Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Тема урока: Обращение Цель: знать обращение и уметь находить его в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением; использовать обращение как средство оценки того, кто говорит и того, к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением Ход урока 1.Прочитайте стихотворение, написанное на доске, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (об обращении) Всем нам при обращении Поможет обращение К людям, звездам или птицам Можно смело обратиться Только, друг, не забывай: Запятые расставляй (А.Косоговский)
(Когда обращаемся к кому – либо) -Найдите в стихотворении обращение -Какими знаками препинания оно выделено? -Попробуйте сформулировать правило, Что такое обращение? Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. Обратимся к теоретическим сведениям по теме «Обращение» -работа в парах Задание: прочитать теорию, составить опорный конспект Каждая пара представляет свой опорный конспект О,…. ..,О,… ..,О. 2.Беседа по вопросам: -Какой частью речи выражено обращение? (именем существительным в имени прилагательном) -С какой интонацией произносится обращение? (обращение произносится с особой звательной информацией) -Какова роль в предложении? (обращение не является подлежащим) -Какое место в предложении занимает обращение? (может стоять в начале предложения, в середине и в конце) -Какими знаками препинания выделяется обращение? Очень часть обращение раскрывает характер героя произведения. -Вспомните те отрывки из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина, которые вы учили наизусть, где встречаются обращения. Как они характеризуют царицу, царевну и Елисея?
Это врешь ты мне назло» Царевна: «Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя. Елисей: «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Не видал ли где на свете ты царевны молодой?» Учащиеся читают предложения с обращением, объясняют постановку знаков препинания и дают характеристику героям сказки. (Указывают на злой нрав царицы, называют добрые качества царевны и Елисея) -Как назвать того, к кому ты обращаешься? (по имени) Вместе с обращением мы употребляем слова «вежливого обращения» Назовите их и запишите в тетрадь: «Здравствуйте, пожалуйста, извините, спасибо, благодарю, до свидания»
-Постарайтесь использовать записанные выше слова «слова вежливости» -Объясните постановку знаков препинания, подчеркнуть обращение. -Взаимопроверка ( учащиеся обмениваются работами, проверяют задание) Сообщение ученика: В древнерусском языке не было обращения, функцию обращений выполнял особый падеж – звательный. Приведу пример: «Чего тебе надобно старче?» Старче – форма звательного падежа.
(учитель раздает карточки с предложениями) 1)Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете? 2)Отпусти ты старче меня в море. 3)Балдушка погоди ты морщить море, оброк сполна ты получишь вскоре. 4)Ветер ветер Ты могуч, ты гоняешь стаи туч… 1.Выразительно прочитайте предложения, найдите в них обращения, расставьте знаки препинания и отгадайте из каких сказок А.С.Пушкина эти строки? 2.Выполните синтаксический разбор первого предложения и постройте его схему -чем осложнено предложение?
1.Сыпь ты черемуха снегом 2.Расцветай наш край родной 3.Вылезайте муравьи после зимней стужи 4.Муравьи санитары леса
2)Подчеркните подлежащее. Скажите, чем оно выражено? -Послушайте стихотворение Б. Заходера «Очень вежливый индюк» и выпишите обращения Объявился в доме вдруг Очень вежливый Индюк Раз по тридцать в день, Не реже, он кричал: -Эй вы, невежи! Заходите, что ли в гости – Научиться вежливости. Не стесняйся ты, Осел! Заходи, садись за стол! Что же ты молчишь как рыба? Говори: «Приду, спасибо!- Как ни бился он, однако К Индюку никто не шел – Ни Корова, ни Собака, Ни Хавронья, ни Осел.
-О каких словах забыл Индюк, которые употребляются вместе с обращениями? Рефлексия : -Чему вы научились на уроке? -Какая информация была для вас новой? -Оцените свою деятельность на уроке. (У каждого на парте лежит листок с фамилией ученика, написаны задания, за выполненные задания ученик ставит себе оценку) Домашнее задание: № 22. Найти в сказках А.С.Пушкина примеры с обращениями и выписать. Смотрите также: Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми
875.99kb.
5 стр.
Анализ работы с письменными обращениями граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений
88.09kb.
1 стр.
Обращение как инструмент построения эффективных диалогических коммуникаций
138.64kb.
1 стр.
Финансы, денежное обращение и кредит Формула специальности: Содержанием научной специальности «Финансы, денежное обращение и кредит»
122.52kb.
1 стр.
Формы обращения письменное обращение
51.02kb.
1 стр.
Инструкция от 27 декабря 1995 г. N 33 о порядке выпуска в обращение
352.04kb.
1 стр.
Воспитание без насилия. За последнее десятилетие термин «жестокое обращение с детьми»
110.11kb.
1 стр.
Президенту Кыргызской Республики госпоже Р. И. Отунбаевой Председателю Верховного Суда Кыргызской Республики Генеральному прокурору Кыргызской Республики Обращение
49.13kb.
1 стр.
Жестокое обращение с детьми
49.98kb.
1 стр.
Вступительного испытания собеседования для магистерской программы «безопасное обращение с ядерными материалами» направление подготовки
99.16kb.
1 стр.
«Обращение и знаки препинания при нём»
60.98kb.
1 стр.
Урок тема: «Урок письма» 94.05kb.
1 стр.
|