Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5



Вопрос №14

Как буквально можно перевести термин “аутстаффинг”:

А

внеплановый;

В

внештатный;

С +

внеочередной;

D

внепроизводственный.

Вариант 2
Вопрос №1.

Аутсорсинг – это:

А. Передача стороннему подрядчику некоторых бизнес функций или частей бизнес процесса компании;

В. Наука, изучающая бизнес процессы во внешней среде организаций с целью нахождения наиболее эффективных методов управления;

С. Предоставление бизнес услуги в сфере менеджмента
Вопрос №2. Продолжите последовательность этапов. Структура процесса аутсорсинга состоит из следующих этапов:

- подготовка и разработка аутсорсинг-проекта;

- заключение соглашения (контракта) об аутсорсинге;

- ….

- ….
Вопрос № 3. В качестве важнейшего основания для стратегического обоснования процесса аутсорсинга можно считать:

- приведение организации в большее соответствие требованиям рынка;

- модернизация производства;

- получение прибыли в краткосрочной перспективе;

- сокращение рынка продукции.
Вопрос № 4. Основными процессами принято называть:

- процессы, которые направлены на удовлетворение потребностей внутри организации (её подразделениями, отделами, конкретными сотрудниками);

- процессы, которые направлены на удовлетворение потребностей конечного потребителя продукции/услуг организации;

- процессы, которые направлены на укрупнение производства


Вопрос № 5. Вспомогательными процессами принято называть:

- процессы, которые направлены на удовлетворение потребностей внутри организации (её подразделениями, отделами, конкретными сотрудниками);

- процессы, которые направлены на удовлетворение потребностей конечного потребителя продукции/услуг организации;

процессы, которые направлены на укрупнение производства


Вопрос № 6. С чем связано предварительное экономическое обоснование аутсорсинга?

Вопрос № 7. Перечислите критерии выбора поставщика услуг аутсорсинга (4-5):

Вопрос № 8 Срок действия контракта с поставщиком услуг аутсорсинга как правило составляет:

- долгосрочный контракт ………………………


- краткосрочный контракт………………………
-

Вопрос № 9. Контракт об аутсорсинге содержит, как правило, следующую информацию (дополните недостающие разделы- 2-3 пункта):

Имена и адреса сторон, подробное описание и технические характеристики всех подразделений, затрагиваемых данным соглашением, предмет договора, средства производства и расходные материалы, имеющиеся у исполнителя, привлечение соисполнителей, создание комитета по управлению соглашением, ……


Вопрос № 10. В состав комитета по управлению соглашением об аутсорсинге входят:
- 4 человека;

- 5 человек;

- 3 человека;

- 2 человека.



Вопрос № 11. Как буквально можно перевести термин “аутстаффинг”:
А) внеплановый

Б) внештатный

В) внеочередной

Г) внепроизводственный


Вопрос № 12. Среди преимуществ аутстаффинга можно назвать (например, 3-4 преимущества):
Вопрос № 13. Возможные риски аутстаффинга могут заключаться (2-3 примера рисков):

Вопрос № 14. Потенциальные проблемы длительного использования заёмного персонала заключаются…(3-4 примера)

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины/модуля/спецкурса:
Аутсорсинг и аутстаффинг
Специальность:

080507.65 – “Менеджмент организации”




ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

код наименование

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования “Московский государственный университет культуры и искусств”
Экзаменационный билет № 1

по предмету “Аутсорсинг и аутстаффинг”


1. Сущность и преимущества аутсорсинга
2. Возможные риски аутстаффинга

Утверждаю

Заведующий кафедрой

________________

Дата

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины/модуля/спецкурса:
Аутсорсинг и аутстаффинг
Специальность:

080507.65 – “Менеджмент организации”



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Барнаул


2010
Важнейшей специфической чертой профессиональной деятельности современных менеджеров в условиях кардинальных изменений и нестабильности внешней среды является то, что, реализуя свои профессиональные функции, они вынуждены обращаться в той или иной степени к реализации идей связанных с аутсорсингом или аутстаффингом.

На сегодняшний день многими учёными подчёркивается особая роль управленческой деятельности, ориентированной на максимально эффективное использование всех имеющихся ресурсов бизнеса. Речь идет, в том числе и об экономическом, рациональном обосновании необходимости привлечения третьей стороны для повышения конкурентоспособности и эффективности менеджмента организации.

Подготовка менеджеров к ведению эффективной деятельности по проектированию и реализации инновационного потенциала, заключённого в таких формах организации бизнеса как аутсорсинг и аутстаффинг характеризуется в современных исследованиях как важная составляющая профессиональной подготовки. Поэтому изучение курса “Аутсорсинг и аутстаффинг” является неотъемлемым звеном дидактической подготовки менеджеров организации.

В курсе “Аутсорсинг и аутстаффинг” изучаются сущность и содержание аутсорсинга и аутстаффинга, эволюция задач и системных решений в управлении организацией, вызвавших необходимость появления аутсорсинга и аутстаффинга, проводится анализ проблем управления, обуславливающих использование данных форм организации менеджмента, определяется роль и место аутсорсинга и аутстаффинга в решении проблемы повышения эффективности современного бизнеса.

Основная цель данного учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании аутсорсинга и аутстаффинга и сформировать личностную готовность реализовывать полученное знание в практической деятельности.

Ее достижение предполагает:

- овладение комплексом знаний науки аутсорсинг и аутстаффинг;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Понимание сущности аутсорсинга и аутстаффинга развивает гибкость, мобильность, оперативность мышления будущего специалиста, способствует формированию умений и навыков целенаправленного и продуманного принятия управленческих решений.

Студенты должны усвоить основные понятия курса «аутсорсинг и аутстаффинг», освоить этапы, структуру разработки и реализации аутсорсинг-контракта, определятьвозможности и риски аутсорсинга и аутстаффинга, представлять систему и организацию аутсорсинга и аутстаффинга, уметь применять методы такого управления и т.д.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, письменных заданий, выполнением практических работ, тестовых заданий.
 
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра экономики и менеджмента

Учебно-методический комплекс дисциплины/модуля/спецкурса:
Аутсорсинг и аутстаффинг
Специальность:

080507.65 – “Менеджмент организации”




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Барнаул


2010
Данная программа составлена в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Менеджмент организации”.

Целью учебной дисциплины “Аутсорсинг и аутстаффинг” является изучение закономерностей и особенностей данных форм организации бизнеса, эффективных способов решения проблем практики современного менеджмента.

В процессе изучения курса раскрываются основные характеристики и факторы, определяющие целесообразность обращения менеджеров компании к аутсорсингу или аутстаффингу.

В процессе изучения дисциплины “Аутсорсинг и аутстаффинг” ставятся следующие задачи:

• сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития теории и практики аутсорсинга, аутстаффинга;

• изучить возможности аутсорсинга и аутстаффинга в решении проблемы повышения эффективности менеджмента;

• сформировать представление о сущности и содержании, технологии аутсорсинговой (аутстаффинговой) деятельности;

• развить навыки современного управления, связанного с использованием потенциала, заключённого в аутсорсинге и аутстаффинге и т.д.

Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.

Приведен примерный список контрольных вопросов для проведения экзамена.

Курс “Аутсорсинг и аутстаффинг” представляет собой прикладную научную дисциплину, в которой приращение знаний происходит благодаря использованию результатов исследований и разработок в других отраслях науки. При разработке новых положений ученые используют принципы и методы, заимствованные из таких научных дисциплин как: экономика, менеджмент в т.ч. стратегический, финансовый и др., маркетинг, социология, управление персоналом и многих других.

Методика преподавания дисциплины предполагает чтение лекций, проведение семинарских занятий, деловых игр, анализ реальных организационных ситуаций, консультаций по отдельным (наиболее сложным) вопросам курса, а также написание реферата.

Предусмотрена также самостоятельная внеаудиторная работа студентов в процессе подготовки к семинарским занятиям, тестированию, написанию реферата, которая заключается в самостоятельном изучении основной и дополнительной литературы.

Промежуточный контроль знаний студентов ведется в форме опроса на семинарских занятиях, тестирования, проверки качества выполнения реферата.

Примерная тематика рефератов по курсу “Аутсорсинг и аутстаффинг”:

1. Возникновение и развитие аутсорсинга

2. Развитие мирового рынка услуг аутсорсинга

3. Экономическая сущность аутсорсинга

4. Риски использования аутсорсинга и пути их минимизации

5. Соглашение об аутсорсинге и управление его реализацией

6. Аутсорсинг сферы производства

7. Аутсорсинг сферы управления

8. Аутсорсинг сферы услуг

9. Аутсорсинг в логистике

10. Аутсорсинг информационных технологий

11. Аутсорсинг в практике российского бизнеса: решения и перспективы

12. Возникновение и развитие аутстаффинга

13. Преимущества и риски аутстаффинга

14. Использование аутстаффинга в практике международного и отечественного менеджмента.

Реферат должен в себя включать следующие структурные элементы:

1.      Титульный лист

2.      План работы или содержание

4.      Введение

5.      Основная часть (3-4 структурных единицы)

6.      Заключение

7.      Список использованной литературы

8.      Приложения

Введение: раскрывается актуальность, цель, задачи, перечисляются методы, с помощью которых готовилась работа, обосновывается принцип структурирования.

Основная часть состоит, как правило, из нескольких разделов, каждый из которых должен иметь целевое назначение. Первый раздел представляет собой теоретический анализ проблемы, а последующие опыт практического решения данной проблемы. По тексту допускается использование таблиц, графиков, диаграмм и т.д. Каждый параграф завершается выводами.

Заключение содержит оценку содержания выполненной работы, обобщающие выводы.

Библиографический список источников и литературы включает источники, монографии, статьи, другие материалы, используемые студентом.

Приложения наглядно иллюстрируют выводы и могут быть представлены в виде вспомогательных материалов, таблиц, схем, анкет, тестов и т.д.

Работа выполняется на одной стороне листа формата А-4 с числом строк на странице –30, число знаков в строке 60-65 с учётом пробелов между словами, шрифт Times New Roman. Поля: левое 30 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

После титульного листа помещается оглавление (содержание), в котором указываются все структурные части работы, с указанием страниц, с которых они начинаются, заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Список источников и литературы составляется в алфавитном порядке, инициалы авторов указываются после фамилий. В тексте работы инициалы ставятся перед фамилией. Страницы нумеруются по порядку от титульного листа (на нём цифра “1” не ставится). Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы. Объём 15-20 страниц. Фразы, начинающиеся с красной строки, печатаются с абзацным отступом (5знаков).

При выполнении работы необходимо соблюдать корректный стиль изложения (грамотность, точность формулировок, не употребление бытовой речи и т.д).

Осваивая курс “Аутсорсинг и аутстаффинг”, студенту необходимо научиться работать на лекциях, проявлять творчество и деятельную активность на практических занятиях и организовывать самостоятельную внеаудиторную деятельность.

В начале лекции необходимо уяснить цель, которую лектор ставит перед собой и студентами. Важно внимательно слушать лектора, отмечать наиболее существенную информацию и кратко записывать ее в тетрадь. Сравнивать то, что услышано на лекции с прочитанным и усвоенным ранее, укладывать новую информацию в собственную, уже имеющуюся, систему знаний.

По ходу лекции важно подчеркивать новые термины, устанавливать их взаимосвязь с понятиями, научиться использовать новые понятия в процессе анализа положений науки.

Очень важно активно участвовать в дискуссиях, анализе творческих задач, моделировании и решении различных проблемных ситуаций, предлагаемых лектором.

Если на лекции студент не получил ответа на возникшие у него вопросы, необходимо в конце лекции задать их лектору. Дома необходимо прочитать записанную лекцию, подчеркнуть наиболее важные моменты, определить словарь новых терминов, определить сущность изученной проблемы, а также какие вопросы оказались сложными для его восприятия.

Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно. Для этого необходимо изучить лекционный материал, соответствующий теме занятия и рекомендованный преподавателем материал из учебной литературы. А также подготовить необходимый материал, информацию, предложенные для самостоятельного выполнения на предыдущей лекции или практическом занятии.

Важнейшей особенностью обучения в высшей школе является высокий уровень самостоятельности студентов в ходе образовательного процесса. Эффективность самостоятельной работы зависит от таких факторов как:

- уровень мотивации студентов к овладению конкретными знаниями и умениями;

- наличие навыка самостоятельной работы, сформированного на предыдущих этапах обучения;

- наличие четких ориентиров самостоятельной работы.

Приступая к самостоятельной работе, необходимо получить следующую информацию:

- цель изучения конкретного учебного материала;

- место изучаемого материала в системе знаний, необходимых для формирования специалиста;

- перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент;

- порядок изучения учебного материала;

- источники информации;

- наличие контрольных заданий;

- форма и способ фиксации результатов выполнения учебных заданий;

- сроки выполнения самостоятельной работы.

Эта информация представлена в учебно-методическом комплексе дисциплины.

При выполнении самостоятельной работы рекомендуется:

- записывать ключевые слова и основные термины,

- составлять словарь основных понятий,

- составлять таблицы, схемы, графики и т.д.

- писать краткие рефераты по изучаемой теме.

Следует выполнять рекомендуемые задания, анализировать вопросы.

Результатом самостоятельной работы должна быть систематизация и структурирование учебного материала по изучаемой теме, включение его в уже имеющуюся у студента систему знаний.

После изучения учебного материала необходимо проверить усвоение учебного материала с помощью предлагаемых контрольных вопросов и при необходимости повторить учебный материал.

В процессе подготовки к экзамену и зачету необходимо систематизировать, запомнить учебный материал.

Основными способами приобретения знаний, как известно, являются: чтение учебника и дополнительной литературы, рассказ и объяснение преподавателя, анализ ситуаций, проблем организационного поведения, поиск ответа на контрольные вопросы.

Известно, приобретение новых знаний идет в несколько этапов:

?  знакомство;

?  понимание, уяснение основных закономерностей строения и функционирования изучаемого объекта, выявление связей между его элементами и другими подобными объектами;

?  фиксация новых знаний в системе имеющихся знаний;

?  запоминание и последующее воспроизведение;

?  использование полученных знаний для приобретения новых знаний, умений и навыков и т.д.

Для того, чтобы студент имел прочные знания на определенном уровне (уровень узнавания, уровень воспроизведения и т.д.), рекомендуют проводить обучение на более высоком уровне.

Приобретение новых знаний требует от студента определенных усилий и активной работы на каждом этапе формирования знаний. Знания, приобретенные учащимся в ходе активной самостоятельной работы, являются более глубокими и прочными.

Изучая аутсорсинг и аутстаффинг, студент сталкивается с необходимостью понять и запомнить определённого объёма учебный материал.

Важнейшим условием для успешного формирования прочных знаний является их упорядочивание, приведение их в единую систему. Это осуществляется в ходе выполнения студентом следующих видов работ по самостоятельному структурированию учебного материала:

-     запись ключевых терминов,

-     составление словаря терминов,

-     составление таблиц, схем

-     выявление причинно-следственных связей,

-     составление коротких рефератов, учебных текстов,

-     составление опорных схем и конспектов,

-     составление плана рассказа.

      Информация, организованная в систему, где учебные элементы связаны друг с другом различного рода связями (функциональными, логическими и др.), лучше запоминается. При структурировании учебного материала по курсу “аутсорсинг и аутстаффинг” на помощь студенту приходит содержание самой учебной дисциплины, при этом у студента есть возможность проявить своё творчество, эрудицию и общий уровень подготовки по данному направлению, что существенно повышает мотивацию и облегчает запоминание необходимой информации.








<< предыдущая страница  
Смотрите также:
«тюменская государственная академия культуры и искусств»
98.15kb.
1 стр.
Художественно-творческая деятельность московского государственного университета культуры и искусств
212.9kb.
1 стр.
Модели трансформации культуры: типология переходного процесса
664.42kb.
4 стр.
Мифопоэтика советской массовой музыкаль­ной культуры
387.69kb.
3 стр.
Паничкина алиса владимировна
22.12kb.
1 стр.
Дипломанты: Номинация «Оригинальный жанр» Старшая возрастная группа
28.21kb.
1 стр.
Студийно-театральные принципы организации развития уникальной природы человека в системе общечеловеческих ценностей: антропологический подход Титов Александр Юрьевич
137.82kb.
1 стр.
Генезис и эстетическая эволюция испанского барочного мироощущения 09. 00. 04 эстетика
507.54kb.
3 стр.
Программа для детских музыкальных школ и музыкальных отделений детских школ искусств москва 2006 одобрена
820.04kb.
5 стр.
Обеспечения пожарной, охранной, технической безопасности при проведении Новогодних, Рождественских праздников в учреждениях культуры и архива, учебных заведениях культуры и искусств
33.72kb.
1 стр.
Формирование стилевой компетентности учителя мировой художественной культуры 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
467.13kb.
3 стр.
План основных мероприятий в области культуры, искусства, печати и межнациональных отношений Республики Марий Эл с 29 апреля по 5 мая 2013 года
42.9kb.
1 стр.