Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15![]() ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1597 (ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1597)Утверждаю Согласовано на заседании Директор ГБОУ гимназии № 1597 кафедры русского языка и _______________ Ю.Н.Пащенко литературы гимназии №1597 «31» августа 2012 г. Протокол № 1от 24.08.2012 г. Рабочая программа ЛИТЕРАТУРА ( наименование учебного курса) Класс: 5 «Б» Краткая информация об учителе-разработчике: Малышева Светлана Владимировна категория отсутствует стаж 12 лет опыт работы с УМК 10 года 2012-2013 учебный год Содержание рабочей программы: I. Пояснительная записка…………………………………………. стр. 3
II. Развёрнутое учебно-методическое планирование……………..стр. 18 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа построена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной: «Литература. Программа общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2009; – и предполагает работу по учебнику «Литература. 8 класс»/авт.-сост.В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин– М: Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю): внеклассное чтение – 9; развитие речи – 12; контрольные работы – 2; тесты – 3. Цели
Задачи
Особенности курса Рабочая программа по литературе 5 класса составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; - выразительное чтение художественного текста; - различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; - анализ и интерпретация произведения; - составление планов и написание отзывов о произведениях; - написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; - целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Художественные произведения Детский фольклор. Сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Теория литературы Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.
Художественные произведения «Повесть временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» Теория литературы Летопись (начальные представления). Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления). 3. Литература I половины XIX века. (34 часа) Художественные произведения И. А. Крылов; «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне». В. А Жуковский; «Спящая царевна», «Кубок». А.С. Пушкин; «Няне», пролог к сказке «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Антон Погорельский; «Чёрная курица, или Подземные жители». В. М. Гаршин; «Atalea Princeps». М. Ю. Лермонтов; «Бородино». Н. В. Гоголь; «Заколдованное место». Теория литературы Басня (развитие представлений). Аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке. Баллада (начальные представления).Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления). Фантастика (развитие представлении). Юмор (развитие представлений). 4. Литература II половины XIX века. (10 часа) Художественные произведения Н. А. Некрасов; «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях…», «Крестьянские дети». И. С. Тургенев; «Муму».А. А. Фет; «Весенний дождь». Л. Н. Толстой; «Кавказский пленник». А. П. Чехов; «Хирургия». Лирика И. С. Никитина. А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. З. Сурикова, А. В. Кольцова. Теория литературы Эпитет (развитие представлений). Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления). Сюжет (начальное представление). Юмор (развитие представлений). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния , настроения.
Художественные произведения И. А. Бунин; «Косцы». В. Г. Короленко; «В дурном обществе». Стихотворения С. А. Есенина. П. П. Бажов; «Хозяйка медной горы». К. Г. Паустовский; «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». С. Я. Маршак; «Двенадцать месяцев». А. П. Платонов; «Никита». В. П. Астафьев; «Васюткино озеро». Саша Чёрный; «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». К. М. Симонов; «Майор привёз мальчишку на лафете…» А. Т. Твардовский; «Рассказ танкиста». Теория литературы Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные представления). Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений). Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Художественные произведения Р. Стивенсон; «Вересковый мёд». Д. Дефо; «Робинзон Крузо». Х. К. Андерсен; «Снежная королева». Ж. Санд; «О чём говорят цветы». М. Твен; «Приключения Тома Сойера». Дж. Лондон; «Сказание о Кише». Теория литературы Баллада (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей. Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Смотрите также: Города москвы юго восточное окружное управление образования
44.54kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования
802.78kb.
5 стр.
Юго-восточное окружное управление образования научно-методический центр
2091.36kb.
10 стр.
Города москвы юго восточное окружное управление образование
39.94kb.
1 стр.
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
1015.79kb.
9 стр.
Юго восточное окружное управление образования
1770.22kb.
15 стр.
Цель фестиваля
147.45kb.
1 стр.
Восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
41.09kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования
88.36kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования
3489.85kb.
19 стр.
Северо-восточное окружное управление образования управа останкинского района мбу «спортивно-досуговый центр
83.8kb.
1 стр.
Северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту 185.39kb.
1 стр.
|