Главная
страница 1
Тематика контрольных работ
(заочное отделение)
Контрольная работа должна быть оформлена должным образом (см. Приложение 17)
I. Адаптивная физическая культура как средство реабилитации лиц

с отклонениями в состоянии здоровья
План

1. Система реабилитации.

2. Место адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации инвалидов (проблемы реабилитации, решаемые посредством адаптивной физической культуры).стр 43-44 теории и организации афк

3. Социальная интеграция лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий адаптивной физической культурой (социализация личности, факторы социализации).



II. Взаимосвязь адаптивной физической культуры

с общебиологическими и социальными закономерностями

жизнедеятельности человека
План

  1. Целостность организма. Структура и функция.

  2. Реактивность организма. Причинно-следственная связь.

  3. Адаптация и компенсация организма.

  4. Движение – основа жизнедеятельности. Взаимосвязь биологического и социального в жизнедеятельности человека.



III. Адаптивная физическая культура – основные понятия и термины
План

  1. Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура», «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни».

  2. Предмет, цель и приоритетные задачи адаптивной физической культуры.

  3. Адаптивная физическая культура как интегративная наука. Пространство научных проблем АФК.



IV. Виды адаптивной физической культуры
План

  1. Критерии выделения видов адаптивной физической культуры.стр 51

  2. Основные виды адаптивной физической культуры.стр 54



V. Развитие адаптивной физической культуры среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
План

  1. История развития адаптивной физической культуры за рубежом.

  2. Развитие адаптивной физической культуры в нашей стране.



VI. Адаптивная физическая культура для лиц с поражением слуха

и зрения
План

  1. История адаптивной физической культуры для лиц с поражением слуха.

  2. Развитие адаптивной физической культуры среди лиц с поражением зрения.



VII. Адаптивная физическая культура для лиц с поражением интеллекта
План

  1. Развитие адаптивного физического воспитания лиц с поражением интеллекта в нашей стране.

  2. История адаптивного спорта для лиц с отклонениями в развитии интеллекта.



VIII. Адаптивное физическое воспитание
План

  1. Концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья.

  2. Воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

  3. Адаптивное физическое воспитание лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии.



IХ. Концепции обучения и совершенствования двигательных действий

в адаптивной физической культуре
План

  1. Теория поэтапного формирования действий и понятий.

  2. Образ в системе психической регуляции деятельности и его формирование с помощью перцептивного обучения.

  3. Теоретическая концепция «искусственная управляющая среда».

  4. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом.



Х. Развитие физических способностей в адаптивной физической

культуре
План

  1. Закономерности развития физических способностей.

  2. Принципы развития физических способностей.



ХI. Развитие силовых и скоростных способностей у лиц

с ограниченными возможностями здоровья
План

1. Развитие силовых способностей.



2. Развитие скоростных способностей.

ХII. Развитие выносливости и гибкости в адаптивной физической

культуре
План

  1. Развитие выносливости.

  2. Развитие гибкости.



ХIII. Развитие координационных способностей в адаптивной физической

культуре
План

  1. Структура координационных способностей.

  2. Развитие координационных способностей у лиц с ограниченными возможностями здоровья.



ХIV. Формы организации адаптивной физической культуры
План

  1. Формы организации занятий в видах адаптивной физической культуры.

  2. Опыт организации занятий адаптивной физической культурой для лиц с ограниченными возможностями здоровья (на конкретном примере).


Рекомендуемая литература
Основная

  1. Астафьев Н.В., Михалев В.И. Физическое состояние умственно отсталых школьников: Учеб. пособие. – Омск: Сиб ГАФК, 1996.

  2. Вайзман Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. – М.: Педагогика, 1997.

  3. Веневцев С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта. М.: Советский спорт, 2004. – 96 с.

  4. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1973.

  5. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. – Красноярск, 1987.

  6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176с.

  7. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура М. Сов. Спорт 2000-238с.

  8. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.

  9. Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в АФК. – М.: Советский спорт, 2003. – 184 с.

  10. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.

  11. Левченко И.Ю, Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.

  12. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учеб. пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140с.

  13. Муравьёв В.А., Залетаев И.П. Анализ проведения урока физкультуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 92 с.

  14. Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. Н.А. Сладкова. – М.: Советский спорт, 2003. – 184 с.

  15. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – 448 с.: ил.

  16. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативно правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации. А.В. Царик. М.: Советский спорт, 2003. – 576 с.

  17. Шапкова Л.В. Средства Адаптивной Физической Культуры: Метод. рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонением в интеллектуальном развитии. М. Сов. Спорт 2001г.-151 с.

  18. Шапкова Л.В. Опорные концепции методологии АФК/ Учебное пособие /СПбГАФК, СПб 1997г-45с.


Дополнительная

  1. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1992.

  2. Физическая реабилитация: Учебник для академий физической культуры/ под ред. С.Н. Попова, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004. -608 с.

  3. Физическая реабилитация: Учебник для академий физической культуры/ под ред. С.Н. Попова, Ростов-на-Дону, «Феникс» 1999-604с.

  4. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. Учеб. пособие для студ. высш. и сред. педагогических, психологических и медицинских учебных заведений, 2003. – 520с.

  5. Подготовка спортивного лагеря и организация летнего отдыха студентов: Метод. Рекомендации/ Сост. А.Г. Хоружев, В.В. Брюхов, М. 1988г.-29с.

  6. Федорова А.В. Физическая рекреация в режиме труда и отдыха./ СПбГАФК, СПб 1996г.-24с.

  7. Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов (в 2х томах) Малаховка, 1993г.-272 и 292с.

  8. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 160с.

  9. Соловьёва Н.Л. Начинам тренировку, или Лекарство от беды: Книга для родителей детей – инвалидов. – М.: Советский спорт, 2004. – 160 с.

  10. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. – М.: Учебная литература, 1997. – 320 с.

  11. Корельская Н.Г. Особенная семья – особенный ребенок. Книга для родителей детей с отклонениями в развитии. – М., 2003. – 232с.

  12. Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения в структуре аномального развития// Дефектология. – 1987. - № 3.

  13. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Под ред. Т.А.Власовой. – М.: Педагогика, 1985. – 128с.

  14. Учащиеся вспомогательной школы: Клинико-психологическое изучение/ Под ред. М.С.Певзнер, К.С.Лебединской. – М.: Педагогика, 1979. – 232с.

  15. Черник Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы. – М., 1996.

  16. Журналы АФК.


Общие требования к выполнению и оформлению

контрольных работ и рефератов
Структура и содержание работ:

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление.

  3. Введение.

  4. Содержание.

  5. Заключение (выводы).

  6. Список литературы.

  7. Приложения (для рефератов)

Работа начинается с титульного листа, на котором указываются министерство, к которому относится вуз (Федеральное агентство по физической культуре и спорту), название вуза (Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» Екатеринбургский филиал), кафедры (Кафедра теории и методики Адаптивной физической культуры), на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название работы, вид работы (контрольная работа, реферат), данные о научном руководителе (преподавателе), горд и год выполнения работы.



Оглавление – это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц и расположенных на полосе так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, параграфы).

Введение должно быть посвящено обоснованию актуальности темы, её теоретическому и практическому значению.

Содержание контрольной работы (реферата) строится на основе анализа имеющейся литературы по выбранной теме (учебников, учебных пособий, монографий, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций и т.п.). Основное требование к работе – её содержательность (глубина раскрытия вопросов темы), знание литературы, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, внешнее оформление (изложение основного теоретического материала с выделением основных вопросов (глав, разделов, подразделов) на основании плана, предложенного по теме контрольной работы).

В заключении подводится общий итог работы, делаются определённые выводы, вытекающие из обзора литературы по изученным вопросам.



Список литературы представляет перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки из которой цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем - иностранном.

Приложения. В этот раздел включается второстепенный материал, например анкеты, результаты первичных измерений, схемы приборов и т.п.
Оформление работы. Контрольная работа (реферат) должна быть представлена в печатном варианте: отпечатана на пишущей машинке через 2 интервала или на принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А 4 (210х297 мм) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм. Шрифт – Обычный, Times New Roman. Размер шрифта – 14. Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница должна быть пронумерована. Первой считается титульный лист, второй – оглавление, но нумерация на них не ставится, в заголовках и подзаголовках не допускается переносов. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ – 5 печатных знаков. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.


Смотрите также:
Контрольная работа должна быть оформлена должным образом
83.21kb.
1 стр.
Методические указания Издательство Тюменского государственного университета, 2011 содержание контрольная и курсовая работа 1
249.88kb.
1 стр.
Контрольная работа должна быть выполнена в установленный планом срок. • Обязательно указание выполняемого
30.66kb.
1 стр.
Оформление статей по шаблону
96.39kb.
1 стр.
Гендерные представления детей средней возрастной группы
63.7kb.
1 стр.
Детская одежда, какой она должна быть?
15.18kb.
1 стр.
Требования к оформлению контрольной работы
592kb.
4 стр.
Изготовление гербария Ни словесные описания, ни рисунки, ни
85.37kb.
1 стр.
Контрольная работа должна включать: титульный лист
113.35kb.
1 стр.
Контрольная работа по курсу «Географии туризма. Туристские ресурсы мира» должна отвечать следующим требованиям
211.96kb.
1 стр.
Контрольная работа является завершающей стадией процесса подготовки студента по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование»
28.4kb.
1 стр.
Требования к методическим работам учебно-методический комплекс по дисциплине
47.33kb.
1 стр.