Главная
страница 1

Комплексно-целевая программа

гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии №2

на период 2009-2013г.г.

воспитания школьников

ГИМНАЗИИ №2


«РАСТИМ ПАТРИОТОВ»

Дятлова Елена Николаевна,

заместитель директора по ВР,

совет ученического самоуправления

россия

Г. НЕЛИДОВО

2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

1.     Выбор, обоснование, актуальность проблемы.

          Настоящая программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, гимназии, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, города, гимназии.

          Программа направлена на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина-патриота Родины, города, гимназии и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время на основе интегрированно -дифференцированного подхода к воспитанию и развитию.

          Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания школьников, содержит систематизированное изложение концептуальных основ патриотического воспитания, обновление его содержания в современных условиях, основных направлений в этой деятельности органов государственной власти, органов исполнительной власти села, педагогического коллектива школы, общественных объединений.

                   Актуальность разработки программы подтверждается событиями последнего времени, а это:

1)    экономическая дезинтеграция;

2)    социальная дифференциация общества;

3)    девальвация духовных ценностей.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние  на общественное сознание большинства возрастных групп населения села, страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма

Отмечается постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получило широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам.

Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы: работать только на себя и для себя.

В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны, в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учётом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества, подъёмом патриотизма.



Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе; массовую патриотическую работу, организуемую не только школой, но и общественными движениями и организациями, деятельность средств массовой информации и т.п.
Создание системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодёжных и других общественных и религиозных организаций, творческих союзов.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.



Задачи:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

  • формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Ресурсное обеспечение Программы

Кадровое обеспечение



Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.

Директор учреждения

Консультативная

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.


Заместитель директора по ВР, заместитель директора по по УВР, педагог ОБЖ

Педагоги учреждения

Реализация программы в системе воспитательной работы.

Использование современных воспитательных технологий.



Педагоги, педагог- организатор

Специалисты, сотрудничающие с учреждением

( социум)



Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч.

Диагностика.

Участие в мероприятиях учреждения



Методисты, педагоги дополнительного образования, специалисты



Комплексная – целевая программа «Растим патриотов» разработана в соответствии с:

  • Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»,  

  • Конституцией РФ,

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка,

  • Уставом школы.

Возраст детей, участвующих в организации программы.

Программа «Растим патриотов» рассчитана на 3 года. Программа ориентирована на все возрастные группы учащихся, коллектив педагогов и родителей муниципального образовательного учреждения гимназии №2.Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.



Сроки реализации Программы.

            Программа реализуется в три этапа:

1)      диагностико-проектный (2010-2011 учебный год);

2)      содержательно-деятельный (2011-2012 учебный год);

3)      рефлексивный (2012-2013 учебный год).

Содержание деятельности на каждом этапе.

1)      Диагностико-проектный: комплексное обследование уровня сформированности гражданственности у школьного сообщества и состояния гражданского воспитания в школе; обобщение опыта школы в организации гражданского воспитания; разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданского воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.

2)      Содержательно-деятельный: реализация комплексов проектов – как вновь созданных, так и традиционных, как внутри школы, так и за её пределами.

3)      Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

 

Ожидаемые результаты.

1)      Диагностический этап: получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и сформированности гражданственности как личностного качества у членов школьного сообщества.

2)      Содержательно – деятельный этап: активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.

3)      Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской позиции учащихся школы, определение системы дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию школьников.

 

Механизм реализации Программы.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет по реализации Программы (далее именуется – Совет). Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

Программа реализуется в школе с1-го по 11-й классы. Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России.

При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

logo_simvol_img_art

План реализации Программы

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

1.Модернизация нормативно-правовой базы.

1.1

Создание программы гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии в соответствии с Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы»

и городской целевой программы «Патриотическое воспитание учащейся молодёжи»




Октябрь- май

Директор, заместитель директора по ВР

Совет ученического самоуправления




1.2

Разработка и корректировка положений:

  • О конкурсе «Самый классный класс»

  • О премии «Золотая Ника»

  • О военно-патриотической игре «Сыны Отечества»




Научно-методический совет

Совет ученического самоуправления




1.3

Создание сборника нормативно - правовых документов для учащихся гимназии




ЛЮИ издательское отделение

2.Гимназические мероприятия.

2.1

Волонтерское движение «Вместе»

Акция «Родник добра» (сбор вещей, книг, канц. принадлежностей, игрушек, организация концертов и спектаклей для детей из приютов)

Акция «Дом без одиночества» (внимание и забота о ветеранах педагогического труда гимназии)

Акция «Рука в руке» внимание и забота о детях инвалидах)

Акция «Мы нужны друг другу»

2010-2013



Директор.

Заместитель директора по ВР.

Совет ученического самоуправления.

Классные руководители.




2.2

Традиционные гимназические праздники:

  • День знаний;

  • День учителя;

  • День самоуправления;

  • День пожилого человека;

  • Дни науки и творчества;

  • Праздник последнего звонка;

  • Выпускные вечера




Директор, заместитель директора по ВР

Совет ученического самоуправления




2.3

Акция «Мы - граждане России!» (вручение паспортов учащимся, достигшим 14-летний возраст)

ежегодно

Заместитель директора по ВР


2.4

Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему

2010-2013

Классные руководители


2.5

Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Мероприятия, посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

 


2010-2013

 

 




Классные руководители

Учитель истории

(ЛЮИ) отделение краеведения

Руководитель музея



2.6

День народного единства

 


ежегодно 

Кл. руководители

2.7

Работа клуба «Отечество» и «Олимп».

2010

Педагог– организатор ОБЖ

2.8

Месячники военно-патриотического воспитания

Февраль

2010-2013



Педагог– организатор ОБЖ

2.9

Проведение конкурса рисунков на тему “Сердцу милая Родина”.

ежегодно

Совет ученического самоуправления

2.10

Семейная летопись

 


В течение всего периода

Учителя истории

(ЛЮИ) отделение краеведения




2.11

Уход за памятником солдатам, павшим в годы ВОВ.

постоянно

Руководитель музея (ЛЮИ) отделение краеведения

2.12

Литературно – музыкальные композиции к Дню освобождения г.Нелидова, к Дню Победы.

Ежегодно

25 января,

9 мая


Зам. по В.Р. руководители студий


2.13

Участие  в районных, областных, российских конкурсах

постоянно

Учителя предметники, руководители ЛЮИ и студий

2.14

Конкурс «А ну-ка, парни!»

 


ежегодно

Педагог– организатор ОБЖ

2.15.

Викторины по краеведению «Земля Нелидовская»

ежегодно

Руководитель музея, (ЛЮИ) отделение краеведения

2.16.

Викторины, конкурсы по правовой тематике

ежегодно

Учитель обществознания

2.17

Соревнования по военно-прикладным видам спорта.

В течение года

Учителя физкультуры

2.18

Проведение туристско-краеведческих соревнований

Май, июнь

Педагог– организатор ОБЖ, учителя физкультуры

2.19

Классные часы «О тех, кто прославил Россию»

ежегодно

Классные руководители


2.20

Тематические классные часы «Государственные символы России», «Обычаи и традиции моей страны».

«Вечные символы России»



2 раза в год

Классные руководители

,

Заместитель директора по ВР




2.21

Сбор краеведческого  материала

 


постоянно

Руководитель музея, (ЛЮИ) отделение краеведения

2.22

Работа газеты «Наш городок»

1 раз в 2 месяца

Руководитель центра

2.23

Работа телестудии «Наш городок»

2 раз в месяц

Руководитель центра

2.24

Акция «Забота»

постоянно

Совет ученического самоуправления

2.25

Привлечение родителей обучающихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию патриотизма и гражданственности.

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители

2.26

Правовой БУМ:

  • конкурс мультимедийных презентаций «Я - гражданин России»;

  • конкурс рисованных книг по правовым знаниям;

  • конкурс видеорепортажей “Мои права”.

ежегодно

Зам. директора по В.Р.,

Совет ученического самоуправления,

учителя истории, ИЗО, классные руководители


2.27

Встреча с ветеранами афганских и чеченских войн

февраль

Совет ученического самоуправления,

Руководитель музея, (ЛЮИ) отделение краеведения




2.28

Спартакиада допризывной молодёжи

Ежегодно

Учителя физической культуры, педагог- организатор ОБЖ

2.29

Праздничная программа ко Дню Матери.

Ноябрь

ежегодно


Классные руководители,

Совет ученического самоуправления,

руководители студий


2.30

Клуб встреч с интересными людьми (с целью повышения роли нравственного, идейно-эстетического, патриотического воспитания учащихся)

ежегодно

Заместитель директора по ВР.

Совет ученического самоуправления,




2.31

Гимназические конкурсы: «Самый классный класс», «Час здоровья» и ежегодная гимназическая премия «Золотая Ника»

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Совет ученического самоуправления




2.32

Уроки мужества. «Годы, опаленные войной» Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-афганцами, тружениками тыла.

Ежегодно

Январь


Февраль

Май


Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Совет ученического самоуправления


2.33

Конкурс творческих работ на тему: «Дети о дедах», «Наш край в пламени войны», «Земли русской сыновья» (сочинения, рассказы, стихи)




Учителя русского языка и литературы

2.34

Выборы лидера органов ученического самоуправления

ежегодно

Заместитель директора по ВР, Совет ученического самоуправления.


2.35

Организация летней трудовой кампании.

ежегодно

Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ

3.Участие в городских мероприятиях

3.1

Митинг в честь годовщины освобождения

г. Нелидово от немецко-фашистских захватчиков. Возложение венков на братское захоронение (мемориал на пл. Жукова)



Ежегодно

25 января



Директор, заместитель директора по ВР

Совет ученического самоуправления



3.2

Акция « Свеча памяти»

ежегодно

25 января

15 февраля

9 мая



Директор, заместитель директора по ВР, Совет ученического самоуправления

3.3

Митинг памяти героев-афганцев. Возложение венков.



Ежегодно

15 февраля



Директор, заместитель директора по ВР,

Совет ученического самоуправления



3.4

Военно-спортивная игра «Наследники»


Ежегодно

февраль


Учителя физической культуры, педагог- организатор ОБЖ

3.5

Военно-спортивная игра «Зарница»


Ежегодно

февраль


Учителя физической культуры, педагог- организатор ОБЖ

3.6

Лыжная гонка, посвященная освобождению г. Нелидово от немецко-фашистских захватчиков



Ежегодно

25 января



Учителя физической культуры, педагог- организатор ОБЖ

3.7

Турниры по волейболу, посвященные освобождению г. Нелидово от немецко-фашистских захватчиков


ежегодно

Учителя физической культуры, педагог- организатор ОБЖ

3.8

Зимний полиатлон

Ежегодно


Учителя физической культуры, педагог- организатор ОБЖ

3.9

Соревнования по лыжным гонкам



ежегодно

Учителя физической культуры, педагог- организатор ОБЖ

3.10

III районная научно-практическая конференция « Шаг в науку»

Ежегодно

8 февраля



ЛЮИ


3.11

Участие в праздниках

• «День знаний»;

• «День города»;


Сентябрь

июнь


Заместитель директора по ВР, руководители студий

3.12

Городской фестиваль патриотической песни

декабрь

Заместитель директора по ВР, руководители студий

4.Поездки, экскурсии

4.1

Экскурсии по историческим местам Нелидовского района

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4.2

Экскурсии по историческим местам Тверской области

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4.3

Экскурсии по историческим местам России

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.



Нравственно-духовные параметры:

1.     Сформированность гражданских навыков:



  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

  • умение принимать и защищать свои решения;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию.

2.     Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

    • патриотизм и любовь к Родине;

    • права и свобода человека и гражданина;

    • символика Российской Федерации;

    • национальное самосознание;

    • уважение чести и достоинства других граждан;- гражданственность.

Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);

  • отсутствие детей с девиантным поведением;

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:

1.     В учреждении, как в образовательной системе:

  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2.     В образе выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

  • в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Предполагаемые результаты:

  • внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;

  • сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, гимназии;

  • активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения;

  • формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;

  • активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;

  • повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;

  • расширения участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта;

  • воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;

  • формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;

  • привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;

  • расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;

  • повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе;

  • оценка эффективности мер по охране здоровья учащихся;

  • оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся;

  • активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.



Формы подведения итогов реализации программы

При подведении итогов реализации Программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя следующие направления:

1-4 классы «Я и окружающий мир»

5-7 классы «Я познаю себя»

8-11 классы«Я и Отечество».



«Я и окружающий мир» »
Цель:

Формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе, воспитывать у обучающихся любовь к родному краю как к своей малой Родине.



Задачи:

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.

Условия, созданные в гимназии для реализации Программы.




Образовательный период

Цели и задачи

Формы реализации

1-4 кл. Я и окружающий мир

Создавать условия для выявления и самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка.

Создавать на основе исторических и культурных традиций семьи, гимназии, города воспитательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.



Уроки психологического развития.

Дни здоровья.

Сюжетные, спортивные, ролевые, интеллектуальные игры.

Конкурсы, викторины.

Тематические утренники.

Специальный курс шахматы.

Персональные выставки учащихся.

Уроки практической философии (ценностно-смысловое самоуправление)

Экскурсии в природу, в Центральный Государственный Биосферный Лесной заповедник.

Походы по родному краю.

Студии (театральная, музыкальная, танцевальная, ИЗО студии) (Приложение №1)

Клуб «Олимп», «Отечество».

(Приложение №2)

Гимназические праздники и традиции. (День знаний, День учителя, День гимназиста, Новогодние праздники, Дни науки и творчества, Последний звонок).

Совместная работа с городским музейно-выставочным комплексом.

Совместные праздники с Домом Детского творчества и Школой искусств.

Совместные проекты с детской библиотекой.

Волонтерское движение «Вместе»



Предполагаемый результат деятельности:

  • осознание учеником роли знаний в жизни человека;

  • овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;

  • выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;

  • умение пользоваться правами ученика;

«Я познаю себя»

Цель:

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции учащихся



Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Условия, созданные в гимназии для реализации Программы.




Образовательный период

Цели и задачи

Формы реализации

5-7кл. Я познаю себя

Создавать условия для самопознания и познания духовных ценностей, как важных основ жизни.

Содействовать открытию собственного «Я» на основе природного и творческого потенциала.



Уроки практической философии.

Дни здоровья.

Спортивные и интеллектуальные игры.

Совет ученического самоуправления гимназии (Центры творчества, игровой педагогики, социальной работы, здоровья и спорта, знаний, пресс-центр) (Приложение №3)

Студии (театральная, музыкальная, танцевальная, ИЗО студии, декоративно-прикладное искусство, литературная гостиная, телестудия «Наш городок»)

Лаборатория юного исследователя.

(отделения: психологии, валеогии, физики, химии, краеведения, журналистики газета «Наш городок»)

(Приложение №4)

Клуб «Олимп», «Отечество».

Гимназические праздники и традиции. (День знаний, День учителя, День гимназиста, Новогодние праздники, Дни науки и творчества, Последний звонок).

Совместные работы со СМИ.

Волонтерское движение

«Вместе»


Предполагаемый результат деятельности:

  • высокий уровень самосознания, самодисциплина,

  • понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия,

  • уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

«Я и Отечество».
Цель:

       Закрепление в сознании учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к историческому прошлому родного края, воспитывать у учащихся политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны, своего родного города, своего  народа,



Задачи:

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Условия, созданные в гимназии для реализации Программы.




Образовательный период

Цели и задачи

Формы реализации

8-11кл.

Я - и мое

Отечество


.

Создать условия для жизненного самоопределения путем осознания системы собственных ценностных ориентаций.



Уроки практической философии.

Дни здоровья.

Спортивные и интеллектуальные игры.

Совет ученического самоуправления гимназии (Центры творчества, игровой педагогики, социальной работы, здоровья и спорта, знаний, пресс-центр).

Студии (театральная, музыкальная, танцевальная, ИЗО студии, декоративно-прикладного искусства, литературная гостиная, телестудия «Наш городок»)

Лаборатория юного исследователя (отделения: психологии, валеологии, физики, химии, краеведения, истории, информатики, журналистики газета «Наш городок»)

Клуб «Олимп», «Отечество».

Гимназические праздники и традиции. (День знаний, День учителя, День гимназиста, Новогодние праздники, Дни науки и творчества, Последний звонок).

Региональные, районные, городские, гимназические научно-практические конференции.

Совместные проекты с предприятиями города, средствами массовой информации ( газеты «Возрождения края», «Нелидовские известия», «Нелидовское телевидение»).

Волонтерское движение «Вместе»

Клуб интересных встреч.




Предполагаемый результат деятельности:


  • убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  • Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

  • Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.

  • Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.

  • Участие в тематических конкурсах, выставках.

  • Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.

Используемая литература

1. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 1997.

2. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8

3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

4. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

5. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

Рекомендованная литература: omega1890472big

Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, №

2. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4.

3. Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997

4. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6. 29449_550

5. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996

6. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

7. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. big

8. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

9. И. А. Агапова, М. А. Давыдова, мы – патриоты. Классные часы и внеклассные мероприятия. 1 – 11 классы, Москва, изд. « Вако», 2006г.



10. В.В. Выготский, О. Е. Жиренко. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию. 7 – 11 классы, Москва, изд. «Вако», 2007г.




Смотрите также:
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии №2
268.53kb.
1 стр.
Программа Гражданско-патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»
422.72kb.
3 стр.
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся
273.25kb.
1 стр.
-
306.47kb.
1 стр.
Месячник гражданско-патриотического воспитания
95.49kb.
1 стр.
Классный час памятники и обелиски Ленинского района
77.53kb.
1 стр.
Основные мероприятия программы гражданско-патриотического воспитания моу сош №123
54.2kb.
1 стр.
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников «Мы патриоты России» 2009 год
129.26kb.
1 стр.
Школьный музей- как центр патриотического и нравственного воспитания
16.47kb.
1 стр.
Гражданско-патриотического воспитания в условиях деятельности оздоровительных лагерей
506.63kb.
3 стр.
Регламент Дата проведения: 21 февраля 2011 года
19.21kb.
1 стр.
План военно-патриотического воспитания в мбоу сош№79
54.54kb.
1 стр.