Главная
страница 1страница 2страница 3
Министерство образования Московской области

Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа №4»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

ПО ИТОГАМ 2011 - 2012 УЧЕБНОГО ГОДА

Ликино-Дулево, 2012 год


  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ликино-Дулевская основная общеобразовательная школа №4" Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (далее "Учреждение") создано в 1938 году и является муниципальной некоммерческой организацией. Полное наименование Учреждения, как юридического лица в соответствии с регистрационными документами: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ликино-Дулевская основная общеобразовательная школа №4" Орехово-Зуевского муниципального района Московской области. Сокращённое наименование Учреждения, как юридического лица в соответствии с регистрационными документами: МОУ "Ликино-Дулевская основная общеобразовательная школа №4". Организационно-правовая форма – муниципальное общеобразовательное учреждение, тип учреждения – общеобразовательное учреждение, вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Учреждение зарегистрировано Администрацией Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 10 сентября 1996 года как юридическое лицо и некоммерческая организация и внесено в реестр под №50:24:00758 11 января 2002 года (Свидетельство о государственной регистрации №777/186). Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных программ начального общего, основного общего и дополнительного образования. Учредителем Учреждения является Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области. Учреждение имеет собственные печати с изображением Государственного Герба и штамп, бланки школы с указанием наименования и местонахождения (свидетельство о государственной аккредитации серия АА 152255 от 17 марта 2010 года №0346). Учреждение имеет собственный электронный почтовый адрес в сети Интернет oow4@yandex.ru, а также официальный Интернет-сайт школы http://www.oow4.ucoz.ru/ для обеспечения доступности и распространения общественно значимой информации, касающейся образовательной деятельности школы, а также возможности размещения в Web-пространстве документов, подлежащих обязательному опубликованию. Право юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, наступает с 10 сентября 1996 года (Свидетельство о Государственной регистрации Учреждения №778/187). Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации с 01 августа 2011 года бессрочно (лицензия серия РО МО № 000299 от 01 августа 2011 года регистрационный номер № 67283).


Юридический (фактический) адрес Учреждения в соответствии с регистрационными документами:

142672, Российская Федерация, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Коммунистическая, д. 38,

тел./(факс): (496) 414-14-29, тел.: (496) 418-04-42.
Юридический адрес Учредителя в соответствии с регистрационными документами:

Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

142600, Российская Федерация, Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, д. 2,
Фактический (почтовый) адрес Учредителя в соответствии с регистрационными документами:

Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

142671, Российская Федерация, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Калинина, д. 14,

тел./(факс): (496) 418-54-88, тел.: (496) 418-54-89.




  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

В 1938 году в городе Ликино-Дулево произошло важное историческое событие – построили новую начальную школу №4. В ней было 20 классов и работало 20 учителей.

Первым директором стал Головкин Василий Григорьевич, учитель физики.


В годы Великой Отечественной войны школа вместила в себя огромную Дулевскую среднюю школу №1, в здании которой был развернут эвакогоспиталь.

Школа стала работать в 3 смены. Ребята чем могли помогали фронту: собирали бутылки для зажигательной смеси, картошку на колхозных полях, вязали носки, шили платки, вышивали кисеты, выступали в подшефном госпитале.

Зимой был организован лыжный пробег до г. Дрезны для встречи с защитниками Родины.
В январе 1949 года здание Дулевской школы №1 было освобождено от госпиталя. В микрорайоне Дулево опять стало 2 школы: начальная школа №4 и средняя школа №1.
После разделения Дулевская школа №4 оказалась в плачевном состоянии: запустение, в окнах вместо стекол фанера, отсутствие крайне необходимых пособий для работы, печное отопление, дети часто угорали, торф и брикет загружали учителя. В это непростое время пост директора занял Александр Иванович Горный.
В 1951 году школа реорганизована в семилетнюю. С 1952 года по 1963 год школу возглавлял Георгий Яковлевич Кабанов, которого сменил на посту директора Николай Сергеевич Чернышов, проработавший до 1977 года.
Годы с 1949 по 1980 можно назвать временем развития и преобразования школы – был осуществлен переход на центральное отопление, пристроены спортивный зал, мастерские, столовая, кабинет домоводства. Приобретены были современная мебель, наглядные пособия по всем предметам, диафильмы, фильмоскопы, проигрыватели, оборудованы кабинеты физики и химии. И успехи не заставили себя долго ждать. В школе наладился порядок, достигнуты хорошие показатели учащихся в учебе, внеклассной и внешкольной работе.
С полной отдачей, самоотверженно работали учителя начальных классов: Тронова В.В., Федорушкина М.С., Дегтярева А.А., Дрыкина Н.К., Чернов Н.С. и другие, учителя иностранного и русского языка – Шалыгина В.С., Добролюбова Н.В., Городничева Н.А., Курчанова Н.Ф., Зайцева Н.А., Вишнякова Л.П., учителя математики – Быкова Н.Ф., Обрубова Л.Я., Куликова Л.З., учителя географии и истории – Абрамова Н.Г., Уткина О.Н., Сдвигова А.В., учителя физики и химии – Федяева Н.В., Адрова В.И. и многие другие.
Школьная жизнь была разнообразной: проходили предметные недели по литературе, математике, истории, биологии и другие. По итогам недели выходили газеты, проходили радиопередачи, организовывались конкурсы. Учащиеся школы принимали активное участие в районных конкурсах на лучшее сочинение, лучшего чтеца, биолога, математика, победители направлялись на областные конкурсы.
В школе была организована общественно-полезная работа: шефство над детскими садами, яслями, престарелыми людьми.

С 1969 года и по сегодняшний день в школе работает школьное лесничество «Дубравушка» – ребята собирают еловые шишки, огораживают муравейники, сажают молодняк и ухаживают за ним, производят уборку сухостоя в разных местах района. Много лет учащиеся изготавливают кормушки, скворечники и развешивают их в парках и лесополосе.


Часто проходили встречи с известными людьми. Частым гостем был писатель-земляк А.В. Перегудов. О своей работе рассказывал В.Ф. Бахревский. Были встречи с первыми пионерами города, с представителями разных профессий. Художник В.А. Городничев рассказывал о росписи фарфора, показывал фильмы о нашем городе, о его людях, о природе.
В 1970–е годы завучем школы была Надежда Антоновна Городничева. Она была организатором и бессменным руководителем школьной газеты «Колючка», выпуски которой выходили много лет.

В редколлегию входили 2 художника и по 1 корреспонденту от каждого класса.


На страницах огромной красочной газеты в юмористической форме рассказывалось о жизни школы, о происходящих событиях в классах. Выход газеты все ждали, около нее всегда собиралась толпа ребят. За год выходило 30-35 номеров, а всего выпустили 700 номеров. Газета на различных конкурсах в районе и области неоднократно признавалась лучшей, интересной и злободневной, правдивой и необидной, хотя некоторым детям и их родителям не всегда нравилась по своей колкости.
В юбилеи «Колючки» устраивались грандиозные праздники. Приглашались бывшие художники, редакторы, представители общественности, родители, учителя. Наизусть читались отрывки из разных газет, ставились сатирические сценки, пелись частушки из предыдущих номеров. В заключении самые активные создатели газеты награждались грамотами.
Велась в школе и краеведческая работа. Собирали материал об истории школы, об учителях, выпускниках, об истории пионерской организации города. Собранный материал находился в школьном музее. Многие годы краеведческой работой занималась учитель географии Уткина Олимпиада Николаевна. Ежегодно в конце учебного года краеведы ходили в походы по местам, связанным с жизнью и творчеством писателя-земляка А.В. Перегудова. Старожилы близлежащих деревень рассказывали много интересного.

Краеведы оказывали посильную помощь колхозникам, и благодаря этому узнавали много интересного о жизни села. Все походы отражались в дневниках-альбомах.


Существовал на школьной площадке географический пункт, где фиксировались данные о погоде: температура, давление, направление ветра, количество осадков.
Так как большим другом школы был Александр Владимирович Перегудов – писатель-земляк, учащиеся собирали материал об этом человеке.
А.В. Перегудов был не гостем в школе, а другом. Ежегодно 1 сентября он поздравлял учителей и учеников с новым учебным годом. По его произведениям «В те далекие годы» и «Суровая песня» в школе проводили конференции. Во время встреч с учащимися он много рассказывал о красотах родной природы, о случаях на охоте, о прототипах своих героев, живших в нашем городе и районе. В такие дни ребята приносили книги, чтобы получить автограф писателя.
Не раз А.В. Перегудов выходил со школьниками в многодневные походы, по местам его произведений. Он учил ребят разжигать костер, готовить в одной посуде 2 блюда, укладывать рюкзак, ставить палатку. Об этих походах велись дневники, которые собирались в школьном музее. Много своих книг А.В. Перегудов подарил учащимся школы.

Каждый год в апреле, в день рождения писателя, лучшие ребята поздравляли его стихами и подарками, сделанными своими руками.


Агафонов Вячеслав Юрьевич и Манохин Анатолий Петрович продолжали развивать традиции школы.
В декабре 1989 года, когда перестройка коснулась учреждений образования, на общем собрании коллектива абсолютным большинством голосов на должность директора школы был избран молодой учитель физкультуры Федор Владимирович Дрюнин.
С приходом его на должность руководителя радикально изменился подход к воспитательному и образовательному процессу. Приоритетной ценностью для школы стали дети, их развитие, здоровье и настроение.
Те принципы, которые молодой директор стал внедрять в далеком 1989 году, официальная педагогическая наука сформулировала и закрепила в Образовательной программе «Школа-2000».

В программе «Школа-2100» говорится: «Школа должна быть «школой для всех», в ней должны найти своё место, «чувствовать себя дома» все учащиеся независимо от их индивидуальных способностей и особенностей». «Школьнику должно быть приятно и комфортно на уроке, да и вообще в школе – тогда и результаты учения будут лучше, и личность будет развиваться более гармонично».

Принципы «педагогики здравого смысла» приняты сегодня всем педагогическим коллективом школы и являются главными в работе с детьми.

В июне 2008 года на должность директора МОУ «Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа №4» назначена Полякова Светлана Алексеевна.

По-прежнему учебная работа занимает в жизни школы одно из важных мест. Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив на протяжении последних двух лет, «Учебная деятельность – приоритетное направление в реализации потребностей современного школьника».

И в начальной, и в основной школе мы учим детей деятельности, учим ставить цели, уметь выходить из школьного класса в жизнь. Лишь тот человек может успешно жить в сегодняшнем сложном мире, который способен выйти за пределы стандартного набора знаний, сделать самостоятельный выбор. Мы не просто учим наших детей, а учим их учиться. И для этого стараемся развивать их творческую деятельность и активность.

Уже 12 лет в нашей школе существует Детская Школьная организация «Радуга», которая начинала свою работу под руководством педагога-организатора Ольги Валентиновны Гуреевой. С 1 сентября 2008 года организацией руководит педагог-организатор Тишина Любовь Валерьевна. Задачи «радужцев» на первый взгляд простые: благоустраивать школу, организовывать культурно-массовые мероприятия, раскрывать таланты детей, прививать любовь к родному краю, учиться самодисциплине и ответственности. Но ведь главное в том, что работа в школьной организации развивает активность ребят, помогает адаптироваться в окружающей жизни. Ежегодно наши ребята организовывают и проводят около 20 общешкольных мероприятий: День Знаний, Праздник Золотой Осени, Школьная Спартакиада, День Учителя, Посвящение в «радужцы», День Матери, «Интеллектуальный марафон», Новогодний калейдоскоп, Зимние забавы, День Влюбленных, День Защитников Отечества, Масленица, Юморина, День Победы, Фестиваль искусств, Фестиваль сказок, Последний звонок, конкурсы чтецов, исполнителей песни, танцев.

Наши ребята участвуют в городских и районных спортивных и творческих мероприятиях – это легкоатлетические кроссы, первенства по теннису и плаванию, баскетболу, мини-футболу, стритболу, фотоконкурсы, конкурсы рисунков и плакатов, фестивали вокальных и танцевальных коллективов, конкурс снежных фигур, праздник День защиты детей, это и многочисленные концерты к различным праздникам и памятным датам, смотры, марафоны в поддержку здорового образа жизни, КВН-ы и еще десятки других мероприятий.

На протяжении 18-ти лет в нашей школе существует добрая традиция – каждый год, 30 мая, к нам приходят ветераны, наши бывшие учителя. Оценка деятельности школы всеми участниками образовательного процесса определяет перспективу развития школы и пути её реализации.
Мы сотрудничаем с краеведческим музеем, социально-культурным центром «Снежинка», городским комитетом молодёжи, социальным приютом «Наш дом», воспитанники которого обучаются в нашей школе, Домом культуры ПК «Дулёвский фарфор», туристическими бюро города и района, городской детской библиотекой.
Много лет наша школа сотрудничает с Центром технического творчества Орехово-Зуевского района (ЦТТ), который возглавляет Перепелков Геннадий Дмитриевич. На базе ЦТТ учителя школы проводят уроки по начальному техническому моделированию в 1-4–х классах. В Центре технического творчества работают кружки бисероплетения, лоскутной мозаики, художественной обработки ткани, керамики, дизайна, судомоделирования и много других, которые посещают все желающие. Неоднократно наши ребята принимали участие и становились призерами в конкурсах, соревнованиях, творческих выставках, организованных Центром технического творчества.
Средний возраст нашего педагогического коллектива – 41 год, это возраст накопленного жизненного опыта, высокой компетентности педагога. Среди педагогов – и опытные учителя, такие как Авдонина Лидия Петровна, стаж педагогической работы которой составляет 33 года, Дороненкова Марина Васильевна, проработавшая в нашей школе 28 лет, и учителя, которые сами совсем недавно закончили нашу школу, например, учитель истории Тетёркина Татьяна Александровна, учителя начальных классов Елистратова Наталья Сергеевна и Дрюнина Вероника Валерьевна. Огромный опыт накопили учителя математики Вакина Лидия Николаевна и Чистякова Зоя Леонидовна, учителя русского языка и литературы Носова Ирина Владимировна, Янчикова Марина Николаевна и Мараховская Людмила Викторовна, учителя начальной школы Рыжова Элла Викторовна, Тришина Любовь Сергеевна, документовед Зайцева Наталья Евгеньевна.
Руководители Дулевской основной школой №4 с 1938г. по 2011 г.:


  1. Головкин Василий Григорьевич – в период с 1938 г. по 1949 г.;

  2. Горный Александр Иванович – в период с 1949 г. по 1952 г.;

  3. Кабанов Георгий Яковлевич – в период с 1952 г. по 1963 г.;

  4. Чернышов Николай Сергеевич – в период с 1963 г. по 1977 г.;

  5. Агафонов Вячеслав Юрьевич – в период с 1977 г. по 1982 г.;

  6. Манохин Анатолий Петрович – в период с 1983 г. по 1989 г.;

  7. Дрюнин Федор Владимирович – в период с 1990 г. по 2008 г.;

  8. Полякова Светлана Алексеевна - в период с 2008 г. по настоящее время.

В 2008 году школе №4 исполнилось 70 лет. За эти годы школа выпустила в жизнь многих замечательных людей, которыми может гордиться не только школа, но и город, район, область.




  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ, КАДРОВОГО СОСТАВА УЧИТЕЛЕЙ И КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ.

Статистическая информация о школе в целом:

  • исторически название школы изменялось несколько раз. В год введения здания в эксплуатацию в 1938 году – "Дулевская начальная школа №4", 1951 год – "Дулевская семилетняя школа №4", 1960 год – "Дулевская восьмилетняя школа №4", 1990 год – "Дулевская неполная средняя школа №4", 1996 год – "Ликино-Дулёвская основная муниципальная общеобразовательная школа №4", 1999 год – Муниципальное образовательное учреждение "Ликино-Дулёвская общеобразовательная основная школа №4", 2004 год - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа №4", 2006 год – Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ликино-Дулевская основная общеобразовательная школа №4" Орехово-Зуевского района Московской области, 2007 год – Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ликино-Дулевская основная общеобразовательная школа №4" Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

  • основное здание школы было введено в эксплуатацию в 1938 году, здание школы кирпичное, двухэтажное. В 1972 году была построена дополнительная пристройка, которая вмещает в себя столовую, спортивный зал, кабинеты технического и обслуживающего труда, медицинский кабинет. Кровля основного здания школы – металлическая, пристройки – мягкая кровля. Площадь земельного участка, занимаемого школой 1,56 га. Площадь внутренних помещений школы – 2004,7 м², отопление, водопровод и канализация – централизованное. Школа имеет 3 запасных выхода, оборудованных в соответствии с требованиями. Периметр территории школы огражден металлическим забором. В 1994 году на баланс школы было передано здание детского сада, где располагаются начальные классы. Здание начальной школы кирпичное, двухэтажное, кровля здания - металлическая, имеется оборудованный пищеблок, столовая на 60 мест. Площадь внутренних помещений – около 500 кв.м. Режим работы школы – 2 смены. В школе имеются: акт №2390 от 28.06.2011 г. приёма в эксплуатацию пожарной сигнализации; акт №2389 от 10.08.2011 г. об огнезащитной обработке металлоконструкций; установлена камера наружного наблюдения за наружной частью здания и территории; установлена кнопка тревожной сигнализации с выводом на телефоны пожарной охраны и милиции; установлены световые табло на всех эвакуационных выходах школы. В течение летнего периода 2011 г. произведён капитальный ремонт кровли здания, отремонтирован фасад здания, в рамках предписаний государственной пожарной инспекции установлены двери выходов на лестничные марши из поэтажных коридоров (д. 38).

Данных о травматизме и профзаболеваниях в учреждении не зарегистрировано. Каких-либо серьезных замечаний согласно предписаний органов надзора и контроля – нет. Пройдены диспансеризация и плановый медицинский осмотр педагогическими работниками школы в 2010 году – 100%.

  • школа является муниципальной основной общеобразовательной школой в районе. Школа находится в микрорайоне Дулёво и расположена вдали от проезжей части. Рядом находится Центр технического творчества, Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления. В микрорайоне Дулево три дошкольных образовательных учреждения "Сказка", "Тополек", "Солнышко", филиал детской музыкальной школы. В настоящее время школа является муниципальной собственностью администрации Орехово-Зуевского муниципального района


Материально-техническое обеспечение

В школе:


-учебных кабинетов (включая кабинет инфороматики)




14

- библиотека




1

- мастерские (обслуживающий труд)




2

- спортивный зал




1

- столовая-буфет




2

- раздевалки для учащихся




2

- лаборантские




2

- кабинет директора




1

- учительская




1

- кабинет заместителей директора

- секретариат






1

1


- методический кабинет




1

- медицинский кабинет




1

- туалет




5

- кладовка




3

Оборудование и оргтехника:



- компьютеры




22

- принтер лазерный

- принтер струйный






5

1


- телефон (факс)




2

- сканер




1

- экран для проектора




2

- мультимедиа проектор

- интерактивная доска






3

1


- моноблок




1

- пианино

- синтезатор






1

1


- музыкальный центр




1

- фотоаппарат




1

- видеокамера




1

- модем (высокоскоростной)




1

Фонд библиотеки (число экземпляров книг): 17429

Из них:

- художественной литературы

8400

- школьных учебников

4465

Коллектив МОУ "Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа №4" по состоянию на 01 сентября 2011 года насчитывал 25 педагогических работников.


Педагогический состав школы

п/п

Ф.И.О. учителя

Должность

Преподаваемый предмет

Педагогический стаж

1.

Полякова Светлана Алексеевна

директор

химия

28 лет

2.

Чистякова Зоя Леонидовна

заместитель директора по УВР

математика

20 лет

3.

Щёкин Юрий Викторович

заместитель директора по безопасности

ОБЖ, технология

27 лет

4.

Вакина Лидия Николаевна

учитель математики

математика

22 года

5.

Маркова Ирина Викторовна

учитель физики и информатики

физика, информатика, география

8 лет

6.

Мараховская Людмила Викторовна

учитель русского языка и литературы

русский язык и литература

22 года

7.

Янчикова Марина Николаевна

учитель русского языка и литературы

русский язык и литература

26 лет

8.

Носова Ирина Владимировна

учитель русского языка и литературы

русский язык и литература

14 лет

9.

Писарева Юлия Сергеевна

учитель английского языка

английский язык

2 года

10.

Алексеева Виктория Михайловна

учитель английского языка

английский язык

0 лет

11.

Притчина Людмила Юрьевна

учитель химии и биологии

химия, биология, география

1 год

12.

Тетёркина Татьяна Александровна

учитель истории и обществознания

история

5 лет

13.

Тришина Любовь Сергеевна

учитель начальных классов

начальные классы

20 лет

14.

Авдонина Лидия Петровна

учитель начальных классов

начальные классы

33 года

15.

Анискина Галина Анатольевна

учитель начальных классов

начальные классы

28 лет

16.

Рыжова Элла Викторовна

учитель начальных классов

начальные классы

19 лет

17.

Дороненкова Марина Васильевна

учитель начальных классов

начальные классы

28 лет

18.

Бутусова Марина Геннадиевна

учитель начальных классов

начальные классы

18 лет

19.

Елистратова Наталья Сергеевна

учитель начальных классов

начальные классы

5 лет

20.

Дрюнина Вероника Валериевна

учитель начальных классов

начальные классы

3 года

21.

Руденко Инна Александровна

учитель ИЗО и технологии

ИЗО, технология

7 лет

22.

Алексеева Мария Михайловна

учитель физической культуры

физическая культура

0 лет

23.

Полякова Любовь Евгеньевна

воспитатель

воспитатель

26 лет

24.

Куликова Татьяна Ивановна

воспитатель

воспитатель

35 года

25.

Сергачёва Ирина Викторовна

педагог дополнительного образования (совместитель)

кружок танцев

8 лет


В школе работают методические объединения:

В 2011 - 2012 учебном году в школе успешно работали четыре предметных методических объединения.



  • ШМО учителей начальных классов

  • ШМО учителей гуманитарного цикла

  • ШМО учителей естественнонаучного цикла

  • ШМО классных руководителей

На заседаниях методических объединений решались задачи по созданию условий для развития функционально-грамотной личности, внедрения современных педагогических технологий и идей с целью повышения качества обучения, развития творческих способностей, формирования у школьников навыков самостоятельной и исследовательской деятельности.
Основные направления деятельности методических объединений:

  • разработка и апробация новых учебных курсов (регионального и школьного компонента);

  • организация и проведение инновационной работы в творческих группах учителей;

  • подготовка и проведение круглых столов, мастер - классов, конкурсов, конференций.

1 февраля 2012 года в рамках постоянно действующего районного семинара учителей начальных классов общеобразовательных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района учитель второй категории Елистратова Н.С. провела открытый урок по литературному чтению во 2 классе и выступила перед коллегами с докладом по теме «Использование проблемного диалога на уроках литературного чтения».

13 марта 2012 года учитель высшей категории Носова И.В. провела обучающий семинар для учителей русского языка и литературы Орехово-Зуевского муниципального района по теме «Использование технологии педагогического сотрудничества при подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов».

В 2011-2012 учебном году 13 педагогических работников прошли обучение на курсах повышения квалификации:


  1. Полякова С.А., директор школы;

  2. Чистякова З.Л., заместитель директора школы по УВР;

  3. Мараховская Л.В., учитель русского языка и литературы;

  4. Тришина Л.С., учитель начальных классов;

  5. Дрюнина В.В., учитель начальных классов;

  6. Рыжова Э.В., учитель начальных классов;

  7. Притчина Л.Ю., учитель биологии;

  8. Маркова И.В., учитель физики и информатики;

  9. Бутусова М.Г., учитель начальных классов;

  10. Анискина Г.А., учитель начальных классов;

  11. Янчикова М.Н., учитель русского языка и литературы;

  12. Полякова Л.Е., воспитатель.

  13. Носова И.В., учитель русского языка и литературы;

Чистякова З.Л. прошла подготовку в качестве эксперта итоговой аттестации учащихся 9 – х классов по математике в новой форме.


Характеристика педагогического состава:

по категорийности



по возрасту



по стажу работы

по образованию



по полу


Учитель начальных классов Дрюнина В.В. в декабре 2011 года успешно прошла процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности.

Характеристика ученического состава:

На 01 сентября 2011 года:

-всего учащихся 287

- в начальной школе

145

- в основной школе

142

- количество смен

2

- количество классов

14

  • начальная школа

8

  • основная школа

6

- количество групп продлённого дня

2

- средняя наполняемость классов (чел.)

20,5



Количественный состав учащихся за последние 5 лет


Количество выпускников 9 классов за последние 5 лет

Количество выпускников 9 классов,

получивших аттестат особого образца за последние 5 лет

Количество выпускников, имеющих аттестат

на «4» и «5» за последние 5 лет


Участие обучающихся в научно-исследовательской работе:
18 учащихся школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 11 учебным предметам (русский язык, литература, английский язык, математика, физика, биология, география, химия, обществознание, ОБЖ, физическая культура) и заняли 2 призовых места:


  1. Мацкевич Дарья (7а класс) по литературе;

  2. Ненаглядкин Иван (8а класс) – по ОБЖ.

Результаты участия в районном конкурсе «Старт в науку-2012»,

состоявшемся 11 января 2012 года:

№ п/п

ФИО учащегося

Класс

Предмет

Наименование работы

Учитель

Результат

1

Комарова Анна



литература

Образы русской кухни на страницах литературы

Носова Ирина Владимировна

II место

2

Типалова Кристина



математика

Этот замечательный танграм

Вакина Лидия Николаевна

I место

3

Лощилова Анастасия



русский язык

Эвфемизмы в русской речи

Мараховская Людмила Викторовна

II место

4

Емельянова Наталья



обществознание

Религиозная терпимость как основа мирного сосуществования на территории Орехово-Зуевского района

Мараховская Людмила Викторовна

 

5

Кившан Александра



физика

Пылинка - это загадочная штучка

Маркова Ирина Викторовна

II место



  1. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

Учителя и воспитатели школы в прошедшем учебном году уделяли большое внимание использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе. Учителя соблюдали принцип смены деятельности на уроке, использовали аудио, мультимедиа и ТВ технику.

Работниками МУЗ "Ликинская городская больница" проведен медицинский осмотр всех учащихся и диспансеризационный осмотр педагогов школы. Рекомендации врачей неукоснительно выполнялись педагогами и родителями.

Под постоянным контролем администрации была организация питания учащихся школы. 184 учащихся, что составляет 64 процента, получали горячее питание. За счёт средств, выделяемых государством, бесплатно питалось 97 учащихся, что составляет 34% всех учащихся школы, это дети, нуждающиеся в социальной поддержке.

Во время осенних, зимних и летних каникул в школе была организована работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Ежемесячно проводились тренировочные эвакуации учащихся и сотрудников. Тревожная кнопка и пожарная сигнализация находятся в рабочем состоянии, кабинеты оборудованы огнетушителями и средствами оказания первой медицинской помощи.





  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Воспитательная работа в МБОУ «Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа №4» в 2011-2012 учебном году велась по основным направлениям:




  • духовно-нравственное;

нравственно-эстетическое;

общение и досуг ученика;

ученик и его нравственность;


  • гражданско-патриотическое;

социально-правовое;

ученик – патриот и гражданин;

ученик, толерантность и межличностные отношения

ученик и его семья;




  • здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности;

спортивно-оздоровительное;

ученик и его здоровье;

ПДД;


  • развитие творческих способностей;

ученик и его интеллектуальные возможности.

Задача воспитания, решаемая педагогическим коллективом школы, заключена в стремлении гармонично развивать личность ученика с учётом его возраста, интеллекта и интересов.



Воспитательная работа в школе ориентирована на достижение следующих целей:
1. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
2. Создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
3. Создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
4. Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
5. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
6. Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
7. Создание условий для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
В системе воспитательной работы педагогический коллектив использует возможности социума микрорайона школы: продолжается сотрудничество с МОУ ДОД «Центр технического творчества Орехово-Зуевского муниципального района» на базе которого ученики 1 – 4 классов 2 раза в неделю занимаются на уроках технического творчества и детской городской библиотекой, ЦРТДЮ «Спутник», городским краеведческим музеем, а также опирается на спортивные традиции школы.

Большая роль в воспитательном процессе отводится детской школьной организации «Радуга», которая объединяет в своих рядах учеников 5-9 классов. Радужцы являются инициаторами и активными участниками всех общешкольных мероприятий, они охотно помогают педагогам-организаторам воспитательной и спортивной работы Вакиной Лидии Николаевне и Носовой Ирине Викторовне в проведении праздников, конкурсов, соревнований. Классными коллективами были проведены тематические мероприятия:



  • Уроки мужества, посвящённые битве под Москвой (сентябрь-декабрь);

  • Викторины. Конкурсы. Единый день безопасности на дорогах (2 сентября);

  • Видеолектории для учащихся 7-9 классов (октябрь);

  • День учителя; выпуск поздравительных стенгазет (октябрь);

  • Классные часы. День Народного Единства (ноябрь);

  • Классные часы. Моё Отечество. Государственная символика (декабрь);

  • Новогодние огоньки; выпуск поздравительных стенгазет (декабрь);

  • Классные часы. Дети – герои войны. Для учащихся 2-6 классов (январь);

  • Видеолекторий «Дорога жизни. Ленинград» для учащихся 8-9 классов (январь);

  • День защитника Отечества; выпуск стенгазет, оформление стендов, выставок рисунков, посещение мероприятий детской городской библиотеки (февраль);

  • Интеллектуальный марафон среди учащихся 6-7 классов «Я молодой избиратель»

  • Конкурс предвыборных программ и презентаций школьных партий в рамках конкурса «Роль выборов в становлении демократии в России» 8-9 кл.

  • Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества «Моя Родина»

  • День 8 марта; выпуск поздравительных стенгазет (март);

  • Музейно-историческая акция. Посещение выставок городского и школьного краеведческого музея (в течение года);

  • Участие девятиклассников в Днях открытых дверей ГОУ СПО «МОКИТЭУ», ЛиДИТ, Профессионального училища №58.

  • Классные часы. Наш город в дни войны (апрель);

  • Акция «Поздравление ветеранов» (май);

  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в детской городской библиотеке и школе (май).


Мероприятия, проведенные в школе в 2011-2012 учебном году


Сентябрь

  1. Линейка, посвященная дню Знаний «Здравствуй, школа» 01.09.2011 г.

  2. Единый день здоровья, посвященный месячнику безопасности.

  3. Классные часы: "Здоровье твое богатство", "Хочу быть здоровым",
    "О правильном питании", "Алкоголь и его негативное воздействие на организм подростка", "Мы и наркотики", просмотр документальных фильмов "Суд над сигаретой" и проведены викторины "О вредных привычках" и "Спорт и здоровье" 09.09.2011 г. Спортивный праздник, посвященный Дню города 25.09.2011 г.

  4. Районный конкур песни в рамках фестиваля «Созвездие юных талантов» 29.09.2011 г.

  5. Тематические линейки: История Дня Знаний, День солидарности в борьбе с терроризмом, День воинской славы в честь победы в Куликовской битве.

Октябрь

  1. Концерт, посвященный дню учителя 07.10.2011 г.

  2. Конкурс стенных газет, посвященных Дню учителя (с 3.10 по 7.10)

  3. Районный конкур литературно-музыкальных композиций «Истории священные страницы» 12.10.2011 г.

  4. Районный конкур «Хочу стать Золушкой» 23.10.2011 г.

  5. Общешкольное мероприятие совместно с заведующей музея, посвященное памяти жертв репрессий 27.10.2011 г.

  6. Участие в районном форуме, организованном молодежной патриотической организацией «Спектр». 27.10.2011 г.

  7. Городское мероприятие, посвященное памяти жертв репрессий/круглый стол. 30.10.2011 г.

  8. Тематические линейки: Всемирные дни архитектуры, защиты животных, охраны мест обитаний; Об основании НКВД РСФСР.

Ноябрь

  1. Общешкольное мероприятие совместно с заведующей музея, посвященное памяти Коновалова. 11.11.2011 г.

  2. Городское мероприятие для первоклассников «Мы теперь не просто дети…» участники – ученики 1а, 1б классов 12.11.2011 г.

  3. Концерт, посвященный Дню Матери 25.11 2011 г.

  4. Городское мероприятие «У нас с тобою на двоих одно сердцебиение», посвященное Дню Матери (5-7 классы) 24.11.2011 г.

  5. Районные соревнования по баскетболу среди школ города 24.11.2011 г. (1 и 3 места)

  6. Конкурс творческих работ «Рождественское утро».

  7. Тематические линейки: "День печати", "День единства и согласия", "Единый день борьбы с наркоманией", "День матери" и др.

  8. Спортивные соревнования «Весёлые старты» 12.11.2011 г.

Декабрь

  1. Участие в фестивале «Правильный выбор-будущее России» в рамках антинаркотического марафона 01.12.2011 г.

  2. Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы в битве под Москвой 09.12.2011 г.

  3. Общешкольное мероприятие совместно с молодежно-патриотической организацией «Спектр» с участием ветеранов Московской битвы и их детей: «Воспоминания о событиях 1941 года» 12.12.2011 г.

  4. Новогоднее представление для учащихся начальных классов (подготовила Дороненкова М.В.) 29.12.2011 г.

  5. Городской конкурс новогодних украшений «Наряжаем елку вместе» и новогодних открыток 20-24.12.2011 г. (3 победителя)

  6. Тематические линейки: День принятия Конституции в современной России, О толерантности, О традициях празднования Нового года и Рождества.

  7. Тематические линейки: "Всемирный день ребенка", "Единый день защиты прав ребенка", "Чистая вода".

  8. Новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза» 30.12.2011 г.



Январь

  1. Городские спортивные соревнования «Молодость, вперед!» (участники-ученики 7- 9 классов).

  2. Первенство района среди основных школ по плаванию.

  3. Районный конкурс театральных коллективов в рамках фестиваля «Созвездие юных талантов».

  4. Тематические классные часы «Народные праздники января», «История праздника Татьянин день».

  5. Классные часы, посвященные Дню воинской славы «День прорыва блокады Ленинграда».

  6. Кулинарный конкурс «Любимые блюда разных народов» 5-8 класс.

Февраль


  1. Классные часы и общешкольная линейка, посвященные битве под Сталинградом.

  2. Городской конкурс «Созвучие двух сердец» (участницы - Амирова Алина и Зеленова Анна, 8а).

  3. Школьный тур Первого Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (3 победителя).

  4. Районная военно-спортивная игра «Зарница-2012».

  5. Общешкольное мероприятие: «Вечер поэзии о любви» (5-9 классы) ко Дню Св. Валентина.

  6. Конкурс плакатов ко Дню Защитника Отечества (1-9 классы).

  7. Интеллектуальный марафон среди учащихся 6-7 классов «Я - молодой избиратель».

  8. Конкурс предвыборных программ и презентаций школьных партий в рамках конкурса «Роль выборов в становлении демократии в России» (8-9 классы).

  9. Общешкольное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества «Моя Родина».



Март

  1. Международный женский день. Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню.

  2. Конкурс открыток (5-9 классы).

  3. Международный конкурс-игра «Кенгуру».

  4. Тематические классные часы «Сила России в единстве народов», «Толерантность и мы».

  5. Районный конкурс «Мисс очарования» Емельянова Наталья (3 место).

  6. Районный конкурс танцевальных коллективов в рамках фестиваля «Созвездие юных талантов».

  7. Первенство района среди основных школ по плаванию (1 и 3 места в командном и личном зачетах).

  8. Городской вокальный конкурс «Соловушка – 2012».

  9. Школьный конкурс «А, ну-ка, девочки» (3а, 3б, 5а, 6а).


Апрель

  1. Конкурс рисунков «Овеянные славой» (1-8 классы).

  2. Конкурс плакатов «Это праздник со слезами на глазах» (5-9 классы).

  3. День космонавтики (классные часы), конкурс «Через тернии к звездам».

  4. Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики.

  5. День Земли. Тематические классные часы «Мой дом – планета Земля».


Май

  1. День Победы. Встречи, поздравление ветеранов, участие в Вахте памяти.

  2. Участие в митинге, посвящённом 9 мая (5-9 классы).

  3. Акция «Подарок ветерану, сделанный своими руками».

  4. Литературно-музыкальная композиция «Памяти павших будем достойны!» Конкурс песни ко Дню Победы.

  5. Встреча участников автопробега, посвященного 67-ой годовщине Великой Победы.

  6. Участие в концерте, посвященном Дню Победы (7-е классы).

  7. Тематические классные часы «Учимся жить в мире».

  8. Прощание с начальной школой (4 классы).

  9. Праздник Последнего звонка.

  10. Школьные спортивные соревнования по легкой атлетике.

В системе воспитательной работы педагогический коллектив в течение учебного года использовал возможности дополнительного образования, в школе работали 6 кружков:




№ п/п

Наименование кружка или спортивной секции

Количество

учащихся


Классы

Руководитель

кружка




Компьютерный мир.

22

5а, 6а

Ерин И.Ю.



Декоративное цветоводство

12

6а, 7б

Щекин Ю.В.



Танцевальный

18

1а, 1б, 4а, 4б, 5а

Сергачёва И.В.



За страницами учебника математики

13



Вакина Л.Н.



Музейное дело.

36

7а, 7б, 8а, 9а

Полякова Л.В.



Введение в языкознание

20

7а, 7б

Мараховская Л.В.



  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ


Основные задачи школы:

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора будущей профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.


Для реализации основных задач школа правомочна:

  • самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

  • по согласованию с Учредителем разрабатывать и утверждать учебный план школы, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  • участвовать в Комплексной программе модернизации образования, приоритетном национальном проекте «Образование»;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в рамках, определённых Законом Российской Федерации "Об образовании" и не противоречащими международной Конвенции о правах ребёнка;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги по заказу родителей, в том числе за плату и за пределами основных общеобразовательных программ.


Основные цели школы:

  • сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России и формирование на этой основе общей культуры обучающихся в рамках конкретной основной общеобразовательной программы и действующего государственного образовательного стандарта;

  • формирование духовно-нравственной личности;

  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

  • воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры межличностных отношений;

  • создание условий для развития и воспитания творческой, индивидуальной и всесторонне развитой личности ребенка, его самоопределения, самореализации и самоактуализации.

  • формирование у обучающихся целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;

  • формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;

  • формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на современном рынке труда;

  • формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы;

  • оказание своевременной педагогической, психологической поддержки учащимся;

  • создание условий для психолого-педагогического и социального сопровождения ребенка.


  1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

Вся учебная и воспитательная работа направлена на то, чтобы вырастить общительных, нравственно зрелых и развитых людей, способных найти свое место в жизни. Для удовлетворения познавательных потребностей детей и развития их творческих способностей в школе работают различные кружки, факультативы, спортивные секции.


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад директора по итогам 2011 2012 учебного года ликино-Дулево, 2012 год общие сведения
670.2kb.
3 стр.
Публичный доклад отдела образования администрации г. Енисейска по итогам 2011 -2012 учебного года
1336.49kb.
7 стр.
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год
348.15kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012
955.46kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Н. В. Селютина Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года
1579.13kb.
13 стр.
Публичный доклад директора школы Этниса В. И. 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора школы Этниса В. И
268.79kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад по итогам 2012/2013 учебного года моу нош-д/с Д. Сизяшур Характеристика школы
104.32kb.
1 стр.
Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный год
420.45kb.
3 стр.
Публичный доклад директора школы Журавлевой В. В. за 2011-2012 учебный год г. Губкинский 2012 г
815.55kb.
4 стр.
Публичный доклад директора за 2011-2012 учебный год с. Сайылык-2012г
520.19kb.
3 стр.