Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5 12) Просьба представить дополнительную информацию о создании полностью независимого органа по наблюдению за местами содержания под стражей. Как независимые международные наблюдательные органы, такие как Международный комитет Красного Креста (МККК), могут в настоящее время получить доступ к местам содержания под стражей и на каких условиях? Ответ: В целях обеспечения независимого контроля за местами лишения свободы, предусмотрен и законодательно закреплен Парламентский контроль, осуществляемый Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсманом), комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. При рассмотрении жалоб, а также при проверке по собственной инициативе случаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман) имеет право беспрепятственно посещать учреждения по исполнению наказания. В целях дальнейшего развития сотрудничества разработан проект Положения о Представителе Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека в учреждении по исполнению наказаний. 17 января 2001 года между Правительством Республики Узбекистан и Международным Комитетом Красного Креста было подписано соглашение о гуманитарной деятельности в отношении задержанных или заключённых лиц. Во исполнение данного соглашения Главным управлением исполнения наказаний МВД Республики Узбекистан осуществляется сотрудничество с МККК. С 30 ноября 2004 года действует Инструкция «О порядке организации посещения учреждений системы исполнения наказаний представителями дипломатического корпуса, международных неправительственных и местных негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации». Согласно данной инструкции для получения разрешения на посещение и изучение условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы, представители дипломатического корпуса, международных неправительственных организаций и зарубежных средств массовой информации направляют соответствующее обращение в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, а неправительственные организации, прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан - соответственно в Министерство юстиции Республики Узбекистан. Разрешение на посещение мест заключения национальными и международными неправительственными организациями, а также другими представителями гражданского общества обеспечивает доступ ко всем категориям заключенных, содержащихся в пенитенциарных учреждениях Республики Узбекистан. Главным управлением исполнения наказаний оказано содействие, созданы условия и предоставлены все возможности в организации посещений МККК пенитенциарных учреждений Республики Узбекистан, они посетили практически все учреждения системы исполнения наказаний МВД Республики Узбекистан (2001 год - 4,2002 год - 5,2003 год - 30,2004 год - 46, 2007год-1, 2008год-19, 2009год-3). С начала 2009 года делегаты МККК посетили 3 учреждения системы исполнения наказаний. В соответствии со ст.1 Соглашения посещение делегатами МККК всех мест заключения носят исключительно гуманитарный характер. Согласно ст.3 Соглашения МККК имеет доступ ко всем задержанным, лицам, находящимся в его специфической компетенции, на всех стадиях нахождения в заключении. МККК имеет доступ во все места заключения на территории Республики Узбекистан (следственные изоляторы, тюрьмы, колонии, милицейские участки, лечебные учреждения и т.д.). В соответствии со ст.5 Соглашения делегаты МККК имеют право совершать и повторять посещения всех мест заключения, без ограничения во времени. Вне зависимости от места заключения, длительности посещения, количества задержанных и количества задействованных делегатов МККК, полные посещения организуются и проводятся в соответствии с обычными процедурами МККК и включают в себя следующее:
Главное Управление исполнения наказаний обеспечивает закрепление за каждой группой делегатов МККК должностного лица по взаимодействию, в задачи которого входит обеспечение должного прохождения посещения, поддержание постоянной связи с администрацией места заключения, территориальными и центральными органами власти, организация встреч с ними по просьбе делегатов МККК. 13) Просьба представить дополнительную информацию о законе 2008 года о «хабеас корпус», включая информацию о том, позволяет ли он содержащемуся под стражей лицу или какому-либо другому лицу, действующему от его имени, обжаловать законность лишения свободы в соответствии с требованиями статьи 9 Пакта. Просьба также представить информацию о числе направленных в соответствии с этим законом ходатайств за период с момента вступления закона в силу, а также о результатах их рассмотрения. Ответ: Принятие Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с передачей судам права выдачи санкции на заключение под стражу» явилось одним из важнейших факторов обеспечения защиты прав человека и направлено на дальнейшую демократизацию судебно-правовой системы. Статья 243 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает порядок применения в качестве меры пресечения - заключение под стражу. Мера пресечения в виде заключения под стражу может быть применена лишь в отношении задержанного подозреваемого или лица, привлеченного к участию в деле, в качестве обвиняемого. При наличии обстоятельств, предусмотренных законом и избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в ходе предварительного следствия, следователь с согласия прокурора выносит постановление о возбуждении ходатайства о применении в качестве меры пресечения заключение под стражу. В постановлении о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу излагаются основания, в силу которых возникла необходимость в заключении задержанного подозреваемого или обвиняемого под стражу, и невозможности применения иной меры пресечения. К постановлению прилагаются необходимые материалы, обосновывающие ходатайство. Прокурор, проверив обоснованность ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, в случае согласия с ним, направляет в суд постановление о возбуждении ходатайства и необходимые материалы. Если ходатайство возбуждается в отношении задержанного подозреваемого или обвиняемого, то постановление и указанные материалы должны быть представлены в суд не позднее, чем за двенадцать часов до истечения срока задержания. Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу рассматривается единолично судьей районного (городского) суда по уголовным делам, окружного, территориального военного суда по месту совершения преступления или производства предварительного следствия, а в отсутствии судьи указанных судов либо при наличии обстоятельств, исключающих его участие в рассмотрении материала о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, судьей другого соответствующего суда по указанию председателя Верховного суда по уголовным делам, областного, Ташкентского городского суда по уголовным делам, Военного суда Республики Узбекистан. Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу рассматривается в закрытом судебном заседании в течение двенадцати часов с момента поступления материалов, но не позднее предельного срока задержания. Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу рассматривается с участием прокурора, защитника, если последний участвует в деле задержанного подозреваемого или обвиняемого. Задержанный подозреваемый, обвиняемый доставляется в судебное заседание. В судебном заседании вправе участвовать законный представитель подозреваемого или обвиняемого, а также следователь. При необходимости следователь может быть вызван в суд. Неявка лиц, уведомленных о месте, дате и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, за исключением случаев неявки обвиняемого. Ходатайство о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого, объявленного в розыск, рассматривается без его участия. Рассмотрение ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу начинается с доклада прокурора, который обосновывает необходимость применения данной меры пресечения. Затем заслушиваются подозреваемый или обвиняемый, защитник, другие явившиеся в суд лица, исследуются представленные материалы. После этого судья удаляется в отдельную комнату для вынесения определения. Судья, рассмотрев ходатайство о применении в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, выносит одно из следующих определений:
Определение судьи о применении либо отказе в применении меры пресечения в виде заключения под стражу вступает в силу с момента его оглашения и подлежит немедленному исполнению. Определение судьи направляется прокурору для исполнения, подозреваемому, обвиняемому, защитнику, - для сведения. Определение судьи может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке по правилам, предусмотренным частью 2 ст. 241 Уголовно-процессуального кодекса. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев апелляционную жалобу, протест, вправе своим определением: 1. оставить определение судьи без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения; 2. отменить определение судьи и освободить подозреваемого или обвиняемого из-под стражи или применить в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу. Статья 241 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан предусматривает обжалование и опротестование решения о применении меры пресечения. Постановление о применении меры пресечения может быть обжаловано надзирающему за расследованием прокурору, который вправе его отменить или изменить. Прокурор обязан рассмотреть жалобу в течение 3 суток с момента её получения и уведомить лицо, подавшее жалобу, о своем решении. Определение суда по вопросу о применении на стадии предварительного следствия меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке в течение 72 часов со дня его вынесения. Жалоба, протест подаются через суд, вынесший определение, который обязан в течение 24 часов направить их вместе с материалами в суд апелляционной инстанции. Суд апелляционной инстанции должен рассмотреть указанные материалы с жалобой или протестом не позднее 72 часов с момента их поступления. Подача жалобы или протеста не приостанавливает исполнение решения по вопросу о применении меры пресечения. Со дня вступления вышеуказанного закона в силу, Главным Следственным Управлением введён мониторинг по ежедневному изучению состояния задержанных лиц и избрания в отношении их меры пресечения в виде заключения под стражу. Результат анализа следственной практики показал, что за 12 месяцев 2008 года из изоляторов временного содержания из-за нецелесообразности, то есть за отсутствием необходимости применения к задержанному подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу освобождены всего 453 подозреваемых или обвиняемых лиц. Количество освобождённых лиц из ИВС за период 6 месяцев 2009 года составил всего 240 обвиняемых, из них: - следователями ОВД -127; - судами – 77; - органами прокуратуры – 36. За этот же период 2008 года из изоляторов временного содержания были освобождены всего 216 обвиняемых. В Узбекистане продолжается работа по повышению уровня квалификации и профессионализма судей, работников органов прокуратуры и органов внутренних дел по применению на практике института «Хабеас корпус». В организации семинаров, тренингов и конференций на данную тему активное участие принимают такие международные и зарубежные организации как ПРООН, ОБСЕ, Фонд им. Ф. Эберта, Фонд К. Аденауэра. Так, 17 июня 2008 г. проведена международная конференция на тему: «Хабеас корпус» - важнейшая гарантия прав человека в сфере правосудия», которую организовали Министерство юстиции Республики Узбекистан, Национальный Центр по правам человека, Фонд им. Ф. Эберта и Фонд К. Аденауэра.
Согласно ст.226 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан срок задержания составляет не более семидесяти двух часов с момента доставления задержанного в органы внутренних дел или иной правоохранительный орган. Учитывая, что в период задержания дознаватель, следователь должны осуществить довольно трудоемкую работу, связанную с собиранием доказательств, подтверждающих или опровергающих причастность подозреваемого к совершённому преступлению и решить вопрос применения меры пресечения или освобождения задержанного, семидесяти двух часовой срок задержания считается наиболее приемлемым. В соответствии с принятым Законом от 31.12.2008 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием института адвокатуры», задержанное лицо с момента фактического задержания пользуется всеми правами подозреваемого, в том числе, правом беспрепятственного допуска защитника к участию в деле, реализации прав, регламентированных в статье 48 УПК - независимо от факта возбуждения уголовного дела либо вынесения постановления о привлечении к участию в деле в качестве подозреваемого и задержании, знать, в чём он подозревается, давать показания по поводу выдвинутого против него подозрения и о любых иных обстоятельствах дела, либо отказаться от дачи показаний, а также о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу против него, использовать свое право на телефонный звонок или сообщение адвокату либо близкому родственнику о его задержании и месте нахождения. Вместе с тем, Главным следственным управлением МВД Республики Узбекистан внесён ряд конкретных предложений по совершенствованию действующего законодательства. В их числе предложение по пересмотру срока задержания подозреваемого лица с 72-х до 48 часов.
Следует отметить, что в 2009 году Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан провёл парламентский мониторинг реализации ст. 10 п. 3 Пакта со стороны Главного управления исполнения наказаний МВД Республики Узбекистан. Парламентский мониторинг показал, что в системе ГУИН создана одна детская колония, в которой содержатся несовершеннолетние лица мужского пола в возрасте от 13 до 21 года. В настоящее время их число составляет 180 человек, из которых 3 ребёнка – сироты. При поступлении в колонию новых воспитанников, они подвергаются тщательному осмотру со стороны врача и психолога, для выявления уровня их знаний, владения языками, имеющихся у детей способностей, проводится беседа с педагогом и воспитателем и определяется необходимость их дальнейшего обучения в общеобразовательной или профессиональной школе. Несовершеннолетние осуждённые содержатся в колонии раздельно в зависимости от возраста (до 16 лет - отдельно) и числа судимостей (впервые осуждённые содержатся отдельно). Они имеют право и возможность контактов с родственниками путём переписки, телефонных переговоров, свиданий, которые предоставляются в течение года 12 раз (6 - длительных, 6 - краткосрочных), получение посылок и бандеролей. Колонию для несовершеннолетних постоянно посещают представители ННО, в т.ч. фонда «Камолот» и др. При ней функционирует Родительский комитет, проводятся дни «открытых дверей», фестивали конкурсы, викторины, а также семинары, лекции и беседы. За 3 месяца до освобождения осуждённых проводится подготовка к жизни на свободе с помощью Центров социальной адаптации по месту их жительства. Согласно данным, полученным в процессе парламентского мониторинга, в настоящее время в женской колонии раздельно содержатся 8 несовершеннолетних девушек, которые, также как и несовершеннолетние юноши обучаются в общеобразовательной школе и профессиональных курсах. В детском доме женской колонии воспитывается 15 детей осуждённых женщин, которые распределены по трём группам в зависимости от возраста. По итогам проведённого парламентского мониторинга детской и женской колонии ГУИН МВД Республики Узбекистан были предоставлены рекомендации, касающиеся улучшения питания детей, повышения уровня образования и культурно-просветительской деятельности с учётом возрастных и других особенностей развития детей. Ликвидация рабства, подневольного состояния и детского труда (ст. 8 и 24) 16) Просьба представить информацию о положении дел с законопроектом о борьбе с торговлей людьми и о его содержании. Каковы правовые гарантии соблюдения прав жертв торговли людьми, включая их право на помощь и реабилитацию? Какие меры были приняты государством-участником с целью оказания им медицинской, психологической, социальной и правовой помощи? Ответ: В связи с ратификацией Республикой Узбекистан Конвенции ООН «О борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами» (12 декабря 2003 года) и для принятия эффективных мер по предупреждению торговли людьми и борьбе с ней Парламентом страны 17 апреля 2008 года принят Закон Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми», который направлен на регулирование отношений в области противодействия торговле людьми, определение государственных органов, осуществляющих деятельность по противодействию торговле людьми, их полномочий. Закон поднял на государственный уровень вопросы оказания помощи и предоставления защиты жертвам торговли людьми. Для реализации данного Закона Президентом Республики Узбекистан 8 июля 2008 года принято Постановление «О мерах по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми», согласно которому создана Республиканская Межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми, в состав, которой входят представители государственных, правоохранительных органов и негосударственных организаций. Учитывая координирующую роль Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан в борьбе с преступностью, и в целях совершенствования деятельности по борьбе с торговлей людьми председателем данной комиссии назначен Генеральный прокурор Республики Узбекистан. В целях реализации Закона Республики Узбекистан «О противодействии торговле людьми» и во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2008 года «О мерах по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми», 5 ноября 2008 года Кабинетом Министров Республики Узбекистан принято Постановление «Об образовании Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми». Основными задачами и функциями Республиканского реабилитационного центра являются: - обеспечение жертв торговли людьми благоприятными условиями проживания и личной гигиены, а также питанием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; -предоставление неотложной медицинской, психологической, социальной, юридической и иной помощи жертвам, обеспечение безопасности жертв торговли людьми; - оказание содействия по установлению контактов с родственниками жертв торговли людьми; - предоставление жертвам торговли людьми, их родственникам и попечителям информации о правах и законных интересах жертв торговли людьми; - оказание содействия в социальной реабилитации жертв торговли людьми. Комитетом женщин совместно с государственными, общественными и негосударственными некоммерческими организациями на местах проводится работа по оказанию помощи жертвам торговли людьми. Так, по состоянию на 1 января 2009 года 123 жертвам торговли людьми оказана психологическая, 164 – медицинская, 149 – юридическая помощь, 32 лицам предоставлена возможность получить профессиональнее обучение на курсах профессиональной переподготовки; 47 женщин были устроены на работу, 92 - оказана социальная помощь.
Ратификация Узбекистаном в марте 2008 года Конвенции МОТ №138 «О минимальном возрасте для приёма на работу» и № 182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» является важным шагом, подтверждающим приверженность страны общечеловеческим ценностям защиты прав ребёнка. Правительством утверждён и реализуется Национальный план действий по реализации вышеуказанных Конвенций, который прошёл апробацию в авторитетных международных организациях. В Узбекистане созданы и развиваются государственные институты защиты прав ребёнка в сфере труда: - в структуре Правительства функционирует Комплекс по защите семьи, материнства и детства, возглавляемый заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан, координирующий деятельность органов государственной власти и управления в вопросах реализации гарантированных Конституцией прав детей; - при Кабинете Министров Республики Узбекистан создана Комиссия по делам несовершеннолетних, возглавляемая Генеральным прокурором Республики Узбекистан, в компетенцию которой входит решение практически всех вопросов, касающихся положения детей в обществе, в том числе контроль за недопущением нарушений прав молодёжи в области труда. В настоящее время в целях установления и усиления ответственности хозяйствующих субъектов и физических лиц, в том числе родителей, за вовлечение детей в наихудшие формы детского труда, а также за нарушение трудового законодательства в отношении лиц, не достигших возраста 18 лет, разработан законопроект «О внесении дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» и внесен на рассмотрение в Законодательную палату Олий Мажлиса. Совместным постановлением Министерства труда и социальной защиты населения и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана (от 31.12.2008 г. № 78 и от 24.12.2008 г. № 10-22) утвержден «Порядок приема на работу детей в возрасте до 16 лет» и направлен на места для доведения до работодателей и проведения информационно-разъяснительной работы. С учетом требований Конвенции о минимальном возрасте для приема на работу и Конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством здравоохранения подписано совместное постановление «Об утверждении Предельно допустимых норм при подъеме и перемещении тяжестей лицами моложе 18 лет»: утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 февраля 2009 года № 40 «Положение о порядке прохождения производственной практики учащимися профессиональных колледжей на предприятиях, в учреждениях и организациях»; Постановлением Кабинета Министров от 29.07.2009 г. № 216 «О мерах по развитию и расширению семейного предпринимательства и ремесленнической деятельности» утверждено Положение о порядке осуществления семейного предпринимательства и ремесленнической деятельности. Контроль и мониторинг реализации Конвенции о минимальном возрасте для приема на работу и Конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда осуществляется следующим образом: Комиссией по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров в марте 2009г. при участии Генпрокуратуры, Министерства культуры и спорта, МВД, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Министерства труда и социальной защиты населения и Министерства здравоохранения осуществлены выезды в Каракалпакстан и Бухарскую область с целью оказания практической помощи и изучения состояния учебно-воспитательного процесса, профилактики детской безнадзорности, недопущения и искоренения наихудших форм детского труда. Анализ результатов проверок обсуждены на Комиссии по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров, в областных хокимиятах и намечены соответствующие мероприятия по искоренению недостатков. Органами прокуратуры в 2008 году было проведена 231 проверка, по итогам которых внесено 383 представления, 336 лицам объявлены предупреждения, внесено 347 протестов об отмене незаконных документов, 548 должностных лиц привлечены к дисциплинарной, 224 - к административной и 81 - к материальной ответственности, возбуждено 9 уголовных дел. В 1 квартале 2009г. было проведено 47 проверок, по итогам которых внесено 78 представлений, 74 лицам объявлены предупреждения, внесено 122 протеста об отмене незаконных документов, 175 должностных лиц привлечены к дисциплинарной, 64 - к административной и 15 - к материальной ответственности, возбуждено 7 уголовных дел, восстановлены права 15 детей. Органами МВД совместно с заинтересованными ведомствами и общественными объединениями было проведено 700 специальных рейдов, в ходе которых 28 ответственных должностных лиц привлечены к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, направлено 17 представлений в органы самоуправления граждан, 34 представления в администрации школ, 19 - в профессиональные колледжи и лицеи, 2 - в высшие учебные заведения, 37 - в другие организации. Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования и Общественным движением молодежи «Камолот», 3 ноября 2008 года принято и реализуется совместное постановление «О мероприятиях по реализации в системе образования Конвенции о минимальном возрасте для приема на работу и Конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда», в соответствии с которым обеспечивается контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий и установлена персональная ответственность руководителей образовательных учреждений за обеспечение контингента учащихся и их посещаемость, организован мониторинг и контроль за недопущением использования принудительного труда учащихся общеобразовательных школ, профессиональных колледжей и академических лицеев. Приказом Центра среднего специального, профессионального образования от 25.02.2009г. утверждена Инструкция по проведению мониторинга за посещаемостью учащимися учебных занятий в учебных заведениях и организована группа по проведению постоянного мониторинга. В ходе мониторинга выявлено 7016 учащихся учебных заведений по разным причинам не посещающих занятия. В результате проведенных мероприятий 6410 учащихся были возвращены в учебные заведения. К 78 руководителям учебных заведений были применены дисциплинарные взыскания. Министерством народного образования, Фондом «Махалла», Комитетом женщин и Советом Старейшин Узбекистана принят совместный Приказ и Положение об организации центров сотрудничества «Семья-махалла-школа». К настоящему времени такие центры созданы в 7200 школах. Комиссией по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров направлены соответствующие указания на места по организации общественного контроля со стороны махаллей за недопущением использования принудительного детского труда. Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента приняты соответствующие решения. В формы государственной статистической отчетности на 2009 год, утверждённые Постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике от 10.11.2008 года № 5, включены соответствующие показатели, отражающие численность работников в возрасте до 18 лет. Приказом Министерством труда и социальной защиты населения от 29 сентября 2008 года № 191 в министерстве и структурных, территориальных подразделениях созданы постоянно функционирующие телефоны «горячей линии» по вопросам детского труда. Министерством народного образования и Министерством труда и социальной защиты населения принят совместный Приказ в октябре 2008 года, в соответствии с приказом создана рабочая группа и утверждена программа по проведению мониторинга на местах за недопущением использования принудительного труда учащихся общеобразовательных школ во время сбора хлопка. Ассоциацией фермерских хозяйств, Советом федерации профсоюзов, Минтрудом 2 октября 2008 года принято совместное заявление о недопустимости использования принудительного труда детей при проведении сельскохозяйственных работ. В апреле-мае 2009г. проведены семинары и «круглые столы», в которых приняли участия более 50 руководителей фермерских хозяйств из каждой области. В целях предотвращения использования детского труда в сборе хлопка Министерством народного образования издан приказ от 23.09.2009 г., которым утверждён план мероприятий по принятию немедленных мер для искоренения наихудших форм детского труда и использования детей в сборе хлопка. Министерством труда и социальной защиты населения совместно с ЮНИСЕФ 20.08.2009г. проведен «круглый стол» при участии представителей Генеральной прокуратуры, МВД, Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Центра среднего специального, профессионального образования, Совета федерации профсоюзов, Движения «Камолот» и Фонда «Махаля». Разработаны и направлены на места рекомендации по обеспечению работодателями прав несовершеннолетних, брошюры, раскрывающие содержание ратифицированных Конвенций и сборник нормативных документов. Территориальными органами прокуратуры совместно с управлениями по труду подготовлены и распространяются среди органов самоуправления граждан плакаты и буклеты. Органами МВД проведено 25122 встреч, бесед и лекций, в том числе, 9736 - с родителями в махаллях, 12456 - в школах, 187 - со студентами высших учебных заведений, 2743 - с учащимися колледжей и лицеев. Центром среднего специального, профессионального образования совместно с MOT разработана 80 часовая учебная модульная программа «Основы предпринимательства и бизнеса» и данный предмет введён в учебный процесс академических лицеев и профессиональных колледжей. С учетом требований Конвенций пересмотрена модульная программа «Трудовое право» и включена в учебную программу «Правоведение» начиная с 2010 года. Министерствам труда и социальной защиты населения и ЮНИСЕФ подписан и реализуется Субпроект: «Поддержка реализации Национального плана действий по детскому труду» Годового Рабочего Плана программы «Защита ребенка», предусматривающего: создание совместной рабочей группы; проведение исследований по социальной защите уязвимых детей; повышение осведомленности по вопросам детского труда; разработку информационных материалов и учебно-методического пособия, проведение семинаров-тренингов, создание пилотных центров; разработку минимальных стандартов для детей с особыми потребностями и др.
Смотрите также: Международное право возлагает на государство обязательства, а порядок их реализации внутри страны определяется национальным правом, если иное не оговорено в международно-правовой норме
890.79kb.
5 стр.
Органические химические соединения
1006.97kb.
7 стр.
Органические химические соединения
1251kb.
5 стр.
Органические химические соединения Примечания
3865.04kb.
20 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное морское право» для специалитета «Международное право»
2134.34kb.
8 стр.
Тема Управление памятью
269.41kb.
1 стр.
Карта компетенции дисциплины «Международное право»
66.12kb.
1 стр.
Гражданско-правовое регулирование возмещения вреда, причиненного преступлениями: исторический и сравнительно-правовой анализ 12. 00. 03 гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
395.04kb.
2 стр.
Международно-правовой режим открытого моря
20.07kb.
1 стр.
Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Европейское право»
12.11kb.
1 стр.
Международно-правовой статус каспийского моря и международное экономическое сотрудничество прикаспийских государств
322.03kb.
1 стр.
I живые животные; продукты животного происхождения примечания 223.89kb.
1 стр.
|