Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ Кулакова Л.В. Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. Для каждого человека, а особенно юного, только вступающего во взрослую жизнь, чрезвычайно важно умение анализировать свои способности и возможности в овладении желаемой профессией. Но мы все прекрасно понимаем, что молодого человека невозможно обучить рабочей профессии, отправить на производство, его нужно профориентировать, если хотите агитировать, демонстрируя привлекательность будущей профессии. Всего этого можно достичь только тогда, когда помимо профессиональных навыков и умений мы научили ребят любить избранную профессию. Эту работу я провожу с первых дней обучения в училище. Большое значение в достижении поставленной цели отводится проведению внеклассных мероприятий, направленных на воспитание и привитие любви к избранной профессии. Проведение таких мероприятий оставляет в сознании обучающихся глубокий след и позволяет им гордиться за правильный выбор профессии, формировать их ответственное отношение к изучению выбранной профессии, быть наиболее востребованными современным обществом и работодателем, трудоустраиваться, быстро адаптироваться и успешно выстраивать свой карьерный путь. Привожу пример одного такого внеклассного мероприятия. НПО, профессия «Помощник машиниста локомотива». Тема: Локомотивное депо в моей судьбе. Цель: познакомить учащихся с историей развития локомотивного депо, трудовыми династиями, привить любовь к избранной профессии. Форма проведения: устный журнал. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Локомотивное депо в моей судьбе». Приглашенные лица: Рассказов Ю.А. – начальник локомотивного депо Старый Оскол, Комаров А.П. – главный инженер локомотивного депо, Саплин В.И. – председатель общества ветеранов депо, машинист электровоза. Ход мероприятия
Ведущий: 110 лет назад паровозный гудок известил округу тогда еще тихого провинциального городка о начале железнодорожного сообщения. Что это было прогрессом, ни тогда, ни сейчас ни у кого не вызывает никакого сомнения. Но и более века спустя нельзя себе представить нормального функционирования промышленности и всего народного хозяйства без железнодорожного транспорта. 110 лет - достойный возраст, это зрелый возраст целого поколения железнодорожников. 110 лет - это эпоха в истории страны, в истории нашего края, в истории нашего города. Эпоха, которую творили труженики стальных магистралей. Вот как описывает в своём стихотворении события тех дней заведующая библиотекой локомотивного депо, автор книги «От «кукушки до электровоза» Котенева Вера Алексеевна.
Ведущий: Итак, вернемся в «седую страницу». В конце 19-го века, когда в России произошла отмена крепостного права, стала бурно развиваться промышленность, отсутствие дорог тормозило рост торговли между экономическими районами молодой капиталистической России. Учащийся 2: Старооскольский край не был исключением. В городской думе несколько раз (в 1986, 1988 и 1990 годах) поднимался вопрос о проведении Елецко-Донбасской железной дороги через Старый Оскол. В 1891 году постановлением Старооскольского земского собрания было возбуждено ходатайство перед правительством о постройке за казенный счет Елецко-Донбасской железной дороги. О чем свидетельствует Архивная справка (справка демонстрируется на экране) В 1897 году были построены паровозное депо с шестью канавами для ремонта паровозов, мастерские, оснащенные тремя токарными станками старых иностранных марок, которые работали через трансмиссию от движка 16лошадиных сил, поворотный круг для паровозов, вращаемый вручную 4-5 человеками. Основной парк паровозов был малой мощности-серии ЧЩО (лохматки). Уголь подавался на паровозы бадьей-журавлем. В основном вся работа производилась вручную. Рабочие работали по 12 часов в день. Освещение в депо было керасино-калийное и факельное.
В локомотивном депо Старый Оскол немало трудовых династий. Восемь трудовых династий в общей сумме проработали более полутора тысячи лет, и все они продолжают трудиться в депо и сегодня (демонстрируется слайд с фотографиями трудовых династий). Многие и наши учащиеся пошли по стопам своих отцов и дедов и выбрали профессию «Помощник машиниста локомотива». Так, в группе 4ПМ-17 папы Холодова Артема и Кудрявцева Сергея работают помощниками машиниста, у Чевгуз Сергея машинистом работает брат, у Чубова Евгения родители железнодорожники. у Котенева Александра дедушка и его сыновья работали машинистами тепловоза. Папы учащихся группы 4ПМ-27 Роботалова Димы и Некрасова Дениса работают машинистами. Слово предоставляется учащимся (Учащиеся делятся о выборе своей профессии, рассказывают о родственниках-железнодорожниках). Сегодня депо работает стабильно и с уверенностью смотрит в завтрашний день. В том, что у депо есть будущее, уверен и его сегодняшний инициативный, творческий руководитель Рассказов Юрий Анатольевич. Учащийся 4: Наше училище тесно сотрудничает с депо. Учащиеся нашего училища проходят в цехах и подразделениях слесарную практику по ремонту локомотивов, поездную дубляжную практику. Руководство депо оказывает спонсорскую помощь на укрепление материальной базы. При их поддержке проводятся конкурсы профессионального мастерства. Заслуженный работник железнодорожного транспорта Черных Юрий Иванович является председателем квалификационной комиссии при выпуске учащихся по профессии «Помощник машиниста локомотива» 263 учащихся после окончания нашего училища были зачислены в штат локомотивного депо Старый Оскол и работают помощниками и машинистами локомотивов в настоящее время. Преподаватели железнодорожных дисциплин Калюжин Ю.П. и Чересленко С.В. отработали в депо более 20 и 10 лет соответственно, сейчас преподают в нашем училище. Ведущий: Каждому труженику, выбравшему однажды местом своей работы локомотивное депо Старый Оскол, а также всем присутствующим, будут близки поэтические строки:
Такое внеклассное мероприятие позволяет обучающимся самостоятельно прикоснуться к истории создания и развития локомотивного депо г. Старый Оскол, воочию увидеть представителей трудовых династий от старшего до младшего поколения в лице своих сокурсников и выпускников нашего училища, из первых уст узнать о перспективах развития депо, внедрении новой техники и современных технологий при ремонте подвижного состава, обслуживании и эксплуатации локомотивов. В ходе подобных мероприятий учащиеся усваивают, что они должны быть не только профессионалами своего дела, но и быть воспитанными, уметь применять полученные знания при решении реальных задач, владеть собой в экстремальных ситуациях, работать в команде, быть дисциплинированными и вести здоровый образ жизни. Литература: 1. Котенева В.А. От «кукушки» до электровоза: историческое повествование. – Старый Оскол: Роса, 2007. Смотрите также: Воспитание любви к профессии как средство повышения качества профессиональной подготовки рабочих кадров
78.7kb.
1 стр.
«ресурсный центр как основа повышения качества профессиональной подготовки рабочих кадров»
39.13kb.
1 стр.
Модульно-рейтинговая система контроля успеваемости как средство мониторинга качества обучения студентов
225.86kb.
1 стр.
Учебный план для подготовки рабочих кадров по профессии
61.29kb.
1 стр.
Анализ деятельности
523.12kb.
3 стр.
Результаты реализуемых программ дополнительного образования за 2011, 2012 уч гг
94.92kb.
1 стр.
Икт как средство интенсификации и повышения качества обучения иностранному языку
123.29kb.
1 стр.
Нравственное воспитание руководящих кадров полиции стран европы в процессе профессиональной подготовки
566.17kb.
2 стр.
Стандартизация как средство повышения качества Стандарт
392.06kb.
4 стр.
Дипломного образования» клуб «хрустальный журавль»
76.56kb.
1 стр.
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
1037.47kb.
5 стр.
Анализ работы Кафедры филологов в 2011/2012 учебном год 248.39kb.
1 стр.
|