Главная
страница 1


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №83

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЯПОНСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ

«УТВЕРЖДЕНА»

Решением педагогического совета школы.

Протокол № 3 от « 27» февраля 2006 г.

Директор школы

_________________Полякова Н.А.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель

Попечительского Совета школы

_____________(Фомушкина Т.Н.)



САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

2006

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Полное наименование программы

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга до 2011 года «Перспектива, компетентность, достижения, качество»

Основания для разработки программы

Создание организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств;

модернизация и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; повышение уровня квалификации специалистов; предоставление максимального спектра возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.



Период

и этапы реализации программы



1 этап (2006-2007 г.г.) Аналитико-диагностический.

2 этап (2007-2009 г.г.) Экспериментально-внедренческий.

3 этап (2009-2010 г.г.) Этап промежуточного контроля и коррекции.

4 этап (2010-2011 г.г.) Этап полной реализации.



Цель программы

Создание условий повышения качества образования на бикультурной, билингвальной и поликультурной основах с учетом специфики школы с углубленным изучением иностранных языков, повышения эффективности процессов управления, образования, воспитания и социализации путем широкого использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные задачи, мероприятия программы

Создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования.

Дальнейшее развитие и обновление организационно-управленческих механизмов и распространение опыта управления школой.



Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Создание эффективной системы информационного обеспечения, обеспечение условий для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося в соответствии с моделью выпускника школы, способного к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности и готового к продолжению образования.

Разработчики программы

Творческая группа в составе администрации школы, председателей методических объединений при участии детского общественного объединения «Школьный совет» и родительской общественности.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителей программы

Полякова Наталия Альбертовна, директор школы.

Телефон: (812)-517-12-89

Поддубная Ирина Евгеньевна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Телефон: (812)-517-51-53

Кириллова Ольга Анатольевна, заместитель директора школы по воспитательной работе. Телефон: (812)-592-43-66



Сайт школы в Интернете

school83roza.narod.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы № 3 от 27.02.2006

Система организации контроля за выполнением программы

Анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации проектов на основе мониторинга.

Обсуждение результатов анализа на заседаниях методических объединений, семинарах, научно-практических конференциях.

Творческие отчеты. Создание реестра апробированных проектов.




ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ


Разнообразие деятельности школы может быть проанализировано следующим образом:


Направление деятельности

Результативность

Выявленные проблемы

Обеспечение доступности качественного образования, организация учебно-воспитательного процесса

Предоставление возможности получения образования в различных формах, по разнообразным образовательным программам.

Высокий уровень подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста, занимающихся на подготовительном отделении «Оридзуру».

Положительная динамика уровня освоения образовательных стандартов (в среднем 50% школьников заканчивают учебный год на «4» и «5»)

Высокий уровень результативности (победы на районных, городских, Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах, ежегодный выпуск медалистов).

Высокий процент поступления выпускников школы в высшие учебные заведения (97%, из них – 80% на бюджетные отделения).

Высокие показатели по результатам ЕГЭ - выше средних по Санкт-Петербургу и России.

Наличие системы воспитательной работы с учащимися.

Высокая оценка деятельности детского общественного объединения на районном и городском уровне.



Необъективная оценка родителями возможностей и способностей своих детей.
Недостаточная информированность родительской общественности микрорайона о высокой эффективности подготовительных курсов

2% учащихся испытывают трудности в освоении программ на уровне образовательного стандарта.


Наличие лауреатов, а не призеров олимпиад технического профиля.

Недостаточная база для подготовки выпускников в технические вузы.


Наличие детей «группы риска» (около 1%) и неблагополучных семей (около 5%).

Использование современных образовательных технологий

Повышение образовательной мотивации, эффективное достижение целей образовательных программ, превращение процесса освоения знаний в личностно-значимый и успешный через применение разнообразных видов современных образовательных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода.

Недостаточная база для широкого охвата всего контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями

Внеклассная деятельность и организация дополнительного образования

Приобщение учащихся к изучению традиций и культуры России и стран изучаемых языков, а также активное включение школьников в социальную практику и общественно-значимую деятельность через эффективное использование воспитательных технологий (система школьных праздников в рамках фестивалей «Английская осень», «Русская зима», «Японская весна»).

На начало 2006 года в 16 школьных кружках занимается 451 учащийся, что составляет 53% от общего числа.


Отсутствие необходимых средств для общения со сверстниками в странах изучаемых языков (Интернет-технологии)


Недостаточное количество кружков естественно-научного и технического циклов.

Сохранение физического и психического здоровья.

Безопасность участников образовательного процесса



Включение в учебный план школы предметов «Валеология» и «ОБЖ» и использование здоровьесберегающих технологий способствовало улучшению эмоционального и психофизиологического самочувствия школьников, снижению травматизма

(с 20 случаев до 10 в год).

Ведение здорового образа жизни стало нормой для большинства учащихся.


Отсутствие вредных привычек не стало нормой жизни для всех учащихся школы (курение вне школы во внеурочное время)

Переход школы к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности

Переход на финансовую самостоятельность с 1 июля 2005 года

Отсутствие квалифицированных экономических кадров с опытом работы в бюджетных организациях.

Управление школой

Управление основано на принципах демократизма.

Участие в управлении школой родительской общественности, Попечительского совета и детского общественного объединения «Школьный совет».

Распространение опыта управления через деятельность ресурсного центра на базе школы.


Недостаточное тиражирование опыта через печатные издания.

Международные связи

Прием делегаций по линии Общества Дружбы «Россия-Япония» из г. Осака и префектуры Тиба, Законодательного собрания г. Сидзуока.

Переписка со школьниками из Японии, Канады, Швеции, Чехии.

Посещение стран изучаемых языков по индивидуальным приглашениям.


Отсутствие финансирования для охвата всех учащихся языковой практикой в стране изучаемого языка.

Развитие материально-технической базы

Поддержание и развитие материально-технической базы школы в состоянии, соответствующем нормам СанПиН.

Отсутствие системного бюджетного финансирования



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2011 ГОДА


В результате проблемно-ориентированного анализа состояния школы выделены следующие направления обновления школьной жизни:

- совершенствование материально-технической базы и технологий, способствующих повышению качества и эффективности запланированного уровня образования в соответствии с современными требованиями, с учетом потребностей личности учащегося с целью дальнейшей социализации;

- структурные изменения школы путем создания новой образовательной модели внешней и внутренней дифференциации.

Для реализации обновления школа ставит перед собой следующие основные задачи:

- создание общих условий для повышения качества образования, выстроенного на бикультурной, билингвальной и поликультурной основах с учетом специфики школы с углубленным изучением иностранных языков;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации педагогических кадров, обеспечивающих образовательный процесс;

- дальнейшее развитие и обновление организационно-управленческих механизмов и распространение опыта управления через деятельность ресурсного центра на базе школы;

- повышение эффективности процессов управления, образования, воспитания и социализации путем широкого использования информационно-коммуникационных технологий на основе мониторинга;

- научно-методологическое совершенствование содержания учебных планов, учебных программ, технологий, методик, методов и способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся на всех ступенях обучения.


Ступень образования

Задачи

I ступень – начальная школа

(1 – 4 классы) Школа развивающего обучения



1. Вовлечение детей в начальное звено системы непрерывного воспитания и образования.

2. Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития детей; коррекционная работа психолога и логопеда.

3. Психологическая адаптация детей при переходе из детского сада к обучению в школе.

4. Формирование положительной мотивации к учению.

5. Начало формирования основ нравственного поведения.

6. Формирование необходимых для последующего обучения в основной школе знаний, умений и навыков.



II ступень - основная школа

(5 – 9 классы) Школа самоопределения



1. Развитие теоретических основ мышления и формирование основ исследовательской деятельности.

2. Создание условий для развития индивидуальных способностей школьников, для их самоопределения в выборе профиля дальнейшего обучения.

3. Дальнейшее формирование навыков и культуры общения.

4. Создание условий для развития школьников во внеурочной деятельности.

5. Дальнейшее формирование нравственных основ личности.

6. Формирование основ здорового образа жизни.



III ступень – средняя школа

(10 – 11 классы) Школа самореализации



1. Овладение навыками научно-исследовательской деятельности.

2. Формирование целостной картины мира, углубление знаний.

3. Формирование основ социально-активного поведения, определение своего места и роли в обществе.

4. Мониторинг развития старшеклассников с целью оказания им помощи в выборе дальнейшего жизненного пути.



5. Овладение основами здорового образа жизни.

Реализация вышеперечисленных задач строится на следующих принципах:


  • гуманизм;

  • индивидуализация;

  • системность;

  • пролонгированность;

  • гармонизация;

  • открытость;

  • поликультурность;

  • созидательность.

В соответствии с названными концептуальными положениями разработана и поэтапно внедряется модель организации обучения и воспитания в современной школе с углубленным изучением иностранных языков, опирающаяся на обновленную структуру управления.

ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ К ОБНОВЛЕННОМУ СОСТОЯНИЮ


  1. Первый этап (2006-2007 г.г.) Аналитико-диагностический.

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка бизнес-плана развития школы, утверждение Программы развития.

Способы достижения цели:

    • Изучение потребностей учащихся и их родителей, образовательной и воспитательной среды школы.

    • Диагностика организационно-педагогических условий.

    • Мониторинг качества образовательного процесса в школе с целью выявления проблем и потребностей учащихся, родителей, преподавателей.

    • Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития учащихся на каждой ступени образования.

    • Изучение вариантов учебных планов. Методологическое совершенствование учебного плана школы. Внедрение, корректировка нового учебного плана.

    • Корректировка учебных программ по английскому и японскому языкам, физике, информационно-коммуникационным технологиям.

    • Разработка бизнес-плана развития, программы опытно-экспериментальной работы.

    • Анализ диагностических материалов.

Ожидаемый полезный результат:

  1. Усовершенствованный учебный план на основе проведенного анализа.

  2. Скорректированные программы по английскому и японскому языкам, физике, информационно-коммуникационным технологиям.

  3. Разработанный бизнес-план развития школы.

  4. Разработанная программа опытно-экспериментальной работы.

  5. Диагностические материалы.

  1. Второй этап (2007-2009 г.г.) Экспериментально-внедренческий

Цель: реализация бизнес-плана развития школы, ведущих целевых программ и проектов Программы развития школы.

Способы достижения цели:

  • Внедрение усовершенствованного учебного плана и скорректированных учебных программ.

  • Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном пространстве.

  • Подготовка компетентных кадров, владеющих своей профессией и свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих потребность постоянного профессионального роста, социально и профессионально мобильных.

  • Создание системы психолого-педагогической поддержки для повышения личной уверенности каждого участника учебного процесса.

  • Освоение и внедрение новых образовательных и воспитательных технологий.

  • Совершенствование материально-технической базы в соответствии с бизнес-планом. Ожидаемый полезный результат:

1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с усовершенствованным учебным планом и скорректированными учебными программами, с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. Укомплектованность школы компетентными педагогическими кадрами, удовлетворение их потребности в постоянном профессиональном росте.

3. Обеспечение возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося.

4. Использование материально-технической базы в соответствии с потребностями школы и современными требованиями к организации образовательного процесса.

5. Повышение личной уверенности каждого участника образовательного процесса за счет функционирования психологической службы и эффективного применения современных образовательных и воспитательных технологий.


  1. Третий этап (2009 – 2010 г.г). Этап промежуточного контроля и коррекции

Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса.

Способы достижения цели:

  • Создание системы контроля реализации Программы.

  • Разработка критериев экспертной оценки реализации проектов Программы.

  • Анализ полученных результатов.

  • Создание специальной службы для сбора информации и обеспечения информированности всех участников образовательного процесса.

  • Создание банка данных по результатам реализации проектов.

Ожидаемый полезный результат:

1. Создание единого информационного банка данных.

2. Распространение положительного опыта на всех ступенях обучения.

3. Внесение изменений в Программу развития и проекты на основе результатов промежуточного контроля.



  1. Четвертый этап (2010 – 2011 г.г.). Этап полной реализации

Цель: подведение итогов реализации Программы развития школы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы

Способы достижения цели:

  • Проведение экспертизы реализации Программы.

  • Подведение итогов по результатам реализации Программы.

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  • Тиражирование положительного опыта организации образовательного процесса.

  • Итоговая презентация реализации Программы.

Ожидаемый полезный результат:

1. Создание современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации, содержании образовательного процесса, характере результатов обучения.

2. Издание сборника методических рекомендаций и материалов.

3. Разработка нового стратегического плана развития образовательного учреждения.


ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Проект №1 «Доступность и качество»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание среды, обеспечивающей доступное, высококачественное и эффективное образование с учетом социально-экономических потребностей общества и в соответствии с запросами личности.

Анализ существующих, апробация и внедрение модернизированных образовательных программ

2006-2007

Создание информационно-насыщенного образовательного пространства за счет внедрения новых технологий (информационно-коммуникационных, модульных, рейтинговых, проблемно-поисковых, проектной деятельности)

2007-2011

Расширение сферы образовательных услуг

2006-2011

Совершенствование системы мониторинга

2006-2010

Создание системы дистанционного обучения

2007-2008

Активизация участия в Интернет-проектах

2006-2011

Ожидаемый результат:

- повышение качества образования,

- создание банка данных достижений учащихся, публикация их в школьном журнале.

- создание портфолио каждого ученика.

- распространение инновационных педагогических технологий на весь коллектив.

Проект №2 «Здоровье - путь к успеху»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Оптимизация образовательного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка

Мониторинг и самоконтроль здоровья учащихся

2006-2011

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

2006-2011

Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей.

2006-2011

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

2006-2011

Осуществление контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических норм, соблюдением техники безопасности.

2006-2011

Ожидаемый результат: - создание дифференцированных режимов труда и отдыха участников образовательного процесса,

- снижение учебной нагрузки учащихся,

- снижение уровня заболеваемости среди участников образовательного процесса,

- снижение уровня травматизма,

- создание системы информирования родителей о результатах мониторинга,

- внедрение спецкурса «Здоровье и здоровый образ жизни»,

- повышение уровня валеологической грамотности участников образовательного процесса.

Проект №3 «Компетентность»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Рост эффективности кадрового обеспечения школы путем повышения профессиональной компетентности и методологической культуры педагогов

Организация постоянно действующих семинаров «Интенсификация и качество» и «Информационная культура учителя»

2006-2011

Повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку, обмен опытом и самообразование

2006-2011

Разработка системы стимулирования инновационной деятельности учителей

2006-2007

Ожидаемый результат: - формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных технологий,

- создание технологических карт,

- издание научно-методического сборника, создание банка методических материалов,

- создание учебного комплекса по школьным предметам, включающего теоретические, справочные материалы, обучающие и контролирующие программы.



Проект №4 «Диалог»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание единой системы «Учащийся-учитель-родитель», расширение международных связей

Мониторинг эффективности воспитательной деятельности школы

2006-2011

Развитие системы школьного самоуправления

2006-2011

Разработка разноуровневой системы родительского всеобуча по проблемам воспитания в семье с использованием информационных ресурсов

2006-2008

Совершенствование системы работы по изучению культурного наследия Санкт-Петербурга и России

2006-2008

Использование Интернет-технологий с целью расширения круга общения со сверстниками из стран изучаемых языков

2006-2011

Совершенствование системы дополнительного образования

2006-2011

Ожидаемый результат:- подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускника 2011 года,

- расширение сферы дополнительного образования,

- издание сборника психолого-педагогических, методических и валеологических рекомендаций семейного воспитания,

- создание условий общения со сверстниками из стран изучаемых языков для каждого учащегося.



Проект №5 «Менеджмент в образовании»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание механизма внутришкольного управления на основе компетентности, уважения, доверия, успеха

Совершенствование организационной структуры управления на основе коллегиальности, единоначалия, дальнейшего развития демократизации

2006-2011

Целевая структуризация в формах планирования и контроля с учетом интересов личности и коллектива

2006-2011

Информатизация системы управления образовательным учреждением

2006-2011

Разделение процесса управления на подпроцессы и стадии управления

2006-2008

Ожидаемый результат: - модернизация структур управления,

- создание единой информационной среды, обеспечивающей взаимодействие системы «Учащийся – учитель – родитель - администрация образовательного учреждения»,

- развитие форм управления образовательным учреждением.

Структура управляющеЙ системы


Управление школой осуществляется на принципах приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития школы. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Уровень и содержание управления

Субъекты управления

Содержание деятельности

Стратегическое управление Уровень директора

Директор школы

Определяет стратегию развития школы,

представляет интересы школы в государственных и общественных организациях



Стратегическое управление Уровень традиционных субъектов управления

Педагогический совет

Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы и другие вопросы в соответствии с Уставом школы

Профсоюзный комитет

Стоит на защите прав учителей

Попечительский совет

Осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом школы

Родительский совет

Осуществляет деятельность в соответствии с Положением

Тактическое управление Уровень заместителей директора

Административный совет

Координирует деятельность администрации

Методический совет

Руководит деятельностью методических объединений

Аттестационная комиссия

Осуществляет аттестацию педагогических работников

Малый педсовет

Решает конкретные задачи, поставленные Педагогическим советом

Служба АХЧ

Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением

Бухгалтерия

Осуществляет финансовый расчет функционирования и развития школы

Оперативное управление Уровень учителей, функциональных служб

Методические объединения

Ведут методическую работу по предметам, проводят анализ результативности

Служба сопровождения

Проводит психолого-педагогическую диагностику,

обеспечивает консультативную работу с учащимися и родителями



Медицинское обслуживание

Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся

Творческие группы учителей

Решают определенные учебные или воспитательные проблемы

Оперативное управление Уровень соуправления

Школьный совет

Планирует и организует внеурочную деятельность учащихся

Совет коллективных творческих дел

Проводит конкретные мероприятия

Органы самоуправления

Организуют внеурочную деятельность в классах

Результаты развития школы


  • создание информационно-насыщенной среды, способствующей получению образования, соответствующего современным требованиям с учетом социальных запросов и потребностей личности,

  • обеспечение учащихся высоким уровнем знаний, гарантирующих поступление в высшие учебные заведения, при одновременно широкой общекультурной подготовке,

  • целенаправленная реализация профессиональных возможностей педагогов в соответствии с новым содержанием образовательных программ,

  • обновление материально-технической базы в соответствии с бизнес-планом,

  • совершенствование системы взаимодействия всех участников образовательного процесса (ученик-учитель-родитель),

  • создание механизмов управления, в результате деятельности которых территория образовательного учреждения станет территорией высокого качества образования и здорового образа жизни детей и подростков,

  • широкое внедрение и использование современных информационных технологий в процесс обучения и воспитания

Критерии эффективности реализации программы


  • соответствие Программы развития школы Концепции модернизации Российского образования, Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, федеральной, городской и районной программам развития образования.

  • соответствие показателей результативности целям Программы развития,

  • соответствие образовательных технологий идеям компетентностного подхода,

  • рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса,

  • соответствие материально-технической базы требованиям Программы развития,

  • удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг,

  • положительная динамика состояния здоровья обучающихся,

  • сочетание принципов единоначалия и самоуправления

НормаТИвное обеспечение программы


  1. Закон "Об образовании" от 23.01.1996 № 12-ФЗ;

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 №119 «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена»

  4. Концепция модернизации Российского образования и Федеральная программа развития образования на период до 2008 года

  5. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 № 803

  6. Приказ Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях"

  7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении Федерального Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации»

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»

  9. Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010», утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 №343

  10. Закон Санкт-Петербурга от 20.02.1998 «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга»

  11. Закон Санкт-Петербурга «О региональных нормативах финансирования образования»

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 3

ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ 4

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ДО 2011 ГОДА 7

ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ К ОБНОВЛЕННОМУ СОСТОЯНИЮ 9

ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 11

Структура управляющеЙ системы 14

Результаты развития школы 15

Критерии эффективности реализации программы 16



НормаТИвное обеспечение программы 17






Смотрите также:
С углубленным изучением японского и английского языков
241.17kb.
1 стр.
Председатель первичной профсоюзной организации мобу сош №9 с углубленным изучением английского языка
369.85kb.
3 стр.
Анализ деятельности средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №84 за 2009-2010 учебный год
1201.04kb.
5 стр.
С углубленным изучением иностранных языков
944.07kb.
5 стр.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, учитель английского языка Т. Н. Чорная
112.62kb.
1 стр.
Сценарий подготовили: учитель английского языка, учитель методист В. А. Вересока, библиотекарь дсш №11 Л. В. Шаврова
147.78kb.
1 стр.
Станция «Мой Гоголь»
66.03kb.
1 стр.
«утверждён» на заседании педагогического совета от «30» августа 2012 года
391.77kb.
1 стр.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель английского языка Г. И. Майер Тема урока: «Мировые религии в современном мире» Цели и задачи урока
68.2kb.
1 стр.
Пособие по грамматике английского языка part 3 для учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка
520.59kb.
3 стр.
Образовательные учреждения имени А. С. Макаренко
42.56kb.
1 стр.
С углублённым изучением английского языка города ковдора мурманской области
814.44kb.
4 стр.