Главная
страница 1
Руководителям межрегиональных территориальных управлений и территориальных управлений воздушного транспорта Минтранса России

Руководителям авиапредприятий



Министерство транспорта Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
125993, ГСП-47, ,Москва

Ленинградский проспект, 37


28.02.02 №22.15 - 214

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об авиационном происшествии с вертолетом Ка-26 RA-24328

9 августа 2001 года днем, в простых метеоусловиях, при взлете с площадки нефтеперекачивающей станции (НПС) "Каштан" произошла авария вертолета авиации общего назначения (АОН) Ка-26 RA-24328 открытого акционерного общества "Транссибнефть", подконтрольного Красноярскому МТУ ВТ Минтранса России.


Командир вертолета ЕЛ. Стаканов по заявке "заказчика" выполнял полет по осмотру магистрального нефтепровода по маршруту: Красноярск - Ачинск - НПС "Каштан" - Мариинск -Анжеро-Судженск - НПС "Каштан" - Ачинск - Красноярск. При возвращении в Красноярск КВС произвел посадку на площадку НПС "Каштан" с целью дозаправки вертолета топливом. После дозаправки 249 кг бензина общее количество топлива составило 307 кг. Взлетная масса вертолета составляла 2796 кг, центровка +180 мм, что не выходило за пределы ограничений установленных РЛЭ вертолета Ка-26. На борту вертолета находились, авиатехник И.А. Бессильный и два оператора - представители "заказчика".
Прогнозом погоды предусматривались метеоусловия: ветер 200-210° 7-10 м/с, порывы до 13 м/с, облачность кучевая, кучево-дождевая высотой 800-1000 м, видимость более 20км, температура воздуха 23-25°С, давление 754 мм.рт.ст.
Летное поле вертолетной площадки "Каштан" расположено в центре насосной перекачивающей станции, по периметру которой расположены препятствия: металлический резервуар, ряд часто посаженных деревьев высотой до 20 м., линия электропередачи, служебные здания.
В нарушение п. 6 ИПП в районе посадочной площадки НПС "Каштан" ( магнитные пеленги секторов взлета и посадки вертолетов "Против ветра в А= 110° - 130° и А=320° - 360° ") КВС принял решение выполнить взлет против ветра в направлении между емкостью и деревьями с МК=200°„ Расстояние до препятствий слева и справа в момент их пролета было менее допустимого согласно п. 7.7.8 НПП ГА-85. При этом при наличии запаса тяги для набора безопасной высоты выше препятствий, КВС выполнял разгон по траектории, не превышающей высоту препятствий, в непосредственной близости от них. По объяснению КВС он кратковременно отвлекся от пилотирования и в дальнейшем с целью избежать столкновения с препятствиями (деревьями) создал левый крен вертолету. Уклонение вертолета влево привело к столкновению трех лопастей верхнего НВ и одной лопасти нижнего НВ с металлическим резервуаром, в результате чего произошло их разрушение и как следствие потеря управляемости вертолета. В момент соударения с препятствием вертолет находился на высоте примерно 1.8 метра от земли (по меткам оставленными лопостями НВ на емкости).

Из-за продолжавшегося разрушения лопастей НВ и потери управляемости вертолет с тангажом на пикирование и правым скольжением столкнулся с землей и разрушился.


КВС получил травмы и был эвакуирован из вертолета операторами заказчика. Двигатели были выключены авиатехником.
По показаниям авиатехника и представителей "заказчика", примерно через 15-20 минут после события произошло возгорание вертолета, в результате чего он полностью сгорел.
Авиационное происшествие произошло вследствие сочетания следующих факторов:

- нарушение п. 6 ИПП в районе посадочной площадки НПС "Каштан", выразившийся в выполнении взлета в закрытом секторе;

- нарушение требования п. 7.7.8 НПП ГА-85, в части выполнения полета в непосредственной близости от препятствий на расстоянии менее допустимого;

- выбор начального участка взлета по траектории, не превышающей высоту близко расположенных искусственных и естественных препятствий обеспечивающих безопасный взлет;

- отвлечение внимания КВС от пилотирования вертолета в процессе взлета.
В течение 2001 года в Красноярском МТУ ВТ Минтранса России произошло два авиационных происшествия с воздушными судами АОН по причинам связанными с нарушениями требований правил полетов, что может свидетельствать о недостаточном контроле за деятельностью по эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения в подконтрольном регионе.
29.11.2001г. произошла катастрофа вертолета Ми-2 RA-23656 ОО "Таймыртур-Авиатранс". При выполнении полета хуже минимума, в условиях обледенения, произошел отказ двигателя. При вынужденной посадке вертолет разрушился, погибло пять человек.
ПРЕДЛАГАЮ:

1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений и территориальных управлений ВТ Минтранса России:

1.1 довести данное заключение до руководителей подконтрольных авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты;

1.2 провести организацию летной работы и технической эксплуатации в организациях имеющих сертификат эксплуатанта воздушного транспорта авиации общего назначения, на предмет выполнения установленных правил обеспечения безопасности полетов.

2. Руководителям авиапредприятий:

2.1. данную информацию довести до летного, инженерно-технического персонала, специалистов УВД и АМСГ;

2.2 . провести занятия с летным составом, эксплуатирующим вертолеты двухвинтовой схемы по:

- РЛЭ Ка-26 4.2.1 раздел "Взлет";

- аэродинамике вертолета Ка-26, издания 1974г., раздел 4 "Особенности выполнения взлета".

В. А. Рудаков



Начальник Управления

государственного надзора за безопасностью полетов


Смотрите также:
Государственная служба гражданской авиации
23.21kb.
1 стр.
Государственная служба гражданской авиации
17.36kb.
1 стр.
Государственная служба гражданской авиации
68.74kb.
1 стр.
Государственная служба гражданской авиации
56.86kb.
1 стр.
Государственная служба гражданской авиации
57.64kb.
1 стр.
Государственная служба гражданской авиации
73.84kb.
1 стр.
В санкт-Петербурге 12-15 августа проходил международный салон гражданской авиации и воздухоплавания
17.14kb.
1 стр.
Анализ состояния метеообеспечения гражданской авиации за 2012 год
436.76kb.
3 стр.
Исследование: «Целесообразность внедрения политики «Открытого неба»
1273.51kb.
18 стр.
При совете министров СССР министерство гражданской авиации геодезические, картографические инструкции
465.59kb.
1 стр.
Руководство по организации летной работы в гражданской авиации, утвержденное на второй сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства 21 апреля 1994 г., не применять
3974.55kb.
22 стр.
Государственная налоговая служба украины
9.09kb.
1 стр.