Главная
страница 1страница 2 ... страница 25страница 26
d:\сканированное\титул образ.jpg
Образовательная программа

Содержание



1.Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6

1.1 Нормативно правовая база.

1.2 Цели и задачи.

1.3 Особенности условий.

1.4 Принципы построения.

2.Образовательная программа начального общего образовании

I ступень обучения (1-4 классы) на период 2011-2015 гг с.7-268

I.         Пояснительная записка. --------------------------------------------------С.7-19

II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. ---------- С.20-50

III.   Учебный план начального общего образования.----------------------- С.51-58

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. ----------------с.59-72

V.     Программы отдельных учебных предметов, курсов;-----------------с.73-211

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.----------------------------------с.212-225

VII.        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.----------------------------------------------------------------------------с.226-241

VIII.     Программа коррекционной работы.------------------------------с.242-269

IX.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.--------с.260-268



3. Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения (5- 9 классы)-------------------с.269-274

I. Пояснительная записка.

II. Учебный план.

III. Организационно- педагогические условия.

IV. Способы оценивания достижений.

4. Образовательная программа среднего (полного)общего образования

III. ступень обучения (10- 11 классы)-----------------с.275-285

I. Пояснительная записка.

II. Учебный план.

III. Компетенции, формируемые в ходе реализации программы.

IV. Система оценки достижений планируемых результатов.

5. Методическое обеспечение программы.------------с.286-289


1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хонхолойская средняя общеобразовательная школа» Мухоршибирского района республики Бурятия является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.



1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются


  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МО и Науки республики Бурятия;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.



1.2. Цели и задачи.
Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования 21века. Это гуманнистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

- высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

- готовность приобретать новые знания;

- способность принимать самостоятельные решения;

- умение работать в группе;

- быть коммуникабельным;

- способность к творческому труду;

- восприимчивость к инновациям;

- готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.
В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

- научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

- научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

- научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

- формирование надпредметных умений и навыков;

- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

- расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базисный уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим:

- из анализа образовательного пространства школы, его социума; - из потребностей, интересов учащихся (их родителей); - из основных направлений деятельности школы; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хонхолойская средняя общеобразовательная школа» Мухоршибирского района направлена:

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:



  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

-материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет, спортивный зал, столовая с современным оборудованием, лингафонный кабинет на 20 мест, библиотека, актовый зал (120 посадочных мест),медицинский кабинет, комбинированная мастерская, локальная сеть школы (10 шт.), есть 17 компьютеров, 2 ноутбука, 5 принтеров, 3 мультимедиапроектора, 1 музыкальный центр, 16 учебных кабинетов, 11телевизоров, 3 DVD- проигрывателя, 1 интерактивная доска, современное оборудование в кабинете физике, химии и биологии.

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • начального общего образования (1-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.
Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.


Образовательная программа начального общего образования
I. Пояснительная записка

  • Введение

  • Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования

  • Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

  • Общая характеристика Образовательной программы

  • Состав участников образовательного процесса МБОУ «Хонхолойская СОШ»

1.1. Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МБОУ «Хонхолойская СОШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100».

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

1.2. Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:



- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);



- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.37kb.
26 стр.
Программа «От рождения до школы»
171.88kb.
1 стр.
Программа «От рождения до школы»
284.32kb.
1 стр.
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе «От рождения до школы»
167.34kb.
1 стр.
Примерная программа по русскому языку Примерная программа по литературному чтению
3279.71kb.
20 стр.
Пояснительная записка к образовательной программе по английскому языку в 10
189.07kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе
732.52kb.
4 стр.
«Гимназия №17» г о. Электросталь Московской области
282.7kb.
1 стр.
2012 год Содержание Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
596.48kb.
4 стр.
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку в 4 классе
302.93kb.
1 стр.
Вагапова Гузель Рамазановна г. Уфа 2012. Содержание пояснительная записка 2 Цели и задачи курса 3 Содержание обучения 4 тематическое планирование курса
171.17kb.
1 стр.
Программа развития моу «сош ново-Энгенойского сельского поселения»
357.98kb.
1 стр.