Главная
страница 1страница 2 ... страница 12страница 13

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Повысить качество обученности школьников и не допускать снижения уровня абсолютной успеваемости.

Задачи:

  1. Внедрение педагогических технологий в образовательный процесс.

  2. Продолжение внедрения принципов личностно-ориентированного подхода в обучении..

  3. Создание благоприятных условий для самореализации обучающихся и учителей.


2.1.Выполнение программы всеобуча

Прохождение программ за 2009 – 2010 учебный год

Этот учебный год выдался не простым. Продолжительные холода, карантин в связи с эпидемией гриппа. Но, несмотря на все трудности, педагогическому коллективу школы удалось реализовать программы от 99,6 % до 100% как в теоретической так и в практической части.


2.2. Уровень обученности
Уровень обученности по параллелям ( 2007 –2011 уч.год)



Классы



2007 – 2008 учебный год


2008-2009 учебный год


2009-2010 учебный год



2010-2011 учебный год




Кач.

%


Абс.

%


Кач.

%


Абс.

%


Кач.

%


Абс.

%


Кач.

%


Абс.

%


5

77

94

80,1

98,9

84,4

100

74

100

6

77,9

98,7

71,7

98,8

74,7

95,9

77,2

100

7

60

92,8

60,6

96,3

59,1

95

65

99

8

58

95,9

53

96

54,2

94,9

55,1

97,4

9

60,8

94,6

58,2

96,7

52,7

98,6

48,1

99

Итого в среднем звене:

66,7

95,2

64,7

97,3

65

96,9

63,9

99,1

10

48,8

98

66

95,5

60,1

100

54,5

100

11

68,3

97,4

63,8

100

72,1

100

59,8

100

Итого в старшем звене:

58,6

97,7

64,9

97,8

66,1

100

57,2

100

В среднем:


62,6

96,5

64,8

97,6

65,6

97,8

61,96

99,3




















Из представленных данных видна отрицательная динамика ( в сравнении с прошлым годом) качества обученности обучающихся как в среднем так и в старшем звене на 1,1 % и 8,8 % соответственно.

Вместе с тем в этом учебном году наблюдается положительная динамика ( на 1,5 % ) в отношении абсолютных показателей обученности, т.е проблема сохранения контингента обучающихся в этом году по сравнению с прошлым годом решалась более результативно.

Таким образом заявленная цель повышения качества обученности школьников и не допущение снижении уровня абсолютной успеваемости была реализована только в второй части, в части повышения абсолютной успеваемости.

Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжать работать над повышением качества обученности до 64- 65 % .

2. Приложить все усилия для уменьшения процента «отсева» обучающихся. Не допускать снижения абсолютной успеваемости.

3. Усилить взаимодействие школы, милиции, КДН по вопросам привлечения к административной ответственности родителей, чьи дети прогуливают занятия в школе.

4. Классным руководителям , учителям-предметникам, необходимо более чаще использовать: наглядность, игровые формы работы , частую смену видов деятельности , новые компьютерные технологии , и т.д.



Качество обученности по предметам

Хорошее качество обученности по математике в 6 классах. Низкое качество обученности по математике в 5 классах.



Высокое качество обученности по алгебре в 10 классах. Хорошее качество обученности по алгебре в 11 классах. Ниже среднего качество обученности по алгебре в 8,9 классах.

Высокое качество обученности по геометрии в 7,10 классах. Низкое качество обученности в 8 классах. Крайне низкое качество обученности в 9 классах.


Высокое качество обученности по физике в 7, 10, 11 классах. Низкое качество обученности по физике в 8 классах. Крайне низкое качество обученности по физике в 9 классах.



Как видно из диаграммы в этом учебном году произошло снижение качества обученности по математике ( на 6,9 %) и физике ( на 7,8%). По алгебре и геометрии наблюдается положительная динамика на 2,1 % и 1,3 % соответственно.

Задачи на следующий учебный год:


  1. Руководителю МО математиков-физиков- информатиков, заместителям директора по УР взять под особый контроль преподавание математики и физики в 9-10 классах.

  2. Учителям: Потаенко О.Е., Репникову А.В., Зыряновой Л.В., Кузённой Ю.В., Будник С.В..- активнее использовать на уроке новые образовательные технологии, с целью улучшения качества обучения.

Высокое качество обученности по русскому языку в 5, 6 классах. Ниже среднего качество обученности по русскому языку в 8,9,10,11 классах.



Высокое качество обученности по литературе в 5,6,8, 11 классах. Гораздо ниже среднего качество обученности по литературе в 9,10 классах.



Как видно из диаграммы в этом учебном году наблюдается отрицательная динамика как по русскому языку так и по литературе на 2% и 8% соответственно .

Задачи на следующий учебный год


  1. Руководителю МО русского языка и литературы , заместителям директора по УР взять под особый контроль преподавание русского языка в будущих 9, 10 классах. Особое внимание обратить на преподавание русского языка в выпускных классах.

  2. Учителям Марченко В.Л., Путиловой И.Ю., Заре Н.Н. – необходимо более активно использовать на уроках новые образовательные технологии.


Высокое качество обученности по информатике в 5,6, 7,11 классах. Ниже среднего качество обученности по информатике в 8,9,10 классах.



Явно завышенное качество обученности по биологии в 11 классах. Ниже среднего качество обученности по биологии в 8,9 классах.

Высокое качество обученности по химии в 8 классах. Ниже среднего качество обученности по химии в 10,11 классах.


Как видно из диаграммы по химии и биологии наблюдается снижение качества ( на 7% и 3% соответственно). По информатике динамика положительная, наблюдается рост качества на 2%.

Задачи на следующий учебный год



  1. Руководителю МО биологии –химии – экологии, заместителям директора по УР необходимо детально проанализировать систему оценивания обучающихся по биологии в старшем звене .

  2. Учителю химии, Курбатовой Н.П., Волковой Г.К., необходимо более активно использовать новые образовательные технологии

  3. Учителю биологии, Батмановой Т.В., необходимо привести в соответствие с общими требованиями оценивание обучающихся в старших классах.

Высокое качество обученности по истории в 5, 6,7,11 классах. Низкое качество обученности по истории в 9,10 классах.



Высокое качество обученности по обществознанию в 6,7 классах. Низкое качество обученности по обществознанию в 10,11 классах.



Высокое качество обученности по географии в 6,10 классах. Ниже среднего качество обученности по географии в 7,8,9 классах.



Как видно из диаграммы наблюдается отрицательная динамика качества по истории ( на 4%) , по обществознанию ( на 4%) , по географии (на 2%).

Задачи на следующий учебный год


  1. Руководителю МО, заместителям по УР необходимо обратить особое внимание и поставить на особый контроль преподавание: истории в будущих 10,11 классах; обществознание в будущих 11 классах, и географии в будущих 9,10 классах.

  2. Учителям: Пушкаревой Н.М., Колотовкиной О.А., Кочкуровой С.А.- необходимо более активно использовать на уроках новые образовательные технологии.



Явно завышенное качество обученности по иностранному языку в 5,6 классах. Высокое качество обученности по ин.языку в 6, 11 классах.

Как видно из диаграммы за последние 2 года наблюдается рост качества по ин.языку на 4%.

Задачи на следующий учебный год


  1. Руководителю МО иностранного языка, заместителям директора по УР поставить на особый контроль преподавание ин.языка в будущих 6,7 классах.

  2. В целом работу МО иностранного языка необходимо признать как хорошую


Высокое качество обученности по ОБЖ в 6,7, 10,11 классах. . Ниже среднего качество обученности в 5,8 классах. Крайне низкое качество обученности в 9 классах.


Высокое качество обученности по физической культуре в 5,6,8,9 классах. Ниже среднего качество обученности в 7,11 классах.




Как видно из диаграммы, в сравнении с прошлым годом наблюдается отрицательная динамика качества обученности по физической культуре ( на 3%) и ОБЖ. ( на 6 %).

Задачи на следующий учебный год



  1. Учителям физической культуры, работавшим в 5,6,8,9 классах не допускать снижения качества обученности.

  2. Учителю физической культуры Скударнову В.В. , работавшему в бывших 7 классах, необходимо усилить работу по повышению качества обученности по предмету.

  3. Учителю ОБЖ, Кухаревой Л.В., необходимо более активно использовать на своих уроках в 9 классах новые образовательные технологии и современные средства обучения, с целью повышения качества обученности по предмету.



Высокое качество обученности по технологии в 5,6,11 классах. Ниже среднего качество обученности в 7,8,9,10 классах.

Высокое качество обученности по музыке в 6,7 классах, немного ниже среднего качество обученности в 5 классах.

Высокое качество обученности по ИЗО в 5,6,7 классах. Ниже среднего качество обученности по ИЗО в 8 классах и черчению в 9 классах.

Как видно из диаграммы положительная динамика качества обученности в сравнении с прошлым годом наблюдается по музыке , технологи, ИЗО.

Задачи на следующий учебный год


  1. Руководителю МО технологии музыки и ИЗО, заместителям директора по УР необходимо обратить особое внимание на недопущение снижения качества обученности по вышеперечисленным предметам .

Результаты административных контрольных срезов по итогам 1 полугодия

2010-2011 уч.года

Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по биологии ниже среднего в школе показатели по качеству ( на 13 %) и абсолютной успеваемости ( на 5%) у Черниковой Н.В.( по результатам в 6-х и 9 классах)



Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по химии ниже среднего в школе показатели по качеству у Курбатовой Н.П. ( на 15%) и абсолютной успеваемости у Волковой Г.К. ( на 6%) В целом, необходимо признать , что показатели контрольных срезов по химии весьма удручающие во всех параллелях с 8 по 11 классы.



Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов (первое полугодие) по информатике ниже среднего в школе показатели по качеству и абсолютной успеваемости у Некрасова В.И.( особенно это касается параллели 8 классов : Кач- 45 %; Абс.- 71 %)



Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по ин.языку ниже среднего в школе показатели по качеству у Румянцевой Н.В. ( на 18 %) и абсолютной успеваемости у Ярдыковой В.А..( на 16 %)




Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по русскому языку ниже среднего в школе показатели по качеству ( на 10%) и абсолютной успеваемости ( 8%) у Сосниной Т.И. .( в 10 классах) В целом необходимо отметить достаточно низкое качество контрольных срезов особенно в 10 классах.



Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по литературе ниже среднего в школе показатели по качеству и абсолютной успеваемости у Гончаровой А.Н., Нестеренко Н.А. и Суховской О.В. Особенно низкое качество по результатам контрольных срезов в 7 классах. ( Гончарова А.Н, Нестеренко Н.А.)



Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по математике ниже среднего в школе показатели по качеству у Ярдыкова Е.Ю. ( на 16%), Будник С.В. ( на 14 %) , Зыряновой Л.В. ( на 16 %), Потаенко О.Е. ( на 9%) и абсолютной успеваемости у Будник С.В. ( на 24%), у Ярдыкова Е.Ю. ( на 8%) и у Потаенко О.Е. ( на 17 %)




Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по физике ниже среднего в школе показатели по качеству у Кузенной Ю.В. ( на 28%) и абсолютной успеваемости у Кузенной Ю.В. ( на 5%) и у Репникова А.В. ( на 3%). В целом необходимо отметить низкое качество контрольных срезов в 11 классах 27 %. ( учитель Кузенная Ю.В.)



Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по географии ниже среднего в школе показатели по качеству ( на 8%) и абсолютной успеваемости (2%) у Кочкуровой С.А.



Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по истории ниже среднего в школе показатели по качеству( на 25%) и абсолютной успеваемости ( на 11 %) у Пушкарёвой Н.М. ( особенно по результатам в 9 и 10 классах)




Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по обществознанию ниже среднего в школе показатели по качеству ( на 19 %) и абсолютной успеваемости ( на 5%) у Колотовкиной О.А. ( особенно по результатам в 10 классах)





Как видно из представленной диаграммы результаты административных контрольных срезов ( первое полугодие) по технологии ниже среднего в школе показатели по качеству ( на 17 %) и абсолютной успеваемости ( на 6%) у Петрухина В.А.


Антирейтинг

( худшие результаты контрольных срезов)






Класс

предмет

ФИО учителя

Результаты за

2 четверть



Результаты контрольного полугодового среза

Абс.%

Кач.%

Абс.%

Кач.%



информатика

Некрасов В.И.

95

45

10

0



информатика

Некрасов В.И.

100

68

14

14



технология

Петрухин В.А.

100

100

30

0



Ин.яз

Ярдыкова В.А.

100

86

58

25



математика

Будник С.В.

100

45

65

30



литература

Гончарова А.Н.

100

58

66

11




Существенный «Разброс» вышеуказанных показателей явно свидетельствует о необъективном оценивании обучающихся при текущем контроле знаний.

В результате анализа результатов данных контрольных срезов администрацией школы, руководителями МО было принято решение о повторном выборочном контроле знаний на промежуточной аттестации: по литературе в 7б классе; физике в 7а, 7в классе; химии в 8 а и 8 г классах, а также было принято решение о итоговом контрольном срезе по русскому языку и математике в 5-8 классах.

Результаты контрольных срезов по русскому языку и математике в 5-8 классах представлены ниже.



следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2010-2011 учебный год
351.63kb.
1 стр.
Анализ образовательного процесса за 2010 2011 учебный год
1769.61kb.
13 стр.
Анализ учебно-воспитательного процесса гоу цо №1479 за 2010-2011 учебный год
730.14kb.
5 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.
Анализ работы Частного образовательного учреждения
1037.99kb.
5 стр.
Анализ Работы педколлектива мадоу црр дс №432 за 2011 2012 учебный год
218.77kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы в маоу «Физико-технический лицей №1» г. Саратова на 2010-2011 учебный год
88.06kb.
1 стр.
Анализ деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы №1 за 2011-2012 учебный год
431.64kb.
2 стр.
Анализ работы ноу «Сосновоборская частная школа» за 2010 2011 учебный год
585.05kb.
4 стр.
Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2010-2011 учебном год
1557.2kb.
9 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Учебный план 2011 2012 учебный год. Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса: Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266 I «Об образовании»
442.49kb.
2 стр.