Главная
страница 1страница 2страница 3
Тема 1. Гражданские правоотношения.


  1. Какие принципы являются принципами гражданского права?

  2. Дайте понятие гражданских правоотношений.

  3. Дайте характеристику физических лиц как субъектов гражданского права.

  4. Что понимается под эмансипацией?

  5. Что входит в понятие «имя гражданина»?

  6. Каково правовое значение имени гражданина?

  7. Дайте понятие права собственности?

  8. Каковы правомочия и обязанности собственника?

  9. Дайте понятие обязательств.

  10. Назовите виды обязательств.

  11. Какие установлены основания возникновения (прекращения) обязательств?

  12. Дайте понятие ответственности за нарушение обязательств.

  13. Какие установлены виды ответственности за нарушение обязательств.



Тема 2. Семейные правоотношения.


  1. Кто выступает субъектами семейных правоотношений?

  2. Что понимается под семейной право- и дееспособностью?

  3. Какие принципы относятся к принципам семейного права?

  4. Дайте понятие личных неимущественных правоотношений супругов.

  5. Какие отношения образуют имущественные правоотношения супругов?

  6. Что понимается под законным режимом собственности супругов?

  7. Какое имущество супругов образует их совместную собственность, а какое − личную? Что является здесь определяющим?

  8. Что понимается под общими обязательствами супругов?

  9. Дайте понятие договорного режима собственности супругов.

  10. Что понимается под брачным договором?

  11. Каков субъектный состав брачного договора?

  12. Какие требования к брачному договору установлены законом?

  13. Что понимается под алиментными обязательствами супругов?

  14. В силу чего возникают алиментные обязательства супругов?

  15. В какой момент возникают и прекращаются родительские правоотношения?

  16. Назовите основания возникновения родительских правоотношений.

  17. Дайте характеристику личных неимущественных прав детей.

  18. Охарактеризуйте имущественные права детей.

  19. Назовите родительские права и обязанности.

  20. Какая ответственность наступает по семейному праву?


Тема 3. Наследственные правоотношения.


  1. Назовите основания, время и место открытия наследства.

  2. Кто является субъектами наследования?

  3. Кто понимается под недостойными наследниками?

  4. Дайте понятие завещания.

  5. Какие виды завещаний существуют?

  6. Назовите принципы завещания.

  7. В каких случаях применяются нормы о наследовании по закону?

  8. Каков порядок призвания к наследованию по закону?

  9. Сколько очередей наследования установлено законом?

  10. Назовите наследников первой и последующих очередей.

  11. Что понимается под обязательной долей в наследстве?

  12. Назовите круг лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве?

  13. Кто относится к нетрудоспособным иждивенцам наследодателя?

  14. В каких случаях факт проживания с наследодателем имеет значение для получения наследства?

  15. Дайте понятие выморочного имущества.

  16. Что понимается под принятием наследства?

  17. Каковы способы принятия наследства?

  18. Что понимается под отказом от наследства?

  19. В пользу кого можно отказаться от наследства?

  20. Каковы сроки принятия наследства? Отказа от наследства?

  21. Что понимается под наследованием по праву представления?

  22. Что такое наследственная трансмиссия?

  23. Кто относится к коммориентам?


Тема 4. Трудовые правоотношения.


  1. Что понимается под трудовым договором?

  2. Кто выступает сторонами трудового договора?

  3. Какие условия трудового оговора являются существенными?

  4. Какие условия трудового договора относятся к факультативным?

  5. Какие выделяются условия трудового договора помимо существенных и факультативных?

  6. Каков порядок заключения трудового договора?

  7. Какие документы имеет право требовать работодатель при заключении трудового договора?

  8. Какие гарантии при заключении трудового договора устанавливает закон?

  9. Назовите основания прекращения трудового договора?

  10. Что понимается под трудовой дисциплиной?

  11. Дайте общую характеристику правил трудового распорядка.

  12. Что понимается под дисциплинарной ответственностью?

  13. Какие существуют виды дисциплинарной ответственности?

  14. Каковы особенности регулирования труда лиц с семейными обязанностями?

  15. Каковы особенности регулирования труда несовершеннолетних?

Тема 5. Правоотношения в сфере социальной защиты населения.

  1. Дайте понятие пенсии и назовите их виды.

  2. Каковы общие условия приобретения права на трудовую пенсию по старости?

  3. Назовите условия досрочного выхода на трудовую пенсию по старости.

  4. Дайте понятие инвалидности, перечислите ее категории, порядок установления.

  5. Назовите условия приобретения права на трудовую пенсию по инвалидности.

  6. Назовите условия приобретения права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

  7. Каков порядок назначения и выплаты пенсий?

  8. Охарактеризуйте условия получения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу.

  9. В чем специфика пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу по призыву, и их семей, а также лиц, проходивших военную службу по контракту, и их семей.

  10. Назовите виды, условия, размер социальных пенсий.

  11. Назовите круг лиц, имеющих право на получение нижеуказанных видов пособий, охарактеризуйте условия и порядок их получения:

- пособие по беременности и родам;

- пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;

- пособие по рождению ребенка;

- пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

- ежемесячное пособие на ребенка.


  1. Дайте общую характеристику материнского (семейного) капитала, укажите условия и порядок его получения.

  2. Назовите виды и размеры страхового возмещения в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.

  3. Охарактеризуйте понятие социальной помощи.

  4. Дайте понятие социального обслуживания, перечислите его виды.

Решение задач
Самостоятельное решение задач направлено на формирования навыков применения полученных теоретических знаний в практической деятельности. При решении задач необходимо внимательно прочитать условия и вопросы к задаче, затем изучить соответствующую специальную литературу и нормативные правовые акты по данному вопросу. Дополнительных данных вводить не следует. Ответ на задачу должен быть полным, логичным, аргументированным, со ссылкой на статьи закона.
Задачи к теме 1. Гражданские правоотношения.
1.1. Находящаяся на лечении в больнице по поводу нервного расстройства 70-летняя Сомова, решила продать принадлежащий ей на праве собственности земельный участок, поскольку ей необходимы были для лечения дорогостоящие импортные лекарства, размер ее пенсии небольшой, а сын и дочь, хотя и имеют высокий доход, матери не помогают. Регистрация сделки купли-продажи требует личного присутствия в регистрационной палате, однако Сомова явиться в регистрационную палату не могла ввиду нахождения в больнице.

Может ли Сомова осуществить куплю-продажу земельного участка?

1.2. Супруги Ковалевы имеют двоих малолетних детей. Ковалева не работает, поскольку нет возможности устроить детей в детский сад, осуществляет за ними уход и ведет домашнее хозяйство. Ковалев работает на Мясокомбинате слесарем, его заработная плата – 15 тыс. рублей. Ковалев в течении ряда последних лет все больше стал злоупотреблять спиртными напитками, тратить до 7 тыс. рублей в месяц из своей зарплаты на приобретение спиртного. Доводы жены о том, что пяти тысяч рублей не хватает даже на питание, что нет возможности приобретать детям одежду, лекарства и пр. Ковалевым во внимание не принимаются. Кроме того, Ковалева узнала, что в последние несколько месяцев муж занял у соседей 18 тыс.рублей и «пропил» их.



Что может предпринять Ковалева для защиты своих прав и прав своих детей?

1.3. Престарелый Аникеев проживал со своим сыном Федоровым и его семьей. Сын заметил, что отец часто ведет себя неадекватно: не узнает родственников, не ориентируется во времени, полученную пенсию может отдать незнакомому человеку и т.п. Участковый врач посоветовала Федорову признать отца недееспособным.



Каким образом Аникеев может быть признан недееспособным? Каковы правовые последствия признания человека недееспособным?

1.4. Купченко и Иванова состояли в зарегистрированном браке и имели от брака несовершеннолетнюю дочь. Они проживали в одной квартире, хотя фактически семья распалась.В августе 2005 г. Купченко уехал, сказав Ивановой, что едет в гости к своей матери, проживающей в другом городе. В течение пяти месяцев Иванова не получала от Купченко никаких известий. Позвонив его матери, она узнала, что Купченко к ней не приезжал, где он находится, ей неизвестно. В течение месяца она пыталась розыскать Купченко, но безрезультатно. Иванова обратилась к юристу за консультацией: в каком порядке она может расторгнуть брак с Купченко? Может ли они продать квартиру, оформленную на ее имя, приобретенную совместно с мужем в период брака?



Какой ответ должен дать юрист Ивановой? По истечении какого срока гражданин может быть признан безвестно отсутствующим?

1.5. Проживающие в одной квартире Юшков и его сестра Махова приватизировали ее. Поскольку Махова не работала, коммунальные платежи она не осуществляла. Юшков же оплачивал только половину, считая, что половину должна оплачивать сестра. Кроме того, поскольку кран в кухне оказался не исправен, горячей водой они залили квартиру этажом ниже, в которой недавно был сделан ремонт. Юшков оказался оплачивать ремонт соседей, поскольку его сестра заявила, что у нее нет денег на выплаты соседям.



Какой вид собственности на квартиру у Маховой и Юшкова? Какую ответственность они несут? Что можно посоветовать их соседям, чтобы защитить свои права?

1.6. Проживающая в деревне Романова умерла, завещание ею оставлено не было. По закону принадлежащий ей земельный участок и дом унаследовали ее дети – сын Комаров и дочь Романова. Комаров решил продать свою долю, о чем сообщил сестре. Романова категорически возражала по поводу продажи земли и дома, мотивируя тем, что «это память о маме». Тем не менее, Комаров свою долю продал. Романова обратилась в суд с иском о признании сделки недействительной.



Подлежит ли иск удовлетворению?

1.7. Родители 15-тилетнего Рудакова погибли в автомобильной аварии, и он стал проживать у своей тети. Через некоторое время после аварии тетя решила, что поскольку в квартире Рудакова никто не проживает, ее необходимо сдать в аренду.



Кто имеет право заключать договор аренды – Рудаков, его тетя или орган опеки и попечительства? Может ли тетя представлять интересы Рудакова в органах власти, судебных органах и т.п.?

1.8. Тимофеева, злоупотреблявшая распитием спиртных напитков, не выполняла обязанностей по воспитанию 15-летнего сына Ивана, он проводил много времени в компании более старших подростков, школу не посещал.. В марте 2006 г. Иван совместно с 18-летним Кировым, совершил угон а/м «Тойота-Виста», принадлежавшего Полеву, взломав ворота гаража. Управляя угнанной автомашиной, Иван не справился с управлением и врезался в угол жилого дома. Автомашина была сильно повреждена, по оценке эксперта стоимость ремонта составляет 100 000 рублей.



Поясните со ссылкой на нормативные акты: кто и в каком объеме должен нести ответственность и возместить Полеву причиненный в результате угона и ДТП ущерб?

Задачи к теме 2. Семейные правоотношения.
2.1. 17-летняя Макарова и 20-летний Данилович обратились в орган местного самоуправления с заявлением о снижении Макаровой брачного возраста по причине беременности невесты. Получив разрешение, Макарова и Данилович обратились в ЗАГС с заявлением о регистрации брака, которая была назначена через месяц. Однако родители Макаровой обратились к заведующей ЗАГС с требованием об отказе в регистрации, поскольку, во-первых, не давали своего согласия на снижение брачного возраста и регистрацию брака, во-вторых, их дочь и Данилович являются двоюродными сестрой и братом.

Какой ответ должна дать заведующая? Назовите препятствия к регистрации брака.

2.2. Симонов и Кузина в 2000 г. зарегистрировали брак. По согласию супругов Кузина не работала. В течение брака они приобрели земельный участок, зарегистрировав его на имя Симонова, бытовую технику, мебель и несколько ювелирных украшений для Кузиной. В 2007 г. супруги решили по взаимному согласию расторгнуть брак в ЗАГСе, однако, между ними возник спор о разделе имущества – Кузина предлагала разделить все пополам, поскольку не работала по соглашению с мужем. Симонов настаивал на том, что имущество следует разделить по долям, соразмерно вкладу каждого из них в приобретение имущества, а земельный участок передать ему, т.к. деньги на которые участок куплен, он получил от продажи автомашины, принадлежавшей ему еще до заключения брака. В ЗАГСе в расторжении брака отказали, мотивировав это тем, что поскольку существует спор о разделе имущества, расторжение брака должно происходить в судебном порядке.



Правомерны ли доводы работников ЗАГСа? Как надлежит разделить имущество супругов?

2.3. В орган загса Центрального р-на г. Красноярска обратились с заявлением о вступлении в брак Денисов и Карпова, указав, что фактически они проживают одной семьей в течение трех лет и имеют общего ребенка. Орган загса принял заявление и через две недели зарегистрировал брак между Денисовым и Карповой, при этом Денисов изменил свою фамилию на фамилию жены.



Вправе ли был орган загса зарегистрировать брак через две недели после подачи заявления? Каковы правовые последствия изменения Денисовым своей фамилии?

2.4. В один из загсов Красноярска обратилась Павлова с заявлением о регистрации брака с Милюхиным, проживающим в г. Петропавловск-Камчатский. В связи с тем, что Милюхин не имеет возможности приехать в Красноярск для подачи заявления, Павлова представила в загс соответствующее заявление Милюхина, составленное им, заверенное руководителем предприятия, на котором работает Милюхин. Однако заведующая органа загса отказала в принятии такого заявления.



Законны ли действия сотрудника органа загса? Какие разъяснения следует дать Павловой сотруднику загса?

2.5. Кузнецов и Воронина подали в орган загса заявление о вступлении в брак. Через неделю после этого в загс обратилась Пушкарева с заявлением, в котором просила не регистрировать брак между Кузнецовым и Ворониной, поскольку она в течение нескольких лет проживает с Кузнецовым, они венчались в церкви, у них дружная семья, имеется совместный ребенок, в отношении которого Кузнецов установил отцовство.



Как следует поступить сотрудникам загса?

2.6. 20-тилетний Морозов и 17-тилетняя Панкова, проживающие в пос. Березовка, решили зарегистрировать брак во Дворце бракосочетаний г. Красноярска, в связи с беременностью Панковой. Когда они пришли с соответствующим заявлением во Дворец бракосочетаний, заведующая отказала в принятии заявления, поскольку, во-первых, они проживают не в Красноярске, а, во-вторых, у них нет соответствующего разрешения о снижении брачного возраста.



Правомерны ли доводы заведующей? Могут ли Панкова и Морозов зарегистрировать брак?

2.7. Демина вступила в брак с Шатровым, после чего они стали проживать совместно в принадлежащей ему квартире. Вместе с ними проживали и дети Деминой от первого брака. За несколько лет совместной жизни Демин и Шатрова приобрели гараж, дачу и земельный участок, мебель, видеоаппаратуру. Весной 2000 г. бывший муж Деминой, брак с которым был расторгнут в установленном законом порядке, сообщил ей, что в течение двух последних лет Шатров болен ВИЧ-инфекцией, но скрывает это обстоятельство, проходя анонимное лечение. После разговора с Деминой Шатров данный факт подтвердил, пояснив, что о своей болезни узнал незадолго до регистрации с ней брака, но данный факт скрыл, поскольку опасался того, что она прекратит отношения с ним. Демина решила расторгнуть брак, разделить имущество и обратилась за консультацией к юристу за разъяснением порядка расторжения брака и раздела имущества.



Какие разъяснения должен дать юрист Деминой? В чем отличия между расторжением брака и признанием его недействительным?

2.8. Кузьмин по решению суда выплачивал алименты в размере ¼ заработной платы ежемесячно на содержание дочери Елены. Елена тяжело заболела, находилась в больнице 4 месяца. Мать Елены обратилась в суд с просьбой о дополнительном взыскании с Кузьмина 10 000 рублей, поскольку дочь нуждается в усиленном питании, специальном уходе, дорогостоящих лекарствах. Соглашение об участии Кузьмина в дополнительных расходах на дочь не заключено.



Разрешите иск по существу.

2.9. Борисов предъявил иск к бывшей жене Борисовой о снижении размера алиментов, указав, что решением суда с него взыскивается на содержание Борисовой по 500 руб. ежемесячно, но в настоящее время его материальное положение ухудшилось в связи с выходом на пенсию по возрасту. Также Борисов просил суд учесть, что ответчица имеет взрослого сына, который обязан оказывать материальную помощь своей матери.



Подлежит ли иск Борисова удовлетворению?

Задачи к теме 3. Наследственные правоотношения.
3.1. 58-летняя Мисина, проживавшая с 60-летним мужем Мисиным И. в г. Канске, приехала в г.Красноярск в гости к своему сыну Мисину О. 10 февраля 2010 г. Мисина перенесла инсульт, вследствие чего ее частично парализовало, она была помещена на лечение в краевую больницу. 15 февраля 2010 г. состояние Мисиной ухудшилось. Мисина решила составить завещание в пользу своей дочери Кирилловой и сына Мисина О. Для этого она продиктовала завещание дежурному врачу больницы в присутствии двух свидетелей (соседки по палате и сына). Поскольку Мисина не смогла сама расписаться в завещании, соседка-свидетель выполнила подпись за Мисину. Через два дня Мисина умерла. Муж Мисиной 25 апреля 2010 г. обратился в суд с исковым заявлением о признании завещания недействительным, поскольку, по его мнению, Мисина при составлении завещания находилась в таком состоянии, когда не могла ясно выразить свою волю.

Со ссылкой на закон укажите, какое решение должен принять суд. Какие действия должны совершить наследники Мисиной для того, чтобы формальным способом принять наследство?

3.2. Иванова проживала в квартире со своей 17-летней дочерью Митиной и ее мужем в г. Ачинске. Сын Ивановой, 20-ти летний студент вуза, обучающийся на условиях договора с полным возмещением затрат, проживает в общежитии в г. Красноярске. В собственности Ивановой находилось следующее имущество: денежный вклад в Росбанке в размере 300 тыс. руб., гараж стоимостью 400 тыс. руб., квартира стоимостью 1500 тыс. руб. В октябре 2009 г. Иванова попала в ДТП и, находясь в больнице, составила завещание, указав в нем, что 2/3 своего имущества она завещает своему сыну, а 1/3 – дочери. В ноябре 2009 г. Иванова умерла.



Определите судьбу наследственного имущества и порядок получения наследства.

3.3. Лузина состояла в зарегистрированном браке с Осиным, в период брака приобрели квартиру стоимостью 1200 тыс. руб., дачу стоимостью 500 тыс. руб. От брака у них имеются три совершеннолетних дочери. Одна из дочерей была признана безвестно пропавшей, ее сын 15-летний Иван проживал с бабушкой и дедушкой. Лузина составила завещание, указав в нем, что все свое имущество она оставляет мужу.



Определите судьбу наследственного имущества. Вариант: завещание отсутствует.

3.4. Достовалов и его сын Кузин поехали на рыбалку в марте 2006 г. Машина, в которой они ехали, провалилась под лед и Достовалов и Кузин утонули. Завещания ни тот, ни другой не составляли. Достовалов проживал в «гражданском» браке с Лукиной в принадлежащей ему квартире стоимостью 1200 тыс. руб. От первого брака у Достовалова кроме погибшего сына была дочь Анопченко, инвалид 3 гр. по общему заболеванию.

Кузин состоял в зарегистрированном браке с Киреевой, от брака имел двух несовершеннолетних детей. В собственности Кузина и его жены находились: квартира стоимостью 1600 тыс. руб., дача стоимость. 400 тыс. руб.

Определите судьбу наследственного имущества Достовалова и Кузина.

3.5. Супруги Михеевы попали в ДТП. Михеев погиб на месте аварии в 22 часа 4 августа 2006 г., а Михеева 5 августа 2006 г. в 5 часов утра. В собственности имели квартиру стоимостью 700 тыс. руб., автомашину стоимость. 200 тыс. руб., мебель стоимость. 70 тыс. руб. В браке у Михеевых родились близнецы Иван и Роман. Михеева, находясь в больнице, составила завещание, указав, что все свое имущество завещает своей дочери от первого брака Алексеевой.



Определите судьбу наследственного имущества.

3.6. А. Иванова состоит в браке с Ю.Ивановым, от брака имеют несовершеннолетнюю дочь Ирину. С ними проживает в одной квартире мать Иванова Купченко, 60-ти лет, инвалид 3 гр. и 18-тилетняя племянница Ивановой, студентка 1 курса вуза, которую супруги воспитывают как свою дочь после смерти ее матери (сестры Ивановой). Иванов решил составить завещание в пользу своей дочери и обратился к юристу за консультацией с вопросом: каков будет круг наследников и размер их доли, если завещание составлено не будет?



Имеете ли он право составить завещание в пользу дочери? Может ли он впоследствии изменить завещание?

3.7. Акулевич проживала в трехкомнатной квартире со своей матерью Осиповой, инвалидом 3 гр., и несовершеннолетней дочерью Исаевой, отцовство в отношении которой установлено не было. В 2005 г. она зарегистрировала брак с Кустовым и составила завещание, указав, что все имущество она оставляет своему мужу. В собственности имела квартиру, дом и дачу на общую сумму 2000 тыс.руб. В 2006 г. Акулевич и ее муж подали в ЗАГС заявление о расторжении брака, через две недели после этого Акулевич погибла.



Определите судьбу наследственного имущества.

Задачи к теме 4. Трудовые правоотношения.
4.1. Килина работала по трудовому договору инспектором отдела охраны труда ООО «Вега». 1 июня 2008 г. она подала заявление об увольнении по собственному желанию с 15 июня 2008 г. (в связи с предполагаемым переездом на новое место жительства). Рассмотрев заявление, директор предприятия указал в резолюции, что Килина подлежит увольнению после того, как на ее место найдут другого работника и введут его в курс дела, но не позже 20 июня 2008 г.

5 июня начальник управления кадров Анохина привела Быкову, для того, чтобы та ознакомилась с обязанностями инспектора отдела охраны труда и условиями труда. Быкова несколько дней знакомилась с документацией.

В связи с тем, что необходимость переезда отпала 10 июня Килина обратилась с заявлением к директору предприятия с просьбой о не расторжении трудового договора.

Какое решение должен принять директор? В каких случаях работодатель обязан уволить работника по его просьбе до истечения двухнедельного срока?

4.2. 5 апреля 2007 г. с Лукиной был заключен трудовой договор на неопределенный срок. В соответствии с данным договором Лукина была принята на должность няни в детский сад № 291 с 7 апреля с испытательным сроком 2 месяца. 24 апреля Лукина обратилась к заведующей детского сада с заявлением о расторжении с ней трудового договора с 3 мая 2007 г., поскольку ее не устроили условия работы. Заведующая в удовлетворении данной просьбы отказала, сказав, что Лукина обязана предупредить об увольнении за две недели, поэтому она будет уволена с 8 мая 2007 г.



Правомерны ли доводы заведующей? В чем специфика установления испытательного срока при заключении срочного трудового договора?

4.3. Иванова (бухгалтер материальной группы ОАО «Сибирьтелеком») была уволена по сокращению штатов с 3.11.2007 г. 5.11.2007 г. она обратилась в службу занятости с целью поиска подходящей работы и заявлением о назначении и выплате ей пособия по безработице.



Подлежит ли Иванова регистрации в качестве безработной, в какой срок? Может ли ей быть назначено пособие по безработице? Если да, то с какого времени и в каком размере?

4.4. 25-летний Исаев после окончания института 30.06.2006 г. был принят на работу менеджером в ООО «Кристалл» с испытательным сроком три месяца. 5.10.2006 г. директор ООО издал приказ об увольнении Исаева как не выдержавшего испытательный срок.



Правомерны ли действия администрации? В чем особенность заключения договора с испытательным сроком?

4.5. Киреева работала бухгалтером в ОАО «Старт». 30.06.2006 г. она ушла в очередной отпуск. 20.07.2006 г. администрация с письменного согласия Киреевой отозвала ее из отпуска в связи с производственной необходимостью. В октябре 2006 г. Киреевой предложили «горящую» путевку в Египет. 15.10.2006 г. Киреева подала заявление о предоставлении ей неиспользованной части отпуска с 23.10.200 6г., однако, директор отказался подписать заявление, объясняя это производственной необходимостью (на тот момент Киреева была единственным бухгалтером, т.к. второй бухгалтер ушла в декретный отпуск), и обещал Киреевой предоставить отпуск в следующем году в любое удобное ей время. Тем не менее, Киреева, полагая, что имеет на это право, с 23.10.2006 г. ушла в отпуск. Директор уволил Кирееву.



Правомерны ли действия администрации?

Задачи к теме 5. Правоотношения в сфере социальной защиты населения.


    1. Веснина, 1932 года рождения, проживает в г. Красноярске в однокомнатной благоустроенной квартире. Ее муж умер, а единственная дочь Шилова проживает в г. Владивостоке. Осенью 2011 г. здоровье Весниной значительно ухудшилось.

Соседка Весниной написала Шиловой письмо, в котором сообщила, что Веснина не может самостоятельно за собой ухаживать, из квартиры не выходит, иногда по нескольку дней не встает с постели, путается в событиях, говорит, что «хочет помереть спокойно, ни в какие богадельни не поедет». Соседи по мере возможности помогают ей, но « у всех свои заботы», и дочери следует забрать мать к себе. Шилова ответила, что у нее небольшое жилье, сменный график работы, присматривать за матерью будет некому. Соседка сообщила об этом в управление соц.защиты.

На какую помощь со стороны государства может претендовать Веснина?

    1. Учащийся 7 класса Гимназии № 1 г. Красноярска Давыдов Олег, возвращаясь со школьных занятий, попал в ДТП, получил серьезные травмы, в результате которых ему была ампутирована нога выше колена, а для восстановления функций второй ноги требуется длительное лечение в клинике, расположенной в Москве.

Его мать обратилась за консультацией к адвокату – в каком порядке ей следует действовать, чтобы ее сына признали инвалидом? На какую помощь со стороны государства имеют она и ее сын?

    1. Славина состояла в зарегистрированном браке со Славиным, который погиб во время ликвидации производственной аварии на заводе. В браке у них родилась дочь Оксана (8 лет), а также Славина имеет сына от первого брака (11 лет). Славина не работает, т.к. испытывает трудности в поисках работы.

Имеют ли указанные лица на помощь со стороны государства?

5.4. Инвалид 1 гр. Петров обратился к главе районной администрации с просьбой о помощи: поскольку он практически не выходит из дома, ему нужна регулярная помощь в оплате коммунальных услуг, приобретении продуктов питания и т.п. Детей и других родственников у него нет.



Какой ответ должен дать Петрову глава администрации? Может ли быть установлена над Петровым опека? попечительство? патронаж? Назовите основные отличия указанных форм обеспечения интересов граждан.

5.5. Дубинин 1968 года рождения в 1986 г.был призван в ряды Советской армии, службу проходил вплоть до увольнения из рядов Вооруженных сил в 1988 г. в Афганистане. После этого окончил Юридический институт МВД по дневной форме обучения и после окончания института в июне 1993 г. устроился на работу в органы внутренних дел, где продолжает работать до настоящего времени.



Проконсультируйте Дубинина: какой вид пенсии ему должен быть назначен и когда? Может ли он продолжать работать в ОВД после назначения пенсии, получая одновременно пенсию и заработную плату? Ответ обоснуйте ссылками на нормативные акты.

5.6. 20-летняя студентка СФУ Мокина в ноября 2009 г. зарегистрировала брак с Купченко, проживающим в г. Ачинске. В феврале 2011 г. родила ребенка в роддоме № 2 г. Красноярска.



Со ссылкой на нормативные акты поясните: какие виды пособий, в каком размере имеет право получить Мокина? В каком порядке она может это сделать?

5.7. Лаптева имеет двухлетнего ребенка, отцовство в отношении него не установлено. Лаптева проживает с ребенком у своих родителей в г. Красноярске, находится на их иждивении, не работает и не учится. Она хотела бы обратиться за получением пособия на ребенка, но не знает, куда. Также ей хотелось бы знать, на получение каких пособий она могла бы претендовать, а также имеют ли матери-одиночки какие-то льготы. Проконсультируйте Лаптеву.

5.8. Киреева является инвалидом 2 гр. по общему заболеванию, проживает одна в частном доме Октябрьского района г. Красноярска, близких родственников не имеет, ее пенсия – 5800 руб. Она обратилась к директору Центра социального обслуживания с просьбой об оказании ей социальных услуг на дому. Директор предложила ей заключить договор об оказании платных услуг.

Правомерны ли действия директора?

5.9. 58-летний Прохоренко работал в ОАО «Шинный завод» бухгалтером, был сокращен в октября 2011 г.



Проконсультируйте Прохоренко: имеет ли он право на получение пособия по безработице? Каков порядок его оформления и получения? В каком размере, в течение какого периода времени оно выплачивается?

5.10. Родители 10-летнего Ивана Митина погибли. Опекуном мальчика является его бабушка Рощина.



На какие выплаты и льготы может претендовать Митин и его опекун?

5.11. 38-летний Ковалев работает инспектором уголовного розыска УВД Железнодорожного района г. Красноярска в течение 10 лет. До этого он работал в течение 5 лет инспектором в спецчасти ИК-27.



Проконсультируйте Ковалева: какой вид пенсии ему может быть назначен, и в каком возрасте ему может быть назначена пенсия?


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
925.04kb.
6 стр.
2012 Структура семинарских занятий Тема Древнерусское государство и право IX- начала XII в
319.17kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
446.71kb.
3 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов и бакалавров очной и заочной форм обучения
331.05kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа»
422.39kb.
5 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ специалистов очной и заочной форм обучения
129.08kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы и выполнения контрольных работ специалистов и бакалавров по направлению «Социальная работа»
1030.27kb.
5 стр.
Практикум по наследственному праву учебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной работы, контрольных работ
238.68kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по дисциплине Административное право Германии (на немецком языке, dsg) содержит методические указания для семинарских занятий и для самостоятельной работы студентов
138.72kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по дисциплине Уголовное право Германии (на немецком языке, dsg)содержит методические указания и задания для семинарских занятий, методические указания для самостоятельной работы студентов
91.99kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
2910.23kb.
15 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров
1834.41kb.
11 стр.