Главная
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10

3. Методики оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований

3.1. Общая методика оценки

Вне зависимости от субъекта, целей и предмета оценки общая методика оценки может быть представлена следующим образом.

Частные показатели (см. выше) соотносятся с «эталонными» показателями, в качестве которых могут выступать в зависимости от субъекта, целей и предмета оценки плановые показатели, нормативные показатели, показатели других муниципальных образований, показатели предыдущих периодов и т.д., в результате чего определяются частные индикаторы:

Iчастн =, где:


Iчастн – частный индикатор,

Ртек – текущий (достигнутый) частный показатель,

Рбаза – базовый (эталонный) частный показатель.

На основе частных индикаторов определяются отраслевые индикаторы (индикаторы сфер, направлений и т.п. деятельности) путем суммирования произведений частных индикаторов на их «удельные веса» (весовые значения, доли и т.п.), определяемые экспертным методом в зависимости от местных или региональных приоритетов в диапазоне от 0 до 1 (сумма весовых коэффициентов должна равняться единице).

Iотр = , где:

Iотр – отраслевой индикатор,



Iчастн – частная оценка (частный индикатор),

di – весовой коэффициент соответствующего частного индикатора в составе отраслевого индикатора (di= 1).

По такой же формуле (сумма произведений отраслевых индикаторов на их весовые коэффициенты) определяется интегральный индикатор:

Iинтегр = , где:

Iинтегр – интегральный индиктор,



Iотр – отраслевой индикатор,

Кi – весовой коэффициент соответствующего отраслевого индикатора в составе интегрального индикатора (Кi= 1).

Расчет эффективности осуществляется отнесением суммы затрат на достигнутый результат (затрат всех ресурсов в стоимостном выражении) к соответствующему эталонному показателю.



3.2. Сводная таблица показателей

Для удобства обработки частные показатели целесообразно представить в виде сводной таблицы (таблица 2).

Таблица 2

№№


Показа-тель

Еди-ница


Значе-ние

пока-зателя






























1.

Общая характеристика муниципального района

1.1.

Территория муниципального района

1.1.1.





































1.2.

Население муниципального района

1.2.1.








































Струк-

тура и штаты

(показа-тель)


Еди-ница

Значе-ние

пока-зателя



Кадровая

обеспечен-ность

(показа-тель)


Еди-ница

Значе-ние

пока-за-теля





















1.3.

Администрация муниципального района

1.3.1.








































Наличие инфра-структу-ры

(показа-тель)



Еди-ница

Значе-ние

Пока-зателя



Мощность

инфра-структуры

(показа-тель)


Еди-ница

Значе-ние

пока-зателя



Кадровая

обеспечен-ность

(показа-тель)


Еди-ница

Значе-ние

пока-зателя



Резуль-тат

дея-тель-ности

(пока-затель)


Еди-ница

Значе-ние

пока-зателя



2.

Экономика муниципального района

2.1.

Местный бюджет

2.1.1.





































2.2.

Муниципальное имущество

2.2.1.





































2.3.

Коммунальное хозяйство

2.3.1.





































2.4.

Дорожная деятельность и транспортное обслуживание населения

2.4.1.





































2.5.

Связь

2.5.1.





































2.6.

Общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения

2.6.1.





































2.7.

Развитие малого и среднего предпринимательства

2.7.1.





































2.8.

Сельское хозяйство

2.8.1.





































2.9.

Территориальное планирование и градостроительная деятельность

2.9.1.





































3

Социальная сфера муниципального района

3.1.

Образование

3.1.1.





































3.2.

Здравоохранение

3.2.1.





































3.3.

Культура

3.3.1.





































3.4.

Физкультура и спорт

3.4.1.





































3.5.

Работа с детьми и молодежью

3.5.1.





































3.6.

Ритуальные услуги








































4.

Безопасность в муниципальном районе

4.1.

Терроризм и экстремизм

4.1.1.





































4.2.

Чрезвычайные ситуации

4.2.1.





































4.3.

Охрана общественного порядка

4.3.1.





































4.4.

Охрана окружающей среды

4.4.1.





































4.5.

Гражданская оборона

4.5.1





































4.6.

Мобилизационная подготовка

4.6.1.





































4.7.

Безопасность на водных объектах

4.7.1







































3.3. Доклад о состоянии экономики и социальной сферы муниципального образования

На основании частных показателей и частных индикаторов готовится доклад о состоянии экономики и социальной сферы муниципального образования.

Структура доклада соответствует приведенной выше структуре сводной таблицы, то есть она выглядит следующим образом:
Доклад

о состоянии экономики и социальной сферы муниципального района


1. Общая характеристика муниципального района

1.1.Территория муниципального района

1.2. Население муниципального района

1.3. Администрация муниципального района

2. Состояние экономики муниципального района

2.1. Бюджет муниципального района

2.2. Имущество муниципального района

2.3. Коммунальное хозяйство муниципального района

2.4. Дорожное хозяйство и транспортное обслуживание населения муниципального района

2.5. Услуги связи в муниципальном районе

2.6. Общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения в муниципальном районе

2.7. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе

2.8. Сельскохозяйственное производство, рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в муниципальном районе

2.9. Территориальное планирование и градостроительная деятельность в муниципальном районе

3. Состояние социальной сферы муниципального района

3.1. Образование в муниципальном районе

3.2. Здравоохранение в муниципальном районе

3.3. Культура в муниципальном районе

3.4. Физическая культура и массовый спорт в муниципальном районе

3.5. Работа с детьми и молодежью в муниципальном районе

3.6. Ритуальные услуги в муниципальном районе

4. Состояние безопасности в муниципальном районе

4.1. Проявления терроризма и экстремизма в муниципальном районе

4.2. Чрезвычайные ситуации в муниципальном районе

4.3. Охрана общественного порядка в муниципальном районе

4.4. Окружающая среда в муниципальном районе

4.5. Гражданская оборона в муниципальном районе

4.6. Мобилизационная подготовка в муниципальном районе

4.7. Безопасность людей на водных объектах в муниципальном районе

В докладе должны быть отражены:

- показатели и их величины;

рост/снижение величин показателей по отношению к «эталонным» (как правило, к показателям прошлых периодов);

- тенденции изменения показателей в течение анализируемого периода;

- причины изменения показателей;

- прогноз изменения показателей на планируемый период (как правило, соответствует срокам бюджетного и/или финасового планирования – один-три предстоящих года).

3.4. Доклад о результатах по основным направлениям деятельности

Для оценки деятельности органов/структурных подразделений местной администрации может применяться доклад о результатах по основным направлениям деятельности, представленный в табличной форме (таблица 3).


Таблица 3
Утверждаю.

___________ (Ф.И.О. уполномоченного лица)


Доклад о результатах по основным направлениям деятельности

… (наименование органа, структурного подразделения) за … (указание планового периода)





Цели, задачи

(формулировки целей, задач)



Основание

(положение нормативного или/и распорядительного акта)



Ответственный исполнитель

(орган, подразделение или лицо)



Соисполнители

(орган, подразделение или лицо)



Плановый показатель

Достигнутый показатель

ед. измерения

величина

величина

% выполнения

Цель 1.






















Задача 1.






















Мероприятие 1.






















Мероприятие 2.






















Мероприятие 3.













































Задача 2.






















Мероприятие 1.






















Мероприятие 2.






















Мероприятие 3.













































Задача 3.






















Мероприятие 1.






















Мероприятие 2.






















Мероприятие 3.













































Задача …






















Мероприятие 1.






















Мероприятие 2.






















Мероприятие 3.












































_____________ (Ф.И.О. руководителя органа, структурного подразделения)


Заключение

В настоящей работе представлены универсальная система показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований, общая методика оценки и некоторые варианты их применения.

При весьма большом количестве частных показателей из них можно выбрать те, которые необходимы для каждого конкретного муниципального образования, каждого субъекта и каждой цели оценки.

Исходя из местных особенностей, показатели (в частности, их размерность) могут изменяться; при этом примененный подход к их формированию остается неизменным.

Приведенные частные методики оценки деятельности органов/структурных подразделений местной администрации, интегрального показателя уровня социально-экономического развития муниципального образования, уровня развития отраслей экономики и социальной сферы муниципального образования использовались в условиях разных муниципальных образований и показали практическую применимость.

Кроме этих методик, на основе общей методики оценки и с использованием отдельных групп показателей нетрудно разработать и другие частные методики; например, методики оценки хода реализации планов, программ, проектов и др.



Окончательный выбор системы показателей и методики оценки определяется, как уже указывалось, в каждом конкретном случае, для каждого конкретного муниципального образования или их определенной группы, каждым субъектом оценки в его целях.


1 По всем функционирующим учреждениям НПО, СПО, кроме федерального подчинения.

2 За исключением находящихся в федеральном ведении.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности
2585.17kb.
10 стр.
Методические рекомендации по оценке эффективности предоставленных
282.83kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов
5653.17kb.
39 стр.
Методические рекомендации по оценке эффективности инноваций в строительстве москва 2011 Предисловие разработаны
1024.71kb.
5 стр.
Методические рекомендации по контролю за организацией текущей и заключительной
204.72kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей доу
1132.98kb.
8 стр.
Методические рекомендации подготовлены специалистами Совета по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (сопсиЭС), Всероссийского нии технико-экономических исследований в промышленности
132.34kb.
1 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Программа семинара: «Основные направления работ по повышению результативности и эффективности менеджмента организаций»
91.18kb.
1 стр.
Рекомендации по оценке травмоопасности рабочих мест
1184.6kb.
7 стр.
Регуляторно-адаптивныe возможности в оценке эффективности медикаментозной терапии хронической сердечной недостаточности у пациентов с постинфарктным кардиосклерозом 03. 03. 01 физиология 14. 01. 05 кардиология
343.8kb.
3 стр.
Вариабельность сердечного ритма в оценке эффективности искусственной вентиляции легких
27.95kb.
1 стр.