Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
c:\documents and settings\all users\документы\мои рисунки\изображение 177.jpg


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №38 г. Владимира

Пояснительная записка к учебному плану на 2011\2012 учебный год.
Школа работает в следующем режиме:

        • школа I ступени : 1 классы-5–ти дневная учебная неделя;

        • 2-4 классы-6- дневная учебная неделя;

        • школа II и III ступеней – 6 - дневная учебная неделя.

В школе 34 класса – комплекта:

  • 15 классов-комплектов начальной школы;

  • 16 классов-комплектов основной школы;

  • 3 класса-комплекта средней школы.



При формировании учебного плана руководствовались следующими документами:
●Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

( приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 05.03.2004 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего ( полного) общего образования» )



  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего ( полного) общего образования»;

  • Приказом департамента образования от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области»;



  • Приказом департамента образования от 07.05.2007 г. № 303 «Об исполнении постановления Губернатора области от 10.04.2007 г. № 252 «Об организации преподавания религиоведческих курсов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Владимирской области»;

  • Письмом департамента образования от 15.08. 2007г. № ДО-34-11-02-07 «Об особенностях регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования на 2007 – 2008 учебный год»;




  • Приказом управления образования от 30.07.2010 г. № 1359 «О согласовании учебных планов общеобразовательных учреждений на 2010– 2011 учебный год»;




  • Письмом департамента образования от 19.09.2007 № ДО-3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего развития, на 2007-2008 учебный год»;

● Письмо департамента образования от 16.07.2010 № ДО- 3451- 02-07 « Об организации работы по комплектованию библиотек образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями»;

● Письмо департамента образования от 14. 10. 2010 № ДО- 3389-02-07 « О преподавании учебного предмета « Математика» в общеобразовательных учреждениях Владимирской области на период до 2012 года»;

●Письмо департамента образования от 14.10.2010 № ДО- 4921-02-07 « О введении третьего часа физической культуры»;

● Письмо департамента образования от 03.03.2008 г. № ДО- 935-02-07 « Об организации изучения истории в учреждениях общего образования»;

●Письма Министерства образования и науки РФ:

- от 04.03.2010 № 03-412 « О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

●Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

●Приказ Минобрнауки РФ от 26.11. 2010 № 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

●Письмо департамента образования администрации Владимирской области от 15.07.2010 № ДО- 2770-02-07 « О примерном базисном учебном плане образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования» ( Информационный бюллетень № 7, 2010)



При формировании учебного плана учитывались
рекомендации к составлению
учебного плана общеобразовательного учреждения на 2011-2012 учебный год (приказ управления образования от 28.01 2011г. № 108 « Об экспертизе учебных планов общеобразовательных учреждений на 2011/2012 учебный год»)
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся 2-11 классов при 6-дневной учебной неделе,1 класса- при 5- дневной учебной неделе.
За основу формирования учебного плана

в 1 кл.- Письмо департамента образования администрации Владимирской области от 15.07.2010 № ДО- 2770-02-07 « О примерном базисном учебном плане образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования» ( Информационный бюллетень № 7, 2010)


2-11 классы - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312, приказ департамента образования от 25.07. 2007 г. № 528 « Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования».
Часы элективных, факультативных, индивидуальных и групповых занятий реализуются, исходя из целесообразности профиля, возможностей школы, желания учащихся и их родителей, необходимости коррекционной работы с детьми, требующими педагогической поддержки.

Учебный план включает в себя два профиля:
- художественно-эстетический профиль на 1-ой и 2-ой ступенях обучения:

( 1а, б ; 2а,в; 3а,б ; 4а,б,в ; 5а.б,в ; 6а ;7а,б ;8а, б ;9а,б) - 19 классов;
- физико-математический профиль на 3 ступени ( 10 - а класс ).

В Соответствии с Письмом департамента образования от 14.10.2010 № ДО- 4921-02-07 « О введении третьего часа физической культуры» в учебный план школы за счет часов школьного компонента введен 3 час физической культуры в во 2б,3в,г, 4г, 5 «Г» классах.



Цель работы школы:
Создание условий для формирования физически здоровой, творческой личности, адаптированной к жизни в обществе и готовой к осознанному выбору профессиональной деятельности.
Задачи:


    1. Продолжить работу над созданием системы, направленной на развитие креативных способностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

    2. Совершенствовать систему физкультурно - оздоровительной работы через сотрудничество детей, педагогов, родителей.


Основные направления работы школы:


    1. Художественно-эстетическое направление представлено:




  • углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля 2-9 класс ;

  • кружковой работой в 1а,б классах, с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля ( по 1 часу в неделю: театральный кружок; хореографический );

  • хоровой студией эстетического образования и воспитания,1-9 классы

( 2 часа в неделю), доп.образование;

  • вокальной студией, 1-9 классы( 4 часа в неделю ), доп. образование;

  • изо-студией « Декоративно- прикладное искусство», 1-4 классы (2 часа в неделю), доп. образование;

  • хореографической студией,1-9 классы ( 2 часа в неделю ), доп.образование;

  • театральной студией « Дебют» , 1-9 класс ( 4 часа в неделю), доп.образование;

  • факультативным курсом « Хоровое сольфеджио», 2-6 классы, 1 час в неделю;

  • хоровая студия «Ювента»,1-7 класс,3 часа в неделю, доп.образование.



    1. Математическое направление представлено:




  • физико - математический профиль( предметы, изучаемые на профильном уровне: математика, физика), 10 а класс, в учебном плане;




  • кружковой работой по математике: «Математика и ее творцы» в 10 а классе, 1 ч в неделю за счет часов доп. образование;

  • элективным курсом « Избранные вопросы математики» в 9 а,б,в,10б,11а классах - выделено 1 час в неделю за счет часов вариативной части учебного плана;

  • факультативом « Решение нестандартных задач.»5-8 классы, 1 час в неделю;

  • факультативом: «Занимательная математика», во 2,3 классах, 1час в неделю.

  • элективным курсом: «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения.» 11 класс, 1 час в неделю, за счет часов вариативной части учебного плана.




    1. Гражданско-правовое направление представлено:




  • региональным курсом «Наш край» со 2 по 4 классы;

  • курсом «История Владимирского края» в 9-х классах-1 часа за счёт вариативной части учебного плана;

  • элективным курсом «Филологический анализ текста (на основе материала произведений современных владимирских писателей)» в 9 классе - 1 час за счёт вариативной части учебного плана;

  • элективным курсом «Право» в 9,10,11 классах - 1 час за счёт вариативной части учебного плана;

  • кружком «По страницам истории села Красного» в 8 классах (1 час в неделю) за счёт часов дополнительного образования;

  • детской киностудией «Дебют» , 8,11-ый классы (1 час в неделю) за счет часов дополнительного образования.


Начальное общее образование.

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.



Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  •  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.



Учебный план школы I ступени составлен на основе:
● Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

●Приказа Минобрнауки РФ от 26.11. 2010 № 1241 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

●Письма департамента образования администрации Владимирской области от 15.07.2010 № ДО- 2770-02-07 « О примерном базисном учебном плане образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования» ( Информационный бюллетень № 7, 2010)


  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312



  • Приказа департамента образования от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области»;

Учащиеся 2 – 4-х классов обучаются в режиме 6-дневной учебной недели,

1 классы в режиме 5 –ти дневной учебной недели

В начальной школе - 15 классов:

  • первых классов - четыре;

  • вторых классов - три;

  • третьих классов - четыре;

  • четвёртых классов – четыре.


  • Учащиеся 3г, 4 г классов обучаются

по УМК «Школа России»;

  • Учащиеся 2а,б.в; 3а,3б,3в; 4а,4б ,4в классов обучаются по УМК « Гармония» .


Образовательная область «Филология»
включает учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык.

Учебный предмет «Русский язык».
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

           развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

           освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

           овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

           воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Второй класс.
Для обучения используются:

УМК «Школа России»


  • «Русский язык 2 кл.» Канакина В.П., Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение» 2010г.


На изучение предмета « Русский язык» выделено из инвариантной части учебного плана 5 часов в неделю.


  • Программа «Русский язык», авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г., «Школа России» Изд-во «Просвещение», 2010г.


УМК « Гармония»


  • «Русский язык 2 кл.» В.П.Канакина., Горецкий В.Г.. Просвещение.2010г .

На изучение предмета « Русский язык» выделено из инвариантной части учебного плана 5 часов в неделю.
Третий класс.

Для обучения используется УМК «Школа России»,УМК



« Гармония»

  • «Русский язык 3 кл.» Канакина В.П., Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение» 2010г.

На изучение предмета « Русский язык» выделено из инвариантной части учебного плана по 5 часов в неделю.

  • Программа «Русский язык», авт. Канакина В.П. ,Горецкий В.Г., «Школа России» Изд-во «Просвещение», 2009г.


Четвёртый класс.
Для обучения используется УМК «Школа России», « Гармония».

  • «Русский язык 4 кл.» Канакина, В.П.,Горецкий В.Г. , изд-во «Просвещение» ,2010г.

На изучение предмета « Русский язык» выделено из инвариантной части учебного плана по 5 часов в неделю.

  • Программа «Русский язык», авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение», 2009г.


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • значимые части слова;

  • признаки изученных частей речи;

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи,

предложение;

  • различать произношение и написание слов;

  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.


Учебный предмет «Литературное чтение».
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

  Учащиеся 3 «Г», 4 «Г», классов обучаются по УМК «Школа России». Для изучения учебного предмета «Литературное чтение» используется

  • учебник «Литературное чтение 1-4 кл.» Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение», 2010г.

  • Программа «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., изд-во «Просвещение», 2010г.

Учащиеся 2а,б,в; 3а,б,в; 4а,б,в классов обучаются по УМК «Гармония» . Обучение литературному чтению осуществляется

  • по учебнику «Литературное чтение 1-4 кл».Кубасова О.В..Ассоциация ХХI век.2010 год .

Программа «Литературное чтение» авт. Кубасова О.В. изд. Просвещение,2009 г .


На изучение предмета «Литературное чтение» из инвариантной части учебного плана выделено в 1, 2 классах по 4 часа в неделю, в 3,4 классах по 3 часа в неделю.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

      названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;



уметь

      различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

      читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

      определять тему и главную мысль произведения;

      пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

      делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

      составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

      читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

      создавать небольшой устный текст на заданную тему;

      приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

      различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

      приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      самостоятельного чтения книг;

      высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

      самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

      работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

 

 


Учебный предмет «Иностранный язык».
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

      формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

      развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

      обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

      освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

      приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

      формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Иностранный язык в начальной школе преподаётся со 2 класса. Учащиеся каждого класса для изучения иностранного языка делятся на группы: изучающие английский язык . На изучение иностранного языка для каждого класса выделено из инвариантной части учебного плана по 2 часа в неделю.

Английский язык изучается



  • Биболетова М.З., Денисенко О.А.,Трубанева М.Н. « Английский язык» 2 класс. Титул, 2010г.

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А.,Трубанева М.Н. « Английский язык» 3 класс. Титул, 2010г.

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А.,Трубанева М.Н. « Английский язык» 4 класс. Титул, 2010г.

  • Программа по иностранному языку для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа, под. ред. Биболетовой М.З.. Просвещение.2009г.



В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

    алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

    основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

    особенности интонации основных типов предложений;

    название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

    имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений

страны (стран) изучаемого языка;

    наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);



уметь

     понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

      участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

      расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);

      кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

      составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

   
   читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

      читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

      списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

      писать краткое поздравление с опорой на образец;



следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к учебному плану на 2011\2012 учебный год. Школа работает в следующем режиме
1217.25kb.
8 стр.
Закон «Об образовании»
652.72kb.
6 стр.
Пояснительная записка к Учебному плану мбоу «Гимназия №28»
308.9kb.
4 стр.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год
267.2kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год. 2012 мбоу ямновская оош
329.83kb.
3 стр.
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №1001 зоуодо города Москвы на 2010-2011 учебный год
77.11kb.
1 стр.
Учебный план на 2011-2012 учебный год Нижний Новгород 2011г. Пояснительная записка к учебному плану
57.7kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану бгоу сош 553 на 2011/2012 учебный год
404.67kb.
3 стр.
Пояснительная записка к учебному плану. В 2011/2012 учебном году моу «Начальная образовательная школа» принимает за основу Базисный учебный план начального общего образования
36.93kb.
1 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
78.16kb.
1 стр.