Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 с углубленным изучением гуманитарных предметов имени А. с. Пушкина исследовательская работа Тема: история куклы Автор: Никитина Валерия, ученица 3 “А” класса Руководитель: Филькова Н.А., учитель начальных классов Петрозаводск 2011 ВведениеКукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На куклу не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Тема моей работы: «История куклы». Я выбрала эту тему, потому что мне всегда было интересно кто, и когда придумал куклу, и какие бывают куклы. Цель моей работы: Изучение истории куклы как детской игрушки. Чтобы достигнуть цели, я поставила такие задачи:
Я провела опрос среди одноклассников, «Из каких материалов может быть сделана кукла?» ткань – 14 пластик – 11 дерево – 11 фарфор – 10 солома – 14 резина – 4 глина – 4 бумага – 5 Результаты опроса заинтересовали меня. Появились новые вопросы: из чего изготавливали кукол в разные времена? Какими были куклы? Когда появилась первая кукла? Основная часть Из словаря С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой «Толковый словарь русского языка» я узнала, что: ку́кла — предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов. Однако кукла-игрушка может не изображать, а только обозначать какое-либо настоящее или воображаемое (фантастическое) существо. В обыденной жизни куклы выполняют функции бытовых кукол-игрушек или сувенирных кукол. Также кукол используют как талисманы.
Например, русская народная кукла "Десятиручка"- это обрядовая многорукая кукла "Десятиручка". Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров. Коза и медведь - непременные участники святочного рождественского обхода дворов.В давнее время игрушки практически не менялись, но к концу XIX, началу XX века в этой сфере произошел невиданный скачек, связанный в первую очередь с тем, что игрушки стали товаром, нашедшим своего покупателя. В двадцатом же веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными десятилетиями. Про куклы 60-90х годов мне рассказала мама, бабушка. Кроме того, я нашла материал в сети Internet. В 50 годы в моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и конечно же солдатики. Так же во всех домах стандартным украшением комодов и трюмо были фарфоровые статуэтки. В 60 годы в игрушках шестидесятых были отражены, как правило, две темы – это сельское хозяйство и космонавтика, ведь именно символом шестидесятых стали золотые початки кукурузы и радостно улыбающийся Гагарин. В 70-80 годы игрушечная промышленность этого времени достигла своего расцвета. Плюш заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступает место ярким цветам. Основные образы игрушек взяты с персонажей мультфильмов, это и Винни Пух, и Котенок Гав, и Буренка из Масленкина, ну и конечно же любимые всеми Дядя Гена и Чебурашка. В 90 годы -это время зарубежных игрушек, мода на которые менялась уже чаще чем раз в год. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а так же прыгуны, лизуны, радуги и прочие странные забавы в компании с Киндер-сюрпризами и Тамагочи. Куклы живут в музеях. Музей кукол в Париже находится всего в двух шагах от Центра Жоржа Помпиду и шумной торговой улицы Риволи. Он располагает коллекцией кукол и «младенцев» ручной работы французского производства из фарфора с 1860 по 1960 годы. Музей кукол в Санкт-Петербурге. Петербургский музей кукол. Один из первых негосударственных музеев России, он был создан в 1998 году. Наиболее полно рассказывающий об истории куклы. Восемь залов постоянной экспозиции, среди которых залы интерьерной куклы, сказки, русской фольклорной куклы, традиционных обрядов и праздников, залы “Театр и маскарад” и “Лесное царство”, а также демонстрационные мастерские по изготовлению сувенирной куклы открывают посетителям мир кукол.Есть музей кукол и в Карелии. Однажды я побывала в музее Куклы Татьяны Калининой. Это единственная частная художественная галерея в Петрозаводске. «Играть в куклы никогда не поздно» - это любимые слова Татьяны Калининой. Куклы Татьяны воздействуют на людей эмоционально, они излучают тепло, завораживают. Это я пыталась отразить в своём фильме. Поговаривают, что эти куклы могут лечить. Они будят мысль, фантазию, приобщают к детскому постижению мира.ЗаключениеВ ходе работы я узнала, что кукла имеет огромное значение в развитии ребенка. В древней Руси кукла являлась оберегом (защитой), а современная кукла является развлечением. В древности куклы изготовлялись из подручных материалов и вручную, а сейчас куклы изготовляются из искусственных материалов в промышленном масштабе. В современном мире игрушка больше походит на человека, а в древности она олицетворяла божество. В настоящее время кукла не несет культового значения, а является средством гармоничного развития ребенка. Смотрите также: Исследовательская работа Тема: история куклы
43.96kb.
1 стр.
Исследовательская работа «История развития астрономии»
111.35kb.
1 стр.
«окружающий мир» Исследовательская работа в рамках недели чтения, посвященной книге Д. Дефо «Робинзон Крузо». Тема исследовательской работы: «проращивание семян пшеницы в разных условиях необитаемого острова». Тезисы
41.15kb.
1 стр.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) будущее мордовии» Исследовательская работа
258.54kb.
1 стр.
Исследовательская работа История детского дома посёлка Новоасбест в 1941 1952 гг.
774.3kb.
5 стр.
Научно-исследовательская работа. Научно-исследовательская работа в семестре. Педагогическая практика. Педагогическая психология
18.88kb.
1 стр.
Исследовательская работа история села каспля работа выполнена учениками 8 класса Руководитель Богачева О. В
145.57kb.
1 стр.
Исследовательская работа «тема детства в повести л. Кассиля» Куклина Анастасия, обучающаяся 8 класса
158.06kb.
1 стр.
Исследовательская работа преподавателей и студентов как условие эффективного учебного процесса: исторический аспект
90.75kb.
1 стр.
Осинцева Татьяна Сергеевна Консультант: директор Першинского краеведческого музея Созонова Любовь Михайловна 2012 Районная научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Научно- исследовательская работа
204.01kb.
1 стр.
Описания направления подготовки «История искусства»
24.63kb.
1 стр.
Исследовательская работа студентов и преподавателей в училище (по состоянию на 15. 01. 2013 г.) № Название конференции, где, когда Направление 74.13kb.
1 стр.
|