Главная
страница 1
МОУ Пушновская средняя общеобразовательная школа

МО Кольский район Мурманской области
«УТВЕРЖДАЮ»

________________

Директор школы

Л.А. Садкова

«___»____201__г.

Рабочая программа по

географии

9 класс

2010-2011 учебный год

Разработчик:

учитель географии

Косинец Т.Г.


Обсуждена и согласована на Принята на

методическом объединении педагогическом совете

Протокол № _____ от Протокол № _____ от

«__»___20__ г. «__»___20__ г.

2010 г.


Пояснительная записка
Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» завершает страноведческий компонент базового географического образования изучением природы и хозяйства самой большой страны материка Евразии — России. Данный курс опирается на знания, усвоенные учащимися при изучении курса «География. Земля и люди» (особенно темы «Евразия»), что позволяет акцентировать внимание на специфике проявления общих географических закономерностей на территории нашей страны. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Основная часть данного курса — комплексная географическая характеристика России. На основе формирования представлений у учащихся о каждом компоненте природы страны, их взаимосвязей рассматриваются комплексы «природа — население — хозяйство» в пределах выделенных природно-хозяйственных зон.

Главная цель курса — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения, воспитать патриотическое отношение к своей Родине. Для достижения главной цели курса изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • сформировать у учащихся знания и представления о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов: природы, населения и хозяйства; России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные и социально-экономические процессы;

  • сформировать представления о территориальной организации России в целом и отдельных ее составляющих; географических аспектах современных социально-экономических проблем страны;

  • продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих социально-ответственному поведению в российском пространстве;

  • продолжить воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.



Исходными документами для составления рабочей программы явились:


  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276)

  2. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  3. Примерная программа основного общего образования по географии;

  4. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений мурманской области, реализующих программы общего образования (Приказ комитета по образованию Мурманской области от 30.06. 2006 № 811

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;


Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Россия: природа, население, хозяйство. – М.: Просвещение, 2010
Количество часов: всего 68 часов, в неделю – 2 часа.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

  1. Петрова Н.Н. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» 6 класс. М.: 2001

  2. Атлас. География Мурманской области (электронная версия). М.: 2008

  3. География. Мир. Электронное картографическое пособие. М.: Просвещение, 2009

  4. Карты мира, материков, их частей и океанов, карты России

  5. Мультимедийный компьютер,

  6. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет)

  7. Мультимедиапроектор, экран

  8. Принтер

  9. Сканер

  10. Видеомагнитофон

  11. Телевизор

  12. Видеофильмы и видеофрвгменты

  13. Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000)

  14. Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)

  15. Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)



Дополнительная литература для обучающихся и педагога:

  1. Возница В.М. География Мурманской области. – Мурманск, 2007

  2. Возница В.М. Поурочные разработки по географии Мурманской области 8 класс. – Мурманск, Пазори, 2004

  3. Возница В.М. Поурочные разработки по географии Мурманской области 9 класс. – Мурманск, Пазори, 2004

  4. Данилова Е.А. География: схемы и таблицы. – СП.: Тригон, 2008

  5. Климанова О.А. География в таблицах. – М.:Дрофа, 2007

  6. Климанова О.А. География в цифрах. – М.: Дрофа, 2006

  7. Малиновская С.А. География .9 класс. Поурочные планы. – Волглград, 2008

  8. Перепечева Н.Н. География. Природа России. 8 класс. Поурочные планы. – Волглград, 2005

Изменения в программе:

«География Мурманской области» вынесена отдельной темой и на ее изучение отводится 10 ч.



Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень


Данная рабочая программа может быть реализована при использовании современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др., а также традиционных технологий, в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей учащихся.
Организация учебного процесса: классно-урочная

При изучении географии используются межпредметные связи с биологией, физикой, математикой, историей, химией, ОБЖ



Организация текущего и промежуточного контроля знаний предусматривает проведение практических работ и итоговых работ по темам как в традиционной, так и тестовой форме
Тематическое планирование по географии, 9 класс

Базовый уровень (2 ч. В неделю, всего 68 ч.)





Наименование темы

Всего,

час.

Из них

практ.

работы

1

Введение

1




2

Хозяйство России

30

6

3

Регионы России

28

2

4

География Мурманской области

5

3

5

Россия в современном мире

4







Итого

67

11


В результате изучения географии ученик должен


знать/понимать

  • основные географические понятия и термины;

  • географическую зональность и поясность;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации,  центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов,  внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Смотрите также:
Рабочая программа по географии 8 класс 2010-2011 учебный год Разработчик: учитель географии Косинец Т. Г
74.04kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 9 класс 2010-2011 учебный год Разработчик: учитель географии Косинец Т. Г
74.49kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии в 7 классе на 2010-2011 учебный год Учитель: Лисенкова В. А
365.04kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «географии» Класс: 8 Учитель: Куранова Е. К учитель первой квалификационной категории
396.78kb.
2 стр.
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Рабочая программа основного общего образования по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
855.52kb.
4 стр.
Рабочая программа по физике, 7 класс 2010-2011 учебный год
84.03kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г
614.07kb.
4 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик
283.64kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год
337.28kb.
1 стр.