Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6 «Минский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки кадров» Практика воспитания гражданственности и патриотизма учащихся в современной школе (Из опыта работы классных руководителей учреждений образования Минской области) Минск, 2007 Составители: начальник отдела по организации повышения квалификации классных руководителей Т.И. Павлюченко Рецензенты: старший преподаватель кафедры управления образовательными системами
доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, кандидат педагогических наук Л.А. Козинец В сборнике представлены материалы, раскрывающие основные этапы работы по формированию патриотизма и гражданственности у детей и учащейся молодежи, предложены формы массовой работы по идеологическому воспитанию школьников, сценарии мероприятий по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию учащихся. Издание адресовано классным руководителям, руководителям МО классных руководителей и другим педагогическим работникам. Под редакцией Т.И. Павлюченко Корректоры Н.В. Вольская, Т.И. Павлюченко Технический редактор Оператор ЭВМ Содержание Введение
«Я – беларус! Што гэта значыць?». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «Быховщинская ОБШ» Несвижского района Азарко Ирины Альбертовны «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся». Урок знаний. Из опыта работы классного руководителя ГУО «СШ №1» г. Воложина Макаревич Аллы Александровны «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся». Урок знаний. Из опыта работы классного руководителя ГУО «ОСШ №1 г.п. Городея» Несвижского района Шимко Галины Николаевны ІІ. Изучение национальной символики на классных часах «Государственные символы. Герб Республики Беларусь». Тематический информационный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «СШ №1» г. Воложина Макаревич Аллы Александровны «Государственные символы Беларуси». Тематический информационный час. Из опыта работы классного руководителя УО «ГОСШ №4 г. Несвижа» Басклеевой Ирины Алексеевны ІІІ. Воспитание учащихся на основе культурно-исторических традиций «Фотографии из семейного альбома». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «Сновская ОСШ» Несвижского района Бобер Жанны Ростиславовны «Память сердца». Встреча с ветеранами. Из опыта работы классного руководителя ГУО «Сновская ОСШ» Несвижского района Бобер Ж.анны Ростиславовны
«Барысаў і барысаўчане». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «ОСШ № 15 с углубленным изучением английского языка г. Борисова» Цатуровой Елены Леонидовны «Мой родны кут, Лагойшчына мая». Классный час. Из опыта работы ГУО «Логойская Гимназия» Кудиной Татьяны Вячеславовны
«Я – жыхар планеты Зямля». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «Новоселковская ОСШ» Несвижского района Праженик Марии Адамовны «Гражданином быть…». Классный час. Из опыта работы классного руководителя ГУО «ОСШ № 15 с углубленным изучением английского языка г. Борисова» Гусевой Елены Николаевны «Я гражданин». Классный час. Из опыта работы классного руководителя УО «Государственная общеобразовательная средняя школа №1 г. Несвижа» Шумской Ольги Анатольевны «К защите Родины готов?». Классный час. Из опыта работы классного руководителя УО «Государственная общеобразовательная средняя школа №1 г. Несвижа» Кучук Людмилы Викторовны
Введение
Гражданственность и патриотизм Основные понятия, ценности и идеи Образование, как известно, включает в себя обучение и воспитание. Задачи обучения – не только передать сумму разнообразных знаний, но и научить мыслить, думать и применять их для решения познавательных и практических задач. Обучение – необходимое условие для формирования специалиста, который профессионально грамотно может решить задачи в той или иной сфере человеческой деятельности. Но образование будет неполноценным без другого важного компонента – воспитания, цель которого существенно отличается от цели обучения и состоит в том, чтобы сформировать нравственно зрелого, духовно развитого, социально активного и ответственного человека, способного творчески преобразовывать окружающий мир, человека неравнодушного, способного к сопереживанию. Мировоззренческие установки ориентируют его на Добро, Красоту, Справедливость. Это – гражданин и патриот, любящий свой народ и уважающий другие народы. Динамика идеологических процессов в белорусском обществе и государстве предполагает необходимость формирования у воспитанников высокого уровня социальной адаптации, активной гражданской позиции, законопослушания и социально значимого поведения. В связи с этим в современных условиях значительно возрастает роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея может стать важным фактором, способным консолидировать прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса, выхода из кризиса. Формирование патриотических качеств и гражданской позиции рассматривается как основной компонент идеологической и воспитательной работы в школе. В учреждениях образования накоплен богатый практический опыт по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Это и проведение Недель памяти, уроков мужества, организация встреч с ветеранами войны и труда, экскурсий и походов по родному краю, участие в районных, областных, республиканских акциях и многое другое. Учащиеся учреждений образования области активно включились в проведение республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», в работе областных патриотических акций «Память», «По местам операции «Багратион», конкурсы летописей соединений и воинских частей, проектов краеведческого маршрута «Мой край», музеев Боевой славы. Взяты на учет места воинской славы, изучается состояние мемориальных комплексов, памятников и обелисков, братских могил и отдельных захоронений воинов, партизан и подпольщиков. Поддерживаются связи учреждений образования с предприятиями и воинскими частями. В связи с этим в учреждениях образования, где происходит становление мировоззрения будущего гражданина, должна быть создана система гражданско-патриотического воспитания. Гражданственность – это политико-правовая причастность личности к определенному государству. Быть гражданином – значит пользоваться определенными правами и выполнять необходимые обязанности в отношении к своему государству. Патриотизм – категория моральная, основанная на воспитании и развитии у людей доброты, отзывчивости, милосердия, приобщения к национальным духовным ценностям; категория действенная – это отношение к исторической судьбе своего Отечества, к становлению государственности в стране. Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности понимается как важнейшая и определяющая составная часть нравственного воспитания. Именно современный педагог-воспитатель является целеустремленным и последовательным проводником патриотической государственной идеологии.
Классный руководитель ГУО «Быховщинская ОБШ» Несвижского района Азарко Ирина Альбертовна Мэта: паглыбіць веды вучняў па культуры і традыцыях беларускага народа; выхоўваць у іх любоў да роднай зямлі, да культурнай спадчыны; пачуццё нацыянальнай годнасці Абсталяванне: 1. Карта Беларусі. 2. Этнаграфічны куток. 3. Эпіграф Вазьмі ў звычай, сын герояў і багоў, Не святым сваім мінулым, А заслужыць яшчэ, і вартым быць яго! У. Караткевіч
Смотрите также: Н. В. Грудинский доцент кафедры педагогики бгпу им. М. Танка, кандидат педагогических наук
1081.73kb.
6 стр.
Умение видеть перспективу З. Абасов
22.66kb.
1 стр.
Л. В. Финькевич декан факультета психологии бгпу им. М. Танка, кандидат психологических наук, доцент
418.91kb.
2 стр.
100 Лучших студентов года
37.95kb.
1 стр.
Программа воспитания и обучения в детском саду
29.41kb.
1 стр.
Как разработать программу дополнительного образования детей Л. Н. Буйлова
86.93kb.
1 стр.
Комитет по образованию правительства санкт-петербурга
812.96kb.
5 стр.
Учебная программа для высших учебных заведений по специальностям
222.26kb.
1 стр.
Учебная программа для высших учебных заведений по специальности: 1-21 05 02 Русская филология
536.61kb.
3 стр.
Математический факультет
1656.75kb.
13 стр.
К вопросу о роли и месте администрации президента
153.57kb.
1 стр.
Ткачева Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Сургутского государственного педагогического университета Включение 116.96kb.
1 стр.
|