Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МОУ Большетумановская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа. Туфелька! Но не для Золушки. Номинация: биология. Работу выполнила ученица 4 класса Лифаненко Дарья. Руководитель: Лобанова В.В. 2007 – 2008 г. В Оргкомитет III Регионального конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ исследовательской работы:
«___ « ________________ 2008 г. _________________________ (подпись участника) I. Введение. II. Теоретическая часть 2.1 Общие сведения об инфузории – туфельки. III. Практическая часть. 3.1. Выращивание инфузории – туфельки в домашних условиях. 3.2. Рассматривание инфузории – туфельки в микроскоп.
Выращивание и рассматривание инфузории – туфельки в домашних условиях. Задача исследования: Вырастить инфузорию – туфельку в домашних условиях. Зафиксировать свои наблюдения на фотографиях, в своих рисунках.
Микроскоп, предметное стекло, подготовленная к исследованию вода с инфузорией. Объект исследования: Инфузория – туфелька. Этапы проведения исследования: 1. Сбор информации. 2. Обзор литературы. 3. Выращивание инфузории. 4. Рассматривание инфузории под микроскопом. 5. Мои выводы. I. Введение. Меня зовут Лифаненко Даша. Я ученица 4 класса Большетумановской СОШ. Я люблю читать, кататься на коньках, играть на фортепьяно и искать ответы на интересующие меня вопросы. Когда я была маленькой, то я очень любила ходить по лужам. Мама всегда мне говорила «пугалку», что в лужах живут различные червячки, вот попадут они в сапог и укусят. Я маму слушала, но почему – то мне не совсем в это верилось. Меня интересовало, а почему их не видно. Мне объясняли, что они очень маленькие. - А как же мне их увидеть? - Нужно большое увеличительное стекло или микроскоп. Этого у нас дома нет, и если тебе очень интересно, тогда надо спросить у учителя биологии, чтобы нам помогла с микроскопом. Нам пошли навстречу и вот, наконец, у нас микроскоп. Я решила рассмотреть капельку воды из – под крана под микроскопом, но ничего не увидела. Моя мама предложила мне взять грязную воду. Пипеткой я положила каплю грязной воды на предметное стёклышко и рассмотрела её под микроскопом, там была неприятно – страшная картина: шевелились мелкие червячки разной формы и размеров. Вот я и убедилась, что в грязной воде действительно живут неприятные существа. Отдавать микроскоп пока не хотелось. Я начала расспрашивать маму, что можно ещё рассмотреть в микроскоп. Мама предложила мне познакомиться с инфузорией – туфелькой. – Инфузория – туфелька! Какое интересное название! А почему туфелька? Где она живёт, откуда происходит? Все эти вопросы возникали у меня один за другим. Тогда я обратилась к специальной литературе и в общей биологии нашла первые ответы на интересующие вопросы. II. Теоретическая часть. Я прочитала, что инфузория – туфелька обитает почти в каждом водоёме со стоячей водой, особенно с опавшей листвой и гниющими органическими веществами, где она питается размножающимися там бактериями. Инфузория – туфелька относится к простейшим организмам. Своё название «инфузория – туфелька» получила от формы тела, которая напоминает дамскую туфельку. Двигаясь в воде, инфузория – туфелька способна делиться, то есть размножаться. Она живая! А ещё я узнала, что она является пищей для личинок рыб, и её разводят в рыбоводческих хозяйствах. Я так захотела её увидеть, рассмотреть. Раз её выращивают для кормления рыб, значит, и я смогу её вырасти. Но как? Вот ещё один вопрос встал передо мной. Я обратилась к своему учителю, которая посоветовала обратиться к учителю биологии. Мне рассказали, как можно вырастить инфузорию – туфельку в домашних условиях и я занялась этим. III. Практическая часть. Я узнала несколько способов разведения инфузорий. В домашних условиях использовала два способа разведения инфузорий - туфелек. Две литровые баночки я заполнила водой. В одну положила кусочек моркови, в другую сенную труху и поставила в тёплое светлое место, накрыв баночки стеклом. Через некоторое время, примерно через 3 – 5 дней, на поверхности воды я увидела белую плёнку. Я взяла её пипеткой и положила на предметное стёклышко, затем навела микроскоп и стала рассматривать. В микроскоп я увидела скопление тёмных и белых точек продолговатой формы, которые хаотично двигались в воде. В одном микроскопе я увидела тёмные скопления, и мне объяснили, что это ядра инфузории – туфельки. Всё, что я увидела, я зафиксировала на съёмке фотоаппарата. В более сильном микроскопе, я увидела быстро двигающихся инфузорий, что их нельзя было сфотографировать и мне пришлось только их зарисовать. Под микроскопом я чётко увидела скопления, напоминающие подошву туфелек. Так вот она, какая инфузория, и вот почему «туфелька». «Туфелька», но не для Золушки! IV. Заключение. В ходе своей исследовательской работы я познакомилась со способами разведения инфузорий – туфелек, научилась их выращивать в воде в домашних условиях. При помощи микроскопа я смогла наблюдать её и поняла, что она есть, живёт, питается, размножается и сама является пищей. Эти знания, приобретённые мной в ходе исследований, пригодятся в дальнейшем при изучении биологии в старших классах. Кроме того, я всех одноклассников познакомила с тем, что находится в грязной воде, и мы все сейчас соблюдаем гигиену рук. Смотрите также: Исследовательская работа. Туфелька! Но не для Золушки. Номинация: биология. Работу
71.03kb.
1 стр.
Номинация Научно-исследовательская работа
196.6kb.
1 стр.
Исследовательская работа Номинация «Географическое краеведение»
122.36kb.
1 стр.
Исследовательская работа по предмету истоки Работу
138.57kb.
1 стр.
Исследовательская работа работу Орыщенко Никита,
150.63kb.
1 стр.
Детская организация «Пульс» Исследовательская работа Работу
283.69kb.
1 стр.
Исследовательская работа «жить- родине служить»
84.06kb.
1 стр.
Научно-исследовательская работа по теме «Тригонометрия и тригонометрические уравнения» Работу выполнил
163.36kb.
1 стр.
Исследовательская работа Свадебные обряды мордвы. Номинация «Этнография»
216.55kb.
1 стр.
Работу выполнил
240.76kb.
1 стр.
Исследовательская работа Работу Петрова Дарья, учащаяся 3-а класса
125.46kb.
1 стр.
Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса 322.7kb.
1 стр.
|