Главная
страница 1




Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012


История культуры англоязычных стран





Согласовано

Проректор по учебной работе

_______________ Т. А. Кольцова

«___»_______________2012 г.




УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол №10 от «30» мая 2012 г.)

М. П. Землянова


ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН
Рабочая программа дисциплины
Специальности

080102 «Мировая экономика»,

080103 «Национальная экономика»
Форма обучения

очная, заочная

Тюмень


2012

История культуры англоязычных стран [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2012. – 17 с.

Дисциплина «История культуры англоязычных стран» является одной из общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по выбору студентов, установленных вузом. Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с учебными планами специальностей 080102 «Мировая экономика», 080103 «Национальная экономика» и предназначена для студентов II курса очного и заочного отделений.

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины; место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников, требования к уровню освоению дисциплины; объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля, тематический план; содержание дисциплины; планы семинарских занятий, темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения, учебно-методические материалы по дисциплине, методические указания для самостоятельной работы студентов.

Одобрено на заседании кафедры иностранных языков (протокол №9 от «18» мая 2012 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 9 от «23» мая 2012 г.).

Рецензенты:



Е. И. Аржиловская, к. с. н., доцент каф. ин. яз. ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП»

Л. М. Козина, доцент кафедры английского языка ФРГФ ТГУ

Автор-составитель: к. пед. н., доцент каф. ин. яз. М. П. Землянова







© ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2012




© М. П. Землянова, 2012

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «История культуры англоязычных стран» является подготовка высокообразованных специалистов с высоким стандартом культурных ценностей, формирование социально-культурной компетенции, которая является основой культурной грамотности, определяет понимание студентами национально-культурных особенностей английского языка, ознакомление студентов с фундаментальными достижениями культуры англоязычных народов, которая является неотъемлемой и органической составляющей мировой культуры.

Исходя из поставленной цели, формируются основные образовательные задачи дисциплины:



  • рассмотреть основные аспекты исторического и культурного развития англоязычных стран (Великобритании, США, Канада, Австралия);

  • познакомить студентов с необходимым минимумом фактологической и социокультурной информации, т.е. с историко-культурными корнями англоязычных народов;

  • дать представление об основах государственности англоязычных стран (Великобритании, США, Канада, Австралия);

  • дать общую характеристику этнокультурных стереотипов англоязычных народов;

  • познакомить студентов с национально-культурными традициями и особенностями Великобритании, США, Канады, Австралии;

  • дать представление о Содружестве наций;

  • привить интерес и уважение к культурным и социальным традициям других народов для реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур.


Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Дисциплина «История культуры англоязычных стран» является одной из общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по выбору студентов, установленных вузом. Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с учебными планами специальностей 080102 «Мировая экономика», 080103 «Национальная экономика» и способствует комплексной реализации целей обучения иностранному языку (общеобразовательной, профессиональной, воспитательной и практической).

Дисциплина «История культуры англоязычных стран» является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов, так как одновременное изучение языка и национально-культурных особенностей народа изучаемого языка является главным условием овладения иностранным языком. Предлагаемый материал дает возможность студенту приобщиться к сокровищнице мудрости и опыта, созданной человечеством на протяжении тысячелетий, а эти знания весьма способствуют усвоению всех остальных гуманитарных и специальных курсов, предусмотренных учебным планом. Для изучения дисциплины необходимо знание основ английского языка, истории зарубежных стран (курс средней школы).


Требования к уровню освоения содержания курса
В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- основные этапы формирования Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии;

- главные закономерности становления и развития национальных культур Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии;

- основы государственности Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии;

- этапы развития английского языка и других языков, имеющих статус государственных;

- традиции и обычаи народов, проживающих на территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии;

- историю образования Содружества наций;

- место и роль ведущих англоязычных стран в мировой культуре.



Уметь:

- выразить и аргументировать свою собственную позицию в оценке всего культурного наследия англоязычных народов на протяжении всей истории.



Иметь представление:

- о национально-культурных особенностях современного британского общества; о «Британском» национальном характере;

- о национально-культурных особенностях других англоязычных стран, таких как США, Канада и Австралия;

- о разнообразии культур, религий и традиций этнических групп в Великобритании, США, Канаде, Австралии;

- об особенностях систем образования в Соединенном Королевстве, США, Канаде, Австралии;

- о выдающихся представителях и достижениях искусства, литературы, философии и науки англоязычной культуры.




2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

специальность 080102 «Мировая экономика»


очная форма обучения

Общие часы – 54 часа.

Аудиторные занятия – 27 часов.

Лекции – 18 часов.

Семинарские занятия – 9 часов.

Самостоятельная работа – 27 часов.

Формы текущего контроля – устные опросы, аудиторные контрольные работы.

Формы итогового контроля – зачет.


заочная форма обучения (6 лет обучения)
Общие часы– 54 часа.

Аудиторные занятия –16 часов.

Лекции – 8 часов.

Семинарские занятия – 8 часов.

Самостоятельная работа – 38 часов.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет.


заочная форма обучения (3,5 года обучения)
Общие часы– 54 часа.

Аудиторные занятия –14часов.

Лекции – 6 часов.

Семинарские занятия – 8 часов.

Самостоятельная работа – 40 часов.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет.


специальность 080103 «Национальная экономика»

очная форма обучения
Общие часы – 68 часов.

Аудиторные занятия – 34 часа.

Лекции – 17 часов.

Семинарские занятия – 17 часов.

Самостоятельная работа – 34 часа.

Формы текущего контроля – устные опросы, аудиторные контрольные работы.

Формы итогового контроля – зачет.
заочная форма обучения (6 лет обучения)
Общие часы – 68 часов.

Аудиторные занятия – 7 часов.

Лекции – 4 часа.

Семинарские занятия – 3 часа.

Самостоятельная работа – 61 час.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет.


заочная форма обучения (3,5 года обучения)
Общие часы – 68 часов.

Аудиторные занятия – 6 часов.

Лекции – 4 часа.

Семинарские занятия – 2 часа.

Самостоятельная работа – 62 часа.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет.




3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ




специальность 080102 «Мировая экономика»


очная форма обучения


Тема

Всего
часов

в том числе

аудиторные

СРС

всего

лекции

семинарские
занятия

1. История и культура Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

11

6

4

2

5

2. История и культура Соединенных Штатов Америки

11

6

4

2

5

3. История и культура Канады

11

6

4

2

5

4. История и культура Австралии

11

6

4

2

5

5. Британское Содружество наций

10

3

2

1

7

Итого

54

27

18

9

27


заочная форма обучения (6 лет обучения)


Тема

Всего
часов

в том числе

аудиторные

СРС

всего

лекции

семинарские
занятия

1. История и культура Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

11

4

2

2

7

2. История и культура Соединенных Штатов Америки

11

4

2

2

7

3. История и культура Канады

11

4

2

2

7

4. История и культура Австралии

11

2

1

1

9

5. Британское Содружество наций

10

2

1

1

8

Итого

54

16

8

8

38


заочная форма обучения (3,5 года обучения)


Тема

Всего
часов

в том числе

аудиторные

СРС

всего

лекции

семинарские
занятия

1. История и культура Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

11

4

2

2

8

2. История и культура Соединенных Штатов Америки

11

3

1

2

8

3. История и культура Канады

11

3

1

2

8

4. История и культура Австралии

11

2

1

1

8

5. Британское Содружество наций

10

2

1

1

8

Итого

54

14

6

8

40


специальность 080103 «Национальная экономика»

очная форма обучения


Тема

Всего
часов

в том числе

аудиторные

СРС

всего

лекции

семинарские
занятия

1. История и культура Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

14

8

4

4

7

2. История и культура Соединенных Штатов Америки

14

8

4

4

7

3. История и культура Канады

13

6

3

3

7

4. История и культура Австралии

13

6

3

3

7

5. Британское Содружество наций

14

6

3

3

6

Итого

68

34

17

17

34


заочная форма обучения (6 лет обучения)


Тема

Всего
часов

в том числе

аудиторные

СРС

всего

лекции

семинарские
занятия

1. История и культура Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

14

2

1

1

12

2. История и культура Соединенных Штатов Америки

13

1

1




12

3. История и культура Канады

13

1

1




12

4. История и культура Австралии

13

1

1




12

5. Британское Содружество наций

15

2




2

13

Итого

68

7

4

3

61


заочная форма обучения (3,5 года обучения)


1. История и культура Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

13

1

1




12

2. История и культура Соединенных Штатов Америки

13

1

1




12

3. История и культура Канады

13

1

1




12

4. История и культура Австралии

13

1

1




12

5. Британское Содружество наций

16

2




2

14

Итого

68

6

4

2

62



4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. История и культура Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Полное официальное название страны. Административное деление. Столица. Исторические этапы формирование государства. Государственно-политическое устройство. Государственные языки. Государственная символика. Население. Национальная экономика Великобритании. Система образования Великобритании. Национально-культурные особенности Великобритании.



Тема 2. История и культура США.

Полное официальное название страны. Административное деление. Столица. Исторические этапы формирование государства. Государственные языки. Государственно-политическое устройство. Государственная символика. Население. Национальная экономика США. Система образования США. Национально-культурные особенности США.



Тема 3. История и культура Канады.

Полное официальное название страны. Административное деление. Столица. Исторические этапы формирование государства. Государственно-политическое устройство. Государственные языки. Государственная символика. Население. Национальная экономика Канады. Система образования Канады. Национально-культурные особенности Канады.



Тема 4. История и культура Австралии.

Полное официальное название страны. Столица. Исторические этапы формирования государства. Государственные языки. Административное устройство. Государственно-политическое устройство. Государственная символика. Национальная экономика. Население. Национально-культурные особенности Австралии.



Тема 5. Британское Содружество наций.

Вестминстерский статут и формирование Британского Содружества наций. «Британский консенсус» как системообразующий фактор нового сообщества. Структура Содружества. Главные принципы деятельности Содружества наций. Новая роль Британской короны в Содружестве наций. Секретариат Содружества и его функции. Язык, образование и культура в контексте межкультурных коммуникаций Содружества. Страны Содружества в эпоху глобализации и перехода к постиндустриальному обществу.




5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Тема 1. История и культура Соединенного Королевства Великобритании и

Северной Ирландии

Основные вопросы:

  1. Важные даты в истории Соединенного Королевства (1564 г., 1588 г., 1642 г., 1653-1658 гг., 1660 г., 1689 г., 1721 г., 1783 г., 1824 г., 1832 г., 1880 г., 1914-1918 гг., 1918 г., 1928 г., 1973 г., 1998 г., 1999 г.).

  2. Национальные символы Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.

  3. Состав населения Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

  4. Особенности национального характера народов, населяющих Британские острова.


Тема 2. История и культура Соединенных Штатов Америки

Основные вопросы:

  1. Конституция США. Первые президенты США.

  2. Распространение английского языка в США – «американский» английский.

  3. Формирование американского образа жизни. Особенности национального характера американцев.

  4. Фордизм и тэйлоризм в американской экономике.

  5. Национальные символы США.


Тема 3. История и культура Канады

Основные вопросы:

  1. История возникновения. Акт о Британской Северной Америке 1867 г. Конституция 1982 г.

  2. Распространение английского языка в Канаде.

  3. Национальные символы.

  4. Принципы политики мультикультуризма.

  5. Роль и место Канады в Содружестве наций.


Тема 4. История и культура Австралии

Основные вопросы:

  1. Распространение английского языка в Австралии – «новый» английский.

  2. Социальная организация австралийцев.

  3. Австралийская «страна сновидений».

  4. Представление австралийских аборигенов о человеке.

  5. Магия и колдовство. Смерть и представление о загробной жизни.


Тема 5. Британское Содружество наций

Основные вопросы:

  1. Язык в контексте межкультурных коммуникаций Британского Содружества наций.

  2. Образование в контексте межкультурных коммуникаций Британского Содружества
    наций.

  3. Культура в контексте межкультурных коммуникаций Британского Содружества наций.

  4. Страны Содружества в эпоху глобализации и перехода к постиндустриальному
    обществу.


  1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ



Темы контрольных работ


  1. Разнообразие культур, религий и традиций этнических меньшинств в Великобритании.

  2. Характерные черты Англии в отличие от остальной Британии.

  3. Праздники и традиции календарного года Соединенного Королевства.

  4. Государственные религии Соединенного Королевства.

  5. Лондон - культурная столица мира.

  6. Влияние завоеваний и вторжений на формирование культурных традиций, национальных языков, религий и ландшафтов Соединенного Королевства.

  7. Этапы развития английского языка. Английский язык - язык международного общения.

  8. Кельтская культура. Кельтский язык.

  9. Своеобразие чувства юмора англичан.

  10. Памятники истории и культуры на территории Великобритании, входящие в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

  11. Особенности политической системы Соединенного Королевства.

  12. Монарх - символ единства нации.

  13. Английская литература от Шекспира и Диккенса до современных писателей.

  14. Театр в Англии. Английская драматургия.

  15. Изобразительное искусство Великобритании.

  16. Государственная символика Соединенного Королевства.

  17. Особенности характера, истории и культуры Шотландии.

  18. Особенности характера, истории и культуры Уэльса.

  19. Особенности характера, истории и культуры Северной Ирландии.

  20. Система образования Шотландии.

  21. Эдинбург - мировой культурный центр.

  22. "Эпоха просвещения в Шотландии" 1740-1830 гг.

  23. Поэты Шотландии.

  24. Национальный костюм.

  25. Традиции и праздники календарного года США.

  26. Традиции и праздники календарного года Канады.

  27. Американский стиль жизни.

  28. Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк…

  29. Традиции и праздники календарного года Австралии.

  30. Традиции и праздники календарного года Новой Зеландии.

Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа должна быть правильно и эстетически хорошо оформлена. Необходимо помнить, что она выполняется на листах формата А4. После заключения следует поместить библиографический список литературы, использованной при выполнении работы. Список располагается в определенной последовательности, как правило, в алфавитном порядке и должен отвечать правилам библиографии. Ссылки на литературу и другие источники обычно приводятся внизу страницы под чертой. В приложении помещают вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. Они могут быть представлены в виде текстов, графиков, таблиц и содержать копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения инструкций, правил и др.

Основные требования к печатному тексту контрольной работы: объем – 20-30 страниц (стандартного формата А4) машинописного текста; интервал между строк – 1,5; текстовый редактор Word 7.0; шрифт Times New Roman; кегль 14; размеры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее поля – 2 см. Объем введения 1-2 страницы, основные главы работы – 8-10 страниц, заключение – 1-2 страницы. Список литературы должен содержать не менее 10 наименований.

Контрольные работы, выполненные с нарушением описанных требований и неправильно оформленные, не рецензируются.

Методические указания для выполнения

контрольной работы студентами заочной формы обучения

Студенты заочной формы обучения в межсессионный период выполняют самостоятельно контрольную работу. Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «История культуры англоязычных стран».

Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки и последней цифрой темы по списку (например, зачетная книжка №83 – тема может быть №3 или №13 или №23 или №33 и т.д.). При выборе темы студент должен творчески осмыслить ее, избрав такой аспект исследования, который соответствует его реальным интересам, профессиональным и мировоззренческим ориентациям. В отдельных случаях студент может подготовить контрольную работу по теме, не включенной в предлагаемый список, но особо заинтересовавшую его. При этом он обязан согласовать избранную тему с преподавателем и обосновать свой выбор.

Для успешного выполнения контрольной работы необходимо изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу.

Контрольная работа должна быть зарегистрирована на заочном факультете. Если работа не допущена к защите, то она дорабатывается в соответствии с замечаниями и сдается на проверку повторно. Контрольная работа должна быть зачтена до начала экзаменационной сессии и предъявлена на зачет. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче зачета не допускаются. Работа должна быть аккуратно оформлена в рукописном или печатном виде, удобна для проверки и хранения.

Контрольная работа должна включать введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Во введении автор должен определить предмет исследования, показать актуальность изучаемой проблемы, ее место в системе данной науки, сформулировать цели и задачи исследования. Основная часть контрольной работы состоит из глав. Название глав должно отличаться от названия темы контрольной работы. Заключение завершает основную часть контрольной работы и представляет собой изложение итогов работы, их соотнесение с общей целью и конкретными задачами.

При выполнении контрольной работы наиболее типичными недостатками являются:

- компиляция или почти дословное переписывание учебных пособий, журнальных статей и т.п., а также механическое «скачивание» реферата по похожей теме из Интернета;

- поверхностное и неполное раскрытие основных теоретических проблем;

- логические ошибки в изложении материала;

- отсутствие конкретной связи изложенного теоретического материала с конкретной темой исследования (содержание выполненной контрольной работы не соответствует выбранной теме);

- неточное цитирование или отсутствие ссылок на источники или их неправильное оформление;

- неправильное оформление справочно-библиографического аппарата научного исследования или полное его отсутствие;

- отсутствие творческого, лич6ностного подхода студента к поставленной научной проблеме;

- отсутствие выводов и их доказательств.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Основная литература
1. Вылканова И.А. Соединенное Королевство, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Страноведческий аспект: учебно-методическое пособие. – Тюмень: «ТГАМЭУП». 2009. – 88 с.

2. Драга Г.В. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 533 с.



3. Фортунатов В.В. История Мировых цивилизаций. – СПб.: Питер, 2012. – 528 с.
Дополнительная литература


  1. Батыр К.И. Всеобщая история государства и права. – М.: Юристъ, 1998. – 456 с.

  2. Васильев К.Б. История Великобритании: самое необходимое. – СПб, «Авалон»; «Азбука – классика», 2004. – 128 с.

  3. Власова Е.Л. Костенко С.М. Focus on the USA – СПб, «Наука»; С.-Петерб. отделение, 1992. – 252 с.

  4. Всемирная история: учебник для студентов вузов / под ред. Поляка Г.Б., Марковой А.Н. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 887 с.

  5. Голицынский Ю.Б. Великобритания – СПб.: КАРО, 2004. – 480 с.

  6. Голицынский Ю.Б. The United States of America – СПб.: КАРО, 1999. – 447 с.

  7. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: Изд. НОРМА, 2000. – 744 с.

  8. Жигалов И.И. Современная история Великобритании: 1945-1975. – М.: Высшая школа, 1978. – 191 с.

  9. Мадзоевский С.П., Хесин Е.С. Великобритания – М.: Мысль, 1981. – 429 с.

  10. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. – М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997. – 344 с.

  11. Пронин С.В., Хесин Е.С. Великобритания – М.: Мысль, 1972. – 478 с.

  12. Романов Ю. И. Культурология. – СПб.: Питер, 2007 – 206 с.

  13. Симонов В.А. Британия без туманов – М.: АП «Новости», 1985. – 311 с.

  14. Цветков С.Э. Узники Тауэра – М.: Армада-Пресс, 2001. – 584 с.

  15. Штокмар В.В. История Англии в средние века/2-е изд/доп. – СПб: Алегейя, 2001. – 203 с.

  16. Bromhead Peter. Life in Modern America. Longman Group Limited, 1995 – 180 p.

  17. Fiedler Eckhard, Jansen Reimer, Norman-Risch Mil. America in close-up. . Longman Group Limited, 1995 - 276 p.

  18. Guryeva Yu. F. “Deep Are the Roots…”: A Concise History of Britain. – Гурьева Ю. Ф. Глубоки корни...: Очерки по краткой истории Британии. – Обнинск: Титул, 2003. – 72 с.

  19. Harvey Paul, Jones Rhodri. Britain Explored. New Edition. Pearson Education Limited, 2002.

  20. McDowall, David. Britain in Close-in. Longman Group Limited, 1993 - 208 p.

  21. Oxford Guide to British and American Culture. Oxford University Press, 2005 – 534 p.

  22. Pavlovskaya A. England and the English. M.: Moscow University Press; Pamyatniki istoricheskoy misli, 2005. – 270 p.

  23. Tokareva N. Peppard V.What it is like in the USA?: Учеб.: - М.: Высш. шк., 1998. – 334 с.



Интернет-источники


  1. http://www.uk.ru

  2. http://www.excurs.ru/flags/British_fkag.htm

  3. http://www.london.ru

  4. http://www.great-britain.ru

  5. http://www.simple/wikipedia.org/wiki/England

  6. http://www.simple/wikipedia.org/wiki/Englandlanguage

  7. http://www.krugosvet.ru

  8. http://www.enjoyengland.com/

  9. http://www.en/wikipedia.org/wiki/HistoryoftheUnitedStates

  10. http://www.historyplace.com/

  11. http://www.usahistory.com/trivia/histtriv.htm

  12. http://www.bbc.co.uk/wales/livinginwales/sites

  13. http://www.britannia.com/celtic/wales/index.html

  14. http://www.welshicon.org.uk/indexhtml

  15. http://www.simple/wikipedia.org/wiki/Canada

  16. http://www.simple/wikipedia.org/wiki/Australia

  17. http://www.wikipedia.ru


Справочная литература


  1. ABBYY LINGVO. Электронный словарь. http://www.abbyyonline.ru/ 


Видеоматериалы


  1. Introducing Great Britain. Part 1, 2. Longman Group UK Ltd, 1990.

  2. Ireland. Longman Group UK Ltd, 1990.



8. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ



Вариант контрольной работы
Тема «История и культура Соединенного Королевства Великобритании и

Северной Ирландии»


  1. Из скольких частей состоит Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии?

  2. Назовите столицу Соединенного Королевства.

  3. Какой цветок является национальным символом Англии?

  4. Как называется британский флаг?

  5. Что является национальной валютой Соединенного Королевства?

  6. Назовите самый большой город Шотландии.

  7. В каком возрасте дети в Англии должны посещать школу?

  8. Почему 1066 г. является поворотным моментом в британской истории?

  9. В каком году королева Елизавета II вступила на британский престол?

  10. В каком году состоялась Трафальгарская битва?


Примерные темы докладов


  1. История, культура и быт англоязычных стран.

  2. Вопросы семьи и религии.

  3. Проблемы воспитания и образования.

  4. Выбор профессии, устройство на работу.

  5. Государственные и семейные праздники, национальная символика.

  6. Государственное устройство англоязычных стран.

  7. Выдающиеся политические деятели англоязычных стран.

  8. Памятные даты.

  9. Система образования.

  10. Живопись, скульптура, архитектура, градостроительство.

  11. Кельтское завоевание Британии и его влияние на британскую культуру.

  12. Вклад римской цивилизации в британскую культуру.

  13. Римский Вал.

  14. Англосаксонское завоевание и его влияние на английскую культуру.

  15. Историческая роль викингов на Британских островах.

  16. Нормандское завоевание Англии.

  17. Генрих VIII и утверждение протестантства как государственной религии.

  18. Реставрация монархии. Великобритании времен Оливера Кромвеля.

  19. Технический прогресс. Промышленная революция. Социальные изменения в обществе. Роль Британской империи в мире в конце XIX в.

  20. Революционные изменения в искусстве в XIX в.

  21. Английский театр.

  22. Английская литература.


Примерные вопросы к зачету


  1. Образование современного Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

  2. Исторические этапы формирование Соединенного Королевства.

  3. Национальная экономика Великобритании.

  4. Национально-культурные особенности Великобритании.

  5. Британское Содружество стран - приемник Британской империи.

  6. Система государственной власти Соединенного Королевства.

  7. Полномочия монарха.

  8. Государственные религии.

  9. Этапы развития английского языка.

  10. Характерные черты современного британского общества.

  11. Население Соединенного Королевства. Разнообразие культурных традиций этнических групп в Англии.

  12. Шотландия, отличительные черты.

  13. Северная Ирландия, отличительные черты.

  14. Традиции и праздники календарного года.

  15. Система образования в Англии.

  16. Лондон - культурная столица мира.

  17. Эдинбург - культурная столица мира.

  18. Исторические этапы формирование США.

  19. Распространение английского языка в США – «американский» английский.

  20. Государственно-политическое устройство США. Государственная символика.

  21. Население США. Формирование американского образа жизни. Особенности национального характера американцев.

  22. Национальная экономика США.

  23. Система образования США.

  24. Традиции и праздники США.

  25. Исторические этапы формирование Канады.

  26. Государственно-политическое устройство Канады. Государственные языки. Государственная символика.

  27. Национальная экономика Канады.

  28. Система образования Канады.

  29. Национально-культурные особенности Канады.

  30. Роль и место Канады в Содружестве наций.

  31. Исторические этапы формирования Австралии.

  32. Распространение английского языка в Австралии – «новый» английский.

  33. Государственно-политическое устройство Австралии. Государственная символика.

  34. Национальная экономика Австралии.

  35. Население Австралии. Представление австралийских аборигенов о человеке.

  36. Национально-культурные особенности Австралии.

  37. Вестминстерский статут и формирование Британского Содружества наций.

  38. «Британский консенсус» как системообразующий фактор нового сообщества.

  39. Структура Содружества. Главные принципы деятельности Содружества наций.

  40. Новая роль Британской короны в Содружестве наций. Секретариат Содружества и его функции.

  41. Язык, образование и культура в контексте межкультурных коммуникаций Содружества. Страны Содружества в эпоху глобализации и перехода к постиндустриальному обществу.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ



Самостоятельная работа студентов очной формы обучения по дисциплине «История культуры англоязычных стран» направлена на закрепление и углубление знаний по дисциплине. Кроме того, самостоятельная работа способствует формированию умений и навыков выполнения творческих заданий (определение цели исследования, формулировка его задач, обоснование структуры, аргументация выбора необходимых методов работы и т.д.).

В рамках дисциплины предусмотрено три вида самостоятельной работы: подготовка теоретического материала для опроса на семинарских занятиях, письменная контрольная работа (тест), подготовка и выступление с докладом.

В ходе изучения курса студенты к каждому семинарскому занятию получают задания для самостоятельной работы. Им необходимо подготовиться к устному опросу по теме семинара, изучив и законспектировав предложенную основную и дополнительную литературу и другие источники.



Контрольная работа (тест) используются для организации текущего и промежуточного контроля и самоконтроля, а также в качестве средства выборочной диагностики уровня развития познавательных умений и навыков студентов и составляются на основе материала, изученного на лекциях и семинарских занятиях.

Подготовка и выступление с докладом – третий вид самостоятельной работы в рамках дисциплины. Он предполагает детальное изучение одной из предложенных тем. Необходимо составить план работы, обосновать цель и задачи, в заключении изложить основные выводы.

Список тем докладов предоставляется студентам в начале семестра. Студент вправе выбрать тему из списка или предложить свою (согласовав с преподавателем). Требования к набранным на компьютере работам: полуторный интервал, 14 кегль, графическое выделение цитат и сносок. Объем доклада от 10 до 20 страниц.

Написание работы требует от студентов знакомство с научной литературой по проблематике работы и доступными источниками. Работы должны быть снабжены сносками на использованную литературу, даже при отсутствии прямого цитирования. Это касается и материалов, найденных в Интернете. В конце работы приводятся список использованных источников и литературы.

Поощряется аргументированное представление своей точки зрения студентами и их критическая оценка рассматриваемого материала. Такая работа позволит студентам углубить полученные знания по курсу.

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения предполагает, в первую очередь, глубокое и внимательное изучение курса лекций. С целью самоконтроля студент должен ответить на сформулированные в разделе «Планы семинарских занятий» основные вопросы. Обязательный элемент учебного плана и самостоятельной работы по данной дисциплине – контрольная работа, выполняемая в межсессионный период.
очная форма обучения

специальность 080102 «Мировая экономика»


Тема

Часы

Семестр

Недели

Содержание СРС

Формы контроля СРС

Тема 1

1

5


4

4


11-2

Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

Тема 2

55

4

4

3-4


Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

Тема 3

55

4

4

5-6


Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

Тема 4

1

5


4

4

7-8


Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

Тема 5

1

7


4

4

9


Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

специальность 080103 «Национальная экономика»


Тема

Часы

Семестр

Недели

Содержание СРС

Формы контроля СРС

Тема 1

1

6


4

4


11-2

Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

Тема 2

56

4

4

3-4


Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

Тема 3

7

7


4

4

5-6


Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

Тема 4

1

7


4

4

6-7


Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом

Тема 5

1

8


4

4

7-8


Самостоятельное изучение и анализ (конспектирование) литературы по теме. Подготовка докладов.

Устный опрос, аудиторная контрольная работа (тест), выступление с докладом


Содержание
1.


2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ 4

специальность 080102 «Мировая экономика» 4

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 5

специальность 080102 «Мировая экономика» 5

5. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 8

6.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 9

Методические указания для выполнения 10

контрольной работы студентами заочной формы обучения 10

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 11

8. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 13

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 14



Мария Петровна Землянова


ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН
Рабочая программа дисциплины
Специальности

080102 «Мировая экономика»,

080103 «Национальная экономика»
Форма обучения

очная, заочная

Формат 60х84/16.

Гарнитура Times New Roman

Объем 1.06 у.-п.л.

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»

Г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 102





Смотрите также:
М. П. Землянова история культуры англоязычных стран
359.12kb.
1 стр.
Ход урока Организационный момент и приветствия
42.2kb.
1 стр.
Экранизация художественных произведений писателей англоязычных стран
110.35kb.
1 стр.
Урок. 9 класс. Тема : " Music and Musicians."
41.99kb.
1 стр.
«Рождественские Традиции»
147.47kb.
1 стр.
Социально-культурные факторы формирования педагогической культуры 24. 00. 01 теория и история культуры 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
329.89kb.
1 стр.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «история государства и права зарубежных стран»
51.54kb.
1 стр.
Лекция первобытная культура
4210.45kb.
20 стр.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
70.54kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
230.13kb.
1 стр.
Программа дисциплины опд. Ф. 02 История культуры специальность 020600 (031401. 65) «культурология» ф орма обучения очная
882.67kb.
5 стр.
Тест «государство и право стран древнего востока»
106.52kb.
1 стр.