Главная
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15




ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1597

(ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1597)


Утверждаю Согласовано на заседании

Директор ГБОУ гимназии № 1597 кафедры русского языка и

_______________ Ю.Н.Пащенко литературы гимназии №1597

«31» августа 2012 г. Протокол № 1от 24.08.2012 г.



Рабочая программа

ЛИТЕРАТУРА

( наименование учебного курса)

Класс: 5 «Б»

Краткая информация об учителе-разработчике:

Малышева Светлана Владимировна

категория отсутствует

стаж 12 лет

опыт работы с УМК 10 года

2012-2013 учебный год



Содержание рабочей программы:

I. Пояснительная записка…………………………………………. стр. 3



  1. Цели…………………………………………………………. стр. 3

  2. Задачи……………………………………………………….. стр. 4

  3. Особенности курса………………………………………….. стр. 5

  4. Содержание курса…………………………………………… стр. 6

  5. Учебно-тематическое планирование………………………. стр. 9

  6. Календарно-тематическое планирование…………………. стр. 10

  7. Планируемый результат……………………………………. стр. 15

  8. Учебно-методический комплекс…………………………… стр. 17

II. Развёрнутое учебно-методическое планирование……………..стр. 18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа построена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной: «Литература. Программа общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2009; –

и предполагает работу по учебнику «Литература. 8 класс»/авт.-сост.В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин– М: Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю):

внеклассное чтение – 9;

развитие речи – 12;

контрольные работы – 2;

тесты – 3.




Цели


  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, сознательного отношения к литературе как к духовной ценности отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов.


Задачи


  • Знакомство учащихся с художественными произведениями, признанными классическими.

  • Формирование умений и навыков оценивать и анализировать художественный текст, повышать таким образом качество чтения, уровня восприятие художественного текста.

  • Усвоение учащимися основных понятий теории и истории литературы, овладение учениками выразительными средствами русского литературного языка.

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.


Особенности курса
Рабочая программа по литературе 5 класса составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Содержание курса
1. Фольклор

Художественные произведения

Детский фольклор. Сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

Теория литературы

Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.
2. Древнерусская литература и литература XVIII века. (3 часа)

Художественные произведения

«Повесть временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»

Теория литературы

Летопись (начальные представления). Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

3. Литература I половины XIX века. (34 часа)

Художественные произведения

И. А. Крылов; «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне». В. А Жуковский; «Спящая царевна», «Кубок». А.С. Пушкин; «Няне», пролог к сказке «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Антон Погорельский; «Чёрная курица, или Подземные жители». В. М. Гаршин; «Atalea Princeps». М. Ю. Лермонтов; «Бородино». Н. В. Гоголь; «Заколдованное место».

Теория литературы

Басня (развитие представлений). Аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке. Баллада (начальные представления).Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления). Фантастика (развитие представлении). Юмор (развитие представлений).


4. Литература II половины XIX века. (10 часа)

Художественные произведения

Н. А. Некрасов; «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях…», «Крестьянские дети». И. С. Тургенев; «Муму».А. А. Фет; «Весенний дождь». Л. Н. Толстой; «Кавказский пленник». А. П. Чехов; «Хирургия». Лирика И. С. Никитина. А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. З. Сурикова, А. В. Кольцова.

Теория литературы

Эпитет (развитие представлений). Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления). Сюжет (начальное представление). Юмор (развитие представлений). Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния , настроения.
5. Литература ХХ века.

Художественные произведения

И. А. Бунин; «Косцы». В. Г. Короленко; «В дурном обществе». Стихотворения С. А. Есенина. П. П. Бажов; «Хозяйка медной горы». К. Г. Паустовский; «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы». С. Я. Маршак; «Двенадцать месяцев». А. П. Платонов; «Никита». В. П. Астафьев; «Васюткино озеро». Саша Чёрный; «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». К. М. Симонов; «Майор привёз мальчишку на лафете…» А. Т. Твардовский; «Рассказ танкиста».

Теория литературы

Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные представления). Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений). Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
6. Зарубежная литература (13)

Художественные произведения

Р. Стивенсон; «Вересковый мёд». Д. Дефо; «Робинзон Крузо». Х. К. Андерсен; «Снежная королева». Ж. Санд; «О чём говорят цветы». М. Твен; «Приключения Тома Сойера». Дж. Лондон; «Сказание о Кише».

Теория литературы



Баллада (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей.


Учебно-тематическое планирование








К-во часов

Р/р

В/ч

К/р

Тест

1

Книга в жизни человека.

1

-

-

-

-

2

Фольклор.

11

1

-

-

1

3

Древнерусская литература и литература XVIII века .

3

-

1

-

-

4

Литература I половины XIX века.

34

4

5

1

1

5

Литература II половины XIX века.

10

2

2

-

-

6

Литература ХХ века.

29

4

1




1

7

Зарубежная литература.

13

1

-

1

-

8

Резервный урок.

1

-

-

-

-

итого




102

12

9

2

3


Календарно-тематическое планирование












1

Книга в жизни человека. (1)

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Фольклор (11)

2

Малые жанры фольклора.

3

Детский фольклор.

4

Виды сказок. «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.

5

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

6

Поэтика волшебной сказки.

7

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» – волшебная сказка героического содержания.

8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя сказки.

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

11

Развитие речи 1. Мои любимые народные сказки.

12

Тест № 1 по теме: «Русские народные сказки».

Древнерусская литература и литература XVIII века (3)

13

Внеклассное чтение 1. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет».

14

«Повесть отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

15

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»

Литература I половины XIX века (34)

16

Внеклассное чтение 2. Басни Эзопа и Лафонтена, русских баснописцев XVIII века.

Каникулы (08.10-13.10)

17

Развитие речи 2. Басня как литературный жанр.

18

И. А. Крылов. «Волк и ягнёнок».

19

И. А. Крылов. «Ворона и лисица». «Свинья под дубом».

20

И. А.Крылов. «Волк на псарне».

21

Развитие речи 3. Басни И. А. Крылова. (Инсценирование).

22

В. А Жуковский. «Спящая царевна». Сюжет и герои.

23

В. А. Жуковский. «Спящая царевна».Черты литературной и народной сказки.

24

В. А. Жуковский. «Кубок».

Н
О
Я


Б
Р
Ь



25

А.С. Пушкин. «Няне».

26

А. С. Пушкин. Пролог к сказке «Руслан и Людмила».

27

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

28

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

29

Развитие речи 4. Сочинение по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

30

Внеклассное чтение 3. Мои любимые сказки А. С. Пушкина.

31

Тест № 2 по теме: «В. А. Жуковский. А. С. Пушкин».

32

Антон Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

Каникулы (19.11-24.11)

33

Антон Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

34

В. М. Гаршин. «aAtalea Princeps».

35

М. Ю. Лермонтов. «Бородино».

36

М. Ю. Лермонтов. «Бородино».

Д
Е
К


А
Б
Р
Ь


37

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место».

38

Н. В. Гоголь. «Заколдованное место».

39

Внеклассное чтение 4. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

40

Н. А. Некрасов. «На Волге».

41

Внеклассное чтение 5. Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос»: «Есть женщины в русских селеньях».

42

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».

43

И. С. Тургенев. «Муму». Герасим и барыня.

44

И. С. Тургенев. «Муму». Герасим и Татьяна».

45

И. С. Тургенев. «Муму». Нравственный облик Герасима.

46

И. С. Тургенев. – мастер портрета и пейзажа.

47

Развитие речи 5. Сочинение-рассуждение по мотивам повести И. С. Тургенева «Муму».

Каникулы (31.12-06.01)

Я
Н
В


А
Р
Ь

48

Контрольная работа № 1 по творчеству А. С. Пушкина. М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева.

49

Внеклассное чтение 6. Моя любимая книга.

Литература II половины XIX века (10)

50

А. А. Фет. «Весенний дождь».

51

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.

52

Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и горцы.

53

Развитие речи 6. Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

54

А. П. Чехов. «Хирургия».

55

Внеклассное чтение 7. Рассказы Антоши Чехонте.

56

Стихотворный ритм.

57

Внеклассное чтение 8. Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

58

Лирика И. С. Никитина. А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. З. Сурикова, А. В. Кольцова.

59

Развитие речи 7. Сочинение-анализ лирического произведения.

Ф
Е
В


Р
А
Л
Ь



Литература ХХ века (29)

60

И. А. Бунин. «Косцы».

61

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.

62

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Портрет как средство изображения героя.

63

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция.

64

Развитие речи 8. Сочинение. В. Г. Короленко. «В дурном обществе».

65

Стихотворения С. А. Есенина.

Каникулы (18.02-23.02)

66

П. П. Бажов. «Хозяйка медной горы».

67

П. П. Бажов. «Хозяйка медной горы».

68

К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб».

69

К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб».

М
А
Р


Т



70

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

71

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

72

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

73

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев».

74

Развитие речи 9. Сочинение по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

75

А. П. Платонов. «Никита».

76

А.П. Платонов. «Никита».

77

Тест № 3 по творчеству поэтов и писателей ХХ века.

78

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро».

79

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро».

80

Развитие речи 10. Сочинение по творчеству поэтов и писателей ХХ века.

81

Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе.

А
П
Р


Е
Л
Ь



82

Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе.

83

Развитие речи 11. Сочинение-анализ лирического произведения.

Каникулы (08.04-13.04)

84

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».

85

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон».

86

К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…»

87

А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

88

Внеклассное чтение 9. Моя любимая книга.

Зарубежная литература (13)

89

Р. Стивенсон. «Вересковый мёд».

90

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

91

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

92

Х. К. Андерсен. «Снежная королева».

93

Х. К. Андерсен. «Снежная королева».

М
А
Й





94

Развитие речи 12. Наши любимые сказки Андерсена.

95

Контрольная работа № 2 по творчеству Р. Стивенсона, Д. Дефо, Х. К. Андерсена.

96

Ж. Санд. «О чём говорят цветы».

97

М. Твен. Приключения Тома Сойера».

98

М. Твен. Приключения Тома Сойера».

99

Дж. Лондон. «Сказание о Кише».

100

Дж. Лондон. «Сказание о Кише».

101

Итоговый урок.

102

Резервный урок. (1)

следующая страница >>
Смотрите также:
Города москвы юго восточное окружное управление образования
44.54kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования
802.78kb.
5 стр.
Юго-восточное окружное управление образования научно-методический центр
2091.36kb.
10 стр.
Города москвы юго восточное окружное управление образование
39.94kb.
1 стр.
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
1015.79kb.
9 стр.
Юго восточное окружное управление образования
1770.22kb.
15 стр.
Цель фестиваля
147.45kb.
1 стр.
Восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
41.09kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования
88.36kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования
3489.85kb.
19 стр.
Северо-восточное окружное управление образования управа останкинского района мбу «спортивно-досуговый центр
83.8kb.
1 стр.
Северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту
185.39kb.
1 стр.