Главная
страница 1
Управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского района

МОУ Большетумановская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа.

Туфелька!

Но не для Золушки.

Номинация: биология.

Работу выполнила

ученица 4 класса



Лифаненко Дарья.

Руководитель: Лобанова В.В.



2007 – 2008 г.

В Оргкомитет III Регионального конкурса исследовательских работ и проектов дошкольников и младших школьников

«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ исследовательской работы:


Название

Туфелька! Но не для Золушки.

Выполнен автором (ФИО)

Лифаненко Дарья Васильевна

Под руководством (ФИО)

Лобанова Валентина Владимировна

Исследовательская работа посвящена изучению:

Способам разведения инфузорий – туфелек, происхождению её названия,

наблюдению за её движением.



Откуда у вас возник интерес к этой

проблеме, вопросу?



Интерес возник после рассматривания в микроскоп капелек грязной воды.

Где вы искали информацию

для ответа на этот вопрос?



Из специальной литературы, учебника «Общая биология», собственных наблюдений.

Какие гипотезы выдвигали?

Инфузория – туфелька живёт в стоячей воде, своё название получила от формы тела, которая напоминает дамскую туфельку.

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований

Для проверки своих гипотез:



Опросы (кого и о чём вы

расспрашивали):



Я спрашивала у мамы как можно рассмотреть инфузорию – туфельку, как можно её вырастить.

Наблюдения (за кем (чем) вы

наблюдали):

Я наблюдала за её движением и размножением в микроскоп.

Эксперименты:

Я наблюдала в микроскоп за капелькой чистой воды и капелькой, специально подготовленной воды, в которой выращивалась инфузория – туфелька.

Другие методы (укажите, какие

именно)




Как вы обобщали полученные данные:

Мы фотографировали всё, что видели в микроскоп, также я сделала рисунки, того, что видела и читала об инфузории.

К каким выводам вы пришли:

Я доказала себе, что инфузория есть, она живёт, питается, размножается, сама является пищей и её можно вырастить в домашних условиях.

Для оформления результата

исследования вы использовали

(укажите, как именно вы собираетесь представить свою работы на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое…)


Фотографии

Текст выступления на Конкурсе

подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое…)



Доклад с использованием компьютерной презентации.

«___ « ________________ 2008 г. _________________________

(подпись участника)




I. Введение.
II. Теоретическая часть

2.1 Общие сведения об инфузории – туфельки.


III. Практическая часть.

3.1. Выращивание инфузории – туфельки в домашних условиях.

3.2. Рассматривание инфузории – туфельки в микроскоп.
IV. Заключение.
V. Литература.

Цель исследования:

Выращивание и рассматривание инфузории – туфельки в домашних условиях.


Задача исследования:

Вырастить инфузорию – туфельку в домашних условиях.

Зафиксировать свои наблюдения на фотографиях, в своих рисунках.
Оборудование к исследованию:

Микроскоп, предметное стекло, подготовленная к исследованию вода с инфузорией.



Объект исследования:

Инфузория – туфелька.


Этапы проведения исследования:

1. Сбор информации.

2. Обзор литературы.

3. Выращивание инфузории.

4. Рассматривание инфузории под микроскопом.

5. Мои выводы.


I. Введение.

Меня зовут Лифаненко Даша. Я ученица 4 класса Большетумановской СОШ. Я люблю читать, кататься на коньках, играть на фортепьяно и искать ответы на интересующие меня вопросы. Когда я была маленькой, то я очень любила ходить по лужам. Мама всегда мне говорила «пугалку», что в лужах живут различные червячки, вот попадут они в сапог и укусят. Я маму слушала, но почему – то мне не совсем в это верилось. Меня интересовало, а почему их не видно. Мне объясняли, что они очень маленькие.

- А как же мне их увидеть?

- Нужно большое увеличительное стекло или микроскоп. Этого у нас дома нет, и если тебе очень интересно, тогда надо спросить у учителя биологии, чтобы нам помогла с микроскопом. Нам пошли навстречу и вот, наконец, у нас микроскоп. Я решила рассмотреть капельку воды из – под крана под микроскопом, но ничего не увидела. Моя мама предложила мне взять грязную воду. Пипеткой я положила каплю грязной воды на предметное стёклышко и рассмотрела её под микроскопом, там была неприятно – страшная картина: шевелились мелкие червячки разной формы и размеров.

Вот я и убедилась, что в грязной воде действительно живут неприятные существа.

Отдавать микроскоп пока не хотелось. Я начала расспрашивать маму, что можно ещё рассмотреть в микроскоп. Мама предложила мне познакомиться с инфузорией – туфелькой.

– Инфузория – туфелька! Какое интересное название! А почему туфелька? Где она живёт, откуда происходит?

Все эти вопросы возникали у меня один за другим. Тогда я обратилась к специальной литературе и в общей биологии нашла первые ответы на интересующие вопросы.



II. Теоретическая часть.
Я прочитала, что инфузория – туфелька обитает почти в каждом водоёме со стоячей водой, особенно с опавшей листвой и гниющими органическими веществами, где она питается размножающимися там бактериями. Инфузория – туфелька относится к простейшим организмам. Своё название «инфузория – туфелька» получила от формы тела, которая напоминает дамскую туфельку. Двигаясь в воде, инфузория – туфелька способна делиться, то есть размножаться. Она живая! А ещё я узнала, что она является пищей для личинок рыб, и её разводят в рыбоводческих хозяйствах.

Я так захотела её увидеть, рассмотреть. Раз её выращивают для кормления рыб, значит, и я смогу её вырасти. Но как? Вот ещё один вопрос встал передо мной. Я обратилась к своему учителю, которая посоветовала обратиться к учителю биологии. Мне рассказали, как можно вырастить инфузорию – туфельку в домашних условиях и я занялась этим.




III. Практическая часть.
Я узнала несколько способов разведения инфузорий. В домашних условиях использовала два способа разведения инфузорий - туфелек.

Две литровые баночки я заполнила водой. В одну положила кусочек моркови, в другую сенную труху и поставила в тёплое светлое место, накрыв баночки стеклом. Через некоторое время, примерно через 3 – 5 дней, на поверхности воды я увидела белую плёнку. Я взяла её пипеткой и положила на предметное стёклышко, затем навела микроскоп и стала рассматривать. В микроскоп я увидела скопление тёмных и белых точек продолговатой формы, которые хаотично двигались в воде. В одном микроскопе я увидела тёмные скопления, и мне объяснили, что это ядра инфузории – туфельки. Всё, что я увидела, я зафиксировала на съёмке фотоаппарата. В более сильном микроскопе, я увидела быстро двигающихся инфузорий, что их нельзя было сфотографировать и мне пришлось только их зарисовать. Под микроскопом я чётко увидела скопления, напоминающие подошву туфелек. Так вот она, какая инфузория, и вот почему «туфелька». «Туфелька», но не для Золушки!



IV. Заключение.
В ходе своей исследовательской работы я познакомилась со способами разведения инфузорий – туфелек, научилась их выращивать в воде в домашних условиях. При помощи микроскопа я смогла наблюдать её и поняла, что она есть, живёт, питается, размножается и сама является пищей.

Эти знания, приобретённые мной в ходе исследований, пригодятся в дальнейшем при изучении биологии в старших классах. Кроме того, я всех одноклассников познакомила с тем, что находится в грязной воде, и мы все сейчас соблюдаем гигиену рук.


Смотрите также:
Исследовательская работа. Туфелька! Но не для Золушки. Номинация: биология. Работу
71.03kb.
1 стр.
Номинация Научно-исследовательская работа
196.6kb.
1 стр.
Исследовательская работа Номинация «Географическое краеведение»
122.36kb.
1 стр.
Исследовательская работа по предмету истоки Работу
138.57kb.
1 стр.
Исследовательская работа работу Орыщенко Никита,
150.63kb.
1 стр.
Детская организация «Пульс» Исследовательская работа Работу
283.69kb.
1 стр.
Исследовательская работа «жить- родине служить»
84.06kb.
1 стр.
Научно-исследовательская работа по теме «Тригонометрия и тригонометрические уравнения» Работу выполнил
163.36kb.
1 стр.
Исследовательская работа Свадебные обряды мордвы. Номинация «Этнография»
216.55kb.
1 стр.
Работу выполнил
240.76kb.
1 стр.
Исследовательская работа Работу Петрова Дарья, учащаяся 3-а класса
125.46kb.
1 стр.
Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
322.7kb.
1 стр.