Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ АВТОТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Проект федерального закона «Об автотранспортной деятельности» (далее – законопроект) направлен на регулирование общественных отношений, возникающих при осуществлении автотранспортной деятельности в Российской Федерации. Целью законопроекта является формирование правовых и организационных условий для безопасного осуществления автотранспортной деятельности. Основной идеей законопроекта является установление обязательных условий и требований для осуществления автотранспортной деятельности, особенностей контроля за их соблюдением, а также определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в области автотранспортной деятельности. В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении автотранспортной деятельности, попадают в сферу регулирования большого количества законодательных актов Российской Федерации и международных соглашений, как непосредственно связанных с автомобильным транспортом, так и не имеющих к нему прямого отношения, но устанавливающих правовые нормы, регламентирующие отношения не только на автомобильном транспорте, но и в других отраслях экономики. Общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением автотранспортной деятельности, в настоящее время частично регулируются федеральными законами от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в части определения общих условий перевозок пассажиров и грузов при оказании услуг автомобильным транспортом, от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в части определения правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в части обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. При этом ряд вопросов, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности, не регламентируется или до недавнего времени регламентировался ведомственными нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, устанавливавшими ограничения прав и свобод в нарушение требований части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. Принятие законопроекта позволит устранить данное нарушение. В зарубежных государствах вопросы автотранспортной деятельности законодательно урегулированы следующим образом. В Великобритании вопросы, касающиеся регулирования автотранспортной деятельности регулируются несколькими правовыми актами, в том числе: Законом о дорожном движении 1988г., 1991 г. (Road Traffic Act, PGA 1988 ch.52, 53, 54; PGA 1991 ch.40); Законом о парковках 1989 г. (Parking Act, PGA 1989, ch. 16); Законом о транспорте и работах 1992 г. (Transport and Works Act, PGA 1992, ch.42); Законом о снижении транспортной нагрузки 1997 г. (Road Traffic Reduction Act, PGA 1997, ch. 54); Законом о транспорте 2000 г. (Transport Act, PGA, 2000, ch.13); Законом об управлении дорожным движением (Traffic Management Act, PGA, 2004, ch.18). Автотранспортная деятельность в Чехии регулируется Законом № 111/1994 об автомобильном транспорте (с изменениями). Закон определяет условия эксплуатации автотранспорта для осуществления собственных и чужих коммерческих целей и связанные с этим права и обязанности юридических и физических лиц, а также компетенцию государственных органов управления в данной области. Закон не распространяется на использование автотранспорта физическими лицами в личных целях. Законом устанавливаются квалификационные, финансовые и иные требования, предъявляемые к физическим лицам, управляющим средствами автотранспорта. При этом особое внимание уделяется муниципальному автотранспорту и службе такси. В Венгерской республике самостоятельного закона об автотранспортной деятельности не имеется. С 1988 г. в стране действует Закон о дорожном транспорте, в котором определяются задачи государства в связи с дорожным транспортом, организационные принципы деятельности транспортных организаций, технические условия эксплуатации средств транспорта и ряд других условий. Из европейских стран, не являющихся членами ЕС, в Сербии и Хорватии существуют комплексные законы об автотранспортной деятельности. Отдельные виды и формы автотранспортной деятельности и использования автомобильного транспорта регулируются специальными законами. Так, перевозка пассажиров и багажа регулируется в Сербии Законом «О перевозках автомобильным транспортом» 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями. В Хорватии - Законом «О перевозках автомобильным транспортом» 2004 г. В США регулирование автотранспортной деятельности осуществляется законами штатов. Элементы, составляющие эту деятельность, регулируются положениями гражданских кодексов отдельных штатов (например, Калифорния, Луизиана и др.), законов «О транспорте», «Об организации дорожного движения» и иными законами, посвященными городскому транспорту, статусу автомобильных дорог, лицензированию грузовых перевозок автомобильным транспортом. Страны - члены СНГ. Законодательство об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках Республики Беларусь состоит из Гражданского кодекса, Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности» и Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 года № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Указанные правовые акты регулируют отношения, возникающие при организации и выполнении автомобильных перевозок, при выполнении работ и оказании услуг, связанных с такими перевозками. Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» от 4 июля 2003 года №476-II регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами в сфере автомобильного транспорта, в том числе условия перевозок, порядок использования транспортных средств, обеспечение безопасности в области технического регулирования транспортных средств и процессов их жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды, которые являются обязательными для всех участников транспортных отношений. Законодательство Украины об автотранспортной деятельности в целом основывается на двух базовых законах: правовые, экономические, организационные и социальные основы деятельности транспорта заложены Законом Украины «О транспорте»; правовые и организационные основы деятельности автомобильного транспорта установлены Законом Украины «Об автомобильном транспорте» от 5 апреля 2001 года № 2344-111. Задачами законодательства, по вопросам осуществления автотранспортной деятельности являются: определение основных правовых и организационных основ государственного регулирования в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом; установление требований к перевозчикам, водителям и транспортным средствам по обеспечению безопасности перевозок и экологической безопасности; определение системы государственного контроля, прав, обязанностей и ответственности государственных органов исполнительной власти и перевозчиков за нарушение международных договоров и законодательства Украины. Стратегическая цель автотранспортной деятельности – удовлетворение потребности в перевозках всех секторов экономики, повышение подвижности населения, товародвижения и обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Рынок автотранспортной деятельности России при оказании услуг автомобильным транспортом в стоимостном выражении является одним из самых ёмких по сравнению с другими отраслями экономики и по экспертным оценкам составляет около 5 трлн.800 млрд. руб. в год. Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы, автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая отрасль. Автомобильным транспортом перевозится свыше 60% от общего объема перевозок грузов всеми видами транспорта и более 65% от общего объема перевозок пассажиров. В настоящее время парк автотранспортных средств Российской Федерации насчитывает 36,2 миллиона единиц, из которых на долю грузовых автомобилей приходится около 5,0 миллиона единиц, автобусов около 1,0 миллиона. В автотранспортном комплексе Российской Федерации работает 15 миллионов человек. Автомобильный транспорт является лидером в части развития малого и среднего предпринимательства в секторах грузовых и пассажирских перевозок. Удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в услугах пассажирского автомобильного транспорта общего пользования достигает 50 %, грузового автомобильного транспорта – 67%, численность официально оформленных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования, превышает 215 тыс. человек, при этом, по экспертным оценкам, более 70 % субъектов предпринимательской деятельности – владельцы 1-4 транспортных средств, физические лица, не имеющих государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Кругом лиц, на которых распространяется действие законопроекта, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие автотранспортную деятельность, органы государственной власти и органы местного самоуправления. Принципиально важным является введение в круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортную деятельность для обеспечения собственных нужд, поскольку в настоящее время на них распространяются не все действующие нормативные правовые акты, относящиеся к автотранспортной деятельности. Среди основных понятий, используемых в законопроекте, введено понятие «мониторинг автотранспортной деятельности». Мониторинг осуществляется в целях обеспечения безопасного, качественного и устойчивого функционирования и сбалансированного развития автомобильного транспорта. Мониторинг представляет собой систему регулярных наблюдений за субъектами автотранспортной деятельности во взаимосвязи с внешними факторами – потребителями их услуг, системой подготовки кадров и др. В соответствии с законопроектом установлены следующие виды автотранспортной деятельности: деятельность по перевозке людей автотранспортными средствами, в том числе в случае, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя; деятельность по перевозке материальных объектов автотранспортными средствами, в том числе в случае, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя; деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и контролю технического состояния автотранспортных средств; деятельность по предоставлению услуг автовокзалов и автостанций. При этом действие законопроекта не распространяется на отношения, возникающие при использовании автотранспортных средств для личных, семейных, домашних или иных (обеспечение обороны и государственной безопасности, работа оперативных и специальных служб, спорт, медицина, специальные перевозки (например, инкассаторские), не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Законопроект устанавливает обязательные требования и условия для осуществления автотранспортной деятельности. Впервые в проекте закона установлена необходимость соблюдения субъектами автотранспортной деятельности единых требований безопасности, учитывающих требования по обеспечению транспортной безопасности, безопасности дорожного движения, а также технической и технологической безопасности процессов автотранспортной деятельности. Обязательным условием осуществления автотранспортной деятельности впервые установлена необходимость профессионального отбора и профессиональной подготовки лиц, работа которых непосредственно связана с движением, организацией движения, техническим обслуживанием, ремонтом и контролем технического состояния автотранспортных средств. Установление указанных требований соответствует международной практике регулирования автотранспортной деятельности и обусловлено применением работниками при осуществлении автотранспортной деятельности специальных знаний и навыков, современных достижений науки, техники и технологий, а также повышенной опасностью автотранспортных средств при их использовании для осуществления автотранспортной деятельности. Законопроект закладывает правовые основы для создания новой системы формирования требований к осуществлению различных видов автотранспортной деятельности, ключевым элементом которой являются федеральные автотранспортные правила, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к процессам осуществления, характеристикам и результатам автотранспортной деятельности, к персоналу субъектов автотранспортной деятельности. Законопроект раскрывает в области автотранспортной деятельности полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятие законопроекта не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, дополнительной нагрузки на бизнес, а также непроизводственных расходов субъектов автотранспортной деятельности. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не обусловлено другими финансовыми затратами, поскольку указанные затраты уже определены законодательством Российской Федерации. Законопроект не предполагает образования новых федеральных органов исполнительной власти и изменения существующего порядка их финансирования. Реализация полномочий, предусмотренных законопроектом, осуществляется за счет установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не потребует увеличения численности федеральных государственных гражданских служащих и не приведет к необходимости выделения дополнительных ассигнований федерального бюджета на руководство и управление в сфере установленных функций. Учитывая предусмотренные законопроектом новые принципы и подходы к установлению обязательных требований к осуществлению автотранспортной деятельности, принятие законопроекта потребует подготовки и принятия Минтрансом России по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти ряда нормативных правовых актов: порядка профессионального отбора и профессиональной подготовки лиц, работа которых непосредственно связана с движением, организацией движения, техническим обслуживанием, ремонтом и контролем технического состояния автотранспортных средств; перечня показателей и параметров мониторинга автотранспортной деятельности; порядка сбора информации по показателям и параметрам безопасности автотранспортной деятельности; основных принципов формирования тарифов при регулярных перевозках пассажиров и багажа в соответствии с расписаниями, а также федеральных автотранспортных правил: обеспечения безопасности автотранспортной деятельности; организации пассажирских и грузовых перевозок автотранспортными средствами; загрузки, разгрузки, размещения и крепления материальных объектов на автотранспортных средствах; предоставления услуг автовокзалов и автостанций; технического обслуживания, ремонта и контроля технического состояния автотранспортных средств; профессионального отбора и профессиональной подготовки лиц, работа которых непосредственно связана с движением, организацией движения, техническим обслуживанием, ремонтом и контролем технического состояния автотранспортных средств. Смотрите также: Закона «об автотранспортной деятельности» Проект федерального закона «Об автотранспортной деятельности»
105.89kb.
1 стр.
1. Какой город США называют «автотранспортной столицей» страны?
35.36kb.
1 стр.
Проект постановления о районной целевой программе «Безопасность образовательных учреждений Урмарского района на 2011-2013 годы»
180.57kb.
1 стр.
Закона от 30 декабря 2008 г. №307-фз «Об аудиторской деятельности»
266.61kb.
1 стр.
Закона от 15. 12. 2001 «О государственном пенсионном обеспечении в рф»
27.96kb.
1 стр.
Закона. «При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона»
152.8kb.
1 стр.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня 2011 г
164.82kb.
1 стр.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 22 июня 2011 г
168.69kb.
1 стр.
Закон о лицензировании отдельных видов деятельности
831.45kb.
3 стр.
Закон о лицензировании отдельных видов деятельности принят
695.77kb.
3 стр.
Закон о лицензировании отдельных видов деятельности принят
680.46kb.
3 стр.
Закон о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности 264.26kb.
1 стр.
|