Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 Санкт-Петербургский Государственный Технический Университет Электромеханический факультет Кафедра Электрических станций и автоматизации энергосистем
Работа допущенак защите _______ В.К. Ванин “__”_______2004 г
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА.Тема: Электрическая часть КЭС 8×300 МВт Выполнил студент группы №4022/3 Юнгин А.Н.Руководитель к.т.н. доцент Семенов К.Н. Санкт-Петербург 2004 г
Задание………………………………………………………………………...3 Введение…………………………………...………….…………………….....4
1.1. Выбор генераторов, повышающих трансформаторов, автотрансформаторов связи……………………………………………………...5 1.2. Технико-экономическое обоснование главной схемы электрических соединений станции……………………………………………………………....7 1.3. Выбор схемы рабочего и резервного электроснабжения потребителей с.н., выбор типа и мощности рабочих и резервных ТСН………8 2. Расчёт токов короткого замыкания для выбора электрооборудования главной схемы и схемы собственных нужд……………………………………10 2.1. Расчет токов К.З. на шинах ОРУ 220 кВ………………………………....11 2.2. Расчет токов К.З. на шинах ОРУ 500 кВ………………………………....12 2.3. Расчет токов К.З. на выводах генератора………………………………...13 2.4. Расчет токов К.З. на шинах собственных нужд при питании от ТСН….14 2.4. Расчет токов К.З. на шинах собственных нужд при питании от РТСН..15 3. Выбор коммутационных аппаратов, измерительных трансформаторов тока и напряжения, токопроводов и шин распределительных устройств: 3.1. Выбор высоковольтных выключателей………………………………....16 3.2. Выбор разъединителей………………………………………………..….18 3.3. Выбор токопроводов, токоведущих частей и шин РУ……………...….19 3.4. Выбор измерительных трансформаторов тока и напряжения…………21
Цель данного курсового проекта - спроектировать главную электрическую схему КЭС на угольном топливе. На станции должны быть установлены восемь агрегатов по 300 МВт каждый. Связь с энергосистемой осуществляется посредством воздушных линий двух классов напряжения: 220 кВ и 500 кВ. Выдача мощности в систему осуществляется:
Пояснительная записка содержит:
На двух чертежах представлены:
1.1.Выбор генераторов, повышающих трансформаторов, автотрансформаторов связи.
Согласно исходным данным, на станции установлено 8 агрегатов мощностью 300 МВт каждый. Согласно справочной литературе [1], выбираю генератор ТГВ-300-2У3. Далее приведены его характеристики:
Согласно условию: ![]() Из справочной литературы [1] выбираю трансформатор – ТДЦ-400000/220-73У1
Согласно условию: ![]() Из справочной литературы [1] выбираю трансформатор – ТДЦ-400000/500
Для выбора мощности автотрансформаторов связи необходимо определиться с перетоками мощности. Для этого необходимо рассмотреть несколько возможных вариантов распределительных устройств.
РУ-500 кВ: шесть блоков генератор-трансформатор. Связь между распределительными устройствами осуществляется посредством автотрансформатора связи, этот вариант схемы представлен на рисунке 1.
РУ-500 кВ: пять блоков генератор-трансформатор. Связь между распределительными устройствами осуществляется посредством автотрансформатора связи, этот вариант схемы представлен на рисунке 2. Выбираем автотрансформатор для связи РУ высокого и среднего напряжения: Для 1 варианта схемы соединений через трансформатор в нормальном режиме будет протекать мощность: 2(Sном г-Sс.н.)-S макс.=2*(353-24.71)-529 = 127.6 МВА, а в аварийном режиме (при отказе блока на стороне 220 кВ) (Sном г-Sс.н.)-S макс=(353-0,07*353)-529= -200,71 МВА. Для 2 варианта схемы в нормальном режиме протекает 3(Sном г-Sс.н.)-S макс.=3*(353-24.71)-529 = 455.87 МВА а в аварийном режиме 2(Sном г-Sс.н.)-S макс.=2*(353-24.71)-529 = 127.6 МВА Варианты схем распределительных устройств:
Для варианта 1 выберем АТДЦТН-250000/500/220
Для варианта 2 выберем АТДЦН-500000/500/220
1.2.Технико-экономический анализ вариантов схемы. Технико-экономическое сравнение схем провожу по приведённым затратам. Для этого рассчитаю капитальные затраты:
(Цены 2003 года были получены путем умножения цен 1989 года на поправочный коэффициент – 30). Определяем эксплуатационные издержки: И= где а – отчисления на амортизацию 8%, W – годовые потери энергии в электроустановке, - средняя себестоимость потерь электроэнергии 30 коп/кВт*ч. Потери электроэнергии в блочных трансформаторах: W=
Потери электроэнергии в автотрансформаторах: W1-ат=200*8760+690*(128/250)2*6000=2837200 кВт W2-ат=220*8760+1050*(455/500)2*6000=7144200 кВт Стоимость потерь энергии в трансформаторах для обоих вариантов: Ипот1=0,3*10 Ипот2=0,3*10 Приведённые затраты: З=рн*К+И, где рн - нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,15
Разница между вариантами составляет: Из полученных результатов видно, что экономически более целесообразно реализовывать вариант №1, т.е. к ОРУ 220кВ подключаются 2 блока генератор-трансформатор, а к ОРУ 500 кВ – 6 блоков генератор трансформатор. Т.к. на напряжении 220 кВ предусмотрена выдача мощности по 5 линиям, то ОРУ 220 кВ целесообразно выполнить по схеме двух рабочих систем шин с обходной с секционированием рабочей шины, по требованиям надежности – ОРУ 500 кВ сооружается по схеме 4/3 с неполной цепочкой. 1.3. Выбор схемы рабочего и резервного электроснабжения потребителей с.н., выбор типа и мощности рабочих и резервных ТСН. На КЭС для питания собственных нужд применяется напряжение 6,3 кВ для питания мощных двигателей и напряжение 380/220 В для питания маломощных двигателей и осветительной нагрузки. На КЭС на угле мощность, потребляемая на собственные нужды, составляет 58%. Возьмём эту величину равной 7%. В этом случае мощность на каждый блок будет составлять 300*0,9*0,07=18,9 МВА. На каждый энергоблок будет ставиться свой рабочий ТСН. Количество энергоблоков на станции 8, поэтому требуется установка 2 резервных ТСН. Выберу рабочий трансформатор собственных нужд [1]:
Питание резервных трансформаторов собственных нужд осуществляется с РУ наименьшего напряжения, т.е. с ОРУ 220 кВ. Мощность РТСН, исходя из опыта эксплуатации, выбирается на ступень выше, чем мощность рабочего ТСН, поэтому принимаю трансформатор ТРДНС-32000/220 со следующими характеристиками [1]:
Смотрите также: Электрическая часть кэс 8×300 мвт
353.88kb.
4 стр.
Положение о V межрегиональном Чемпионате Школьной баскетбольной лиги «кэс-баскет»
59.98kb.
1 стр.
В м электрическая энергия облака превращается в тепловую
142.19kb.
1 стр.
1. Определение понятия малая энергетика и предмета исследования
202.27kb.
1 стр.
Электрическая часть электростанции и электрической сети
344.03kb.
3 стр.
Провода и шнуры в зависимости от конструкции обеспечивают подключение электроприборов всех классов защиты по элекгробезопасности
13.68kb.
1 стр.
Методическое пособие по курсам "Электрическая часть электростанций и подстанций"
344.65kb.
1 стр.
Кровать функциональная электрическая Armed rs101-b-a с принадлежностями паспорт и инструкция по эксплуатации
168.65kb.
1 стр.
Большое кольцо по Карагему (экспедиционный маршрут). сроком на 17 дней автомобильная часть: 4 дня, около 2000 км конная часть: 13 дней, более 300 км
57.32kb.
1 стр.
О предоставлении земельного участка для строительства электроподстанции закрытого типа (электрическая подстанция 330/110 кВ) по адресу: Василеостровский район, пер. Декабристов, участок 1
30.42kb.
1 стр.
Джон Колеман Комитет 300. Тайны мирового правительства
3591.64kb.
18 стр.
Решение о перераспределении денежных средств с неэффективного благоустройства на социальный блок. Поддержку получили программы 99.63kb.
1 стр.
|