Главная
страница 1
Контрольно-счетная палата

муниципального образования город Губкинский



Стандарт финансового контроля (бюджет)

СФКб 1.1.

«Экспертиза проекта бюджета и проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

и плановый период»

Утвержден приказом

от 25.10.2012 № 10

Действует с 25.10.2012



(в ред. приказа от 20.11.2013 №20)

Губкинский - 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………...3

2. Основные термины и определения……………………………………...4

3. Основания проведения экспертизы проекта бюджета

и проекта решения о бюджете……………………………………………..5

4. Цель и основные задачи экспертизы проекта бюджета

и проекта решения о бюджете……………………………………………. .5

5. Основные положения и структура заключения на экспертизу

проекта бюджета и проекта решения о бюджете……………………….13

1. Общие положения

1.1. Стандарт финансового контроля СФК (бюджет) «Экспертиза проекта бюджета и экспертиза проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с:

- Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);

- Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон о КСО);

- Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Городской Думы города Губкинского (далее – Городская Дума) от 20 декабря 2007 года №233;

- Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Губкинский (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденным решением Городской Думы от 01 декабря 2011 года №117.

1.2. При разработке Стандарта учитывались положения Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

1.3. При подготовке настоящего Стандарта был использован Стандарт СФК 201 «Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», утвержденный решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 15 июля 2011 года (протокол №38К (805)).

1.4. Стандарт предназначен для использования сотрудниками контрольно-счетного органа муниципального образования при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, проведения экспертизы проекта и подготовки соответствующего заключения.

(в ред. приказа от 20.11.2013 №20)

1.5. Целью Стандарта является обеспечение своевременного и качественного выполнения требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов муниципального образования город Губкинский о проведении Контрольно-счетной палатой экспертизы проекта бюджета и проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

1.6. Задачи, решаемые Стандартом:

- определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- определение структуры, содержания и основных требований к заключению контрольно-счетного органа на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

(в ред. приказа от 20.11.2013 №20)



2. Основные термины и определения

Бюджет муниципального образования город Губкинский – совокупность доходов и расходов на определенный срок, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

достоверность бюджета – надежность показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, средства из соответствующего бюджета;

реестр расходных обязательств – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

бюджетные полномочия – права и обязанности участников бюджетного процесса;

экспертиза проекта бюджета – специальное исследование проекта бюджета и прилагаемых к нему документов, направленное на определение его доходных и расходных статей, размеров внутреннего и внешнего долга, дефицита бюджета, а также на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства РФ;

заключение Контрольно-счетной палаты – документ, составляемый по итогам финансовой экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Стандарте, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативно-правовых актов муниципального образования город Губкинский.



3. Основания проведения экспертизы

Основания проведения экспертизы проекта бюджета - статья 157, 265 Бюджетного кодекса, пункт 2 части 2 статьи 9 Федерального закона о КСО, статьи 6 Положения о бюджетном процессе, пункт 2 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Губкинского.

Основания проведения экспертизы проекта решения о бюджете - статья 157 Бюджетного кодекса, пункт 11 части 2 статьи 9 Федерального закона о КСО, пункт 2 части 1.1. статьи 6 Положения о бюджетном процессе, пункт 11 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Губкинского.

4. Цель и основные задачи экспертизы

4.1. Экспертиза проекта бюджета муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовку заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и на плановый период.

4.2. Предметом экспертизы являются показатели бюджета города, предусмотренные в проекте решения Городской Думы города Губкинского об утверждении бюджета муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и плановый период; документы и материалы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе и представленные одновременно с проектом решения; иная информация, получаемая по запросам Контрольно-счётной палаты.

(в ред. приказа от 20.11.2013 №20)

4.3. Целью проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.4. Задачами экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

- определение соответствия действующему законодательству, нормативно-правовым актам Городской Думы и Администрации города Губкинский проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в представительный орган власти;

- определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;

- оценка соответствия проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Губкинский, иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат.

4.5. При осуществлении экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта бюджета и определить соответствие проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Городскую Думу, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики муниципального образования, действующему законодательству, а также муниципальным нормативным правовым актам.

К нормативно-правовой базе местного самоуправления относятся: Устав муниципального образования, решение представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе, распоряжения и постановления администрации об организации исполнения бюджета, действовавшие на момент составления проекта, постановления и распоряжения по вопросам организации муниципальной службы, организации деятельности структурных подразделений администрации, постановления представительного органа местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

4.6. При осуществлении экспертизы проекта бюджета необходимо проверить и проанализировать соответствие проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в Городскую Думу, положениям Бюджетного Кодекса, проверить обоснованность заложенных в бюджет показателей доходов и расходов, в том числе:

1. При оценке экономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский необходимо обратить внимание на соблюдение, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса, принципа достоверности бюджета, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса.

2. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса и установленных статьями 29-38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.

3. Оценка и анализ проекта доходной части бюджета осуществляется путем рассмотрения:

- общей структуры доходной части бюджета (определение доли налоговых и неналоговых поступлений);

- рассмотрения взаимоотношений местного бюджета с бюджетами других уровней (анализ межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом в виде дотаций, субсидий и субвенций из бюджетов разного уровня);

- сравнительного анализа показателей доходной части бюджета с показателями отчета за предыдущий год и ожидаемым исполнением бюджета за текущий год (оценка расхождений, выявление причин отклонений);

- рассмотрения обоснованности расчетов показателей, влияющих на формирование налоговой базы основных видов налоговых доходов;

- наличия и правильности использования нормативно-методической базы;

- параметров доходной базы, объема и уровня собираемости неналоговых доходов проекта бюджета городского округа, наличие и использование нормативно-методической базы, регулирующей их формирование, сложившейся практики планирования неналоговых доходов.

4. При проверке обоснованности расходных статей проекта бюджета необходимо обратить внимание на:

- все ли разделы и подразделы функциональной классификации расходов и главные распорядители бюджетных средств отражены в составе расходной части бюджета (приложение к бюджету городского округа «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета» и «Ведомственная структура расходов»);

- обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета, в части реалистичности расчета расходов бюджета и соответствия показателей проекта бюджета прогнозу социально-экономического развития городского округа;

- соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных Бюджетным кодексом. Согласно статьи 65 Бюджетного Кодекса, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

- соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств согласно Порядку ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Губкинский, утвержденному соответствующим постановлением Администрации города Губкинского. Соблюдение полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;

- финансовое обеспечение расходных обязательств, закрепленных в плановом реестре расходных обязательств муниципального образования город Губкинский;

- обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со следующими статьями Бюджетного кодекса РФ: 69 (что относится к бюджетным ассигнованиям), 69.1 и 69.2 (бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг), 70 (расходы, осуществляемые казёнными учреждениями за счёт бюджетных средств), 74 (предоставление средств из бюджета при выполнении условий), 74.1 (бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения), 78 и 78.1 (предоставление субсидий), 79 и 80 (предоставление бюджетных инвестиций), 81 (резервные фонды), 83 (осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом);

(в ред. приказа от 20.11.2013 №20)



обоснование бюджетных ассигнований в части сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведённых органом, организующим исполнение бюджета, в качестве предельных объемов в ходе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; устойчивости системы показателей непосредственных результатов.

(в ред. приказа от 20.11.2013 №20)

(абзац 9 исключен с 01.11.2013 года – приказ от 20.11.2013 №20)

5. При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а так же форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из регионального бюджета в соответствии со статьями 135, 136, 138, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса.

6. При оценке и анализе предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период необходимо провести анализ основания включения муниципальных гарантий в проект бюджета, соответствия порядку и условиям предоставления муниципальных гарантий, установленных статьей 115.2 Бюджетного кодекса.

7. При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга проверить соблюдение требований Бюджетного кодекса по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета.

4.7. Методические подходы к осуществлению экспертизы проекта бюджета и проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по отдельным вопросам проверки состоят в следующем:

1. Проверка и анализ проекта решения о местном бюджете осуществляется на предмет соответствия нормам бюджетного законодательства по следующим моментам:

соблюдены ли установленные законом сроки внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение (не позднее 15 ноября текущего года) (статья 185 Бюджетного кодекса);

соблюдены ли сроки рассмотрения и принятия бюджета (порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете должен обеспечивать рассмотрение и утверждение бюджета до начала очередного финансового года) (ч.2 статьи 187 Бюджетного кодекса);

соблюден ли утвержденный муниципальным правовым нормативным актом порядок рассмотрения проекта о бюджете (статья 187 Бюджетного кодекса). Соответствие указанного порядка части 2 статьи 187 Бюджетного кодекса;

выносился ли проект местного бюджета на публичные слушания (статья 28 Закона №131-ФЗ), опубликован ли проект бюджета (часть 6 статьи 53 Закона №131-ФЗ);

отражены ли в проекте решения о бюджете необходимые показатели и характеристики (приложения), согласно статьи 184.1. Бюджетного кодекса;

не превышает ли объем предусмотренных бюджетом расходов суммарного объема доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов (статья 33 Бюджетного кодекса);

соблюдены ли установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса ограничения объема дефицита бюджета;

обоснованы ли и насколько соответствуют Бюджетному кодексу (статья 96) предусмотренные проектом бюджета источники финансирования дефицита местного бюджета;

соблюдены ли ограничения при установлении верхнего предела муниципального долга (статья 107 Бюджетного кодекса);

соблюдены ли ограничения на объем расходов по обслуживанию муниципального долга (статья 111 Бюджетного кодекса). Решением о бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения;

указан ли предельный размер резервного фонда муниципального образования в процентах от расходов местного бюджета. В соответствии с частью 3 статьи 81 Бюджетного кодекса, размер резервных фондов местный администраций не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов;

каким образом в проекте решения о бюджете отражены межбюджетные трансферты.

2. Проверка и анализ обоснованности экономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется на предмет:

- соответствия прогноза формам, методическим рекомендациям, сценарным условиям, установленным уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования (Администрации города Губкинского);

- соответствия показателей проекта бюджета прогнозу (доходы бюджета, инвестиции и т.д.);

3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

- сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

- анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета;

- анализ законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа об изменении законодательства субъекта о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменений законодательства на доходы бюджета;

- анализ нормативно-правовых актов муниципального образования город Губкинский о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета;

- сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

- оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.

4. При проверке обоснованности расходных статей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период необходимо проверить и проанализировать:

- наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работы по формированию расходов муниципального бюджета, соответствие расходов проекта бюджета на год нормам и положениям Бюджетного кодекса, Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, положению о бюджетном процессе в городском округе и иным нормативным актам, основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа;

- расходную часть бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации. Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета и динамику его изменения, процент выполнения расходов по разделам в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий период;

- обоснованность объемов бюджетного финансирования, направляемых в очередном году на финансирование разделов бюджета:

- общегосударственные вопросы;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

- национальная экономика;

- охрана окружающей среды;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- образование;

- культура, кинематография, средства массовой информации;

- здравоохранение;

- спорт и физическая культура;

- социальная политика.

В целях реализации полноты охвата оптимальным условием на данном этапе является анализ расходов главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса на предмет:

- обоснованности и достоверности планирования и исполнения текущего года;

- социальной направленности местного бюджета и доли расходов, направленных на социальную сферу;

- практики разработки и реализации целевых программ и оценки степени целевой направленности бюджета. Следует выявить, насколько целевые программы соответствуют приоритетам бюджетной политики, их доля в расходах, механизм их финансирования, степень выполнения и каковы их результаты. При проведении анализа необходимо оценить изменение числа программ и объем расходов по сравнению с прошлым периодом, эффективность их реализации.

5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

- анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;

- сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.

6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

- сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

- оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;

- оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.

7. При анализе средств Резервного фонда отразить оценку объемов и порядка формирования Резервного фонда в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса.

4.8. Организационно-распорядительные документы, необходимые для проведения экспертизы проекта бюджета и проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, определяются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4.9. При необходимости может проводиться проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования конкретных субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса, закрепленных за направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты.

4.10. Экспертиза проекта бюджета проводится на выборочной основе с применением принципа существенности, который предполагает оценку, основанную на самостоятельной выборке должностного лица Контрольно-счетной палаты качественных и количественных показателей характеризующих в условной степени показатели бюджета.

4.11. Сроки проведения экспертизы проекта бюджета устанавливаются решением Городской Думы.

4.12. Контрольно-счетная палата представляет заключение на экспертизу проекта бюджета Главе города и в Городскую Думу.

5. Основные положения и структура заключения на экспертизу

проекта бюджета и проекта решения о бюджете

5.1. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект бюджета и проект решения Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе:

- результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;



- итогов проверки и анализа проекта решения Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

- итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных с проектом решения Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- результатов оперативного контроля за исполнением бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений Городской Думы об исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский, тематических проверок;

- анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии муниципального образования город Губкинский за предыдущие годы и истекший период текущего года.

5.2. В Заключение Контрольно-счетной палаты на проект бюджета отражается следующее:

- рассматривается соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ при представлении проекта решения Администрацией муниципального образования город Губкинский на рассмотрение Городской Думе, а именно: сроки предоставления (статья 185 Бюджетного кодекса), перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения (статья 184.2 Бюджетного кодекса). Также необходимо установить, все ли муниципальные правовые акты приняты для разработки проекта бюджета, соблюдены ли правовая основа подготовки заключения и бюджетная политика, соответствует ли структура проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства, кроме того, соответствует ли представленный проект бюджета требованиям, установленным в Положении о разработке проекта бюджета;

- устанавливается соответствие прогноза социально-экономического развития Бюджетному кодексу (статьи 169, 173). Также необходимо провести сравнительный анализ ряда параметров прогноза социально-экономического развития и показателей, применявшихся при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- дается общая характеристика проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Приводятся данные анализа проекта бюджета городского округа по объемам, составу и структуре доходов бюджета (ст. 41 Бюджетного кодекса), в том числе определение соотношения собственных доходов и безвозмездных перечислений, и изменение этих соотношений к предыдущему году. Необходимо указать влияние изменений налогово-бюджетного законодательства РФ (при наличии) на доходную часть бюджета городского округа;

- результаты экспертизы текстовой части проекта бюджета;

- соблюдение предельного объема дефицита (ст. 92.1 Бюджетного кодекса);

- структура источников финансирования дефицита бюджета (ст. 95 Бюджетного кодекса).

- сравнительный анализ прогнозных данных по доходам с ожидаемым исполнением бюджета по доходам в текущем году;

- результаты оценки предоставления налоговых льгот и их объем, целесообразности и законности изменений сроков налоговых платежей (отсрочек, рассрочек) (при наличии);

 - анализ расчета неналоговых доходов (с учетом контрольных мероприятий или камеральных проверок главных администраторов неналоговых доходов).

- суммы выпадающих налоговых и неналоговых доходов в результате предоставления льгот.

- анализ безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы в разрезе по видам (дотации, субвенции, субсидии).

- объем и структура муниципального долга на начало и конец отчетного периода;

 - объем средств, направляемых на обслуживание и погашение муниципального долга, его соответствие предлагаемым в прогнозе показателям и предельному объему;

 - соответствие прогноза муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий требованиям действующего законодательства;

- соблюдение требований бюджетного законодательства по установлению верхнего предела муниципального долга;

 - результаты анализа внутренних муниципальных заимствований,   муниципальных гарантий.

- общая характеристика расходной части бюджета, ее структура, объем и направленность, в том числе:

- соответствие прогнозных показателей бюджета по расходам, утвержденным расходным обязательствам;

- сравнительный анализ прогноза бюджета по расходам с плановыми назначениями и ожидаемым исполнением бюджета текущего года;

- анализ соответствия применения бюджетной классификации при составлении проекта бюджета.

- анализ соответствия поставленных целей и плановых заданий по оказанию муниципальных услуг стратегическим целям и задачам городского округа;

- результаты оценки реализации муниципальных целевых программ;

- анализ соответствия объема средств резервного фонда бюджета городского округа действующему законодательству.

- выводы и предложения.

В выводах и предложениях необходимо отразить все выводы, существенные для принятия решения об утверждении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, в том числе:



- основные нарушения бюджетного законодательства, допущенные при составлении проекта бюджета (при наличии);

- предложения по совершенствованию нормативной правовой базы местного самоуправления, с указанием конкретного перечня документов, которые необходимо разработать или действие которых необходимо приостановить (при наличии рекомендаций).


Смотрите также:
Стандарт финансового контроля (бюджет) сфкб «Экспертиза проекта бюджета и проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период»
256.69kb.
1 стр.
Контрольно-счётная палата города вологды
211.46kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата города брянска
393.89kb.
2 стр.
Постановление От 22. 07. 2013 №175 г. Ханты-Мансийск Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского района на 2014 год и плановый период 2015 2016 годов
752.66kb.
6 стр.
План мероприятий по составлению проекта бюджета зато углегорск на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению №2 к настоящему постановлению
89.33kb.
1 стр.
Постановление 27?09? 2012 г. №833 село Моргауши
206.54kb.
1 стр.
Информация по результатам проведенной экспертизы проекта решения Совета депутатов сельского поселения Сентябрьский «Об утверждении бюджета муниципального образования сельское поселение Сентябрьский на 2013 год и плановый период 2014-2015
25.63kb.
1 стр.
Информация по результатам проведенной экспертизы проекта решения Совета депутатов сельского поселения Каркатеевы «Об утверждении бюджета муниципального образования сельское поселение Каркатеевы на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»
22.74kb.
1 стр.
Информация по экспертизе проекта бюджета района на 2013-2015 годы
83.03kb.
1 стр.
Программа «Водохозяйственный комплекс»
108.05kb.
1 стр.
На проект решения Пензенской городской Думы «О бюджете города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
77.07kb.
1 стр.
Постановление От 25. 10. 2011 №206 г. Ханты-Мансийск о прогнозе социально-экономичес кого развития Ханты-Мансийского района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы
1324.9kb.
8 стр.