Главная
страница 1 ... страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17

ПЛАН РАБОТЫ


учебно-воспитательного центра «Человек-культура» в МОУ «Беленихинская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района
Руководитель – Мальцева Т.И.


Проблема: «Развитие творческих способностей учащихся»




п/п


Учебная деятельность

Внеклассная

работа


Дата

Ответственные

Теоретические

вопросы


Практические

навыки


I

1.Современные проб-лемы преподавания русского языка, ли-тературы, православной культуры, музыки, ИЗО


Изучение требо-ваний к обязатель-ному минимуму содержания изу-чаемых предметов

Заседание дизайн-клуба по оформлению школы к Дню учителя, к осеннему балу

Сентябрь


Мальцева Т.И. Павленко Н.Д. Нечетова Е.Н.


2.Работа над проблемой школы и пути её решения


Подготовка мате-риалов к проведе-нию школьных и зональных олим-пиад.










II


Активизация обучения как важный фактор в развитии творческой личности


Индивидуальная работа с одарен-ными учащимися

Структура совре-менного урока



Предметные кружки, заседание научного общества

Ноябрь



Тимонина Е.Н.

Павленко Н.Д. Нечетова Е.Н.




III


1.Современные техно-логии


Исследовательская деятельность уча-щихся в процессе проведения олим-пиад, конкурсов

Открытые уроки (по графику)



Предметные кружки,

заседание научного общества




Январь


Тимонина Е.Н.

Мальцева Т.И.




2.Нетрадиционные формы проведения уроков


Обзор новинок литературы

Открытые уроки (по графику)

Работа с одарен-ными учащимися по расширению их кругозора


Заседания «За круглым сто-лом ,«В гос тях у энцик-лопедий»

Праздник почемучек







Мальцева Т.И. Павленко Н.Д. Нечетова Е.Н.

Стародубова Н.Д.

Тимонина Е.Н.

Петрова С.В



IV


Самоанализ работы, его необходимость


Практический се-минар по само-анализу


Неделя ИЗО, музыки


Март



Мальцева Т.И. Павленко Н.Д. Нечетова Е.Н.




Интегрированные уроки, их значение

Открытые уроки (по графику)

Подготовка к эк-заменам (аннотация-отзыв-рецен-зия-эссе)

Работа с одарен-ными учащимися


Смотр отдельных коллективов
Смотр знаний учащихся



Стародубова Н.Д.

Тимонина Е.Н.

Петрова С.В.

Мальцева Т.И.







V

Нравственное, ин-теллектуальное раз-витие учащихся

Краеведение на уроках





Исследовательская деятельность на уроках и во внеуроч-ное время

Работа кружка «Музейное дело»

Уроки ББЗ



Май

Тимонина Е.Н.

Павленко Н.Д.

Гребенева В.Н.





Социальный проект «Дом без одиночества»

(из опыта работы МОУ «Сетищенская средняя

общеобразовательная школ» Красненского района
Третий год в Сетищенской средней общеобразовательной школе реализуется социальный проект «Дом без одиночества», направленный на оказание посильной помощи одиноким престарелым людям. Педагогами школы и учащимися проводится большая работа в рамках данного проекта. Учащиеся школы оказывают престарелым людям в уборке сельских подворий, посадке огородов, ремонте изгородей, заготовке топлива, организуют чествование пожилых людей с юбилеем и многое другое.

В преклонные годы человеку особенно необходимы радость общения и духовный контакт. Он счастлив, когда здоров, окружен заботой друзей и близких.

С возрастом снижается способность людей адаптироваться к социальным изменениям. Оставленные один на один со своими проблемами и трудностями, лишенные простого человеческого общения эти старые люди являются категорией граждан, которые остро нуждаются в посторонней помощи и опеке. Учащиеся школы попытались выяснить, каким образом наше государство заботится о поддержке социально незащищенной категории граждан: инвалидах, ветеранах, пожилых людях.

Необходимые правовые предпосылки для решения социальных проблем создает Конституция Российской Федерации, а также законы, конкретизирующие ее положение. Так, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей. Основной закон предусматривает право на жилище, причем, малоимущим оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных или муниципальных жилищных фондов. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются государством. Законодательство Белгородской области конкретизирует положения Конституции РФ по решению социальных проблем.

Нам стало известно об областной Программе «Улучшения качества жизни населения Белгородской области», Программе экономического и социального развития Белгородской области на период до 2007 года, Программе экономического и социального развития Красненского района, Программе администрации района по социальной поддержке малообеспеченного населения, Программе администрации Сетищенского сельского поселения по социальной поддержке малообеспеченного населения, целевой программе «Старшее поколение» и другие. В данных программах выделен раздел «Социальная защита», в котором отражены мероприятия по социальной поддержке различных категорий граждан: детей – инвалидов, престарелых и ветеранов, малообеспеченных граждан. Мероприятия в основном направлены на оказание адресной социальной помощи, обеспечение проведения районных мероприятий «Декада инвалидов», «День пожилых».

Данные программы направлены на решение материальных проблем этих людей, но не могут восполнить вакуум общения одиноких людей, обеспечить им моральную поддержку, избавить от повседневного одиночества.

Кто же им может помочь? Задумавшись над данной проблемой, члены

совета старшеклассников пришли к единому мнению об оказании помощи одиноким людям. В связи с этим учащиеся 9-11 классов провели исследование. На территории Сетищенского сельского поселения в данный момент проживает 1047 человек, 450 подворий.




В ходе исследования выявлено, что на территории сельского поселения проживает:



  • Одиноко - проживающих граждан в возрасте от 60 лет и старше, имеющих детей, близких родственников - 45 человек;

  • Одиноких граждан в возрасте от 60 лет и старше не имеющих детей - 22 человека;

В данные категории входят ветераны Великой Отечественной войны, вдовы погибших ветеранов, вдовы умерших ветеранов.

Анализируя данные, можно сделать вывод, что на территории сельского поселения проживает 22 пожилых человека, не имеющих детей и близких родственников.

Ознакомившись с данными статистики, мы попытались выяснить причины появления данной категории одиноких людей в селе:


  • смерть супруга/ супруги;

  • бездетность;

  • проживание родственников, детей за пределами сельского поселения;

Данные статистики подтолкнули учащихся организовать социологический опрос среди престарелых. Им были предложены следующие вопросы:

  1. Что их волнует, какие проблемы?

  2. Нуждаются ли в посторонней помощи?

  3. В какой именно помощи нуждаются?

Проведённый опрос и результаты диагностики позволили выявить следующие проблемы:

    1. Здоровье.

    2. Материальное обеспечение.

    3. Бытовые условия.

    4. Отсутствие общения.

    5. Недостаточное внимание со стороны окружающих

    6. Обработка и посадка огорода

    7. Непривычный избыток свободного времени

    8. Неудовлетворенность различными сторонами жизни

    9. Ощущение зависимости от других

10.Лишение возможности заботиться о других

Таким образом, мы увидели проблемы пожилых людей:



  • общение;

  • недостаточное внимание со стороны окружающих;

  • обработка и посадка огорода;

В ходе исследования было выявлено, что из 67 человек в возрасте от 60 лет и выше:

  • не нуждаются в посторонней помощи –17 человек, так как проживают с детьми;

  • 40 человек - обслуживают социальные работники;

  • 10 человек - помогают знакомые, соседи.

Из беседы с пожилыми людьми стало ясно, что социальная помощь направлена в основном, на удовлетворение материальных потребностей пенсионеров, но немаловажным аспектом в жизни одиноких людей является недостаток общения. В этом мы могли бы оказать посильную помощь. В связи с этим в школе было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов.

Анкета

  1. В чем лично вы видите свое участие в заботе об одиноких людях?

  2. Как, по-вашему, можно скрасить и сделать счастливой жизнь одинокого человека?

  3. Знаете ли вы одиноких людей своего села? Что вы знаете о их жизни?

  4. Приходилось ли вам заботиться об одиноких людях? В чем проявлялась забота?

  5. Вы заботитесь о них сами, или вас нужно просить?

  6. Когда станете взрослыми, что сделаете для улучшения жизни одинокого человека?

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования показали, что учащимся не безразлична проблема оказания помощи одиноким людям. Их взволновало одиночество людей, нуждающихся в общении. У большинства учащихся есть желание проявлять заботу о людях, ждущих посильной помощи. Это и подтолкнуло Совет старшеклассников к созданию проекта «Дом без одиночества». Считаем, что он будет востребован и актуален в нашем селе.

В процессе анкетирования мы создали банк идей и предложений по организации работы, направленной на оказание помощи одиноким людям.

Банк идей и предложений учащихся.



  1. Создать в школе группу (центр) из детей и взрослых, которые будут планировать работу по оказанию помощи одиноким людям.

  2. Привлечь через наглядную агитацию в школе наше внимание к проблемам одиноких людей.

  3. Организовать конкурсы сочинений среди учащихся на тему «Что такое милосердие?»

  4. Провести классные часы на тему «Молодость и старость – соприкосновение».

  5. Создать отряд «Добрых сердец», который будут постоянно посещать одиноких, выявлять волнующие их проблемы.

  6. Сделать карту-зону действия отряда «Добрых сердец», за каждым классом закрепить одиноких жителей, проживающих на территории округа

  7. Организовать и провести в течение года мероприятия для оказания помощи одиноким людям:

  • «Весенняя акция добра»

  • Операция «День рождения только раз в году»

  • Праздник «Отмечаем юбилей»

  • Акция «От сердца к сердцу

  • Трудовой десант «Согреем добротой сердец»

  • Трудовой десант «От чистоты улиц и домов к духовной чистоте

Анализируя все предложенные идеи учащихся по оказанию помощи одиноким, мы решили объединить их в пять этапов по видам деятельности.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Сборник предназначен для руководителей образовательных учреждений всех уровней образовательной системы
4039.6kb.
17 стр.
Составители: Виницкая Г. А
4982.62kb.
22 стр.
Составители: Виницкая Г. А
4946.23kb.
22 стр.
Администрации муниципального образования надымский район
1115.3kb.
6 стр.
Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения школьников на 2012 2013 гг. «Подросток и закон»
318.34kb.
1 стр.
-
90.14kb.
1 стр.
А. Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения
6202.6kb.
24 стр.
«Реализация основных направлений развития системы образования района: на пути к становлению современной модели образования»
88.12kb.
1 стр.
Социальное партнерство путь цивилизованного развития трудовых отношений
2352.79kb.
14 стр.
-
3237.48kb.
13 стр.
Сборник №4 Калуга 2013 ббк 67. 407. 1 319 319
12927.58kb.
74 стр.
Перечень обязательных нормативно-правовых документов, регламентирующих медико-социальные условия образовательных учреждений
167.9kb.
1 стр.