Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________В.В.Котылко _____________Г.В.Ширяева

«__»__________20___ г. «__»____________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 2 класса
на 2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 175, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Родной язык для школьников - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим предметам. На уроках русского языка дети овладевают общеучебными навыками, умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст, передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями.

Начиная со 2 класса, осуществляется целенаправленное изучение предложения. Предложение познается учащимися как минимальная единица сообщения, слово - как единица номинативная. Предложения, объединенные по смыслу и грамматически, рассматриваются как текст. Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целой системе. Это предполагает выполнение следующих задач:

1)освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2)знакомство учащихся с нормами литературного произведения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков является совершенствование навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. Развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в написанном слове, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, мягкие и твердые согласные, формировать написание слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк-чн, и разделительным мягким знаком, с двойными согласными. Ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень» предусмотрено в разделе «Состав слова». Русский язык перемежается с такими учебными предметами как чтение при работе с текстами и применением упражнений по развитию и культуре речи, окружающий мир, при описании предметов, явлений природы. Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Знания:

  • названия букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  • правила переноса слов.

Умения:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком (ь);

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз);

  • правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

  • писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота;

  • писать слова с разделительным мягким знаком (ь);

  • писать слова с непроверяемым написанием, данные в программе 2 класса;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;

  • устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;

  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

  • делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

  • писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

  • составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

  • употреблять при записи текста красную строку


Учебно-методический комплект
Т.Г.Рамзаева Русский язык 2 класс учебник в 2 частях

Т.Г.Рамзаева, Щеголева Г.С. «Русский язык». 2 класс. Книга для учителя. Методическое пособие 



Основное содержание всех тем

1. Повторение

Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы.



2. Речь

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Слово, предложение, текст — единицы речи (наблюдения в процессе общения).



3. Звуки и буквы речи

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, э, я. Слова с буквой э. Согласный звук [и] и гласный звук [и]. Шипящие согласные шуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, на, ца, чу, щу. Сочетания чк, чн, чт. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение | вердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.



4. Слог. Слоговая структура слова

Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.



5. Алфавит

Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.



6. Предложение

Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Логическое ударение в предложении.



7. Части речи

Имя существительное

Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.



Глагол

Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.



Имя прилагательное

Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.



8. Предлоги

Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов.



9. Состав слова

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.



10. Текст. Связная речь

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Заголовок. Опорные слова в тексте. Виды текстов. Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Изложение. Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30 -45 слов).

Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определенную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования (30-40 слов).

Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова приветствия, прощания.

11. Повторение изученного за учебный год

Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, на, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.


Поурочное календарное планирование

2 класс (175 ч)

№ п/п

№ урока

Планируемая дата

Тема урока, цели раздела



Количество часов

I четверть 42 ч

6

1

1




Что мы знаем о тексте и предложении

1

2

2




Предложение и слово

1

3

3




Слово и слог

1

4

4




Звуки и буквы

1

5

5




Звуки и буквы

1

6

6




Обучающее изложение

1

7

7




Речь в жизни человека

1

8

8




Устная и письменная речь

1

9

9




Устная и письменная речь

1

10

10




Стартовая контрольная работа

1

11

11




Работа над ошибками

1

12

12




Выделение предложений в устной и письменной речи

1

13

13




Выделение предложений в устной и письменной речи

1

14

14




Звуки и буквы

1

15

15




Гласные и согласные звуки

1

16

16




Гласные и согласные звуки

1

17

17




Гласные звуки и буквы

1

18

18




Слова с буквой Э

1

19

19




Слова с буквой Э

1

20

20




Обучающее изложение

1

21

21




Контрольное списывание

1

22

22




Согласные звуки и буквы

1

23

23




Согласные звуки и буквы

1

24

24




Согласный звук и буква Й

1

25

25




Контрольный диктант

1

26

26




Работа над ошибками

1

27

27




Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ

1

28

28




Сочетание ЖИ, ШИ

1

29

29




Сочетание ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

1

30

30




Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ

1

31

31




Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста

1

32

32




Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

33

33




Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

34

34




Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

35

35




Слова с сочетаниями ЧН, ЧК

1

36

36




Слова с сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ

1

37

37




Алфавит, или азбука

1

38

38




Алфавит, или азбука

1

39

39




Контрольная работа

1

40

40




Работа над ошибками. Слово и слог

1

41

41




Деление слов на слоги

1

42

42




Перенос слов

1

II четверть 37 ч




43

1




Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине

1

44

2




Перенос слов

1

45

3




Предложение как единица речи

1

46

4




Знаки препинания в конце предложения

1

47

5




Главные члены предложения

1

48

6




Главные члены предложения

1

49

7




Общее понятие о тексте

1

51

9




Структурные части текста – повествования. Изложение зрительно воспринятого текста

1

52

10




Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст»

1

53

11




Повторение материала по теме «Предложение и текст»

1

54

12




Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами

1

55

13




Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

1

56

14




Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова

1

57

15




Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова

1

58

16




Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

1

59

17




Проверочный диктант.

1

60

18




Работа над ошибками

1

61

19




Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости – глухости, мягкости - твердости

1

62

20




Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

1

63

21




Способ проверки парных согласных на конце слова

1

64

22




Способ проверки парных согласных на конце слова

1

65

23




Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание

1

66

24




Ударение. Ударный и безударный слог

1

67

25




Обозначение гласных звуков

1

68

26




Написание проверяемых гласных в безударных слогах

1

69

27




Проверка безударных гласных в корне слова

1

70

28




Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

1

71

29




Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

72

30




Написание слов с безударным гласным

1

73

31




Контрольный диктант за 2 четверть

1

74

32




Работа над ошибками

1

75

33




Разделительный мягкий знак

1

76

34




Написание слов с разделительным мягким знаком

1

77

35




Написание слов с разделительным мягким знаком

1

78

36




Написание слов с разделительным мягким знаком

1

79

37




Упражнения в написании слов с мягким знаком

1

III четверть 51 ч

1

80

1




Слова с двойными согласными

1

81

2




Перенос слов с двойными согласными

1

82

3




Перенос слов с двойными согласными

1

83

4




Слово и предложение

1

84

5




Имена существительные

1

85

6




Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?

1

86

7




Сочинение по картине

1

87

8




Работа над ошибками

1

88

9




Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных

1

89

10




Обобщение знаний об имени существительном

1

90

11




Заглавная буква

1

91

12




Употребление заглавной буквы

1

92

13




Употребление заглавной буквы

1

93

14




Изложение по вопросам с дополнением текста

1

94

15




Работа над ошибками

1

95

16




Диктант

1

96

17




Работа над ошибками

1

97

18




Понятие о словах, обозначающих действия предметов

1

98

19




Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

1

99

20




Глаголы в единственном и во множественном числе

1

100

21




Употребление глаголов в разных временных формах

1

101

22




Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

1

102

23




Употребление глаголов в речи

1

103

24




Восстановление деформированного текста по картинкам

1

104

25




Глагол. Закрепление изученного материала

1

105

26




Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

1

106

27




Различие слов, отвечающих на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

1

107

28




Различие прилагательных в единственном числе и во множественном.

1

108

29




Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи

1

109

30




Употребление прилагательных в речи

1

110

31




Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов

1

111

32




Контрольное списывание

1

112

33




Работа над ошибками

1

113

34




Предлог как слово и его роль в речи

1

114

35




Раздельное написание предлогов со словами

1

115

36




Единообразное написание предлогов

1

116

37




Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста

1

117

38




Проверочная работа по темам «Части речи» и «Предложение»

1

118

39




Работа над ошибками

1

119

40




Речевой этикет

1

120

41




Общее понятие об однокоренных словах

1

121

42




Признаки однокоренных слов

1

122

43




Признаки однокоренных слов

1

123

44




Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

124

45




Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

125

46




Контрольный диктант за 3 четверть

1

126

47




Работа над ошибками

1

127

48




Сочинение по картинке

1

128

49




Работа над ошибками

1




50




Способы проверки безударных гласных в корне

1

129

51




Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного слова

1

IV четверть 45 ч




130

1




Проверка безударных гласных

1

131

2




Проверка безударных гласных

1

132

3




Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

1

133

4




Упражнение в написании слов с безударными гл6асными в корне

1

134

5




Проверка парных звонких и глухих согласных

1

135

6




Проверка парных звонких и глухих согласных

1

136

7




Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов

1

137

8




Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов

1

138

9




Изложение по опорным словам

1

139

10




Работа над ошибками

1

140

11




Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

1

141

12




Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

1

142

13




Диктант по теме «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне»

1

143

14




Работа над ошибками

1

Повторение

31

144

15




Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

145

16




Связь слов в предложении

1

146

17




Сочинение по серии картинок

1

147

18




Работа над ошибками

1

148

19




Упражнение в установлении связи слов в предложении

1

149

20




Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

1

150

21




Обобщение знаний об алфавите

1

151

22




Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге

1

152

23




Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова

1

153

24




Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

154

25




Слова с сочетаниями ЧН, ЧК

1

155

26




Сочинение по серии картинок и готовому плану

1

156

27




Работа над ошибками

1

157

28




Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

1

158

29




Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

1

159

30




Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным словам

1

160

31




Работа над ошибками

1

161

32




Сочинение на тему, аналогичную изложению

1

162

33




Работа над ошибками

1

163

34




Правописание слов с Ь – показателем мягкости и разделительным Ь

1

164

35




Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

1

165

36




Контрольное списывание

1

166

37




Правописание орфограмм в корне

1

167

38




Проверочная работа

1

168

39




Работа над ошибками

1

170

40




Закрепление изученного материала

1

171

41




Контрольный диктант за 2 класс

1

172

42




Работа над ошибками

1

173

43




Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

174

44




Обобщение знаний

1

175

45




Урок – путешествие по океану орфографических знаний

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Средняя Усьва

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________В.В.Котылко _____________Г.В.Ширяева

«__»__________20___ г. «__»____________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

3 КЛАСС

2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД



Средняя Усьва - 2011


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку 2 класса на 2010 2011 учебный год
1483.13kb.
7 стр.
Рабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю 2
884.45kb.
5 стр.
Программа по английскому языку, 5 класс мбоу «Гимназия №2» имени Баки Урманче
729.31kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2009-2010 учебный год
372.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2011-2012 учебный год
300.44kb.
1 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса на 2010 -2011 учебный год
195.56kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2012-2013 учебный год
590.61kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России XX- начало XXI века» на 2010/2011 учебный год для 11 класса
142.28kb.
1 стр.
Цель: подвести итоги жизнедеятельности класса за 2010 – 2011 учебный год. Участники
66.74kb.
1 стр.