составило 101,3%, в т.ч. по НДФЛ – 101,3%, по ЕНВД- 100,7%, по земельному налогу -101,7%, по транспортному налогу – 102,5%,по налогу на имущество физических лиц – 100,4%, по единому сельскохозяйственному налогу -80,5%.

Превышение исполнения кассового плана составляет 18,5 млн.руб.

(слайд3)Темп роста к 2011 году составил 130,8% или 334,5 млн.руб., в т. ч. по НДФЛ рост на 26,8% или на 197,4 млн.руб., по ЕНВД рост на 12,2 % на 14,3 млн.руб., по земельному налогу рост на 5,8 % на 11,2 млн.руб.. Значительно увеличились поступления по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц на 73,2 млн.руб. и на 37,2 млн.руб. соответственно, т.к. в 2011 году отсутствовали сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами.

Сумма начисленных налогов в текущем году возросла в 2,1 раза или на 268,4 млн.руб., собираемость налогов в бюджет БМР составила 96,2%. Но в тоже время хочется отметить низкую собираемость налоговых доходов в следующих муниципальных образованиях: Комсомольское - 41,3%, Новониколевское – 53,3%, Кормежинское -62,3%.

(слайд4) Основными источниками формирования доходов бюджета в 2012 году являлись налог на доходы физических лиц – 65,8%, земельный налог – 14,3%, единый налог на вменённый доход – 9,2 %, транспортный налог – 6,5%. Меньшую долю занимает налог на имущество физических лиц с удельным весом 3,2%.

Особо значимым является налог на доходы физических лиц, поступления в консолидированный бюджет БМР возросли на 26,8% или на 197,4 млн.руб. и составили 935,0 млн.руб., но при этом, при общем росте фонда оплаты труда по БМР и суммы поступившего налога, имеет место отрицательная динамика по некоторым значимым плательщикам таким как: ОАО «Балаковский порт», ООО «Инженерно-Технологическое Строительство», ЗАО «Медея», ООО «Гарант-Строй», ЗАО «Компания «Автотранссервис».

Продолжает иметь место несвоевременная уплата налога некоторыми плательщиками такими как: ЗАО «Саратовгесстрой», ЗАО «Стройэкс», ООО «Мишуткин Дом».

В результате сокращения численности работающих в государственных и муниципальных учреждениях, снизились поступления по Подсосенскому и Пылковскому муниципальным образованиям.

Для увеличения объема поступлений по НДФЛ в 2012 году было проведено 5 заседаний комиссии по «легализации» заработной платы, было заслушано 97 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по ВЭД. В результате работы комиссий ФОТ вырос на 7,5 млн.руб. .

Одним из дополнительных источников пополнения бюджета является контрольная работа. За 2012 год по результатам налогового контроля в бюджет муниципального района было доначислено 40,1 млн.руб., из которых 47,1% поступило в бюджет или 18,9 млн.руб.. Основные суммы доначислений составляют доначисления по земельному налогу 19 млн.руб. и по налогу на доходы физических лиц 14 млн.руб..

Анализ администрирования имущественных налогов, которые являются значимыми в доходной части муниципального образования, свидетельствует о наличии определенных резервов в мобилизации доходов по этим налогам.

В текущем году имущественные налоги уплачивались гражданами один раз в год: срок уплаты по земельному налогу и налогу на имущество был установлен 1 ноября, по транспортному налогу – 5 ноября.

В целях снижения налоговой нагрузки на физических лиц в результате единовременной уплаты налогов, инспекцией досрочно в период с 15 апреля по 15 июня было сформировано и направлено налогоплательщикам 106447 единых налоговых уведомлений на сумму 167,2 млн. руб., в том числе по транспортному налогу на 86,2 млн. руб., по налогу на имущество на 61,1 млн.руб., по земельному налогу на 19,8 млн.руб..

Действующим законодательством предусмотрено право налогоплательщиков подать заявление о наличии в уведомлении недостоверной информации о принадлежащем налогоплательщику имуществе, которое необходимо направить в инспекцию на основании их будут внесены изменения в величину исчисленных налогов. В 2012 году поступило 151 заявление, величина уменьшенных налогов составила 560 тыс. руб.. После формирования налоговых уведомлений на основании личных обращений граждан были предоставлены льготы 1414 налогоплательщикам на сумму 13,2 млн. руб.

Основными причинами перерасчета являлись использование в предпринимательской деятельности объектов налогообложения, предоставление льгот пенсионерам и инвалидам, уточнение стоимости.

В 2012 году от физических лиц по имущественным налогам в бюджет поступило 131,0 млн.руб. или 79,1% от начисленных сумм. Низкий процент собираемости по уплате налогов физическими лицами наблюдается в Кормежинском МО- 45,6%, в Новониколевском МО - 51,3%, Матвеевском МО – 64,6%, Комсомольском МО – 65,1% Сухо-Отрогском МО -66,0%, Еланском МО-66,5%, в связи с этим инспекции и органам муниципалитетов необходимо проводить работу по повышению активности населения по уплате налогов.

Для расширения налоговой базы и начисления налогов необходимо более качественное и полное предоставление базы данных от органов Росрегистрации, БТИ и ГИБДД.

В 2012 году в целях расширения налоговой базы по имущественным налогам и ее актуализации, была проведена работа по верификации баз данных инспекции и регистрирующих органов, в результате чего, произошло увеличение объектов, по которым возможно исчисление налогов. В базу данных инспекции добавлены :

- 1185 объектов недвижимого имущества, по которым доначислено 4764 тыс. руб.,

- 4052 транспортных средств, сумма доначислений составила 4218 руб.,

- 328 новых земельных участка, ранее не привлекаемых к налогообложению, что позволило доначислить 1407,3 тыс. руб.

Основными проблемами администрирования имущественных налогов является некачественное предоставление сведений Регистрирующими органами, а именно отсутствуют правообладатели, не заполнены доли владения, отсутствуют адреса местонахождения земельных участков, отсутствует дата отчуждения объекта, неполнота сведений учетных данных налогоплательщиков (отсутствие паспортных данных, даты рождения, регистрации по месту жительства), отсутствует инвентаризационная стоимость имущества.



Недоимка по налогам, зачисляемым в бюджет БМР за 2012 год увеличилась на 12,9% или на 7,7 млн.руб. и на 01.01.2013 года составила 67,3 млн.руб., в т.ч. из которой недоимка предприятий банкротов и потенциальных банкротов составляет 6,3 млн. руб. или 9,41%;

Наиболее значимой является недоимка по физическим лицам, составляющая 63,3 млн. руб. или 94,0% от общей суммы недоимки. По начислениям 2011 года сумма недоимки на 01.01.2013 г. в бюджет БМР составила 40 млн.руб..

Недоимку по транспортному налогу имеют 11 826 чел., по земельному налогу – 4552 чел., по налогу на имущество – 19 970 чел. Причиной образования данной недоимки является низкая платежеспособность населения и правовой нигилизм, т.е. нежелание уплачивать налоги.

Взыскание этой недоимки возможно только с использованием мер принудительного взыскания, т.е. при активных действиях мировых судов и службы судебных приставов.

В связи с этим, перед инспекцией стоит задача до 1 августа текущего года направить в мировые суды более 4 тысяч заявлений на выдачу судебных приказов на сумму 27,7 млн.руб. По состоянию на 11.03.2013 г. в мировые суды направлено 541 заявление на выдачу судебного приказа на сумму 15,6 млн.руб.

В 2012 году было направлено 43 513 требований на сумму 130,3 млн.руб., выставлено 909 инкассовых поручений на сумму 21,3 млн.руб., направлено в ССП 1240 постановлений в соответствии со статьей 47 и 48 НК РФ на сумму 18,3 млн.руб., из которых после возбуждения исполнительного взыскано 9,7 млн.руб.

В целях повышения эффективности поступлений в консолидированный бюджет БМР инспекцией совместно с руководством БМР была проведена работа по активизации действий сельских муниципальных образований по работе с недоимщиками. В адрес 11 сельских муниципальных образований были направлены списки недоимщиков по имущественным налогам для дальнейшей проработки. Однако до настоящего времени не запросили списки муниципальные образования: Быково-Отрогское МО, Красноярское МО, Наумовское МО, Подсосенское МО, Пылковское МО.

В целях уменьшения недоимки и повышения уровня собираемости налогов инспекцией используются различные формы работы это: обзвон по телефону, приглашение в инспекцию. Организована система доступа налогоплательщиков - физических лиц к Интернет - сервису «Личный кабинет налогоплательщика». Проводятся Дни открытых дверей, направлялась информация на крупные предприятия города АЭС, БРТ, ГЭС, БМУ о лицах не уплативших имущественные налоги в целях информирования их о необходимости оплаты задолженности. По ТВ ЭКСПРЕСС бегущей строкой ежедневно дается информация с напоминанием о сроках уплаты.

Кроме того, в течение всего года активно осуществляла деятельность межведомственная комиссия по вопросам увеличения налоговой базы и исполнению доходной части районного бюджета.

В целях расширения возможностей налогоплательщиков для обращения в инспекцию изменен режим работы: по вторникам и четвергам прием налогоплательщиков осуществляется до 20 часов, каждая 1 и 3 суббота - прием с 10 до 15 часов. В период декларационной компании инспекция работает без выходных дней.

Основной задачей на текущий год является безусловное исполнение бюджетных назначений года, поиск резервов дополнительных поступлений в бюджет, проведение мероприятий по их реализации, дальнейшее повышение уровня собираемости налогов.

По имущественным налогам необходимо проводить работу с населением по повышению уровня ответственности и сознательности по уплате налогов.




Начальник , советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса






К.С.Рудаков





Смотрите также:
Об итогах работы Межрайонной ифнс россии №2 по Саратовской области за 2012год по исполнению консолидированного бюджета Балаковского муниципального района
70.54kb.
1 стр.
Положение о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области
280.53kb.
1 стр.
Об итогах работы управления социальной защиты населения Балаковского района министерства социального развития Саратовской области за 2012 год и задачах на 2013 год
97.43kb.
1 стр.
О проведении "Единого информационного дня" Межрайонной ифнс россии №7 по Новгородской области
14.8kb.
1 стр.
Комитет по финансам муниципального района «Забайкальский район» Краткий анализ исполнения бюджета муниципального района
411.2kb.
4 стр.
Межрайонная ифнс россии №1 по Новгородской области
154.39kb.
1 стр.
Об итогах работы муниципальных дюсш за 2012-2013 учебный год
119.81kb.
1 стр.
Решение сельского Совета Березово-Лукского муниципального образования Духовницкого муниципального района Саратовской области от 12 ноября 2010 г. N 19/57 "Об установлении налога на имущество физических лиц"
30.96kb.
1 стр.
Должностной регламент
146.34kb.
1 стр.
Решение Совета депутатов Комаровского муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области от 20 октября 2010 г
20.55kb.
1 стр.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной ифнс россии №2 по Омской области
88.85kb.
1 стр.
Пояснительная записка по исполнению бюджета мр «Нерчинский район»
96.72kb.
1 стр.