Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 6страница 7

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Русский язык» и авторской программы по русскому языку для 3 класса автора Рамзаевой Т.Г.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю (согласно БУП 2004 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка в 3 классе составит 170 часов.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:


  1. Учебник «Русский язык» 3 класс. Автор Рамзаева Т.Г.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся по русскому языку на конец 3-го класса



Обучающиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.


Обучающиеся должны уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлога со словами; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательные знаки);

  • производить разбор слова по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имени существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов;

  • изменять имена существительные по числам;

  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;

  • писать изложения по коллективно составленному плану (обучающее);

  • распознавать вид текста - повествование, описание, рассуждение;

  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

  • составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач и др.);

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета.


Структура курса




Модуль

Кол-во часов

1

Повторение

16 ч

2

Предложение. Словосочетание .

11 ч

3

Текст



5

Состав слова

64 ч

6

Части речи

66ч

7

Повторение изученного за год

10ч

Календарно-тематическое планирование




Уро
ка

Дата


Тема урока


Виды контроля


Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

4

5

1 ЧЕТВЕРТЬ(45 ч)


Повторение (16 ч)

1




Повторение изученного во 2 классе. Речь


Фронтальный опрос


Знать: единицы речи.


Уметь: определять границы предложения

2




Предложение. Повторение


Фронтальный опрос


Знать: определения главных частей речи.


Уметь: выделять главные члены в предложении

3




Текст - единица языка и речи


Текущий

Знать: определение текста.

Уметь: определять тему текста


4




Слова, называющие предметы (имена существительные), признаки предметов (имена прилагательные), действия и состояния предметов (глаголы)


Выборочный


диктант

Уметь: находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы


5




Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении


Выборочное


списывание

Уметь: ставить вопросы к словам



б




Имена собственные. Заглавная буква



Списывание с грамматическим заданием


Знать: правила написания имён собственных

Уметь: применять правило на практике

7




Однокоренные слова


Индивидуальные задания


Уметь: находить однокоренные слова; выделять корень



8




Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я


Индивидуальные задания


Знать: двойную роль букв ё, е, ю, я


9




Слово и слог


Письмо по памяти


Знать: правило переноса слов.

Уметь: делить слова для переноса

10




Ь - показатель мягкости согласных


Словарный диктант


Уметь: обозначать мягкость согласных в конце и середине слова


11




Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн


Предупредительный диктант


Знать: правило написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн


12




Разделительный ь


Индивидуальные задания


Уметь: писать слова с разделительным ь


13




Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами


Объяснительный диктант


Уметь: обозначать парные глухие и звонкие согласные на конце слов


14




Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах


Проверочный диктант


Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов


15




Контрольная работа № 1


Контрольное списывание


Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы


16




Работа над ошибками


Редактирование текста


Уметь: анализировать написание слов




Предложение. Словосочетание (11 ч)

17




Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения


Фронтальный опрос


Уметь: находить в тексте и составлять повествовательные, вопросительные и побудительные предложения


18




Восклицательные предложения


Фронтальный опрос



Знать: определение

восклицательного

предложения


19




Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»



Обучающее сочинение

Уметь: писать сочинение повествовательного характера


20




Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений


Предупредительный диктант


Уметь: определять вид предложения по цели высказывания


21




Изложение


Обучающее изложение


Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану


22




Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении


Редактирование текста


Уметь: выделять главные и второстепенные члены предложения


23




Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения


Словарный диктант


Уметь: устанавливать по вопросам связь слов в предложении


24




Словосочетание


Восстановление деформированного текста


Уметь: вычленять словосочетания из предложения


25




Предложение и словосочетание


Фронтальный опрос


Уметь: устанавливать по вопросам связь между словами и вычленять словосочетания из предложения


26




Контрольная работа № 2 по теме «Предложение. Словосочетание»


Контрольный диктант


Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


27




Работа над ошибками


Индивидуальная работа


Уметь: анализировать написание слов



Текст (3 ч)

28




Текст. Тема текста


Фронтальный опрос


Знать: виды текстов.

Уметь: определять тему и основную

мысль текста; подбирать заголовок к тексту; распознавать текст - повествование, описание, рассуждение; делить текст на части;устанавливать связь между частями текста




29




Тема текста


Фронтальный опрос



30



Обобщение


Списывание с грамматическим заданием




Состав слова (64 ч)

31




Однокоренные слова; два признака однокоренных

слов


Выборочное списывание

Знать: признаки однокоренных слов. Уметь: находить и подбирать однокоренные слова


32




Корень слова


Словарный

диктант

Знать: определение корня слова. Уметь: выделять корень слова


33




Понятие об окончании


Индивидуальные задания


Знать: определение окончания слова. Уметь: выделять окончания в словах


34




Окончание и его роль в предложении


Выборочный диктант


Уметь: устанавливать связь слов в предложении


35




Сочинение по серии картинок


Обучающее сочинение


Уметь: писать сочинение по серии картинок


36




Работа над ошибками. Закрепление по теме «Окончание»


Редактирование текста


Уметь: редактировать текст


37




Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке


Тест

Уметь: образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

38





Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова


Проверочный диктант


Знать: части слова


39




Суффикс - значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов


Объяснительный диктант


Знать: определение суффикса.


Уметь: находить суффикс в словах

40




Приставка - значимая часть слова


Индивидуальные задания


Знать: определение приставки.


Уметь: находить приставку в словах

41




Суффикс и приставка


Словарный диктант


Знать: части слова. Уметь: разбирать слова по составу



42





Контрольная работа № 3 по теме «Состав слова»


Контрольный диктант


Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


43




Работа над ошибками


Фронтальный опрос


Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами


44





Изложение текста по вопросам


Обучающее изложение


Уметь: писать изложение по вопросам


45




Работа над ошибками


Редактирование текста


Уметь: редактировать текст




II ЧЕТВЕРТЬ (35 ч)

46




Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне


Фронтальный опрос



Знать: способы проверки слов с парными согласными в корне

и на конце слова.


Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в корне слова

47




Проверка слов с парными согласными в корне


Предупредительный диктант


48




Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова


Словарный диктант


49




Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными


Проверочный диктант


50




Изложение


Обучающее изложение


Уметь: писать изложение


51




Работа над ошибками


Редактирование текста


Уметь: редактировать текст


52




Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам


Словарный диктант


Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова


53




Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в слове


Письмо по памяти


Уметь: писать слова с парными звонкими и глухими согласными

в корне слова

54





Контрольная работа

№ 4 по теме

«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными»


Контрольный диктант


Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


55




Работа над ошибками


Индивидуальные задания


Уметь: анализировать написание слов


56




Безударные гласные в корне слова


Зрительный диктант


Знать: способы проверки слов с безударными гласными в корне слова.

Уметь: писать слова с безударными гласными в корне слова

57




Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне


Индивидуальные задания


58




Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки


Предупредительный диктант



59




Сочинение «Зимние забавы детей»


Обучающее сочинение


Уметь: писать сочинение по наблюдениям


60




Работа над ошибками


Редактирование текста


Уметь: редактировать текст


61




Упражнение в проверке безударных гласных


Индивидуальные задания


Уметь: писать слова с безударными гласными в корне слова


62



Отработка умения делить текст на части


фронтальный опрос


Знать: структуру текста.


Уметь: делить текст-повествование на части (начало, основная часть, концовка)

63




Изложение повествовательного текста


Обучающее

изложение

Уметь: писать изложение повествовательного характера


64




Работа над ошибками


Редактирование текста


Уметь: редактировать текст


65




Восстановительный диктат


Творческая работа


Уметь: писать восстановительный диктант


66




Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё


Фронтальный опрос


Уметь: писать слова с буквой е в корне


67




Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте


Словарный диктант



Уметь: писать слова с двумя безударными гласными в корне слова

68




Правописание слов с двумя безударными гласными


Индивидуальные задания


69




Правописание слов с двумя безударными гласными


Проверочный диктант


70




Слова, сходные по звучанию


Предупредительный диктант


71




Правописание слов с безударными гласными


Индивидуальные задания





72




Контрольная работа № 5 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»


Контрольный диктант



Уметь: писать диктант, включающий

изученные орфограммы


73




Работа над ошибками


Фронтальный опрос


Уметь: анализировать написание слов


74




Правила проверки слов с непроизносимыми согласными


Списывание с творческим заданием


Знать: способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

75




Правописание слов с непроизносимыми согласными


Индивидуальные задания


76





Правописание слов с непроизносимыми согласными


Проверочный диктант


77




Правописание слов типа чудесный, опасный


Предупредительный диктант


78




Контрольная работа № 6 по теме «Правила правописания корней слов»


Контрольный диктант


Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы


79




Работа над ошибками


Индивидуальные

задания

Уметь: анализировать написание слов


80




Обобщение правил о


правописании корня

Творческая

работа

Знать: три правила правописания корней слов









III ЧЕТВЕРТЬ (50 ч)



81




Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и не-

произносимых согласных

Фронтальный опрос


Знать: три правила правописания корней слов


82




Написание изложения с использованием памятки


Обучающее изложение


Уметь: писать изложение с использованием памятки


83




Приставка


Фронтальный опрос


Уметь: писать слова с приставками; разбирать слова по составу


84




Правописание приставок



Индивидуальные задания

Знать: правило о правописании гласных и согласных в приставках


85




Правописание безударных гласных в приставках


Предупредительный диктант



Уметь: писать слова с безударными гласными в приставках


86




Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне


Списывание с творческим заданием



87



Обучающее изложение


Обучающее изложение


Уметь: писать изложение по самостоятельно составленному плану



88



Предлоги и приставки


Зрительный диктант


Знать: правило правописания слов с приставками и предлогами


89




Упражнения в распознавании предлогов и приставок


Словарно- орфографическая

работа

Уметь: писать слова с приставками и предлогами



90



Разделительный ъ


Выборочный

диктант

Знать: правила правописания слов с разделительными ъ и ь

Уметь: писать слова с разделительными ъ и ь



91



Разделительные ъ и ь


Предупредительный диктант


92




Обобщение знаний о правописании разделительных ь и ь


Выборочное списывание


93




Контрольная работа № 7


Контрольное списывание


Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы


94




Работа над ошибками


Индивидуальная работа










Части речи (66 ч)

95




Понятие о частях речи


Выборочный диктант


Знать: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)


96




Местоимение


Выборочное списывание


Знать: определение местоимения.


Уметь: находить в тексте местоимения1

97





Упражнения в распознавании частей речи



Фронтальный опрос



Уметь: распознавать части речи в тексте


98




Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам


Фронтальный опрос


Уметь: изменять имена существительные, имена прилагательные и глаголы по числам


99




Части речи и их правильное употребление


Восстановление деформированного текста



Знать: части речи. Уметь: распознавать части речи в тексте

100




Имя существительное и его роль в речи


Выборочное списывание


Знать: определение имени существительного


101




Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?


Фронтальный опрос


Знать: одушевленные и неодушевленные имена существительные


102




Развитие речи


Обучающее изложение


Уметь: писать изложение


103




Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных


Редактирование текста


Знать: правило правописания имен собственных.

/меть: писать имена собственные

104




Род имен существительных


Индивидуальные задания


Уметь: определять род имен существительных


105




Ознакомление с тем, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число


Фронтальный опрос


Уметь: определять род имен существительных, стоящих во множественном числе


106




Определение рода имен существительных в тексте


Списывание с грамматическим заданием


Уметь: определять род имен существительных; писать безударные гласные в родовых окончаниях имен существительных


107




Родовые окончания имен существительных


Предупредительный диктант


Знать: родовые окончания имен существительных


108




Изменение имен существительных по числам


Индивидуальные задания


Уметь: изменять имена существительные по числам




109




Упражнения в изменении существительных по числам


Проверочный диктант



110




Изменение окончаний


имен существительных в зависимости от связи с другим словом; отработка умения склонять имена существительные

Фронтальный опрос


Знать: правило склонения имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе; названия падежей и вопросы к ним.


Уметь: склонять в единственном числе .имена существительные с ударными окончаниями; определять падеж имен существительных

111




Отработка умения склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе; ознакомление с приёмами определения падежа


Списывание с грамматическим заданием



112



Упражнения в определении падежей


Выборочное списывание



113




Упражнения в определении падежей

Имён существительных

Списывание с грамматическим заданием



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по русскому языку 2 класса на 2010 2011 учебный год
1483.13kb.
7 стр.
Рабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю 2
884.45kb.
5 стр.
Программа по английскому языку, 5 класс мбоу «Гимназия №2» имени Баки Урманче
729.31kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2009-2010 учебный год
372.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2011-2012 учебный год
300.44kb.
1 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса на 2010 -2011 учебный год
195.56kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2012-2013 учебный год
590.61kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России XX- начало XXI века» на 2010/2011 учебный год для 11 класса
142.28kb.
1 стр.
Цель: подвести итоги жизнедеятельности класса за 2010 – 2011 учебный год. Участники
66.74kb.
1 стр.