Главная
страница 1страница 2 ... страница 15страница 16


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Санкт-Петербургский филиал

А. И. Балашов




ТОРГОВОЕ И РЕКЛАМНОЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Учебное пособие

Санкт-Петербург 2008

ББК 65.5


С 84
Балашов А. И. Торговое и рекламное законодательство:
Учебное пособие.
 СПб.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2008.  104 с.

В учебном пособии рассматривается основы торгового и рекламного законодательства Российской Федерации: торговый (предпринимательский договор), кредит и финансовые расчеты в предпринимательской деятельности, правовое регулирование рекламы. В работе определено понятие и раскрыто содержание торгового (предпринимательского) права, показана история его зарождения и развития, проанализирована система источников. Для работы характерны компактная структура, четкость формулировок и методически выверенное изложение материала.

Учебное пособие рекомендовано студентам высших учебных заведений экономических и юридических специальностей, изучающих дисциплины «Торговое и рекламное законодательство», «Хозяйственное право», «Правовые аспекты управленческой деятельности».

Предназначено для студентов высших учебных заведений, магистрантов, аспирантов, а также может быть интересно преподавателям и всем интересующимся вопросами торгового и рекламного законодательства.




Рецензенты: зав. кафедрой теории права

и правоохранительной деятельности

Санкт-Петербургского гуманитарного

университета профсоюзов,

Заслуженный юрист РФ, канд. юрид. наук,

профессор Ю. А. Лукичев


декан юридического факультета

Санкт-Петербургского филиала Государственного университета – Высшая школа экономики

канд. юрид. наук, доцент А. О. Лядов

 Балашов А. И., 2008






ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 7

Условные обозначения 9

Глава I
ПОНЯТИЕ, ИСТОЧНИКИ И СИСТЕМА 10


ТОРГОВОГО (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО) ПРАВА 10

1.1. Понятие и содержание 10

торгового (предпринимательского) права 10

1.2. История возникновения и развития 15

торгового (предпринимательского) права 15

1.3. Источники торгового (предпринимательского) права 26

и система курса 26

Контрольные вопросы 30

Глава II.
ДОГОВОРА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 32


В ТОРГОВОМ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ) ОБОРОТЕ 32

2.1. Понятие, признаки и нормы, применяемые к торговому 32

(предпринимательскому) договору 32

2.2. Порядок заключения, изменения и расторжения торгового 35

(предпринимательского) договора 35

2.3. Основания возникновения и порядок исполнения 39

обязательств в торговом (предпринимательском) обороте 39

Контрольные вопросы 46

Глава III.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 48


КРЕДИТНО-РАСЧЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 48

В ТОРГОВОМ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ) ОБОРОТЕ 48

3.1. Договор займа 48

3.2. Кредитный договор 50

3.3. Договор банковского счета 51

3.4. Расчеты в торговом обороте 56

Контрольные вопросы 66

Глава IV.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ 67


4.1. Общие положения о рекламе 67

4.2. Особенности отдельных способов распространения 74

рекламы 74

4.3. Особенности рекламы отдельных видов товаров 83

4.4. Регуляторный механизм рекламного рынка 95

Контрольные вопросы 100

Список источников и литературы 103

Глоссарий 108

Приложение 1 112

Вопросы к зачету по курсу 112

«Торговое и рекламное законодательство» 112

Приложение 2 114

Темы и методические указания по написанию эссе 114

по курсу «Торговое и рекламное законодательство» 114

Введение


С развитием в нашей стране рыночных отношений появилась необходимость особого правового регулирования отношений, участниками которых являются экономически самостоятельные хозяйствующие субъекты – коммерсанты и предприниматели. В условиях рыночной экономики, при которой отсутствует диктат государственной собственности на средства производства, а товарно-денежные связи между субъектами экономики подчиняются законам рынка, коммерсант (предприниматель) выступает основным субъектом хозяйственной деятельности. Отношения, регулируемые гражданским правом, участниками которых являются специальные субъекты гражданского права – предприниматели, и составляют в настоящее время предмет торгового (предпринимательского) права.

В связи с этим знание основ торгового и отраслевого законодательства является неотъемлемой частью профессиональной компетенции выпускника любого экономического ВУЗа и факультета. В своей практической деятельности современным специалистам – менеджерам, экономистам, специалистам сферы рекламы приходится ориентироваться в весьма запутанном торговом законодательстве, заключать договора, принимать на себя и исполнять хозяйственные обязательства, осуществлять кредитно-расчетные отношения с контрагентами.

Данное учебное пособие призвано дать студентам высших учебных заведений экономических специальностей комплексное представление о торговом и рекламном законодательстве Российской Федерации, а также механизме его правоприменения. При написании учебного пособия использовалась основополагающая нормативная база, материалы судебной практики, а также учебная и научная литература, в том числе работы Е. А. Богатых, Ю. Е. Булатецкого, А. Л. Головина, О. Б. Кузнецовой, Т. П. Лазаревой, В. Л. Музыканта, В. Семеусова, В. С. Солодченко, Н. Н. Смирновой, К. Тотьева, Ю. В. Черячукина и др.

Учебное пособие состоит из четырех глав, в которых освещаются понятие, источники и система российского торгового права, договора и обязательства в торговом (предпринимательском) обороте, правовое регулирование кредитно-расчетных отношений и регулирование рекламы в России.

Использованная при написании настоящей работы литература и нормативно-правовые акты приводятся в конце учебного пособия. Примерный список вопросов, выносимых на зачет, а также темы и методические указания по написанию эссе вынесены в приложения.




следующая страница >>
Смотрите также:
Высшая школа экономики
326.97kb.
1 стр.
Балтийская Международная академия Резекненская Высшая школа Балтийская Высшая школа психологии и менеджмента Высшая школа управления и социальной работы „Attīstība” Латгальский филиал Академии художеств Латвии
71.79kb.
1 стр.
Порядок расчета и назначения стипендий для студентов, аспирантов, докторантов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», обучающихся в соответствии с государственным заданием
34.3kb.
1 стр.
Факторы инноваций в обеспечении конкурентоспособности экономики Финляндии
120.88kb.
1 стр.
Портреты ученых-юристов: Иеремия Бентам Л. К. Савюк профессор кафедры уголовного права факультета права На ционального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
470.15kb.
3 стр.
Высшая школа экономики Общеуниверситетский факультатив
359.56kb.
3 стр.
Высшая школа экономики
575.62kb.
3 стр.
Информация. О международном семинаре
43.99kb.
1 стр.
Решением ученого совета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» от №
170.97kb.
1 стр.
Высшая школа менеджмента спбгу в элите мировых бизнес-школ
33.41kb.
1 стр.
Высшая школа экономики
24.98kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» общие положения
346.56kb.
1 стр.