Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6 КОНЦЕПЦИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ГОРОД САЛЕХАРД НА 2011 – 2013 ГОДЫ»
решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа Город Салехард является столицей Ямало-Ненецкого автономного округа, одного из стратегических регионов России. Социально-экономическое развитие города, повышение его инвестиционной привлекательности является окружной задачей. Наращиванию инвестиционного потенциала автономного округа в рамках средне- и долгосрочной перспективы будет способствовать реализация проектов промышленного и транспортного строительства на территории автономного округа. Важная роль в данном процессе будет принадлежать столице автономного округа. Проводя эффективную инвестиционную политику, автономный округ в дальнейшем сможет рассчитывать на повышение своего кредитного рейтинга, а значит, на рост привлекательности для отечественного и иностранного капитала. Перспективы развития города Салехард в первую очередь зависят от внешних факторов. Основными же внешними факторами для Салехарда являются реализация двух промышленных мегапроектов – освоение Полярного Урала и освоение газовых месторождений полуострова Ямал; а также связанных с этими промышленными проектами крупных инфраструктурных проектов, в том числе строительство моста через Обь, соединяющего города Лабытнанги и Салехард, и строительство авто- и железной дороги Салехард – Надым, с перспективой выхода к Норильску. Салехард должен стать самодостаточным городом со сбалансированным городским хозяйством, создающим в неблагоприятных природно-климатических условиях Крайнего Севера комфортные условия проживания для своих жителей, благоприятные возможности для развития коренных народов Севера и открывающий путь к освоению природных богатств Крайнего Севера. Основными приоритетными направлениями социально-экономической политики органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению социально-экономического развития столицы автономного округа должны стать:
Создание благоприятных условий для жизни в городе подразумевает создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень благосостояния населения города, высокие стандарты качества жизни в здравоохранении, социальном обслуживании, образовании, культуре, спорте, развитую бытовую инфраструктуру и комфортное жилье.
Развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства должно развиваться на основе энергосбережения и внедрения инновационных технологий. Указанные направления будут достигаться путем реализации инвестиционных программ и проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Устойчивое социально-экономическое развитие города Салехарда определенного Законом ЯНАО от 29.03.2005 г. №21-ЗАО «О статусе административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа» административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа может быть обеспечено только в том случае, если стратегическим приоритетом развития является социально значимая цель - повышение качества жизни населения. Для реализации стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года утвержденной постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 09.12.2009 г. № 1990, необходимы решения локальных проблем по следующим направлениям: - строительство жилых и социально значимых объектов; - повышение эффективности эксплуатации жилых объектов; - дальнейшее развитие городской инженерной инфраструктуры; - решение вопросов экологии и благоустройства города. Для того, чтобы решать такие задачи в крайне неблагоприятных природно-климатических условиях Крайнего Севера, городу необходимо сбалансированное и эффективное городское хозяйство. Важным условием долгосрочного динамичного роста качества жизни населения является развитие инженерного обеспечения инфраструктуры города, решение вопросов экологии и благоустройства города, а также реализация эффективной жилищной и социальной политики. В связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» особое внимание органов власти уделяется предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Необходимо создание такого центра прежде всего в столице автономного округа как стартового проекта и реализации программы информационного общества в столице автономного округа. В Салехарде практически полностью отсутствует бизнес, производящий товары и услуги, рассчитанные на экспорт за пределы города. Совершенствование и развитие бизнес-климата должно происходить за счет государственной поддержки в бизнес-инкубаторе. В условиях Салехарда бизнес-инкубатор будет представлять собой бизнес-центр постоянного действия с некоторыми дополнительными услугами и инструментами для выявления новых потенциальных резидентов. При этом необходима постоянная поддержка малого предпринимательства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Необходимо развивать и способствовать развитию отдельных отраслей хозяйства, которые могут способствовать формированию города как самодостаточного муниципального образования – строительство, производство строительных материалов, сельского хозяйства. В настоящее время при поддержке властей Ямало-Ненецкого автономного округа в городе Салехард уже создано и создается большое количество разнообразной спортивной инфраструктуры. Вместе с тем, поддержание и развитие этой инфраструктуры также требует значительных затрат со стороны окружного и городского бюджетов. Кадровым потенциалом для развития отраслей социальной сферы может стать многопрофильный колледж, обеспечивающий специалистами различных специальностей не только город Салехард, но и другие города и районы автономного округа. Жители города могут стать необходимой рабочей силы, используемой для развития и реализации экономических проектов окружного значения, методом региональной вахты. Одной из направлений жилищной политики региональной исполнительной органов государственной власти автономного округа является ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда. По состоянию на 01.01.2010 г. ветхий и аварийный жилой фонд в г. Салехарде составил 141470 кв.м. В целях окончания программы переселения из ветхого и аварийного жилья до 2014 года необходимо ежегодно вводить не менее 47156 кв.м. нового жилья. Строительство жилья так и объектов социального назначения требует решения вопросов в обеспечении земельных участков под строительство инженерной инфраструктурой. С ежегодным приростом населения города увеличивается нагрузка на действующую инфраструктуру города, в частности назрела проблема в реконструкции очистных сооружений, модернизации и расширении энергоснабжающих производственных мощностей. Решение вопросов экологии и благоустройства города, а также повышение эффективности эксплуатации жилых объектов являются также важным условием долгосрочного динамичного роста качества жизни населения.
программно-целевым методом Учитывая сложность проблем и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения и развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках окружной целевой программы «Инвестиционное развитие административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа – город Салехард на 2011 – 2013 гг.» (далее - Программа) с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии жилищного и социально значимого фонда, инженерной инфраструктуры, улучшении облика столицы ЯНАО и качества жизни населения города. Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: - входят в число приоритетов для формирования окружных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого развития качества жизни населения; - носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия региональных органов власти; - не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных бюджетных расходов; - носят системный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества и облик столицы. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Энергоснабжающие предприятия, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производили достаточных инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых для развития инфраструктуры. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются: - недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством; - высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений. С развитием правого берега р. Шайтанка актуальным становиться строительство пешеходного моста, который придаст оптимальность доступа горожан проживающих на левом берегу к парковой зоне, к зданию администрации округа и другим социальным объектам. С завершением строительства автомобильно-пешеходной дороги до лодочной станции по ул.Набережная существует целесообразность в продолжении строительства автомобильно-пешеходной дороги по ул.Набережная в направлении речного порта, чтобы обеспечить замкнутость цикла движения транспорта по данной улице. В результате без использования программно-целевого метода добиться изменения ситуации в жилищном и социальном строительстве, инженерном обеспечении инфраструктуры города, решения вопросов экологии, благоустройства города, развития сельского хозяйства иными мерами недостаточно.
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
увеличению риска аварийности в системах коммунальной инфраструктуры; ухудшению экологического состояния водных объектов. Продолжится рост в муниципальном образовании жилых домов с износом более 65%. Качество предоставляемых медицинских услуг первой необходимости и детям не будет подкреплено современным оснащением (зданиями, оборудованием, дополнительными лабораториями и т.п.). Доступность жителей города к объектам правого берега р. Шайтанка и развязка дорожной сети по ул. Набережная не будут носить оптимального характера. Недостаточно полно город будет представлен памятниками культуры автономного округа и развитой парковой зоной отдыха жителей и гостей города. Не будет создано достаточных условий для развития массового спорта. Для разработки настоящей Концепции были проанализированы и сравнивались с инерционным сценарием развития 2 варианта инвестиционного развития, отличающиеся по темпам реализации, механизмам поддержки, объему, динамике и структуре финансирования. Ключевым инструментом в реализации рассматриваемых вариантов является программно-целевой метод. Первый вариант решения проблемы предполагает, что на сегодняшний день мероприятия, предусмотренные в Программе, будут реализованы за счет средств бюджета города Салехарда. Такой вариант финансирования малоэффективен, поскольку в настоящий момент бюджет города дотационный и не способен профинансировать мероприятия, предусмотренные в Программе. Риски при реализации этого варианта связаны в том числе и с длительностью реализации мероприятий, предусмотренных Программой, отсутствием средств даже для начальных инвестиций, что может вызвать синергический эффект и в конечном итоге невыполнение мероприятий Программы. Следствием такого подхода будет потеря возможности улучшить качество жизни населения и облик города как столицы ЯНАО. Второй вариант решения проблемы предполагает, что на сегодняшний день реализация Программы будет, осуществляется за счет средств окружного бюджета. Такой вариант финансирования эффективен, с точки зрения финансовых возможностей окружного бюджета, что позволит дальнейшее развитие данной инфраструктуры посредством е оптимизации и концентрации усилий на достижении следующих результатов:
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является 2-й вариант, который позволяет финансово обеспечить реализацию Программы. Реализация Программы позволит проводить государственную политику в повышении качества жизни населения за счет определения оптимальных масштабов строительства и координации развития различных систем инфраструктуры города. V. Предложения по Госзаказчикам Департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа является государственным заказчиком – координатором Программы, ее разработчиком, осуществляет реализацию Программы, а также контроль за ходом исполнения Программы в порядке, установленном законодательством ЯНАО. VI. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы Целями Программы являются повышение к 2014 году качества жизни населения и улучшения облика города как столицы ЯНАО. Для реализации целей Программы к 2014 году предполагается решение следующих задач: - достижение к 2014 году уменьшения в муниципальном образовании количества жилых домов с износом более 65%, ветхого и аварийного жилого фонда по всем категориям собственности; - развитие коммунальной инфраструктуры; - развитие дорожной сети; - развитие сети социальных объектов; - улучшение облика города; - инвентаризация и паспортизация имущества МО г. Салехард; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - проведение капитального и текущего ремонта дорог и улиц города; - благоустройство территории города; - улучшение экологии; - приобретение оборудования и автотранспортных средств для нужд муниципального образования; - развитие сельского хозяйства. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам ее реализации, представлены в таблице 1.
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы
Смотрите также: Окружной целевой программы
955.79kb.
6 стр.
Концепция краевой целевой программы «Поддержки экспорта в Краснодарском крае на 2010–2012 гг.» Краснодар 2009
349.34kb.
1 стр.
Отчет о реализации областной целевой программы
218.14kb.
1 стр.
Концепция краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2013-2020 годы»
273.64kb.
1 стр.
Информация о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы
884.51kb.
5 стр.
Основные мероприятия Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации в 2011 году. В рамках федеральной целевой программы «Культура России
77.29kb.
1 стр.
Приложение №4 к ведомственной целевой программе
456.14kb.
2 стр.
Отчет по результатам проведения опроса общественного мнения в рамках Областной целевой программы «О противодействии коррупции в Кировской области»
358.62kb.
1 стр.
План мероприятий отраслевой (ведомственной) целевой программы «Благоустройство и текущее содержание территорий кладбищ города Челябинска на 2012-2014 годы»
104.39kb.
1 стр.
Приложение 4 к областной целевой Программе
47.59kb.
1 стр.
Приложение 2 к отраслевой целевой программе
91.16kb.
1 стр.
Приложение №2 к ведомственной целевой программе «Развитие системы физкультурных и спортивных мероприятий и спорта высших достижений в Калужской области» 118.79kb.
1 стр.
|