Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 от 10 июня 2002 года N 715-ОД Принят областной Думой 25 апреля 2002 года Раздел 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 17) Глава I. Задачи и область применения Кодекса (ст.ст. 1 - 4) Глава II. Принципы организации межселенных территорий (ст.ст. 5 - 7) и градостроительства Глава III. Территориальное планирование (ст.ст. 8 - 12) Глава IV. Градостроительное планирование (ст.ст. 13 - 17) Раздел 2. Организация территории области, ее административно- (ст.ст. 18 - 38) территориальных единиц, городских и сельских поселений, сельсоветов, иных территориальных единиц
сельских поселений Раздел 3. Организация территории и разрешительная документация (ст.ст. 39 - 49) в сфере регулирования градостроительных и земельных правоотношений в Волгоградской области,городских и сельских поселениях Глава VIII. Организация территории Волгоградской области (ст.ст. 39 - 43) в сфере регулирования земельных правоотношений Глава IX. Градостроительные требования и разрешительная (ст.ст. 44 - 49) документация в сфере регулирования земельных правоотношений в городских и сельских поселениях
самоуправления в сфере градостроительной деятельности. Экономические основы градостроительной деятельности
самоуправления в сфере градостроительной деятельности Глава XI. Информация, ответственность за разработку (ст.ст. 54 - 56) и реализацию решений утвержденной территориальной и градостроительной документации
Градостроительный кодекс Волгоградской области (далее - Кодекс) является основным законодательным актом Волгоградской области в сфере градостроительной деятельности и территориального и градостроительного планирования развития и организации территории. Кодекс регулирует правоотношения в сфере преобразования и поддержания благоприятной среды жизнедеятельности населения Волгоградской области в городских и сельских поселениях и на межселенных территориях. Кодекс основывается на градостроительном законодательстве Российской Федерации и конкретизирует его применительно к условиям Волгоградской области как субъекта Российской Федерации в части: типов и статуса объектов территориального и градостроительного планирования; прав, обязанностей и компетенции субъектов деятельности по территориальному и градостроительному планированию, развитию, организации и использованию территории области; средств территориального и градостроительного планирования; порядка и правил реализации территориальных и градостроительных решений, предусмотренных градостроительной документацией. Раздел 1. Общие положения
2. Цель Кодекса состоит в создании правовых основ планирования, рациональной организации и использования территории - эффективного развития и размещения городских и сельских поселений, их частей, объектов промышленности, объектов сельского, лесного и водного хозяйства, зон отдыха, социальной и инженерно-технической инфраструктуры, охраны и оздоровления окружающей природной среды, сохранения исторического и культурного наследия, создания благоприятных условий проживания населения Волгоградской области. 3. Назначение настоящего Кодекса состоит в законодательном закреплении: основных принципов планирования, организации и регулирования развития территории Волгоградской области; прав и обязанностей физических и юридических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти и других организаций в сфере использования территории Волгоградской области, планировки и застройки городских и сельских поселений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, иными законодательными актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Градостроительная деятельность на территории Волгоградской области в настоящем Кодексе подразделяется на следующие направления: организация территории (область, административно-территориальные единицы, пригородные и другие зоны, включая входящие в них поселения); градостроительство (территории в пределах поселений и их частей, планировка и застройка поселений). 3. Объектами организации территории и градостроительства в Волгоградской области являются: Волгоградская область - субъект Российской Федерации; город Волгоград - административный центр Волгоградской области; административно-территориальные единицы; агломерации; пригородные зоны; городские и сельские поселения; сельсоветы, иные территориальные единицы; территории особого и специального регулирования; объекты охраны исторического и культурного наследия; жилые районы, микрорайоны и кварталы, градостроительные комплексы; зоны отдыха; природные парки и другие, особо охраняемые природные территории; зоны инженерной и транспортной инфраструктур; земельные участки; пункты опорных геодезических сетей и знаки межевания земельных участков. Выделение объектов градостроительной деятельности, установление их границ производится на основании законов, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основе утвержденной документации градостроительного планирования развития и застройки межселенных территорий, городских и сельских поселений, согласно требованиям статей третьей и четвертой глав настоящего Кодекса. 4. Субъектами (участниками) процесса организации территории и градостроительства в Волгоградской области являются: органы государственной власти Российской Федерации; органы государственной власти Волгоградской области; органы местного самоуправления; учреждения, организации, предприятия независимо от формы собственности; общественные организации и фонды; организации с иностранными инвестициями; прочие юридические лица; граждане (физические лица). 5. При осуществлении градостроительной деятельности ее субъекты вступают между собой в договорные отношения, которые базируются на исполнении следующих функций: организация разработки программ и проектов (заказчик, застройщик, разработчик проекта); финансирование (инвестор); реализация (подрядчик); контроль (органы управления и надзора); управление межселенными территориями, территориями городских и сельских поселений и объектами градостроительной деятельности (пользователи). 6. Ответственность субъектов градостроительной деятельности за невыполнение договорных обязательств определяется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 7. Субъекты процесса организации территорий и градостроительства, выполняющие определенные виды работ, должны иметь лицензию на право осуществления своей деятельности. Перечень и виды таких работ и порядок выдачи лицензий устанавливаются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 3. Место Кодекса в системе областного законодательства 1. Настоящий Кодекс вместе с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Волгоградской области устанавливает основы правового регулирования развития, организации и использования территории Волгоградской области и других объектов градостроительной деятельности. 2. Организация и использование территории Волгоградской области с учетом ее перспективной хозяйственной специализации, порядок организации территориального и градостроительного планирования ее развития являются предметом Градостроительного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Волгоградской области. 3. Вопросы организации межселенных территорий и градостроительства, связанные с административно-территориальным устройством, государственным управлением и местным самоуправлением, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 4. Вопросы землеустройства объектов государственной, муниципальной и других видов собственности на землю, порядок распоряжения и управления землей регулируются земельным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 5. Вопросы организации межселенных территорий и градостроительства, связанные с охраной здоровья населения, охраной окружающей природной среды и регулированием природопользования, решаются в соответствии с природоохранным законодательством и законодательством об охране здоровья населения в Российской Федерации. 6. Вопросы градостроительства и организации межселенных территорий и вопросы, связанные с правоотношениями собственности, владения, пользования и распоряжения недвижимостью, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 4. Основные термины и определения, применяемые в Кодексе Агломерация - группа близко расположенных друг от друга и функционально взаимосвязанных городских и сельских поселений, различных по величине и хозяйственному профилю, интегрированных в градостроительную систему пространственными и социально-экономическими связями. Градостроительная политика - правовое и нормативное регулирование устойчивого развития и организации территории области путем создания соответствующих предпосылок, условий и механизмов, разграничения задач по управлению территорией на различных уровнях, создания благоприятного инвестиционного климата, защиты прав собственников недвижимого имущества и местных производителей, регулирования внешней и внутренней миграции населения. Градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию. Градостроительное планирование - сфера градостроительства по разработке, согласованию и утверждению градостроительной документации - генеральных планов, проектов планировки и застройки, имеющая целью эффективное развитие, организацию и правовое регулирование использования территории городских и сельских поселений, сельсоветов, территорий особого и специального регулирования, объектов охраны исторического и культурного наследия, жилых районов, микрорайонов и кварталов, градостроительных комплексов, зон отдыха, природных парков и других особо охраняемых природных территорий, объектов внешнего транспорта и благоустройства, земельных участков, пунктов опорных геодезических сетей и знаков межевания земельных участков. Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны. Государственный градостроительный кадастр - система учета, регистрации, хранения и предоставления информации о градостроительных регламентах, состоянии, использовании и градостроительной ценности территории. Градостроительный мониторинг - система наблюдений и учета состояния и изменений объектов градостроительной и территориальной деятельности, сведения о которых подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. Земельные правоотношения в сфере градостроительства - правоотношения в сфере использования и охраны земли на основе градостроительного и территориального планирования, связанные с управлением земельными ресурсами, закреплением земельных участков (территорий) за физическими и юридическими лицами, с осуществлением прав владения, пользования, распоряжения и иных вещных прав. Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе и поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами. План зонирования территории - правовой акт, устанавливающий границы территорий, деление ее на регулятивные зоны с установлением градостроительных регламентов (разрабатывается в составе градостроительной документации и после ее утверждения вносится в банк данных государственного градостроительного кадастра). Пространственная структура - модель территории, характеризующаяся выделением на территории основных ее элементов - планировочных осей, центров и зон, взаимоотношения которых во многом обуславливают характер и направленность социально-экономических, экологических и иных процессов на данной территории. Регулирование использования территории - часть градостроительной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по зонированию территории, установлению, утверждению и государственной регистрации разрешений на использование территорий прочими субъектами процесса организации территорий и градостроительства. Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком или его частью. Система расселения - группа городских и сельских поселений, целенаправленное и регулируемое развитие которой обеспечивает формирование территориально и функционально единого градостроительного образования. Территориальное планирование - сфера градостроительной деятельности по разработке, согласованию и утверждению территориальной документации - Генеральной схемы комплексной территориальной организации Волгоградской области, комплексных схем градостроительного планирования развития внутриобластных территорий, - имеющая целью эффективное развитие, организацию и правовое регулирование использования территории Волгоградской области, ее административно-территориальных единиц, городских агломераций, пригородных зон. Глава II. Принципы организации межселенных территорий и градостроительства
Организация территории области учитывает интересы развития входящих в нее административно-территориальных единиц, городских и сельских поселений. 2. Организация территории Волгоградской области предусматривает гармоничное и сбалансированное развитие ее пространственной структуры: создание в крупных городах и агломерациях пригородных зон, необходимых для полноценного функционирования городов, а в районах преимущественно сельскохозяйственного производства - системы центров, обеспечивающих их устойчивое развитие; выравнивание условий жизни населения, создание необходимых предпосылок для развития сельских районов. 3. Реализация задач и целей организации территории Волгоградской области опирается на следующие обязательные для всех приоритеты в социально-экономическом и градостроительном развитии: интенсивное использование и эффективная организация территории на основе ее зонирования на всех уровнях - области в целом, административно-территориальных единиц, территориальных единиц, городских и сельских поселений, определения территорий преимущественно городского развития (урбанизированных районов), сельского расселения, природоохранного назначения - с установлением на всех этих территориях соответствующих режимов их использования в законодательном порядке; совершенствование областной системы расселения, сохранение и развитие опорной сети поселений в сельской местности как центров расселения и производства с учетом новых форм хозяйствования; совершенствование системы общественного обслуживания населения, развитие инженерно-технической и транспортной инфраструктур; сохранение резервных территорий для организации отдыха населения, благоустройство территории; разработка и реализация мер по охране окружающей природной среды - атмосферного воздуха, почвы, растительного и животного мира, поверхностных и подземных вод, ландшафтов, памятников природы от сверхнормативного воздействия электромагнитных излучений, шума, теплового излучения, радиации и других неблагоприятных факторов; соблюдение требований безопасности среды проживания с учетом инженерно-геологических, технологических, санитарных и экологических требований при проектировании, размещении и эксплуатации объектов промышленного, жилищного, транспортного и других видов строительства. 4. Документация территориального и градостроительного планирования развития и организации территории любого уровня должна быть утверждена в установленном порядке. 5. Органы государственной власти Волгоградской области и исполнительные органы муниципальных образований осуществляют свои права и обязанности в процессе организации межселенных территорий и градостроительства как области в целом, так и отдельных ее частей в пределах своих полномочий. 6. Обязательность разработки территориальных и градостроительных планов, программ и проектов на всех уровнях организации территории обусловливается требованиями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пунктами 1 и 2 статьи 8 настоящего Кодекса. Все территориальные проекты (технико-экономические обоснования развития и размещения предприятий, проекты пригородных зон, землеустройства, лесоустройства, разработки полезных ископаемых и иное), а также все мероприятия, реализация которых связана с использованием территории или может оказать влияние на формирование пространственной структуры, осуществляются в строгом соответствии с комплексными схемами, генеральными планами и программами развития соответствующих административно-территориальных единиц. Статья 6. Процесс организации межселенных территорий и градостроительства 1. Процесс организации межселенных территорий и градостроительства представляет собой систему разработки взаимоувязанных и соподчиненных территориальных и градостроительных планов, программ, проектов и конкретных мероприятий, осуществление которых включает процедуры анализа, прогнозирования, планирования, проектирования, обсуждения, согласования и утверждения, а также реализации территориальной и градостроительной документации. 2. Руководство процессом организации межселенных территорий и градостроительства возлагается исключительно на органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области. 3. Требования по организации межселенных территорий и градостроительства распространяются также на федеральные органы государственной власти, осуществляющие свою деятельность в пределах Волгоградской области.
Вышеуказанная цель достигается путем создания предпосылок, условий и механизмов развития и организации территории области посредством правового и нормативного регулирования этого процесса, осуществления последовательной экологической политики, разграничения задач по управлению территорией на различных ее уровнях, создания благоприятного инвестиционного климата, защиты законных интересов местных производителей, регулирования внешней и внутренней миграции населения. 2. Для реализации территориальной и градостроительной политики в Волгоградской области служат: нормативные акты, регламентирующие землепользование и регулятивное зонирование территории области; правила организации территории; перечни особо охраняемых территорий, разрабатываемые и утверждаемые органами государственной власти Волгоградской области и исполнительными органами муниципальных образований; государственный градостроительный кадастр и мониторинг текущих изменений; схемы и проекты ценностного зонирования с определением градостроительной ценности территории; генеральное, региональное и местное территориальное планирование; на местном уровне - принятие нормативных актов, регламентирующих градостроительную деятельность на подведомственной территории (административно-территориальная единица, городское или сельское поселение); территориальное планирование и контроль за его реализацией, создание и ведение градостроительного кадастра и мониторинга, отвод земельных участков с выдачей кадастровых документов на них; создание и ведение муниципальной информационной базы для планирования и управления использованием подведомственной территории; в отношении создания благоприятного инвестиционного климата, регулирования внешней и внутренней миграции населения - разработка и принятие нормативных правовых актов землепользования и регулирования земельных правоотношений, определение коэффициентов градостроительной ценности территории, используемых для установления региональных и местных ставок налогов, сборов и платежей за владение и пользование землей, прочими объектами недвижимого имущества и природными ресурсами в соответствии с утвержденным в установленном порядке градостроительным зонированием на всех территориальных уровнях. Глава III. Территориальное планирование Статья 8. Основные средства организации территории Волгоградской области 1. Основным средством организации территории Волгоградской области является генеральное территориальное планирование, включающее в себя разработку территориальной и градостроительной программной и проектной документации, ее согласование, утверждение и реализацию в процессе повседневной деятельности по отчуждению, застройке или использованию территории в иных целях. Организация территории Волгоградской области осуществляется на четырех уровнях: областном; отдельных административно-территориальных единиц или их групп; территориальных единиц (сельсовет, агломерация, производственная зона, зона особой градостроительной деятельности); городских или сельских поселений. 2. Основными документами, определяющими развитие и организацию межселенных территорий и территорий городских и сельских поселений, являются Генеральная схема комплексной территориальной организации Волгоградской области (далее - ГСКТО Волгоградской области), комплексная схема градостроительного планирования административно-территориальной единицы или группы таких единиц, генеральный план пригородной зоны, генеральный план территории сельсовета, генеральный план городского или сельского поселения, комплексные целевые программы, проекты развития территории, которые разрабатываются не реже чем каждые 15 лет, а также схемы землеустройства отдельных административно-территориальных единиц. 3. На основе утвержденной документации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, составляются программы развития отдельных территорий, секторов или отраслей хозяйства. Статья 9. Генеральная схема комплексной территориальной организации Волгоградской области 1. Территориальное планирование в рамках ГСКТО Волгоградской области определяет: рациональную систему расселения на территории области, взаимосвязь элементов системы, обеспечивающую устойчивое развитие области; решения по развитию местных систем расселения, систем обслуживания и отдыха населения на основе рационального использования природных, территориальных, трудовых и иных ресурсов; решения по развитию транспортных и иных инженерно-технических коммуникаций; решения по развитию районов и зон отдыха, лечения и туризма, сохранению природных ландшафтов, памятников истории и культуры, охране окружающей среды; регулятивное зонирование территории области и ее частей с установлением в каждой зоне соответствующих режимов использования территории - в градостроительных, экономических, экологических, инженерно-технических и иных целях. 2. ГСКТО Волгоградской области включает разработку четырех градостроительных документов: концепции развития и организации территории Волгоградской области; плана развития и организации территории Волгоградской области; схемы регулятивного зонирования территории Волгоградской области и размещения объектов особого регулирования градостроительной деятельности; аналитического доклада о территориальном развитии Волгоградской области. 3. Концепция развития и организации территории Волгоградской области определяет цели, тенденции и основные проблемы развития, использования и организации территории, содержит прогноз возможного их изменения. План развития и организации территории Волгоградской области с предложениями по социально-экономическому развитию, расселению, рациональному использованию территориальных и природных ресурсов области и градостроительству разрабатывается на основе принятой Концепции развития и организации территории с учетом решений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации. Схема регулятивного зонирования территории Волгоградской области и размещения объектов особого регулирования градостроительной деятельности с определением градостроительных регламентов, предпочтений и ограничений использования территории разрабатывается на основе принятой концепции развития и организации территории Волгоградской области с учетом положений схемы землеустройства территории Волгоградской области. Аналитический доклад о территориальном развитии Волгоградской области содержит анализ современного состояния, определение тенденций и основных проблем развития, использования и организации территории Волгоградской области по результатам градостроительного мониторинга и составляется не реже чем один раз в пять лет. 4. Порядок разработки и согласования ГСКТО Волгоградской области устанавливается главой администрации Волгоградской области. 5. ГСКТО Волгоградской области утверждается Волгоградской областной Думой.
Средством решения указанных выше задач служит комплексная схема градостроительного планирования развития территории административно-территориальной единицы, разработка которой производится в обязательном порядке не реже одного раза в 15 лет на основе ГСКТО, а также схем землеустройства территории, схем использования и охраны земель, проектов территориального землеустройства. 2. Допускается разработка комплексной схемы градостроительного планирования развития территории групп административно-территориальных единиц, характеризующихся общностью социально-экономических, экологических и иных проблем. Состав этих групп определяется в ГСКТО Волгоградской области. 3. Порядок разработки и согласования комплексной схемы градостроительного планирования развития территории административно-территориальной единицы или группы административно-территориальных единиц устанавливается администрацией Волгоградской области. 4. Комплексная схема градостроительного планирования развития территории административно-территориальной единицы или группы административно-территориальных единиц утверждается постановлением главы администрации Волгоградской области.
Средством решения указанных задач служит генеральный план развития и организации территориальной единицы, разработка которого производится в обязательном порядке не реже одного раза в 10 лет, а также схемы землеустройства территории, схемы использования и охраны земель, проекты территориального землеустройства, охраны земель. 2. Содержание генерального плана развития и организации территориальной единицы аналогично указанному в пункте 1 статьи 10 настоящего Кодекса с дополнительной разработкой проектных предложений по развитию населенных пунктов, входящих в состав данной территориальной единицы. Проектирование, размещение, новое строительство, реконструкция, изменение профиля объектов в пределах группы территориальных единиц, имеющих общий генеральный план, производится по совместному решению органов местного самоуправления административно-территориальных единиц, входящих в группу. В границах агломерации проектирование или размещение нового строительства производится по совместному решению исполнительных органов сопредельных муниципальных образований. 3. Порядок разработки и согласования генерального плана территориальной единицы или группы территориальных единиц устанавливается решением представительных органов местного самоуправления. 4. Генеральный план территориальной единицы или группы территориальных единиц утверждается постановлением исполнительного органа муниципального образования, в которое входят территориальные единицы.
соответствия мероприятий указанных программ основным направлениям государственной политики области в сфере градостроительства, в том числе в сфере развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; обеспечения защиты межселенных территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охраны окружающей природной среды и рационального природопользования; сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия и недопущения изъятия земель, занятых особо охраняемыми объектами, для осуществления хозяйственной деятельности, разработки и обновления градостроительной документации о градостроительном планировании развития соответствующих территорий и поселений. 2. Программа социально-экономического развития области, комплексные и целевые программы развития административно-территориальных единиц должны разрабатываться в рамках единого процесса планирования развития и организации территории Волгоградской области с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Кодекса. Глава IV. Градостроительное планирование Статья 13. Генеральные планы городских и сельских поселений 1. Генеральный план городского и сельского поселения - основной документ, определяющий в интересах населения и с учетом государственных задач направления и границы территориального развития этих поселений, функциональное назначение и строительное зонирование территории, принципиальные решения по размещению объектов общегородского или общепоселкового значения, транспортному обслуживанию, инженерному оборудованию и благоустройству, защите территории от опасных природных и техногенных процессов, охране природного и историко-культурного наследия, распределение земель по видам собственности, очередности освоения территории. 2. Генеральные планы развития городов и иных поселений с численностью населения менее 100 тысяч человек разрабатываются в один этап. При этом генеральные планы городов, иных поселений с численностью населения менее 50 тысяч человек могут быть совмещены с проектами планировки. 3. Генеральные планы городов областного значения, правила землепользования и застройки городов областного значения утверждаются органами государственной власти Волгоградской области, а прочих городов и поселений - органами самоуправления соответствующих муниципальных образований в пределах их компетенции после согласования со всеми заинтересованными государственными органами и с учетом мнения населения.
Проекты черты малых городов и сельских поселений могут разрабатываться в составе генеральных планов указанных поселений. 2. Проекты черты городских и сельских поселений согласовываются Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, органами землеустройства области, исполнительными органами муниципальных образований с учетом мнения населения. 3. Проекты черты городов областного значения утверждаются Волгоградской областной Думой, проекты черты прочих городских и сельских поселений Волгоградской области - главой администрации Волгоградской области по представлению органов местного самоуправления и согласованию с заинтересованными организациями. Статья 15. Проект планировки 1. Целью разработки проекта планировки являются: уточнение границ функциональных зон; определение красных линий и линий регулирования застройки, границ земельных участков; размещение объектов социального назначения и инженерно-технической инфраструктуры; установление плотности застройки и основных ее градостроительных характеристик; определение параметров улиц, проездов, пешеходных путей, транспортных и инженерных сооружений; разработка предложений по благоустройству и озеленению территории; обоснование мероприятий по охране окружающей среды. 2. Проект планировки является основой для разработки проектов застройки микрорайонов, кварталов, других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений, проектов межевания территорий. 3. Проекты планировки утверждаются представительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции по согласованию с органами государственного контроля и надзора, а также другими заинтересованными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. В проектах застройки территорий микрорайонов, кварталов, земельных участков и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений определяются: линии градостроительного регулирования; расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие характеристики; архитектурное решение застройки; системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, а также условия присоединения указанных систем к сооружениям и коммуникациям систем инженерного оборудования, связи и благоустройства, находящихся за пределами земельных участков городских и сельских поселений; мероприятия по формированию среды обитания для инвалидов и пожилых людей; организация движения транспортных средств и пешеходов; территории общего пользования. 3. Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с градостроительными условиями, определенными генеральным планом. По согласованию с органами архитектуры и градостроительства заказчиком может уточняться состав, объем и содержание проекта застройки. 4. Проекты застройки, разработанные по заказу исполнительных органов муниципальных образований, утверждаются ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Проекты застройки, заказчиками которых являются физические и юридические лица, согласовываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, правилами застройки, и утверждаются заказчиками.
2. Проекты межевания разрабатываются по заказу органов местного самоуправления, юридических и физических лиц на основе или в составе проектов застройки кварталов, микрорайонов и других планировочных единиц для застроенных и подлежащих застройке территорий. 3. В проектах межевания: уточняются при необходимости красные линии и линии регулирования застройки; рассчитываются площади элементов планировочного членения участка в границах планируемой территории; устанавливаются границы территорий общего пользования; земельных участков отдельно стоящих и встроенно-пристроенных объектов нежилого назначения; участков территории, занятых объектами инженерного обеспечения; участков территорий жилых зданий; действия публичных и частных сервитутов, других ограничений (обременений) пользования земельным участком. В проекте границ земельного участка обосновываются его размеры и очертания границ. 4. Определение размеров земельных участков и границ их межевания производится с учетом установленных градостроительным и земельным законодательствами Российской Федерации правил, нормативов и стандартов, действующих на момент межевания и действовавших в период застройки территории, с учетом фактического землепользования и проектов территориального землеустройства. 5. Разработка проектов межевания территории производится на основе нормативных, справочных и методических документов, согласованных органами архитектуры и градостроительства и государственного земельного кадастра. 6. Согласование проекта межевания территории проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 7. Проекты межевания территории утверждаются исполнительными органами муниципальных образований. Раздел 2. Организация территории области, ее административно-территориальных единиц, городских и сельских поселений, сельсоветов, иных территориальных единиц
Смотрите также: Кодекс Волгоградской области от 10 июня 2002 года n 715-од принят областной Думой 25 апреля 2002 года
754.54kb.
3 стр.
Принят Государственной Думой 24 мая 2002 года Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 года Настоящий Федеральный закон
612.61kb.
3 стр.
Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года Глава I. Общие положения статья
503.99kb.
6 стр.
Принят Государственной Думой 23 октября 2002 года Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года статья Ввести в действие Гражданский процессуальный кодекс
187.49kb.
1 стр.
Закон волгоградской области о государственном контроле и надзоре за деятельностью кредитных потребительских кооперативов граждан принят областной Думой 25 апреля 2002 года
44.14kb.
1 стр.
Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года Глава Общие положения статья
780.89kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года Глава Общие положения статья
852.08kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года Глава Общие положения статья
744.6kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года Настоящий Федеральный закон
652.37kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года Настоящий Федеральный закон
545.29kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 20 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года
336.37kb.
1 стр.
Закон волгоградской области о государственных научных грантах волгоградской области принят областной Думой 72.58kb.
1 стр.
|