Главная
страница 1

Требования к написанию контрольной работы


по дисциплине «История педагогики»

Для студентов заочного отделения специальности

«Педагогика и психология девиантного поведения»
Составитель: С.В. Шмачилина-Цибенко

д.п.н., проф.кафедры психологии и педагогики

С чего начинать написание контрольной работы

Контрольная работа представляет собой доклад на определенную тему. Он содержит обзор соответствующих литературных и других источников или изложение сути книги, статьи, исследования (сокращенный пересказ содержания первичного документа с основными фактическими сведениями и выводами), решение задач.

В процессе написания контрольной работы студент приобретает навыки самостоятельной работы, анализа научной литературы по выбранной теме.

Работа над контрольной работой включает следующие этапы:



  • выбор темы;

  • подбор литературы и иных источников;

  • их изучение;

  • составление плана;

  • написание текста работы и ее оформление.

Работу следует начинать с общего ознакомления с темой путем прочтения соответствующего раздела базового учебника или электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК). После того как общее представление о теме сложилось, можно приступать к изучению литературных и иных источников.

В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический материал, на основе которых составляется предварительный план будущей работы. План контрольной работы должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы. Содержание внутренних заголовков не должно быть шире основного заголовка. По мере накопления материала план может корректироваться.

Слушатель выполняет контрольную работу по одному из вариантов. Номер варианта определяется в соответствии с номером фамилии слушателя в общем списке группы.

Разделы контрольной работы

Контрольная работа, как правило, состоит из:



  • введения, в котором кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы, степень разработанности вопроса;

  • основной части, содержащей суть проблемы; содержание, в случае необходимости, подразделяется на параграфы;

  • заключения, где формулируются выводы, оценки,

  • библиографии, где перечисляется список использованной литературы.

Материал должен быть изложен кратко, точно, последовательно, при необходимости оснащен справочным и иллюстративным материалом.

Требования, предъявляемые к оформлению

Объем работы: от 10 до 12 печатных страниц.

Шрифт: гарнитура – Times New Roman

начертание – обычный

размер – 14

для выделения основной мысли допускается полужирное и курсивное начертание.



Абзац:

выравнивание: заголовок – по центру

основной текст – по ширине

межстрочный интервал – одинарный

первая строка – абзацный отступ - 1 см

Параметры страницы:

верхнее и нижнее поля – 2,0 мм;

левое – 3,0 мм.

правое – 1,0



Размер бумаги: стандартный печатный лист формата А 4.

Вставка: нумерация страниц. При нумерации страниц титульный лист учитывается, но не нумеруется.

На титульном листе указывается наименование учредителя, наименование вуза, кафедры, тема контрольной работы, фамилия и инициалы студента, факультет, группа, а также степень (кандидат, доктор наук), научное звание (доцент, профессор), должность (доцент, профессор, старший преподаватель, ассистент), фамилия и инициалы преподавателя (прил. 1).

Второй лист контрольной работы – план.

С третьего листа начинается введение.


Заголовки отделяются от основного текста сверху и снизу дополнительными пробелами.

В конце работы приводится библиография (прил. 2), оформленная в соответствии с действующими издательскими нормами.


В работе делается внутритекстовая ссылка (прил. 3), которая связана со списком использованной литературы. После упоминания об источнике или цитаты из него в квадратных скобках ставится номер источника, под которым он числится в списке литературы, при цитате дополнительно указывается номер страницы.

Приложение 1.

Титульный лист


Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Краснодарский университет МВД России

Кафедра психологии педагогики

Народная педагогика, ее сущность и значение в развитии педагогической мысли и практики воспитания. Духовно-ценностные ориентации народной педагогики.

Контрольная работа по дисциплине

«История педагогики»

Выполнил:

курсант 3 взвода

заочного факультета

специальности «Педагогика и психология девиантного поведения»

Иванов Иван Николаевич

Проверил:

д.п.н., профессор

Светлана Витальевна

Шмачилина-Цибенко

Краснодар 2012

Приложение 2.



Пример оформления библиографии

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 1996. Кн. 1. – 566 с.; Кн. 2. – 317 с.

  2. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.

  3. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. об-во России, 1998. – 640 с.

Приложение 3.

Пример оформления ссылок на литературу

С концептуальной точки зрения «профессионально-педагогическое образование – это формирование личности, способной к эффективной реализации себя в сфере начального и среднего профессионального образования, к осуществлению всех компонентов интегративного процесса, к выполнению полного спектра профессионально-образовательных функций» [117, с. 11].

В течение последних лет прогрессивными учеными и практиками подчеркивается огромная значимость нового мышления, ценностно новых образовательных ориентаций, изменения содержания образования по различным профессиям, разработки концепции непрерывного профессионального образования [ 11, 42, 58, 67, 99].

Роль и место человека в сфере современной экономики, производства, выдвигаемые ими новые требования к личности работника, его образовательно-профессиональным качествам с позиций нашего исследования за последнее время рассмотрены в работах П.Р. Атутова, Е.Я. Бутко, А.Н. Леонтьева, В.А. Полякова и др.

Проблема целенаправленного развития профессионального образования и профессиональной подготовки на основе научно обоснованного проектирования их структуры, содержания и диагностики результатов, преемственности различных образовательных ступеней исследовались рядом известных ученых (С.Я. Батышев, А.П. Беляева, Б.С. Гершунский, А.А. Кирсанов, В.С. Леднев, А.М. Новиков, Е.В. Ткаченко, В.В. Шапкин).

Тематика контрольных работ по дисциплине «История педагогики»

Составитель: д.п.н., проф. С.В. Шмачилина-Цибенко



  1. Народная педагогика, ее сущность и значение в развитии педагогической мысли и практики воспитания. Духовно-ценностные ориентации народной педагогики.

  2. Возникновение и развитие практики общественного воспитания в государствах Западной Европы в эпоху Нового времени («Вязальные школы» И. Оберлина, филантропины И.Базедова, мониториальные школы С.Уильдерспина и др.).

  3. Воспитание и педагогическая мысль в Киевской Руси и Русском государстве в Х1 - ХVП вв. Период православной педагогики в истории образования России. Вопросы воспитания маленьких детей в Памятниках древнерусской письменности.

  4. Период государственной педагогики в истории отечественного образования (ХVШ - первая половина Х1Х вв.). Создание и развитие государственной системы народного образования.

  5. Вклад Я.А.Коменского - основоположника педагогической науки в развитие теории и практики воспитания.

  6. Вклад Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоции - классиков зарубежной педагогической мысли в развитие теории и практики воспитания.

  7. Вклад Ф. Фрёбеля - создателя оригинальной системы общественного дошкольного воспитания, организатора дошкольных учреждений нового типа (детских садов), теоретика дошкольного воспитания в развитие теории и практики воспитания.

  8. К.Д.Ушинский - основоположник отечественной педагогики и реформатор народной школы.

  9. «Педагогика ненасилия» Л.Н. Толстого.

  10. Вклад П.Ф. Лесгафта, П.Ф. .Каптерева в развитие педагогики семейного воспитания.

  11. Педагогика С.Т. Шацкого - «создателя детского царства».

  12. «Сердце отдаю детям» - педагогическая система В.А.Сухомлинского.

  13. Родительская педагогика А.С. Макаренко.

  14. Памятники педагогической мысли Древней Руси и Русского государства (до ХVШ в.). Ведущие педагогические идеи.

  15. Период социалистической педагогики в истории отечественного образования.


Смотрите также:
Требования к написанию контрольной работы
70.56kb.
1 стр.
Методические рекомендации по их написанию для слушателей заочной формы обучения по специальности 030501. 65 «юриспруденция» и030505. 65 «правоохранительная деятельность»
240.09kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Для выполнения данной контрольной работы необходимо повторить следующие разделы
110.44kb.
1 стр.
Методические рекомендации по написанию контрольной работы Направление 080100. 62 Экономика Профиль Экономика предприятий и организаций
88.97kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Математика информатика
298.29kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина Английский язык
69.69kb.
1 стр.
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной работы. Приведены вопросы для самоконтроля студентов, задания по выполнению домашней контрольной работы, перечень практических заданий
417.2kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина: философия Специальности
108.77kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина Устное народное творчество хантов
70.7kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина Спецдисциплина по хантыйскому языку
115.55kb.
1 стр.
Цель выполнения контрольной работы и ее
70.4kb.
1 стр.
Требования к выполнению контрольных работ по английскому языку
455.22kb.
3 стр.