Главная
страница 1
Нетрадиционные техники рисования.

Конспект открытого комплексного занятия

«Путешествие в зиму».

Образовательные задачи.

  • Актуализировать имеющиеся представления о зиме и её признаках.

  • Формировать умение детей обобщать и классифицировать предметы одежды и обуви по сезонным признакам.

  • Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (метод набрызга по трафарету).

  • Активизировать словарь детей определениями: снежная, пушистая, морозная, колючая, трескучая. Употреблять в речи эпитеты: зимушка- матушка, зимушка- красавица, зимушка- кудесница.

Коррекционные задачи.

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  • Коррекция зрительно - моторной координации, мелкой моторики пальцев рук в процессе выполнения логоритмических упражнений.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности.

  • Заботливое отношение друг другу; желание помогать; инициативность; толерантность.

  • Способствовать развитию положительных эмоций.

  • Воспитывать интерес и любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям о своей находке.

-Дети, представляете, что я нашла сегодня утром, когда подошла к детскому саду. Хотите посмотреть? Вот (показывает мешок). А чтобы узнать, что в мешке необходимо отгадать загадку. Слушайте:

-Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

- Правильно снеговик. А вот и он. Посмотрите, снеговичок почему-то грустный. - Что произошло? (снеговик рассказывает, что во время метели он потерял в зимнем лесу своих друзей)

-Дети поможем снеговичку?

-Да поможем!

-Тогда отправляемся в путешествие в зиму.

Логоритмическая гимнастика «Зима».

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук, начиная от большого)

Будем зиму мы встречать (шагают на месте)

Что зима нам принесла: (разводят руками в стороны)

Ветер, снег и холода (хлопают по плечам)

От времени года зависит погода (грозят пальчиком)

- А, как вы думаете, на чём удобно путешествовать зимой?

- На санях.


- Ой, а саней-то у нас нет. Не будем отчаиваться. Я знаю волшебные слова и у меня есть волшебная палочка. Вы закроете глаза, а я произнесу их.

Крекс, пекс, пикс!

Сани в зале появись!
-Дети, посмотрите, получилось. А вот и сказочные сани и санки. Скажите, пожалуйста, какую одежду и обувь нужно выбрать для зимней прогулки? Выберите предметные картинки с изображением одежды и обуви, которые понадобятся нам и назовите их. Очень хорошо, теперь можно отправляться в путешествие (звучит музыка, дети садятся в сани и санки, на экране появляются пейзажные картинки).

-Вот и первая остановка.

-Дети, что вы видите вокруг себя (сугробы, идёт снег, деревья стоят в снегу, на ветвях сидят птицы, метель). Но снеговичков здесь не видно.

Расскажите, какая погода зимой, когда на улице мороз? (трескучая, морозная, холодная, колючая).

-Вспомните, как люди ласково называют зиму, чтобы она не морозила.

-Зимушка - матушка, зимушка - красавица, зимушка - кудесница.


Логоритмическая гимнастика «Ой мороз, мороз, мороз».
- Ой, мороз, мороз, мороз (грозят указательным пальцем)

Щиплет щёки, щиплет нос, (большим и указательным пальцами Щиплет ушки, щиплет губки. (пощипывают)

Забирается под шубки (потирают плечи)

Чтоб согреться посмотри (грозят указательным пальцем)

Всё как следует потри: (растирают)

Щёчки, носик, ушки, губки

Пар пошёл даже от шубки. (выдувают на ладони воздух)
- Какая бывает погода, когда идёт снег? (снежная, красивая, пушистая)

-Вспомните, из чего мы лепим снеговиков? (из снега, а снег – это много снежинок)

Давайте нарисуем снежинки на снегу, но не кистью, а методом набрызга по трафарету (дети рисуют, звучит спокойная музыка).

-Молодцы, какие прекрасные получаются снежинки.


Хоровод «Белые снежинки» муз. Г.Гладкова сл. И. Шаферана.

-Что я вижу - конверт. Посмотрим, что в нём (снежный ком, веник, морковка, угольки)

-Что из этих предметов может получиться? (снеговик).

-Выложите снеговиков из маленьких деталей, которые лежат в розеточках.

-Какие весёлые снеговики получились! Как они улыбаются? Покажите.

-Снеговичок, вот и твои друзья, метель их рассыпала, а дети помогли их найти и собрать. Нам пора возвращаться. Ну, что поехали?

-Ой, здесь, чьи-то следы (дети узнают хозяев этих следов: медвежьи, заячьи, птичьи).

-Следы жителей леса привели нас в глухую чащу. Как же нам выбраться? Пос-мотрите, здесь ещё конверт. А конверт не простой, он с заданиями.


Воспитатель читает задания.
-Назовите зимующих птиц.

-Какие животные меняют свой наряд зимой?

-Кто из зверей спит зимой?
-Молодцы, со всеми заданиями вы справились, теперь садимся в сани и поехали в детский сад.
Рефлексия.

-Дети, вам понравилось путешествовать по зимнему лесу? Чем оно вам запомнилось? Как можно сказать, какое было путешествие?

- Настроенье - каково?

- Во!


(показывают большой палец)

-Давайте подарим наше настроение другим



(дети сдувают настроение с ладошки).

Длительность занятия 25 минут.


Смотрите также:
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в зиму». Образовательные задачи
38.6kb.
1 стр.
Конспект открытого комплексного занятия «путешествие в японию»
81.17kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
239.21kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия «Кто работает над созданием мультфильмов»
41.92kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
51.99kb.
1 стр.
Конспект занятия по теме «Путешествие по городу Выборгу»
104.49kb.
1 стр.
План-конспект открытого урока немецкого языка в 3 классе по теме Учитель: Ендовицкая Л. А. 2012-2013 учебный год
27.97kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия кружка хореографического искусства «Мираж». педагог Булатова Т. А. Тема занятия: «Хороводы хороводятся, песни реченькой текут…»
129.34kb.
1 стр.
Конспект учебно-тренировочного занятия фк «Звезда» Кировоград Направленность занятия: комплексное учебно-тренировочное занятие (Ко) Величина нагрузки средняя Задачи
23.09kb.
1 стр.
Конспект открытого показа нод для воспитателей старших групп «Приглашаем в горницу». Программные задачи : Продолжать знакомить детей с бытом русских людей
64.53kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия «В мире камня»
58.69kb.
1 стр.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон»
36.82kb.
1 стр.