Главная
страница 1
Представление инновационного педагогического опыта

Cведения о педагоге:

  1. Ф.И.О. (полностью): Качалкова Елена Александровна

  2. Место работы: муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа №95» «Дом детства»

  3. Адрес места работы, телефон: 654040, Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, ул. Климасенко, 15; 8 (3843)53-50-29

Сот. т. 8  906  920 37 98, электронная почта dd95@rambler.ru

  1. Должность: воспитатель

  2. Стаж работы в системе образования: 15 лет, в данной должности8 лет

  3. Тема педагогического опыта: Социализация личности младших школьников посредством театральной педагогики

  4. Ключевые слова: социализация, театральная педагогика, личность


Актуальность опыта и анализ исходного состояния проблемы

Я работаю в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа №95» «Дом детства» города Новокузнецка Кемеровской области, в котором воспитываются и обучаются дети от рождения до совершеннолетия.

Судьба педагога, воспитателя очень ответственна. Он всегда рядом с детьми в минуты их радости и печали, поддерживает воспитанников в трудных для них ситуациях, помогают обрести уверенность в себе, учит жить в системе человеческих отношений (Р.М. Ильчишина, 2008). Мама-воспитатель и организует творческую деятельность детей, и создает условия для развития их задатков и способностей, демонстрируя воспитанникам образец достойного

взрослого, как пример для подражания.



Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признания его индивидуальности, своеобразия, его права проявить своё «Я». Для этого я создаю атмосферу, где каждому ребёнку хорошо и уютно, где его любят и ценят, где о нём заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. В каждом моём воспитаннике, как в любом другом ребёнке, скрыт неизвестный творческий потенциал, есть творческое начало.

Свою цель – как педагог детского дома-школы – вижу в воспитании творческой личности школьника, обладающей интеллектуальной, духовно-нравственной и этической культурой, способной к жизненному и профессиональному самоопределению.

Для этого стремлюсь раскрыть жизненный потенциал ребенка, помочь обрести ему уверенность в своих силах, повысить уровень знаний по школьным предметам и научить разбираться во всех жизненных ситуациях

Исходя из особенностей психологической, личностной, поведенческой сферы воспитанников детского дома-школы младшего школьного возраста, был разработан и внедрен в воспитательный процесс учебно-методический комплект для детей младшего школьного возраста «Зажги свою звезду!».
Сущность опыта или предлагаемой инновационной составляющей опыта

Отношение к миру, или эмоционально-чувственное постижение мира имеет первостепенное значение в формировании социальной активности детей младшего школьного возраста. Мир ребенка – это поистине фейерверк звуков, красок, впечатлений от разнообразных событий и встреч. И чем больше добра и красоты взрослые принесут в жизнь детей, тем активнее они будут в своих познавательных и творческих порывах. Именно, младший школьный возраст является проводником ребенка в мир, который его окружает. Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина.

В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку (М.П. Титова, 2008).

Понятно, что начальная школа является не единственным этапом в личностном смысловом развитии каждого ребенка, но фундамент закладывается именно в ней. Наряду с положительными качествами, которые присущи детям младшего школьного возраста: стремление к самостоятельности, активности, упорство в достижении цели, наблюдается ряд отрицательных качеств, таких как злость, стремление достичь желаемой цели любым путем, отсутствие эмпатии. Соответственно, со всей остротой, именно на данном этапе, встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности детей в процессе духовного самостроительства. Изменения, происходящие в современном обществе, ставят перед системой образования качественно новую задачу – формирование социально активной, самостоятельной, творческой личности, способной к самореализации в социально ценных видах деятельности. Особенно актуальным это является для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поскольку часто, именно, воспитанники детских домов не способны самостоятельно принимать и осуществлять нестандартные решения. Пристальное внимание для успешной социализации личности ребенка необходимо обратить на формирование социальных потребностей и мотивов деятельности, социального опыта; формирование адекватного образа «Я»; развитие познавательной,

эмоциональной, волевой, и личностной сферы детей младшего школьного возраста.

В педагогике под социализацией личности ребенка понимается процесс и результат согласования его с окружающим миром, приспособления к изменяющейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, принятие норм поведения и общения, принятых в обществе. Показателем успешной социализации является психологическая удовлетворенность ребенка социальной средой.

Социализация протекает как стихийный (социальная ситуация развития) или специально организованный (педагогическая ситуация) процесс.

Большое влияние на развитие ребенка и формирование его личности оказывает воспитание, которое всегда носит системный, целенаправленный и организованный характер. Эффективность воспитания зависит от готовности ребенка к педагогическому воздействию (с учетом влияния наследственности и социальной среды) и его активности.

Главным же условием успешного воспитания является вера в успех каждого ребенка и всего детского коллектива в целом. Известно, что бесталанных людей нет, а есть люди занятые не своим делом! А таланты бывают разные: это и талант управления, и талант общения, и артистические способности, и многие, многие другие, которые можно раскрыть и успешно развивать во благо детей. Здесь важно не ошибиться с выбором ведущей деятельности педагогического процесса. Активная позиция ребенка в деятельности делает его субъектом воспитания, что позволяет рассматривать деятельность как средство воспитания и развития ребенка. Прекрасным средством-помощником для успешной реализации воспитательных задач по социализации личности школьников является искусство. Отсутствие сентенций, поучений, открытых призывов и при всем при этом образное, яркое, эмоционально-захватывающее раскрытие красоты нравственности позволяют искусству осуществлять воспитательные функции. Искусство позволяет разносторонне развивать личность и корректировать отклонения физического, умственного и личностного роста благодаря использованию элементов театральной педагогики, в честности таких техник, способствующих становлению творческих способностей, как Т-группы, психодрамма, арт-терапия, музыкотерапия, танцевальная терапия. Театральная педагогика позволяет ребенку реализовать себя не только в деятельности, но и в процессе общения с другими людьми (Н.В. Панова, 2008).

Впервые переступая порог школы, каждый ребенок верит в успех, в свои собственные силы, верит в то, что у него все получится. Младший школьный возраст - это время, когда ребенку интересно все новое, он желает проявить свои умения, пережить новые эмоции, общаться с новыми людьми. Дети стараются проявить себя, продемонстрировать свои умения. Исходя из интереса к себе, проявляется и потребность действовать, совершать поступки, которые в дальнейшем приводят к желанию самореализовываться. Очень важно не погасить эту веру в себя у каждого ребенка, а создать условия для успешного воспитания этих качеств, поддержать проявления инициативы, дать возможность активно участвовать во всех видах деятельности (предоставив при этом право выбора), действовать самостоятельно при решении проблем.

Развитие умения действовать самостоятельно, формирование коммуникативности приводит впоследствии к умению управлять самим собой. А способность трудиться активно, с удовольствием и радостью помогает школьнику оставаться и в дальнейшем любознательным и быть вовлеченным в деятельность.

Доброжелательные отношения одноклассников приводят любого ребенка к эмоциональному равновесию, а в последующем к формированию адекватной самооценки, и, в конце концов, к самопризнанию. Испытывая потребность в общении, далеко не каждый ребенок умеет общаться, не каждый может завоевать положительный авторитет среди сверстников. Неумелые, неуклюжие действия, поступки влекут за собой неудачи, обиды друг на друга. В дальнейшем это приводит к возникновению нарушений социального развития: не складывается потребность в общении и установлении контактов со взрослыми и сверстниками, затруднено сотрудничество с ними. Отсюда вытекают непонимание, нетерпимость, конфликты. Очень важно научить младших школьников прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду на кого бы то ни было, учить терпеливо относиться к разным людям, принимать их такими, какие они есть, и помогать им стать лучше, формировать социально-коммуникативные навыки, обеспечивая условия для конструктивного взаимодействия с окружающими. С другой стороны учить отстаивать свою точку зрения, формировать умение слушать и слышать других, развивать культуру общения, что в совокупности с умением управлять своими эмоциями, спокойно выходить из конфликтных ситуаций, формирует толерантность детей. Очень важно, чтобы каждый ребенок убедился, что работать сообща приятно и интересно, а коллективная деятельность бывает более эффективной, чем индивидуальная, и, кроме того, в совместной работе возникают теплые чувства к партнерам и хорошие отношения. Театрализованные игры и упражнения обогащают ребенка знаниями, правилами поведения и общения, стимулируют формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми, развиваются умения поддерживать беседу на определенную тему. Использование в процессе театрализации слов с оценочным значением, речевых диалогов, обращение за советом младшие школьники получают возможность обогатить свою речь образными словами и выражениями. Порученная роль и успешное ее исполнение помогает приобретению уверенности в себе, ощущения значимости, что способствует формированию чувства ответственности (И.А. Агапова, 2006). Чувство уверенности, значимости, единства с коллективом позволяют ребенку проявлять большую инициативу, распознавать эмоции партнеров, формируют привычку согласовывать личные интересы с интересами других и развивают эмоциональную сферу личности, мотивируют интерес ребенка к самому себе, что способствует развитию чувства собственного достоинства.

При этом у школьников через постепенное осознание позиций Я-человек, Я-личность формируется самоуважение и, следовательно, своя нравственная позиция. Использование элементов театральной педагогики позволяет детям пережить радость достижения, поверить в себя, выстроить свой путь к «победе» над обстоятельствами, над самим собой. Именно в младшем школьном возрасте начинается формирование образа «Я». Для этого ребенку необходимо иметь положительное представление о себе, которое определяется уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности, чувством собственной значимости и уважением со стороны окружающих людей (Л.Р Батяева,. 2004).

На основе такого качества как любознательность у детей развивается познавательный интерес, который при поддержке со стороны педагога перерастает в познавательную активность, и в будущем – познавательную потребность.

Представление о красивых и некрасивых поступках, критическое отношение к ассоциальным явлениям, понимание эстетического в природе, жизни людей, в сочетании предметов окружающего мира, музыки и изобразительного искусства, сознательное чувство прекрасного способствуют воспитанию эстетического вкуса, а в дальнейшем станет основой эстетической культуры личности и эстетического мировоззрения.

Имитация детьми различных эмоциональных состояний носит психопрофилактический характер. Работа мышц лица и тела при активных мимических и пантомимических проявлениях обеспечивает эмоциональную разрядку детей. Проживание положительных эмоций героя, исполняемой роли,

приводит к снятию нервного напряжения у младших школьников.

Анализ и проигрывание различных социальных ролей формируют актуальные знания о нравственных нормах, развивают способность видеть связи между мотивом и результатом действия, между поступком и свойством своей личности, учит задумываться над своей позицией, формируют умение осуществлять моральный выбор, а значит видеть взаимосвязи нравственных ценностей, что в конечном итоге приводит к осмыслению нравственной нормы и служит предпосылкой к самопознанию. Эмоциональное переживание, связанное с применением нравственных норм, понимание их необходимости и принятие их личностью, а, следовательно, к саморегуляции.

Чувство партнера по сцене, ответственная зависимость по отношению к коллективу учит осуществлять взаимоконтроль, на основе которого дети приучаются к самоконтролю, значит, учатся постоянно контролировать свои действия, поступки.

Три основных компонента: самопознание, саморегуляция, самоконтроль способствуют формированию самоорганизации личности и становятся базой для самоуправления и саморазвития каждого ребенка и детского коллектива в целом, что и является главной конечной целью воспитательной работы и фундаментом для дальнейшего личностно-смыслового развития детей и самовоспитания. По сути это позволяет говорить о создании всесторонних возможностей эффективной самореализации ребенка. Это возможно тогда, когда ребенок все более сознательно начинает участвовать в совершенствовании своего «Я» (Т.И. Шалавина, 2009).


Необходимые условия внедрения педагогического опыта

Учебно-методический комплект «Зажги свою звезду!» представлен двумя блоками: программным, который включает программу с методическими рекомендациями и практическим, содержащим разработки обучающих и развлекательных занятий, игровой и диагностический материал, который можно использовать по усмотрению педагога, обеспечивая вариативность занятий и процедуры оценивания и отслеживания результатов работы.

Программа деятельности детской театральной студии «Звездочки» нацелена на воспитание творческой личности младших школьников через включение их в театральную деятельность.

Теоретические основы формирования творческой активности личности, которые легли в основу программы деятельности детской театральной студии «Звездочки», рассматриваются в трудах Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выгодского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева.

Содержание программы реализуется на отдельных этапах педагогической деятельности и рассчитано на весь период обучения в начальной школе (1 – 4 класс). Каждый этап подразумевает один год образовательно-воспитательной работы, средствами которой являются организация развивающей среды в процессе воспитания младших школьников; социально значимый, видимый для детей конечный результат своей деятельности; индивидуальные способности детей. Организация занятий осуществляется еженедельно – по одному занятию. Особенности реализации программы заключается в последовательном сочетании теоретической и практической деятельности воспитанников в ходе подготовки и постановки спектаклей, концертных программ.

Программа рецензирована доктором педагогических наук, профессором Кузбасской государственной педагогической академии Шалавиной Т.И., рекомендована к распространению и применению на практике.

Чтобы сделать программу более доступной и понятной широкому кругу педагогов, было составлено методическое пособие. Оно содержит блок теоретического материала, раскрывающий понятийный аппарат и содержащий практический инструментарий, который необходим педагогу для успешной организации обучающих занятий каждого этапа.

В ходе реализации программы был накоплен богатый дидактический материал, который на данный момент представлен в методических рекомендациях в видеообучающих занятий, досуговых мероприятий, игрового и диагностического материала.

Конспекты обучающих занятий направлены на формирование волевых качеств, эмоциональной сферы, коммуникативных и речевых навыков, развитию толерантности детей-участников программы. Данные блок методических рекомендаций включает десять занятий, содержащих методические советы для педагогов и дидактический материал для детей.

Досуговые мероприятия содержат практические материалы по организации театрализованной деятельности детей, обучению их основам театрального искусства, формированию навыков сценической деятельности, представленных в виде семнадцати уроков актерского мастерства, сценариев, праздничных постановок, охватывающих традиционные календарные праздники, готовых к реализации и включающих все необходимые этапы, советы и примечания для педагога.

Игровой материал сгруппирован и разделен по тематическим группам, которые, состоят из разделов с целевым подбором игр, различной направленности, и носит автономный характер: его можно включать в различные воспитательные мероприятия на разных их этапах. Отбор ведется педагогом согласно возрасту, особенностям детей, целям занятия и месту проведения.

Диагностический блок методических рекомендаций включает различные разделы диагностики, что обеспечивает вариативность занятий, а также процедуры оценивания и отслеживания результатов работы по программе и направлены на изучение динамики становления личности воспитанников.

Подбор теоретического и практического материала методического пособия и рекомендаций позволит максимально облегчить работу педагогов по организации и проведению занятий театральной студии, а методические комментарии помогут сориентироваться в более целенаправленном его использовании, что делает учебно-методический комплект «Зажги свою звезду» практико-ориетированным. (Приложение 2.)

Занятия в детской театральной студии «заставляют звучать внутренний мир» каждого ребенка и мотивируют его к занятию разными видами творчества: занятость в творческих объединениях составляет 80%. Уровень развития фантазии и воображения воспитанников к концу реализации программы вырос на 25%. На практике подтверждено, что театральная деятельность влияет на начальное профессиональное самоопределение детей. Диапазон профессий, связанных с творчеством и увлечениями воспитанников театром, очень широк. Результаты исследования области интересов детей показали, что 61% членов актерской труппы на данном этапе становления личности выбирают профессии творческой направленности.

Разучивание ролей, работа над художественными произведениями, формирование сценического образа способствуют развитию познавательного интереса, который при дальнейшей поддержке со стороны педагога перерастает в познавательную активность, и в будущем – познавательную потребность. Это доказывает рост познавательного уровня и общее развитие детей-участников программы. Проведенный анализ школьной успеваемости показывает, что стабильно на «4» и «5»усваивают школьную программу 49% воспитанников класса, из них 13% имеют лишь по одной четверке и претендуют на статус отличников.

Развивая умения действовать самостоятельно, ответственно подходить к любому делу, контролировать поведение, речь, формирую у воспитанников навык управлять собой. В результате степень развитости волевых качеств школьников к концу реализации программы вырос на 24% (Тест «Насколько вы волевой человек»).

На основе такого качества как любознательность у детей младшего школьного возраста развиваю познавательный интерес, который при поддержке со стороны педагога перерастает в познавательную активность, и в будущем – познавательную потребность.

Испытывая потребность в общении, далеко не каждый воспитанник умеет общаться. Неумелые, неуклюжие действия, поступки влекут за собой неудачи, обиды друг на друга. Поэтому, продолжая совершенствовать навыки волевого поведения воспитанников, осуществляю формирование речевой системы, что особенно необходимо в начальной школе. Постепенно доводя техническую сторону чтения и письма до автоматизма, начала работу по развитию смысловой стороны речевых процессов. Одновременно учила младших школьников прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду на кого бы то ни было, учить терпеливо относиться к разным людям, принимать их такими, какие они есть, помогать им стать лучше. Уровень сформированности нравственно-этических норм детей за четыре года вырос на 25%.Высокий и средний показатели уровня сформированности коммуникативных навыков к концу 4 класса составили 82%. (Методика «Уровень воспитанности» Капустин Н.П.).С другой стороны формировала умения слушать и слышать других, коммуникативность, культуру общения, что в совокупности с умением управлять своими эмоциями, спокойно выходить из конфликтных ситуаций, формирует толерантность воспитанников. О чем свидетельствует высокий и средний уровень проявления толерантности у 81% детей. Театрализованные игры и упражнения обогащают ребенка знаниями, правилами поведения и общения. Порученная роль и успешное ее исполнение помогает приобретению уверенности в себе, ощущения значимости, что способствует формированию чувства ответственности. На данный момент 67% членов театральной труппы показывают высокую и среднюю степень уверенности в себе (Тест Рейдаса «Оцените свою уверенность в себе»).

Особое значение для воспитанников детских домов, приобретает работа по формированию детского коллектива. Развивая чувство уверенности, значимости, единства с коллективом, помогаю ребенку проявлять инициативу, распознавать эмоции партнеров, формирую привычку согласовывать личные интересы с интересами других и развивают эмоциональную сферу личности. Доброжелательные отношения одноклассников приводят любого ребенка к эмоциональному равновесию. Об этом свидетельствует высокий уровень положительной эмоциональной атмосферы в театральной труппе и уровень сплоченности коллектива, который в 4классе достиг 76%, в детском коллективе четко обозначились лидеры - 12%.

Анализ и проигрывание различных социальных ролей детьми дают актуальные знания о нравственных нормах. Изучение уровня нравственного сознания воспитанников показывает, что к завершающему этапу реализации программы деятельности детской театральной студии «Звездочки» 88% детей имеют высокий и средний показатели сформированности нравственного сознания (Методика «Диагностика нравственного сознания»).

Исходя из того, что жизнь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, изначально была лишена нормального эмоционального становления, знакомлю воспитанников с яркой палитрой чувств и эмоций, учу их различным способам выражения и управления эмоциями через использование элементов театральной педагогики.

Занятия в детской театральной студии «Звездочки» способствует развитию чувства адекватной самооценки. У 62% младших школьников сформирована адекватная самооценка, что позволяет детям преодолевать страх и неуверенность в себе. На данный момент 52% членов театральной труппы показывают умеренный уровень тревожности.

Положительные результаты реализации учебно-методического комплекта «Зажги свою звезду» подтверждаются участием воспитанников в творческих конкурсах различного уровня, призерами или лауреатами, которых они становятся. (Приложение 1.)

Вывод:


  • 100% вовлеченность воспитанников в творческую общественно-полезную деятельность в классе и творческих объединениях дополнительного образования.

Литература

  1. Агапова, И.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок: 5-11 классы [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: Изд-во ВАКО, 2006. 272с.

  2. Батяева, Л.Р. Воспитательная программа класса «Театр и мы» [Текст] / Л.Р. Батяева // Классный руководитель. - 2004. - № 4. - С. 24-27.

  3. Бурдинская, С.В. Воспитательная программа «Вокруг тебя – мир…» [Текст] / С.В. Бурдинская // Классный руководитель. - 2004. - № 4. - С. 19-23.

  4. Ильчишина, Р.М. Мысли о воспитании [Текст] / Р.М. Ильчишина // Классный руководитель. – 2008. - №5. – С. 54-56.

  5. Панова, Н.В. Развитие профессиональной успешности педагога: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.В. Панова. - СПб.: ИПКСПО, 2008 – 268с.

  6. Теория и практика совершенствования образования: Сборник научных трудов [Текст] / Под ред. Т.И. Шалавиной. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2009. – 257 с.

  7. Титова, М.П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива [Текст] / М.П. Титова // Классный руководитель. - 2008. - №5. - С. 16-23.

Приложение 1

Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях различного уровня

за 2006 – 2011г.г.

Таблица 1

п/п

Ф.И. учащегося

Тема работы

Год

Результат

Региональный уровень

1.

Пименов Николай

Участие в отборочном туре областного фестиваля-конкурса «Лучики надежды»

2009, 2011

Благодарственное письмо за участие


Муниципальный уровень

2.

Танцевальный коллектив

Конкурс художественной самодеятельности ко Дню Защитника

Номинация «Танец»



2006

Грамота за участие



3.

Хоровой коллектив

Конкурс художественной самодеятельности среди учреждений социально-педагогической поддержки детства города

2007

Благодарственное письмо за участие


4.

Дроздова Мария

Конкурс-выставка детского творчества среди образовательных учреждений города

2007

Свидетельство об участии

5.

Скрипкина Ольга

Конкурс Профмаршрута «От школы к ВУЗу»

2009

Диплом за первое место



5.

Гурьева Екатерина

Конкурс Профмаршрута «От школы к ВУЗу»

2009

Диплом за третье место




6.

Макеева Наталья

VII научно-практическая конференция обучающихся ассоциации «Гармония»

Секция «Первые шаги юного исследователя»



2009

Диплом за первое место

7.

Дюдин Игорь

Гурьева Екатерина



VII научно-практическая конференция обучающихся ассоциации «Гармония»

Секция «Первые шаги юного исследователя»



2009

Диплом за первое место




8.

Макеева Наталья, Глазова Анастасия, Трегуб Тимур, Гурьева Екатерина Дюдин Игорь, Тебеньков Виталий

Конкурс «Исследователи края»

2010

Грамота за первое место

9.

Трегуб Тимур

Конкурс по спортивному туризму

Первенство в пешеходной дистанции



2010

Грамота за первое место



Районный уровень

10.

Хоровой коллектив

Конкурс хоровых и вокальных коллективов

2007

Грамота за второе место

11.

Кориков Никита

Конкурс экологических листовок «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2009

Почетная грамота за второе место

12.

Творческий коллектив

Конкурс изобразительного искусства «Юный художник»

2009

Грамота за участие

13.

Гурьева Екатерина

III районная исследовательская конференция

2009

Грамота за участие

14.

Дроздова Мария,

Глазова Анастасия,

Макеева Наталья, Гурьева Екатерина


Выставка-конкурс «Зимняя сказка»

2009

Грамота за участие

15.

Дюдин Игорь

III районная исследовательская конференция

2009

Грамота за участие

16.

Глазову Анастасию

Конкурс чтецов, посвященный 65-летию Великой Победы

2010

Грамота за второе место

17.

Глазову Анастасию

Конкурс чтецов, посвященный 65-летию Великой Победы

2010

Грамота за третье место

18.

Творческий коллектив

«Bliss stail»



Конкурс хореографического искусства

Номинация «Эстрадный танец»



2011

Грамота за первое место




Скрипкина Ольга

Конкурс экологических листовок «Не поджигай траву»

2011

Грамота за первое место




Скрипкина Ольга

Смотр-конкурс по итогам реализации программы «Разговор о правильном питании»

2011

Благодарственное письмо за участие

Вывод:

  • качество воспитательной деятельности детского коллектива высокое и имеет позитивную динамику;

  • воспитанники проявляют высокую социальную и творческую активность.

Приложение 2

Публикации (обобщение и распространение опыта)



  • Качалкова, Е.А. «Терапия искусством воспитанников детского дома» [Текст]/Международная научно-практическая конференция «Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современная школа: опыт и проблемы» /Под ред. Т.И.Шалавиной и др. – Новокузнецк: Изд-во ГОУ ПО КузГПА, 2008. – С.105-110

  • Качалкова, Е.А. «Повышение качества воспитательной работы со школьниками в деятельности театральной студии» [Текст]/Теория и практика совершенствования качества образования: сб. научных трудов/ под ред. Т.И.Шалавиной. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2009. – 257 с.

  • Качалкова Е.А. Социализация личности младших школьников [Текст]/Сб. научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции «Проблемы внедрения инновационных педагогических технологий в практику образования»/ под ред. Шалавиной Т.И., Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2010. – С. 142-146.

Участие в конкурсах



Таблица 2

п/п

Название конкурса

Степень участия

Год участия

Результаты

1.

X специализированная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость»,


Представление программы «Зажги свою звезду» в составе документов образовательного учреждения

2008

Диплом третей степени

2.

Международная специализированная ярмарке «Учсиб – 2008»,

г. Новосибирске





Представление программы «Зажги свою звезду» в составе документов образовательного учреждения

2008

Диплом

3.

XI специализированная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость»

Представление УМК «Зажги свою звезду» на конкурс «Лучший экспонат»

2010

Диплом второй степени

4.

Областной конкурс «Педагогические таланты Кузбасса»

Представление УМК «Зажги свою звезду»

2010

Лауреат областного конкурса, получение гранта

5.

II Всероссийский конкурс работников общего образования «Воспитать человека»

Представление УМК и методических материалов

2011

Диплом финалиста




  • 2010 г. – победитель в областном конкурсе «Педагогические таланты Кузбасса», номинация «Педагог-воспитатель».

  • 2010г. – победитель заочного этапа II Всероссийского конкурса работников учреждений общего образования «Воспитать человека», в номинации «Воспитатель детского дома, школы-интерната (в т.ч. кадетской), детского оздоровительного образовательного учреждения, группы продленного дня».

Участие в семинарах, конференциях, образовательных ярмарках

  • 2007 год - городской семинар «Комплексное воздействие на детей в условиях детского дома», мастер-класс «Комплексное обучение детей младшего школьного возраста через творческую деятельность».

  • 2007 год - IX специализированная образовательная выставка «Образование. Карьера. Занятость», конкурс на лучший учебный экспонат, диплом II степени за создание системы формирования здоровьесберегающего пространства.

  • 2008 год – Международная образовательная выставка-ярмарка «Учсиб - 2008» «Формы, механизмы, технологии межсекторного социального партнерства», диплом конкурса «Золотая медаль».

  • 2008 год - городской семинар-конференция «Здоровьесберегающие приемы в организации дошкольного и школьного образования и воспитания. Практический инструментарий», мастер-класс «Терапия искусством».

  • 2008 год - Международная научно-практическая конференция «Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современная школа: опыт и проблема», доклад «Терапия искусством воспитанников детских домов».

  • 2009 год - региональная научно-практическая конференция «Теория и практика совершенствования качества образования», доклад «Повышение качества воспитательной работы со школьниками в деятельности театральной студии».

  • 2010 г. – XII специализированная образовательная выставка «Образование. Карьера. Занятость», конкурс на лучший учебный экспонат, диплом II степени.

Участие в экспериментальной деятельности

  • 2005 – 2010 гг. - работа в творческой группе педагогов по реализации инновационной деятельности совместно с комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка и институтом повышения квалификации «Разработка и внедрение системы непрерывного духовно-нравственного воспитания и образования в условиях детского дома-школы».


Смотрите также:
Представление инновационного педагогического опыта Cведения о педагоге
246.82kb.
1 стр.
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта»
46.8kb.
1 стр.
Тема инновационного педагогического опыта
49.62kb.
1 стр.
Информационная карта инновационного опыта базовой школы
32.76kb.
1 стр.
Презентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных идей опыта. Практическая часть: «Юные модельеры»
52.75kb.
1 стр.
Информационная карта инновационного опыта
642.46kb.
5 стр.
Экспресс-информация
427.58kb.
3 стр.
Информационная карта инновационного опыта
56.25kb.
1 стр.
Информационная карта инновационного опыта
72.37kb.
1 стр.
Требования к оформлению педагогического опыта (научно-методической разработки), представленного к аттестации на высшую категорию
98.23kb.
1 стр.
Курсовая подготовка
17.89kb.
1 стр.
«интегрированная технология обучения»
1412.69kb.
6 стр.