Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5 Дискриминация в отношении женщин и бытовое насилие (статьи 2(1), 3,7 и 26) 7) Просьба представить информацию о мерах, принятых государством-участником для борьбы с практикой похищения молодых женщин с целью принуждения их к вступлению в брак. Просьба также указать, запрещается и полигамия законом во всех случаях, и представить информацию о мерах по обеспечению соблюдения предусмотренного законом запрещения полигамии. Просьба также указать, внесло ли государство-участник поправки в свой закон о минимальном возрасте вступления в брак для девочек. Ответ: Вопросы брака и семейных отношений регулируются Семейным кодексом Республики Узбекистан, основные положения которого направлены на защиту прав женщин в семье, недопущение дискриминации женщин в семейных отношениях. Регулирование семейных отношений осуществляется на основе принципа добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства личных и имущественных прав супругов. Согласно Семейному кодексу брак признается недействительным в случаях:
Признание брака недействительным производится только в судебном порядке. В Республике Узбекистан запрещено похищение женщин с целью принуждения их к вступлению в брак. Ст. 136 Уголовного кодекса Республики Узбекистан предусматривает ответственность за принуждение женщин к вступлению в брак или воспрепятствование к вступлению в брак. Статья 136. «Принуждение женщины к вступлению в брак или воспрепятствование к вступлению в брак» гласит, что принуждение женщины к вступлению в брак или продолжению брачного сожительства либо похищение для вступления в брак вопреки ее воле, а равно воспрепятствование женщине вступлению в брак, - наказывается штрафом до двадцати пяти минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до трех лет, или арестом до шести месяцев либо лишением свободы до трех лет. В Уголовном кодексе отсутствует специальная норма, предусматривающая уголовную ответственность за похищение молодых женщин, в связи с тем, что данное деяние, с учётом умысла похитителя квалифицируется общей нормой уголовного законодательства, предусматривающей ответственность за похищение человека. По каждому уголовному делу указанной категории судьями принимаются меры по профилактике предупреждения преступлений, посредством вынесения частных определений. Согласно статье 137. «Похищение человека» - Похищение человека при отсутствии признаков, предусмотренных статьей 245 («Захват заложника») настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы от трех до пяти лет. То же действие, совершенное: а) в отношении несовершеннолетнего; б) из корыстных или иных низменных побуждений; в) по предварительному сговору группой лиц; г) повторно или опасным рецидивистом, - наказывается лишением свободы от пяти до десяти лет. (Санкция в редакции Закона от 29.08.2001 г. N 254-II) То же действие: а) совершенное особо опасным рецидивистом; б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы от десяти до пятнадцати лет. (Санкция в редакции Закона от 29.08.2001 г. N 254-II) Статьёй 126 Уголовного кодекса Республики Узбекистан предусмотрена также уголовная ответственность за многожёнство, то есть сожительство с двумя или более женщинами на основе общего хозяйства (полигамия). В течение 8 месяцев 2008 года по статье 136 Уголовного кодекса Республики Узбекистан судами по уголовным делам Республики Каракалпакстан рассмотрены 45 уголовных дел, по которым на основании статьи 66 УК Республики Узбекистан вынесены определения о прекращении уголовных дел в связи с примирением сторон. Также в 2008 году было возбуждено 16 уголовных дел по ст. 126 УК (Многожёнство). В современном Узбекистане обычай похищения невесты утратил свою актуальность и жизнеспособность и не является массовым явлением, ущемляющим права женщин. Браки заключаются добровольно, принуждение к браку запрещено законом. Обычаи похищения невесты частично сохранились в Республике Каракалпакстан, где проживают коренные каракалпаки, в Тамдинском и Канимехском районах Навоийской области, где основной частью населения являются казахи. Обряд похищения невесты носит символический характер и обычно происходит по взаимной договорённости сторон – жениха и невесты. Позже брак регистрируется в органах ЗАГСа и тем самым соблюдаются права невесты. Согласно социологическому опросу, проведённому Центром «Общественное мнение» в 2009г. 96,5% граждан считают обязательной юридическую регистрацию брака в органах ЗАГСа. Таким образом, случаи похищения невест, как правило, единичны и присущи менталитету, традициям и обычаям местного населения. Молодежь, как и основная часть населения, не поддерживает данный обычай и является приверженцем современных нравов. Комитетом женщин Республики Каракалпакстан совместно с правоохранительными и судебными органами проводится профилактическая и разъяснительная работа среди населения, в особенности среди молодёжи о предотвращении случаев похищения девушек с целью их вступления в брак. Научно-просветительским центром «Оила» ведётся активная просветительская работа в школах, академических лицеях и колледжах, махаллях по повышению правовой культуры, подготовке молодёжи к семейной жизни. Например, в течение трёх последних лет во всех школах г. Ташкента проводятся семинары по вопросам подготовки девушек к семейной жизни. По итогам ряда исследований, проведённых Центром «Оила», была выявлена потребность в пересмотре минимального брачного возраста, установленного Семейным кодексом Республики Узбекистан. Государственными и общественными организациями страны внесены соответствующие предложения в обе палаты Олий Мажлиса. Следует отметить, что при проведении в 2008 году мониторинга законодательства Республики Узбекистан на предмет соответствия нормам международного права в области гендерного равенства Центром мониторинга за реализацией нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан было внесено предложение о внесении изменений в Семейный кодекс для установления брачного возраста для женщин с 18 лет. На сегодняшний день поправки в Семейный кодекс Республики Узбекистан о минимальном возрасте вступления в брак для девушек пока не внесены. Вместе с тем, социологические исследования, проведённые в 2009г. Центром «Общественное мнение» в 12 областях страны на тему: «Общество и семья», показали устойчивую тенденцию роста числа граждан, считающих, что мужчины должны вступать в брак в более зрелом возрасте, чем женщины. По мнению большинства респондентов, лучшим возрастом для вступления в брак для мужчин является 21-23 года, для женщин – 18-20 лет. 8. Просьба указать, приняло ли государство-участник законодательство, которое чётко устанавливает уголовную ответственность за бытовое насилие, и имеют ли жертвы доступ к эффективным средствам правовой защиты, включая предоставление приюта. Если да, то просьба представить подробную информацию о сфере охвата этого законодательства и его содержании. Какие меры были приняты государством-участником в целях обеспечения эффективного расследования актов бытового насилия, а также судебного преследования и наказания лиц, виновных в их совершении? Просьба также проинформировать Комитет о содержащемся в Уголовном кодексе определении изнасилования и указать, охватывает ли оно случаи изнасилования в браке, а также изнасилования, совершённые при отсутствии согласия и сопротивления со стороны жертв. В свете предыдущей рекомендации Комитета просьба указать, проводило ли государство какие-либо информационно-просветительские кампании среди населения? Ответ: Следует учесть, что национальное законодательство любого государства имеет свою терминологию, которая основывается на необходимости понимания населением юридических терминов. В национальном законодательстве Узбекистана термин «бытовое насилие» отсутствует, однако на практике за преступления «против жизни», «против здоровья», «преступления, опасные для жизни и здоровья», «преступления против половой свободы», «преступления против свободы чести и достоинства», совершённые на бытовой почве с применением насилия квалифицируются по соответствующей статье Уголовного кодекса. Национальное законодательство Узбекистана гарантирует предварительное расследование и судебное рассмотрение, а также наказание лиц, виновных в совершении бытового насилия. 2. В Уголовном кодексе Республики Узбекистан предусмотрена уголовная ответственность за изнасилование, при этом эти преступные действия охватывают и случаи изнасилования в браке, а также изнасилования, совершённые при отсутствии согласия и сопротивления со стороны жертв (бессознательное состояние, сильное алкогольное, наркотическое опьянение и т.д.). Ответственность за изнасилование предусмотрена статьей 118 Уголовного кодекса Республики Узбекистан. Уголовное законодательство закрепляет понятие изнасилования как половое сношение с потерпевшим с применением насилия, угроз или использованием его беспомощного состояния. Под угрозой изнасилования понимается психическое воздействие на потерпевшего с целью сломить его волю к сопротивлению. Характер угрозы и возможность её осуществления должны поставить потерпевшего в такое положение, при котором он не мог бы уступить домогательствам виновного. Угроза' может выражаться в словах или жестах, она может состоять в запугивании с применением оружия либо других предметов, способных причинить вред здоровью потерпевшего, его имуществу. Под использованием беспомощного состояния потерпевшего следует понимать совершение полового сношения с лицом, которое не понимает характера и значения, совершаемых над ним действий либо, если и понимает смысл происходящего события, но в силу физического состояния не имеет возможности оказать сопротивления насильнику. Пункт «б» части 3 статьи 118 Уголовного кодекса устанавливает уголовную ответственность за изнасилование близкого родственника. Уголовное законодательство определяет, что в качестве близких родственников лиц, состоящих в родстве или свойстве, могут быть родители, братья и сестры, супруги, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), внуки, а также родители, братья и сестры супругов. Половое сношение одного из супругов в браке с применением насилия, угроз или с использованием беспомощного состояния второго из них, квалифицируется по пункту «б» части 3 статьи 118 Уголовного кодекса Республики Узбекистан и предусматривает наказание в виде лишения свободы от 10 до 15 лет. В Уголовном кодексе Республики Узбекистан определены признаки такого преступления как изнасилование. Статья 118. «Изнасилование» Изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия, угроз, или с использованием беспомощного состояния потерпевшего, - Наказывается лишением свободы от трёх до семи лет. Изнасилование: а) двух или более лиц; б) совершенное повторно, опасным рецидивистом или лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное статьей 119 настоящего Кодекса; в) совершенное группой лиц; г) сопряженное с угрозой убийством, - наказывается лишением свободы от семи до десяти лет. Изнасилование: а) лица, заведомо для виновного, не достигшего восемнадцати лет; б) близкого родственника; в) совершенное участником массовых беспорядков; г) совершенное особо опасным рецидивистом; д) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы от десяти до пятнадцати лет. Изнасилование лица, заведомо для виновного не достигшего четырнадцати лет, - наказывается лишением свободы от пятнадцати до двадцати лет. В настоящее время принимаются меры по выявлению причин применения физического насилия в отношении женщин. Так, согласно социологическому опросу Центра «Общественное мнение» (2009г.) более 24,9% респондентов причиной насилия в семье назвали неподчинение жены мужу, отсутствие взаимопонимания в семье, а 40% - затруднились ответить на этот вопрос. 3. В Узбекистане проводится значительная работа по ознакомлению населения с положениями Семейного кодекса Республики Узбекистан, разъяснению прав и обязанностей женщин и мужчин в браке и семейных отношениях, вопросов, связанных с недопущением насилия в отношении женщин и детей. ННО вносят большой вклад в просветительскую работу среди женщин и оказание юридической помощи населению по вопросам, связанным с семейными конфликтами. Практически в каждом регионе страны функционируют ННО, специализирующиеся на вопросах поддержки женщин и защиты семьи. Так, при содействии Комитета Женщин Республики Узбекистан, комитета женщин Ферганской области, управлением юстиции Ферганской области при поддержке Фонда Народонаселения ООН 10 сентября 2007 года зарегистрирован Центр социально-правовой поддержки женщин и семьи «Калб нури». Целью центра является предоставление социально-правовых услуг в области достижения гендерного равенства, профилактики гендерного насилия, укрепления института семьи, воспитания и формирования всесторонне гармонично-развитой личности, повышения общественно-политической активности женщин. В Узбекистане создаются специальные структуры по оказанию помощи женщинами – жертвам насилия: «кризисные центры», «телефоны доверия», «центры для женщин», «центры здоровья» и социально-психологические центры, функционирующие в различных регионах страны. В настоящее время только в Бухарской области функционирует 40 центров. Так, Центр Социальной Защиты Семьи «Ойдин нур» (Бухарская область), созданный в 1999 году, предоставляет следующие виды услуг: организация работы телефона доверия; психологическая поддержка; юридические консультации; выступление в качестве общественного защитника женщин; предоставление временного убежища жертвам насилия. 14 ноября 2007 года при Центре начал функционировать «шелтер» - временное убежище. С января 2007 года до апреля 2008 года там нашли убежище 13 женщин и их 12 детей. Право на жизнь (Статья 6) 9) После отмены смертной казни намеревается ли государство-участник заменить все смертные приговоры на другие виды уголовных наказаний? Если да, то просьба представить информацию о пересмотре этих приговоров, включая информацию о том, какие альтернативные формы наказания планируется применять и какой орган отвечает за принятие этих решений. Каким образом родственники и адвокаты затрагиваемых лиц информируются об этих решениях, касающихся замены приговоров? Просьба также представить статистические данные о случаях вынесения смертных приговоров и приведения их в исполнение за отчетный период вплоть до отмены смертной казни, включая число заключенных, приговоренных к смертной казни, число казненных лиц и основания для вынесения приговоров. Какие меры были приняты государством-участником для выполнения предыдущей рекомендации Комитета относительно информирования родственников казненных лиц в государстве-участнике о местах их захоронения и выдачи свидетельств о смерти. Ответ: В связи с принятием Закона Республики Узбекистан от 11 июля 2007 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с отменой смертной казни», Верховным судом Республики Узбекистан были изменены приговоры по 35 уголовным делам в отношении 48 лиц, приговоренных к смертной казни. В отношении 33 лиц смертная казнь изменена на наказание в виде пожизненного лишения свободы, а в отношении 15 лиц на длительные сроки лишения свободы. Родственники и адвокаты всех 48 осужденных информированы о решениях, касающихся замены смертной казни на наказание в виде лишения свободы. Хотя де-юре смертная казнь не должна была применятся только после принятия Закона Республики Узбекистан от 11 июля 2007 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с отменой смертной казни», де-факто смертная казнь как вид уголовного наказания не применяется уже с 2005 года, в связи с принятием Указа Президента Республики Узбекистан «Об отмене смертной казни в Республики Узбекистан» от 1 августа 2005 года. По исполненным до 2005 года смертным приговорам родственники всех казнённых были информированы об исполнении приговора в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Национального Плана действий по выполнению Заключительных замечаний и рекомендаций Комитета против пыток, 3 марта 2009 года в Ташкентском Государственном юридическом институте проведена научно-практическая конференция на тему «Ответственность за применение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания». На данной конференции приняли участие депутаты, сенаторы, представители Омбудсмана, Генеральной прокуратуры, Минюста, МВД и других заинтересованных министерств и ведомств. По итогам конференции выработаны предложения, направленные на совершенствование уголовного законодательства в данной сфере. Этот вопрос также был обсуждён в августе 2008г. на заседании Межведомственной Рабочей группы по обеспечению прав человека в деятельности правоохранительных органов. 11) В свете многочисленных утверждений о применении пыток и жестокого обращения во время содержания под стражей, просьба представить дополнительную информацию о мерах, принятых с целью предотвращения применения пыток и других форм жестокого обращения в отношении лишенных свободы лиц, включая лиц, содержащихся под стражей до суда. Просьба прокомментировать сообщения, согласно которым внутренние инструкции наделяют сотрудников правоприменительных органов широкими дискреционными полномочиями в отношении обращения с заключенными. Просьба представить дополнительную информацию о расследованиях заявлений, содержащихся под стражей лиц о применении пыток, включая информацию о числе и характере вынесенных приговоров. Намеревается ли государство-участник создать независимый механизм по расследованию жалоб содержащихся под стражей лиц на применение пыток и других видов жестокого обращения? Ответ: Республика Узбекистан проводит последовательную политику по выполнению Конвенции против пыток. В ноябре 2007 г. в Комитете ООН против пыток был рассмотрен Третий периодический доклад Узбекистана, в котором была дана полная информация по выполнению всех положений данной Конвенции. Для реализации Заключительных рекомендаций Комитета против пыток по итогам рассмотрения доклада Узбекистана в 2008г. был разработан Национальный План действий, предусматривающий более 60-ти мероприятий направленных на совершенствование законодательства и правоприменительной практики по вопросу недопущения пыток. В рамках выполнения Национального плана действий было проведено обобщение уголовных дел, возбужденных и рассмотренных по ст. 235 УК. Результаты обобщения рассмотрены на заседании Президиума Верховного суда и принято Постановление «О судебной практике рассмотрения судами уголовных дел, связанных с применением пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и видов наказания», в котором отмечено, что судам необходимо реагировать посредством вынесения частных определений в отношении сотрудников правоохранительных органов, допустивших нарушение закона. Результаты обобщения свидетельствуют о том, что по данной категории дел к уголовной ответственности, в основном, привлекались работники органов внутренних дел. В 2008 году в органы прокуратуры поступило 2222 (в 2007 году – 2385) жалоб, заявлений и сообщений о противоправных действиях работников правоохранительных органов. Из них 104 (189) по фактам применения пыток, угроз, истязаний и других методов давления, 12 (29) по фактам незаконного задержания, 5 (3) по фактам применения неправомерной меры пресечения, 18 (12) по фактам проведения незаконного обыска и изъятий, 171 (154) жалоб и заявлений о необъективности ведения дознания и предварительного следствия и т.д. Из всех поступивших заявлений, жалоб и сообщений 1643 (1728) поступило в отношении неправомерных действий работников органов внутренних дел, 195 (207) в отношении работников налогового и 60 (96) в отношении таможенного комитетов, 29 (42) в отношении работников Департамента по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями и легализацией преступных доходов, 7 (4) заявлений поступило на неправомерные действия сотрудников службы национальной безопасности. По материалам проверок жалоб и заявлений возбуждено 269 (299) уголовных дел, в том числе 9 (13) уголовных дел по фактам применения пыток, угроз, истязаний и других методов давления. 78 (254) работников привлечены к дисциплинарной ответственности. По результатам следствия 20 (31) уголовных дел были прекращены, 16 (14) приостановлены, по 24 делам продолжается расследование, 209 (222) уголовных дел направлены в суд с обвинительным заключением, по 180 (174) из них имеется приговор, вступивший в законную силу. Все 9 уголовных дел, возбужденных по фактам применения пыток, угроз, истязаний и других методов давления приходится на счёт сотрудников органов внутренних дел. В декабре 2008 года издан приказ МВД «Об утверждении Плана основных мероприятий МВД по обеспечению исполнении Национального плана действий по выполнению Заключительных замечаний и рекомендаций Комитета ООН против пыток», который разослан во все структурные подразделения МВД. Согласно требованиям данного приказа все службы МВД и территориальные ОВД ежемесячно предоставляют в Управление защиты прав человека и юридического обеспечения МВД сведения о проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения пыток. 10 декабря 2004 года МВД подписано Соглашение о сотрудничестве с Омбудсманом, 25 сентября 2008 года - с Национальным Центром по правам человека и 27 октября с Генеральной прокуратурой и Министерством юстиции, которые предусматривают осуществление совместных мер по обеспечению и защите прав обвиняемых, осуждённых, проведение встреч и бесед с задержанными или лицами, содержащимися под стражей, совместное рассмотрение жалоб и обращений в целях эффективного восстановления нарушенных прав граждан. Кроме того, в структуре МВД осуществляет свою работу специальная инспекция по личному составу, которая осуществляет надзор за деятельностью всех сотрудников органов внутренних дел и проводит независимые служебные расследования по каждому факту нарушений прав человека со стороны сотрудников. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в рамках Национального Плана действий по выполнению Заключительных замечаний и Рекомендаций Комитета ООН против пыток совместно с Международным реабилитационным советом жертв пыток реализовало образовательный проект, направленный на обучение медицинских работников учреждений пенитенциарной системы, работающих в сфере идентификации, оценки и документирования предполагаемых случаев применения пыток. На сегодняшний день 132 работника системы исполнения наказаний (104 врача и 28 сотрудников среднего медицинского персонала) прошли обучение методам выявления, оценки и документирования случаев пыток и других видов недопустимого обращения, методике лечения и реабилитации перенесших их лиц. В целях повышения уровня профессиональной подготовки личного состава, приведения его в соответствие с современными требованиями, на базе Учебного Центра г.Алмалык, Ташкентского военно-технического училища и Академии МВД Республики Узбекистан организованы Курсы по переподготовке и повышению квалификации сотрудников системы исполнения наказаний. В целях реализации защиты прав подозреваемого и обвиняемого, в том числе заключенных под стражу, Законом Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием института адвокатуры» в Уголовно-процессуальном кодексе закреплены новые правила, согласно которым задержанный, подозреваемый и обвиняемый получили право на осуществление телефонного звонка адвокату или близкому родственнику для сообщения о своем задержании, месте нахождения с момента фактического задержания. Также задержанный имеет право отказаться от дачи показаний и быть уведомленным, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу против него. Защитник допускается к уголовному делу на любой стадии предварительного следствия, а при задержании - с момента фактического ограничения права на свободу задержанного. Правоохранительные органы обязаны обеспечить встречу задержанного с защитником наедине с момента задержания, до проведения первого допроса, установлено право адвоката на свидание с подзащитным наедине без ограничения их продолжительности и числа, без разрешения органов и должностных лиц, ответственных за производство расследования уголовного дела. 2. Все внутренние инструкции правоохранительных органов Республики Узбекистан разработаны на основании законов Республики Узбекистан и не выходят за рамки их требований. Инструкций, наделяющих сотрудников правоохранительных органов широкими дискреционными полномочиями в отношении обращения с заключенными, в Республике Узбекистан не существует. 3. Изучение заявлений и жалоб в отношении неправомерных действий сотрудников правоохранительных органов за период 2004-2008 гг. показывает, что в Республике Узбекистан отмечается ежегодная тенденция сокращения фактов применения сотрудниками правоохранительных органов пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. В 2004 году поступило 3427 сообщения, из которых 457 по фактам применения угроз и других методов давления, 2541- в отношении работников МВД, 115 - в отношении работников прокуратуры, 26 - в отношении работников СНБ. Аналогичный показатель в 2008 году составил 2222 сообщения, из которых 104 по фактам применения угроз и других методов давления, 1643 - в отношении работников МВД, 42 - в отношении работников прокуратуры и 7 - в отношении работников СНБ. В результате проверок по заявлениям о применении пыток и других незаконных видов обращений, в 2008 году были возбуждены 9 уголовных дел, а привлеченные к уголовной ответственности сотрудники, отстранены в соответствии с действующим законодательством от занимаемой должности. Анализ же рассмотренных судами уголовных дел в период 2004-2008 гг., в отношении 45 обвиняемых за преступления, связанные с применением пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения показывает, что в соответствии с приговорами 25 лиц были приговорены к длительным срокам лишения свободы, 5 - к исправительным работам, а 13 человек освобождены от наказания в связи с актами об амнистии. 4. В Республике Узбекистан функционирует система внутриведомственного и внешнего контроля за деятельностью учреждений исполнения наказаний. За исполнением законов в местах заключения и исполнения наказаний прокурорский контроль осуществляют органы Прокуратуры Республики Узбекистан. В настоящее время в каждом учреждении исполнения наказания имеется ящик для заявлений, адресованных в прокуратуру, право вскрытия которого принадлежит только прокурорским работникам. Корреспонденция указанного ящика цензуре не подлежит, и, будучи вскрытой непосредственно прокурорским работником, получается непосредственно им. Меры реагирования на такого рода заявления определяются непосредственно органами прокуратуры, осуществляющими надзор за соблюдением законности в местах лишения свободы и следственных изоляторах. В целях обеспечения контроля за условиями содержания под стражей и обращения с лицами, подвергнутыми тюремному заключению, представителями управлений и служб ГУИН регулярно осуществляются выезды на места для проверки подведомственных учреждений. Кроме этого, мониторинг мест лишения свободы осуществляют депутаты и сенаторы Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Омбудсман, Национальный центр по правам человека Республики Узбекистан. В 2008 г. группами делегатов МККК проведено 19 посещений колоний и следственных изоляторов (г. Ташкента, Ташкентской, Андижанской, Бухарской и Навоийской областей), из которых 10 – повторных. Учреждения системы исполнения наказаний неоднократно посещались экспертами ЕС, дипломатическими представительствами посольств США, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Нидерландов, России, Ирана и других стран, корреспондентами информационных агентств «Рейтер», «Франс Пресс», «Ассошиэйтед Пресс», радио «Би-Би-Си» и др. В июне 2004 г. руководителями Ташкентского офиса «Фридом Хаус» г-жой М. Север и советником посла США в Узбекистане по социально-экономическим и политическим вопросам г-жой С. Курран осуществлено посещение учреждения, дислоцирующегося в посёлке Жаслык Республики Каракалпакстан. Информационно-образовательный центр «Интилиш», «Институт женщина и общество» провели мониторинг на тему: «Имплементация норм международного права в национальное законодательство в отношении женщин, отбывающих наказание в Республике Узбекистан. В 2008 году количество посещений Главного Управления исполнения наказаний МВД составило: МККК -19, совместные посещения различных организаций -4, Фонд К. Адэнауэра совместно с Омбудсманом – 10, Минздрава- 1, ВОЗ – 2, Комитет Женщин -1. Также состоялись 9 комплексных инспекторских проверок и 10 контрольных проверок. Смотрите также: Международное право возлагает на государство обязательства, а порядок их реализации внутри страны определяется национальным правом, если иное не оговорено в международно-правовой норме
890.79kb.
5 стр.
Органические химические соединения
1006.97kb.
7 стр.
Органические химические соединения
1251kb.
5 стр.
Органические химические соединения Примечания
3865.04kb.
20 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное морское право» для специалитета «Международное право»
2134.34kb.
8 стр.
Тема Управление памятью
269.41kb.
1 стр.
Карта компетенции дисциплины «Международное право»
66.12kb.
1 стр.
Гражданско-правовое регулирование возмещения вреда, причиненного преступлениями: исторический и сравнительно-правовой анализ 12. 00. 03 гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
395.04kb.
2 стр.
Международно-правовой режим открытого моря
20.07kb.
1 стр.
Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Европейское право»
12.11kb.
1 стр.
Международно-правовой статус каспийского моря и международное экономическое сотрудничество прикаспийских государств
322.03kb.
1 стр.
I живые животные; продукты животного происхождения примечания 223.89kb.
1 стр.
|