Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 Свобода религии и равная защита (Ст. 18 и ст. 26) 25) Просьба представить информацию о мерах, принятых с целью осуществления предыдущих рекомендаций Комитета относительно фактических ограничений свободы религии и убеждений и криминализации прозелитизма. Просьба прокомментировать утверждения о том, что активисты религиозных организаций по-прежнему подвергаются судебным преследованиям и приговариваются к наказаниям. 25. Ответ: В Третьем национальном докладе Республики Узбекистан по выполнению положений Международного пакта о гражданских и политических правах3 подробно охарактеризованы меры, осуществляемые государством и обществом по обеспечению прав человека на свободу совести (см. п.п. 687-716). Республика Узбекистан проводит политику, предусматривающую самостоятельный выбор гражданами своих религиозных взглядов, без какого-то бы ни было внешнего влияния, она не поддерживает обращение верующих одних конфессий в другие (прозелитизм) и другую миссионерскую деятельность. В Узбекистане установлена административная ответственность за осуществление такого рода деяний. Комментарии о том, что активисты религиозных организаций, по-прежнему подвергаются судебным преследованиям, не имеют под собой никакой основы и являются надуманными.
Всеобщая воинская обязанность включает подготовку граждан к военной службе, призыв (поступление) на военную службу, прохождение военной службы по призыву или по контракту, службу в резерве, альтернативную службу, соблюдение правил воинского учета, мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях или в случае военной агрессии против Республики Узбекистан. Альтернативная служба - вид исполнения гражданами всеобщей воинской обязанности взамен военной службы по призыву, связанный с выполнением малоквалифицированных (подсобных) работ в различных отраслях экономики, социальной сферы, а также работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Право на альтернативную службу имеют граждане в возрасте от восемнадцати до двадцати семи лет, состоящие на воинском учете и подлежащие призыву, в случае, если они состоят в зарегистрированных религиозных организациях, вероучение которых не допускает использование оружия и службу в Вооруженных Силах. Срок альтернативной службы - двадцать четыре месяца, а для граждан, имеющих высшее образование, - восемнадцать месяцев. Граждане проходят альтернативную службу на предприятиях, в учреждениях и организациях по месту жительства или в других регионах страны. Перечень указанных предприятий, учреждений и организаций, а также виды работ и профессий, которыми могут заниматься служащие альтернативной службы, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Служащие альтернативной службы привлекаются на сборы (занятия) по военной подготовке, в ходе которых они приобретают военно-учетную специальность, не связанную с использованием, применением оружия, и принимают военную присягу. На граждан, проходящих альтернативную службу, распространяется трудовое законодательство. Срок альтернативной службы засчитывается в трудовой стаж. Граждане, потерявшие трудоспособность, и семьи погибших при прохождении альтернативной службы, а также лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на получение пособий и пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, установленным для военнослужащих срочной службы. Гражданин, проходящий альтернативную службу, обязан проходить её в установленном месте, соблюдать требования, предусмотренные законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, действующими по месту работы, а также условия трудового договора (контракта). Он имеет право на возвращение после увольнения с этой службы на прежнюю или равноценную работу (должность), а также в образовательное учреждение, где он учился до призыва. Увольнение граждан, выслуживших установленные сроки альтернативной службы, производится на основании постановления Президента Республики Узбекистан. Досрочное увольнение с альтернативной службы может производиться в случае изменения в семейном положении гражданина, которое давало бы ему право на отсрочку или освобождение от призыва в соответствии с законодательством. Решение о досрочном увольнении с альтернативной службы принимает Министерство обороны Республики Узбекистан.
1. Народно-демократическая партия Узбекистана. 2. Социал-демократическая партия Узбекистана «АДОЛАТ». 3. Демократическая партия Узбекистана «Миллий тикланиш». Партия возникла в результате слияния Национально- демократической партии Фидокорлар Узбекистана и Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» в 2008 г. 4. «Движение предпринимателей и деловых людей - Либеральнодемократическая партия Узбекистана». Общественные движения: 1. Движение «Халк бирлиги» Узбекистана. 2. Общественное движение молодёжи Республики Узбекистан «Камолот». 3. Экологическое движение Узбекистана. По состоянию на август 2009 года в государственном реестре Министерства юстиции находятся 44 представительства зарубежных ННО, из которых - 20 являются организациями США, 4 - Германии (Представительства «Фонда им. Конрада Аденауэра», «Фонда Фридриха Эберта», «Гёте- Институт», «Институт по международному сотрудничеству немецкой ассоциации народных университетов»), 3 - Франции («АКТЕД» Агентство по Техническому Развитию и Сотрудничеству, «COFUTIS»Франко-узбекский центр по обработке аэрокосмической съемки и «Караван сараи на шелковом пути»), 2 - Великобритании ("Partnership for development organization», «Mercy Project»), 2 - Кореи, 2 - Нидерланды («Врачи без границ» и «СПИД Фонд Восток-Запад»), 2 - России, 1 - Израиля, 1 - Швейцарии («Friendship and Норе Intemational» (FHI), 1 - Индии, 1 - Чехии (Благотворительный фонд «Янцен»), 1 - Канады (Представительство Международного секретариата по водным ресурсам), 1 - Швеции («Operation Mercy»), 1 - Кувейта, 1 - Австралии («Heritage Central Asia») и 1 - Казахстана. Законодательство Республики Узбекистан не предусматривает отдельного правового статуса правозащитников, поскольку любое ННО занимается в той или иной степени защитой прав человека, поэтому большую их часть можно считать правозащитными. В Узбекистане успешно осуществляют свою деятельность такие организации, как Комитет защиты прав личности Узбекистана, Центр по изучению прав человека и гуманитарного права, Независимая организация по правам человека Узбекистана, Общество по правам человека Узбекистана «Эзгулик» и «Институт демократии и прав человека». В 2005 году в целях координации деятельности ННО в Узбекистане была создана Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, членами которой на сегодняшний день являются 325 ННО Узбекистана, которые охватывают все сферы жизни общества, работая по различным направлениям (социальная поддержка, правовое, женское, молодежное, экологическое и т.д.). При этой Ассоциации создан Фонд по поддержке ННО. В июле 2008 года принято Совместное постановление Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О мерах по усилению поддержки негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества», которое является дальнейшим шагом государства по развитию взаимодействия и поддержки институтов гражданского общества. Данным Постановлением созданы: Общественный фонд по поддержке ННО и других институтов гражданского общества и Парламентская комиссия, включающая ННО, представителей Парламента и др. ННО могут участвовать в грантах, получать субсидии из данного фонда. Создана ревизионная комиссия, которая ведет мониторинг использованием средств из государственного бюджета. Следует отметить, что процедура регистрации ННО и обжалования отказа в регистрации четко законодательно закреплена в ст.25-26 Закона "Об ННО". Вопросы регистрации и прекращения деятельности политических партий и ННО в Узбекистане отнесены к компетенции Министерства юстиции Республики Узбекистан. В соответствии с действующим законодательством государственные органы и ННО не вмешиваются в деятельность друг друга. Национальная ассоциация негосударственных, некоммерческих организаций Узбекистана не располагает информацией о случаях отказа ННО в регистрации Контроль за деятельностью ННО отсутствует. Вместе с тем, предусмотрена отчетность о деятельности ННО, включая финансовые вопросы. В соответствии со ст. 8 Закона Республики Узбекистан "Об ННО" "Негосударственная некоммерческая организация обязана: предоставлять доступ органу, регистрирующему негосударственную некоммерческую организацию, на проводимые ею мероприятия; представлять регистрирующим налоговым и статистическим органам отчеты о своей деятельности". Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.11.2008 г. предусматривает отчетность и мониторинг со стороны Департамента по координации, учету и контролю целевого использования гуманитарной помощи и средств технического содействия Министерства финансов Республики Узбекистан. 28) Просьба указать, приняты ли государством-участником положения о защите меньшинств, и в случае утвердительного ответа представить информацию о содержащихся в них гарантиях, Просьба также указать уровень государственного финансирования деятельности культурных ассоциаций этнических, языковых и религиозных меньшинств. Ответ: Основные гарантии защиты прав и свобод национальных меньшинств закреплены в статьях Конституции Республики Узбекистан, в которых закреплено следующее: «Народ Узбекистана составляют граждане Республики Узбекистан независимо от их национальности» (Ст. 8); «Все граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различения пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения" (ст.18). «Республика Узбекистан обеспечивает уважительное отношение к языкам, обычаям и традициям наций и народностей, проживающих на ее территории, создание условий для их развития» (ст.4). Созданный в январе 1992 года по инициативе Президента, практически сразу после обретения страной независимости, Республиканский Интернациональный Культурный Центр вносит вклад в укрепление межнациональных отношений, развитие духовности и культуры, возрождение национальных традиций, обычаев многонационального народа Узбекистана. За годы своей деятельности Центр проделал большую работу, координируя деятельность около 150 национальных культурных центров, действующих под его эгидой, оказывая им всестороннюю помощь и содействие. Они созданы представителями 27 национальностей, из них 14 национальных культурных центров имеют республиканский статус. За годы независимости многие национальные культурные центры превратились в общественные организации, которым по силам решение задач как культурно-просветительского, духовного, так и социального характера. Они играют ведущую роль в сохранении языка, традиций, обычаев каждого этноса Узбекистана. В высшем законодательном органе страны - Олий Мажлисе есть представители различных наций и народностей. Сенатором Олий Мажлиса является председатель Русского культурного центра Узбекистана, народный учитель Узбекистана С.Герасимова. Представители всех национальностей успешно участвуют во всех сферах деятельности, среди них немало руководителей крупных предприятий и организаций, которые пользуются большим авторитетом и уважением в Узбекистане. В Узбекистане действует Государственная программа по подготовке кадров, согласно которой представители крупных национальных диаспор могут получить образование на родном языке. В настоящее время преподавание в школах и вузах Узбекистана ведется на 7 языках. В Узбекистане открыты школы на каракалпакском (382), русском (785), казахском (549), таджикском (344), киргизском (88), туркменском (49) языках обучения. В высших учебных заведениях страны имеются кафедры русской, кыргызской, таджикской, казахской, туркменской филологии. Теле- и радиовещание ведется на 1О языках. На этих языках выпускаются газеты и журналы (Например, газеты: на казахском языке «Нурлы жол», на таджикском языке «Овози тожик»). В национальных культурных центрах действуют воскресные школы и кружки по изучению родного языка. Так, например, в воскресных школах г. Ташкента обучились: китайскому языку - 420 человек, грузинскому языку - 180 чел., более 1000 человек татарскому языку, более 1500 человек обучались польскому языку, посещая "Польский класс", более 240 человек посещали классы украинского языка в школе N2, 110. Курсы корейского языка, открытые в местах компактного проживания корейцев, посетили 12792 человек. Более 300 чел. посещали кружки по изучению немецкого языка в Ташкенте, Бухаре, Самарканде, Фергане. Молодежь, овладевшая в достаточной степени родным языком, смогла поступить в национальные высшие учебные заведения по грантам. Национальные центры различных этносов работают в республике в тесном контакте, вместе проводят государственные и народные праздники, помогают друг другу в организации таких мероприятий, как республиканские фестивали дружбы и культуры, посвященные Дню независимости страны: «Узбекистан - наш общий дом», «Родина одна - Родина единственная», «Наша сила - в единстве и сплоченности». Для проведения этих массовых мероприятий Республиканский интернациональный культурный центр бесплатно предоставляет национальным культурным центрам актовый зал и государственные театральные площадки. Представители Узбекистана регулярно участвуют в международных мероприятиях, посвящённых вопросам национальных меньшинств. Одним из последних таких мероприятий, стал «круглый стол», посвящённый обсуждению Бользановских Рекомендаций о национальных меньшинствах и практики их применения в регионе ОБСЕ, прошедший в Берлине 19 октября 2009 года. В «круглом столе» приняли участие делегации из стран Центральной Азии, в числе которых была делегация Узбекистана, а также представители Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Распространение информации, касающейся Пакта (Ст.2). 29) Просьба указать, какие меры приняло государство-участник для распространения информации о Пакте, представлении своего третьего периодического доклада, его рассмотрении Комитетом и о предыдущих заключительных замечаниях Комитета в связи со вторым периодическим докладом, Просьба также представить информацию об участии гражданского общества и национальных правозащитных учреждений в подготовке доклада. Ответ: В п.3 Третьего национального доклада Узбекистана о выполнении положений Международного пакта о гражданских и политических правах4 подробно освещён вопрос об информировании работников государственных органов, представителей институтов гражданского общества и в целом населения о правах человека, закреплённых в Пакте (см. п. 312-329) . В дополнение к этой информации необходимо отметить, что 21 августа 2009 года Межведомственной рабочей группой по изучению состояния соблюдения правоохранительными органами прав человека, утвержден Национальный план действий по выполнению рекомендаций Совета ООН по правам человека по итогам рассмотрения в декабре 2008 года Национального доклада Узбекистана в рамках Универсального Периодического Обзора на 2009-2011гг. В этом Национальном плане действий предусмотрен раздел: «Гражданские и политические права», направленный на дальнейшее совершенствование деятельности государства и общества по выполнению положений Пакта, а также раздел «Образование в области прав человека», который охватывает специальные меры по усилению образовательной и просветительской деятельности по актуальным аспектам прав и свобод человека. В этом разделе (п. 24.1) предусматривается разработка концепции формирования культуры прав человека в государственных органах и учреждениях. В Третьем национальном докладе по выполнению положений Пакта дан перечень государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций, которые участвовали в подготовке доклада. ----- * * In accordance with the information transmitted to States parties regarding the processing of their reports, the present document was not formally edited before being sent to the United Nations translation services. 1 Annuaire de l Institut de droit international. Vol. 65-II. P., 1994. P. 319. 2 http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=CCPR/C/UZB/3 3 http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=CCPR/C/UZB/3 4 http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=CCPR/C/UZB/3 Смотрите также: Международное право возлагает на государство обязательства, а порядок их реализации внутри страны определяется национальным правом, если иное не оговорено в международно-правовой норме
890.79kb.
5 стр.
Органические химические соединения
1006.97kb.
7 стр.
Органические химические соединения
1251kb.
5 стр.
Органические химические соединения Примечания
3865.04kb.
20 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное морское право» для специалитета «Международное право»
2134.34kb.
8 стр.
Тема Управление памятью
269.41kb.
1 стр.
Карта компетенции дисциплины «Международное право»
66.12kb.
1 стр.
Гражданско-правовое регулирование возмещения вреда, причиненного преступлениями: исторический и сравнительно-правовой анализ 12. 00. 03 гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
395.04kb.
2 стр.
Международно-правовой режим открытого моря
20.07kb.
1 стр.
Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Европейское право»
12.11kb.
1 стр.
Международно-правовой статус каспийского моря и международное экономическое сотрудничество прикаспийских государств
322.03kb.
1 стр.
I живые животные; продукты животного происхождения примечания 223.89kb.
1 стр.
|